МБОУ средняя общеобразовательная школа №83 г. Краснодара. Обращение к родителям школы


Письмо директора школы, которое стоит прочитать всем родителям

Экология жизни. Дети: Это письмо родителям учеников написал директор Сингапурской школы. Но как же хочется, чтобы его прочитали все родители во всех школах в мире.

Это письмо родителям учеников написал директор Сингапурской школы. Но как же хочется, чтобы его прочитали все родители во всех школах в мире.

 

«Дорогие родители. У ваших детей скоро начнутся экзамены. Знаю, что вы все очень сильно беспокоитесь, чтобы они сдали их хорошо.

Но, пожалуйста, помните: среди учеников на этом экзамене будет художник, которому нет нужды понимать математику.

Будет предприниматель, для которого не так важна история или английская литература.

Музыкант, которому не понадобится химия.

Спортсмен, для которого физкультура важнее физики.

Здорово, если ваш ребенок получит хорошие оценки.

Но, пожалуйста, не лишайте их уверенности в себе и достоинства, если этого не произойдет.

 

Скажите им, что это нормально, что это просто экзамен.

Они созданы для куда более значительных вещей в жизни.

Скажите им, что какими бы не были их оценки, вы любите их и не будете их судить.

Пожалуйста, сделайте это – и просто наблюдайте, как затем они будут завоевывать мир.

Один экзамен или плохая отметка не отберет у них мечты и талант.

И, пожалуйста, не считайте докторов и инженеров единственными счастливыми людьми на планете.

С наилучшими пожеланиями, директор школы». опубликовано econet.ru 

Это Вам будет интересно:

Как справиться с гневом и нервозностью детей: эффективные методы Марии Монтессори

Эти слова— самые страшные родительские проклятия

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Обращение к родителям будущих первоклассников

v_shkolu

Уважаемые родители будущих первоклассников!

     Скоро для вашего ребенка наступит знаменательный день - он первый раз переступит порог школы. Это великое событие в его жизни и жизни вашей семьи.

     Уже сейчас у Вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребенка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. 

     С первого сентября для вчерашних дошкольников начинается большая перестройка жизни на взрослый лад. Даже для самых подготовленных, первые месяцы обучения - большое испытание. Поэтому им очень необходима ваша помощь и поддержка.

   Степень готовности детей в школе выявляют, учитывая состояние здоровья, уровень биологического развития и развития школьно - необходимых функций. 

     Помогите ребенку правильно организовать свой день. Больше хвалите ребенка, развивайте в нем уверенность в себе. Большое внимание при подготовке к школе следует уделять развитию речи, развивать моторику кисти и пальцев руки для письма, чаще разговаривайте с ребенком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: "А как ты думаешь?", "Почему у тебя такое мнение?" и т. д. Рисуйте, раскрашивайте, лепите и конструируйте вместе с ребенком.

Научите быстро и правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне. Научите ребенка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей.

     Отдавая ребенка в школу, родители надеются на то, что он будет хорошо учиться, будет радовать их своими успехами. Чаще всего они считают основными показателями готовности ребенка к школе знание стихов, умение читать, считать, писать. Однако практика показывает, что подобные знания мало влияют на успешность обучения, а иногда даже создают различные проблемы.

     Помните, Ваши дети - это не Вы 25-30 лет назад, это другие люди со своими проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью. Любите их такими, какие они есть и все у Вас получится!

     С уважением, учителя начальных классов. Желаем вашему ребенку успехов, крепких знаний, верных друзей на школьной дороге и ЖДЕМ ВАС В НАШЕЙ ШКОЛЕ!

school634.com

Обращение ребёнка к родителям

ОБРАЩЕНИЕ РЕБЁНКА К РОДИТЕЛЯМ ☼

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в вас.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это ввиду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь за это став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.

Не обращайте внимания на мои «дурные привычки» - это меня портит.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно,  с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, и мое желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги позднее.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не заставляйте меня думать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю, так или иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не обращайте слишком много внимания на мои хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и обозрения, но похвала,  когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что больше меня учит не критика, а примеры для подражания.

И, кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

infourok.ru

Обращение к родителям. ГУО "Старовысоковский ясли-сад-базовая школа Ельского района "

Обращение участников областного межведомственного

форума к родителям Гомельщины

«Сохраним жизнь детей»

Наивысшее счастье каждой семьи - здоровый, успешный, счастливый ребенок. Ему еще предстоит стать взрослым и ответственным, а пока... Пока он познает вокруг себя всё окружающее, такое непонятное, необычное, манящее, интересное, но всегда ли доброжелательно и позитивно настроенное к Вашему ребенку?

Давайте честно ответим сами себе на вопрос: «Умеем ли мы видеть мир глазами детей, понимаем ли собственную ответственность за их здоровье, счастье и благополучие?»

Самый простой способ обезопасить жизнь ребенка - это научить его создавать комфортную и безопасную среду в быту и окружающем пространстве, ценить жизнь, ответственно относиться к поступкам, формировать полезные привычки.

Дорогие родители! Для каждого ребенка любое Ваше слово, действие, материнское или отцовское, подкрепленное хорошим поступком, становится тем образцом поведения, которым они будут руководствоваться всегда.

Нельзя следовать мифу «Чему не научат родители, научит жизнь». Безусловно, ребенок и самостоятельно получает жизненные знания, навыки через игру. Но! Сформировать понятие, что жизнь - не игра, должны родители! Жизнь нельзя прожить дважды! Опираясь на свой жизненный опыт и накопленные знания, заручаясь поддержкой педагогов, необходимо учить детей бережно относиться к здоровью своему и окружающих, соблюдать правила безопасного поведения, воспитывать целеустремленность и стойкость перед неурядицами и быть примером в этом.

«Посеешь привычку - пожнешь характер». «Сеять» привычки -это обязанность отца и матери! Только любящие и заботливые родители своим примером, личным вкладом и образом жизни смогут сформировать у своих детей необходимые привычки, способы действия, отношение к ситуации, заложив прочный фундамент ответственного и неравнодушного поведения.

Уважаемые родители! Жизнь - это бесценный дар. И как она сложится у Ваших детей, во многом зависит от Вас. Не лишайте себя счастья общения с Вашими детьми. Используйте любую возможность проявить заботу и любовь, поддержать их словом и делом, научить преодолевать трудности, заботиться о себе и близких.

Понять! Помочь! Уберечь!

 

15 апреля 2016 года, ГУ О «Лицей при Гомельском инженерном институте» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики

Беларусь

st-vysokoe.schools.by

Обращение к родителям подростков

Главная→Платные услуги→Родителям→Обращение к родителям подростков

Обращение к родителям подростков

Подросток в 10-12 лет перестаёт быть беспечным ребёнком. Перед ним раскрывается жизнь во всей своей бесконечной сложности бытия. Лев Толстой назвал этот период: «Пустыней отрочества». Отрок экспериментирует, пробует, как это – жить человеком, не всегда понимая последствия своих поступков. Поэтому подростковый возраст наиболее уязвим для соблазнов и угроз окружающего мира. Мы, взрослые, знаем об этом и хотим уберечь. Но уберечь от жизни - это всё равно, что птицу учить летать в клетке. Бесконечный контроль невозможен, но возможна родительская помощь, любовь и поддержка.

Главная задача нас как родителей - научить жить детей, как это не шокирующее звучит, без нас. Значит, нам нужно воспитать в них нечто, что остановит перед необдуманным поступком, поможет сделать нравственный выбор, подскажет выход в минуты опасности, поддержит в трудное время.

В психологии существует такое понятие как жизнестойкость. Когда-то учёными велись наблюдения за большим количеством детей с неблагополучным детством. Часть из них, несмотря на тяжёлый старт, достигли жизненных успехов в профессии и в личных отношениях. Учёные назвали таких детей жизнестойкими и хотели выяснить, чем же они отличаются от своих не слишком удачливых сверстников. Оказалось, что у каждого из них был хотя бы один значимый взрослый, тот, который имел авторитет в глазах подростка и в то же время был очень внимателен, чуток к тому, что происходит в его душе.

Родители изначально значимы для ребёнка в силу кровного родства. Поэтому каждый взрослый может воспитать своих сына или дочь жизнестойкими. Для этого нужно стать авторитетом для подростка и быть духовно близким с ним. Именно духовная близость ребенка со взрослым обеспечивает его жизнестойкость. Главное отличие таких отношений состоит в одухотворении родителем жизненного мира подростка. В непрерывном любовании за расцветанием человеческого в душе ребёнка. В постоянном поиске подходов, соразмерных с детскими возможностями.

Миссия родителя – стать значимым взрослым для своего ребёнка. Тогда общение с родителем будет дарить ребенку непосредственную радость существования и переживание самоценности каждого мгновения жизни. Ф.М.Достоевский в «Братьях Карамазовых» писал, что «...ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее воспоминание, вынесенное еще из детства, из родительского дома. Если набрать таких (добрых) воспоминаний с собой в жизнь, то спасен человек, но и одно только хорошее воспоминание, оставшись при нас, может послужить нам во спасение».

Уважаемые родители! Исполним свою родительскую миссию. Давайте строить доброе и радостное взаимодействие со своими подрастающими детьми. Сам подростковый возраст способствует разъединению детей и родителей. Он противоречив. С одной стороны подросткам присуще чувство взрослости. С другой стороны они остаются самонадеянными детьми, и не со всеми опасностями смогут справиться. Подростки то хотят всё решать сами, то ждут, что родители решат все проблемы и всё за них сделают. Их самооценка прыгает то вверх, почти до небес, то падает вниз в глубокую бездну. Подросток осознаёт себя человеком, уже перешагнувшим границы детства, и переориентируется с одних норм и ценностей на другие - с детских на взрослые. Существовавший в детстве тип отношений со взрослыми становится для него неприемлемым, не соответствующим его представлению об уровне собственной зрелости. Он вырастает из них, как вырастают из старой одежды. Требует равноправия с родителями, и добивается признания своей взрослости.

Родителям подростка нужно строить новые отношения с ребёнком.

 

Семь правил «новых отношений»

 

1.      Подчеркнуто уважительно обращайтесь к подростку, вместо приказов и команд чаще используйте просьбы, пожелания.

2.      Не относитесь всерьез к грубым и раздраженным заявлениям подростка: это проявляются сиюминутные быстро улетучивающиеся эмоции, а не глубокие чувства ребенка. Скорее всего, несмотря на грубости, он вас любит и ценит.

3.      Спокойно, твердо, доброжелательно останавливайте поведение подростка, которое вы считаете недопустимым. Обсуждайте в кругу семьи правила поведения, установленные для ребенка. Тогда решения и действия родителей не покажутся несправедливыми для него, и потому он легко согласится с ними. Как показывают исследования, дети, воспитанные в таких условиях, легко адаптируются, уверены в себе, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой, у них развит самоконтроль и социальные навыки.

4.      Знакомьтесь с друзьями подростка, интересуйтесь их жизнью. Будьте в присутствии друзей особенно корректны по отношению к своему ребенку, если это уместно, сдержанно подчеркивайте его достоинства и достижения.

5.      Опирайтесь на чувство взрослости ребенка, обращайтесь к нему за помощью и советом по личным и общесемейным делам.

6.      Не жалейте для подростка добрых, иногда нежных слов, дружеских прикосновений. Если он не принимает их, значит, просто ваши намерения не совпали. Но это совершенно не означает, что вы не нужны друг другу.

7.      Свои неприятные чувства по отношению к подростку выражайте сдержано, а лучше всего тогда, когда вы оба спокойны.

 

Монолог бывшего подростка,

который давно вырос, стал психологом и консультирует

одиноких и отчаявшихся подростков

Родители! Вы мне очень нужны и дороги. Мне хочется, чтобы вы понимали и поддерживали меня, чтобы были моей опорой, на которую я смогу положиться в трудной для себя ситуации. Мне очень грустно и больно, когда я чувствую, что вам не до меня, не до моих переживаний.

Вы часто говорите, что хотите, чтобы между нами были доверительные отношения. Знаете, что это значит для меня?

Мне хочется, чтобы мы ежедневно проводили время вместе – играли, общались, гуляли, смотрели фильмы, разговаривали. Да, у вас работа, быт, личная жизнь и много чего еще. Но может вы сможете выделить хоть час времени на меня? Но только не на то, чтобы проверять уроки или читать нотации!

Хоть иногда поинтересуйтесь моей жизнью! Настоящей, которая не относится к урокам, невымытой посуде и разбросанной одежде!

По любому поводу вы приказываете и командуете, даже не пытаетесь договориться. А я готов договариваться, если вы выслушаете моё мнение и объясните своё. Даже если вы захотите установить программы слежения и ограничения на мой телефон или компьютер!

Вы относитесь ко мне как к маленькому, ничего не знающему и не умеющему. А я мог бы во многом помочь вам! Если бы вы только попросили меня о помощи или спросили совета. Тогда бы я чувствовал, что я вам нужен, что могу принести вам какую-то пользу. Ваше уважение мне жизненно необходимо!

А заодно вы бы показали мне пример того, что не быть всесильным - нормально, и обращаться за помощью - это хорошо, когда сам не можешь справиться, и от этого ты не становишься ущербным и слабым. Научившись просить о помощи, я стану сильнее. Ведь в ситуациях, с которыми не смогу справиться сам, я обращусь к вам, к вашему опыту и мудрости.

Принимайте меня таким, какой я есть. Я хочу, чтобы вы любили меня, даже если я не соответствую вашим ожиданиям и требованиям.. Я никогда не стану таким, каким вам хочется по одной простой причине - я абсолютно другой, отдельный от вас человек, у меня всё другое, не такое как у вас - родители, страна, окружение, время, условия, события и многое другое. Вы никогда не сможете контролировать мою жизнь на 100%, с каждым днём я становлюсь старше, и жизни, скрытой от вас, становится всё больше. Я никогда не стану удобным и таким, как вы хотите. Простите меня за это, но по другому я не смогу.

Рассказывайте мне о себе, вы мне нужны как пример активной позиции, осмысленной жизни, увлекательного времяпрепровождения. Мне хочется обсуждать с вами самые взрослые темы: выбор профессии и выбор друга, вопросы жизни и вопросы смерти, понимание причин и понимание смыслов. Дайте мне возможность высказать своё мнение, аргументировать свою позицию  перед вами. Так я буду чувствовать ваше уважение, собственную значимость и уникальность. Так я научусь  не бояться быть самим собой и высказывать свою точку зрения в любой ситуации, не испугавшись насмешек, осуждения и непринятия.

Знаете, мои дорогие родители, в силу возраста я бываю слишком строг и чрезмерно непримирим. Я смотрю на вас критичным, придирчивым взглядом, оцениваю ваши действия, сравниваю с тем, что вы провозглашаете. Я только учусь снисходительности, прощению, принятию несовершенства родителей. Не делайте того, чего бы вы не хотели, чтобы делал я по отношению к вам и другим людям. Помните, вы для меня модель моего поведения в будущем. Когда я вынужден видеть вас орущими, выкрикивающими оскорбления в мой адрес, мне становится тягостно вдвойне. Обидно за ваше отношение ко мне и стыдно, что так ведут себя самые дорогие мне люди.

Простите, родители, что иногда вы служите для меня безопасным тренажером в оттачивании умения разрешать конфликты словами и аргументами, а не физической силой и хитрой манипуляцией. Я же знаю, вы любите меня и не лишите родительской любви, если я допущу крайности в своём поведении. Благодаря вашему терпению и великодушию, я начинаю понимать, как не стоит вести себя с окружающими.

Поддерживайте меня во всех ситуациях, которые кажутся тяжёлыми мне, даже, если для вас это элементарно. Не обесценивайте мои переживания. Иногда так необходимо ваше сочувствие и утешение, так хочется снова стать маленьким и несамостоятельным. Становиться взрослым – это большой труд, и от него я порой устаю.

Я хочу иметь право совершать свои ошибки и учиться на них, потому что только так набираются опыта. Лучше я допущу ошибки сейчас, когда вы со мной рядом, такие взрослые, опытные,  понимающие. Значит и  риски и последствия минимальны. Если же я вырасту, не научившись ошибаться и справляться с ошибками, риски будут значительнее, а последствия неисправимы. Я хочу, чтобы вы научили меня справляться со сложностями, а не оберегали меня от них. Это касается и Интернета, и общения, и различной информации.

Не поддаватесь общей истерии по любому поводу (в том числе по поводу самоубийств), не бросайтесь перепроверять тревожную информацию, не затевайте нервных разговоров на серьёзные темы мимоходом, на бегу. Говорите мне о том, что вас беспокоит, делитесь со мной своими детскими переживаниями. Это сделает нас ближе и роднее.

Дорогие родители! Иногда мне хочется, чтобы вы сами догадались, что тоска поселилась в моей душе. Я сам не всегда понимаю, что со мной происходит, так что сказать об этом вам – выше моих сил. Будьте чутки ко мне, обращайте внимание на изменения в моём поведении. Любой самый закрытый подросток и ребенок хочет быть нужным и любимым, он ждет, когда на него посмотрят с любовью и поговорят о его проблемах. О проблемах, которые волнуют именно его, а не про надоевшие уроки и неприбранную комнату.

Поймите, если мне тоскливо и одиноко, а вы обвиняете во всем других, изолируете  меня,  блокируете общение с друзьями – мне не становится легче. Помогите мне пройти этот трудный путь из детства во взрослый мир, не оставляйте меня в одиночестве. Родители! Вы мне нужны.

Информацию подготовили

Рогозинников Данил Владиславович,

Воробьёва Ульяна Трофимовна,

 педагоги-психологи

 МБУ ЕЦПППН «Диалог»

 

Всего просмотров этой страницы: 1. Сегодня: 1

www.dialog-eduekb.ru

Обращение ребенка к родителям :: Школьный Центр психологии :: Наша школа :: Школа Сотворчества

«Если хочешь оказать благодеяние человеку, - оставь его в покое. Но именно эта часть добродетели даётся труднее всего», - писал Ф. Ницше. А теперь попробуем посмотреть на весь воспитательный процесс глазами ребёнка. Конечно, мы фантазируем, но, кажется, здесь есть рациональное зерно.

 

«Когда я ещё в колыбельке, да и потом, в первый год жизни, родители – великаны, а я – маленькая козявка. Я полностью завишу от родителей. Они для меня – добрые волшебники. И вдруг я слышу упрёки, крики, которые относятся ко мне. Я ещё не знаю слов, но эмоции мне понятны. Я плохой, вы хорошие. Но когда мне ещё нет года, разве я могу сделать что-нибудь неправильно? Да, обмочил пелёнки, но разве это неправильно? А что мне прикажете делать? Лучше, чем орать, вовремя сажайте на горшок. Вы меня шлёпаете, потом вдруг заласкиваете.

 

Когда мне два – три года, вы всё время от меня чего-то требуете. Я медленно одеваюсь, и вы кричите. Но я не могу быстро одеваться, у меня ещё не достаточно развиты в мозге соответствующие центры, «ведающие» точными движениями. Надо было лучше в школе учиться, мамочка! А то ведь ты думала, что если врачом не будешь, то и анатомию знать не надо.

 

Начинаю плакать, и вы меня успокаиваете. Когда смеюсь, вы тоже радуетесь. Я вроде бы ничего особенного не сделал, а вы меня то ругаете, то хвалите. В общем, ничего не могу понять. Да, вы обо мне заботитесь. Но не думайте, что детство – счастливая пора жизни. Ведь я в рабстве у вас. Такой, какой есть, я вам не нужен. И вы заставляете меня делать не то, что мне хочется, а то, что нужно вам. И я стараюсь к вам приспособиться, отходя от своей природы. Мне становиться тяжело жить. (Уже потом, став взрослым, я узнаю, что легче всего жить в соответствии с собственной природой.) Но, тем не менее, я получаю очень много хорошего от вас. И мой первый вывод “Я-ВЫ+”. Я стараюсь стать таким как вы. Я ещё не знаю, что и вы тоже в своё время были изуродованы родителями и не осознаете сейчас, что мучаете меня.

 

Я вас люблю и не могу жить без вашей любви, но ведь когда я веду себя хорошо, вы вообще не обращаете на меня внимания. Тогда я начинаю болеть и шалить, вы вновь становитесь внимательны ко мне. Вот почему лет до 14 я простужаюсь или нарушаю правила поведения. Потом я найду любовь в другом месте. Но болезнь может стать хронической, а мелкое хулиганство порой перерастает в преступное поведение. Дорогие родители! Знаете ли вы, что те переживания, которые даёт любовь, можно испытать с помощью приёма алкоголя или наркотиков? Знаете ли вы, что дети, лишённые любви, часто становятся алкоголиками или наркоманами?

 

Напрашивается практический вывод. Когда я болею, то должен получать только лечение и уход. На мелкие шалости лучше не реагируйте, а по возможности старайтесь принять участие в моих играх. Но, конечно, всё это я узнаю потом, а сейчас я только понимаю, что если нет поглаживаний, то пусть будут хотя бы пинки.

 

Помните, папа и мама, каждый день вы пишите обо мне сценарий, который потом уже не изменить без посторонней помощи. Именно сейчас у меня формируется отношение к людям. Сначала я думаю, что я плохой, а вы хорошие. Настроение у меня от этого подавленное. Я стараюсь вести себя лучше, быстрей одеваться, аккуратней есть, но у меня ничего не получается, а вы меня ругаете и бьёте. Конечно, всё это я потом забуду, но эмоциональная память останется.

 

Наконец, круг моего общения расширяется. Я иду в школу и очень надеюсь, что там меня поймут лучше, чем вы. Но учителя заставляют меня решать задачи не просто правильно, а именно тем способом, который они считают правильным. Я покоряюсь или же становлюсь бунтарём. Не верите? Посидите на каком-нибудь уроке. Ведь там идёт игра «Гусь»

Учительница: Дети, скажите какую пользу приносит гусь?

Вася: Мясо.

Учительница: Да конечно, но всё же, какую пользу приносит гусь?

Петя: Жир.

Учительница: Да, это так. Но выходит, что никто из вас не знает, какую пользу приносит гусь? Конечно же, пух.

 

Ну, и как я должен реагировать на это? А как вы меня оскорбляете: я дармоед, у меня руки не оттуда растут, я стану дворником, я ничего не соображаю и т.д. Но если бы вы хоть изредка читали современные книги по психологии, вам было бы известно правило проекции: «Послушай, что говорит человек о другом человеке. Это он даёт характеристику себе».

 

Я, как и все дети, очень проницателен. Вспомните сказку Андерсена «Голый король». Известный психолог Э. Берн как-то заметил, что было бы здорово, если бы профессор психологии сохранил хотя бы тридцать процентов той проницательности, которая была у него в пять лет. Проницательность сейчас у меня есть, но вы, мои родители, убьёте её.

 

Мои дорогие родители! У вас благие намерения, но, как известно, ими устлана дорога в ад. Кончено, вы хотите, чтобы я вырос хорошим человеком. Но кроме хотения нужно и знать кое-что, например: запрет приведёт к тому, что именно это я и буду делать. Вы заставляете меня читать, я противлюсь, а вы попробуйте мне запретить!

 

Вы говорите, что я непослушный? Да я очень послушный! Я так нуждаюсь в вас, что готов выполнить все ваши требования. Но знаете ли вы сами, чего хотите от меня? Знаете ли вы, что в инструкциях должны быть не отрицания, а чёткие указания, что следует делать. И вообще, лучше положитесь на мой здравый смысл и поменьше дёргайте меня.

 

Вот вы заставляете меня питаться по режиму. Давайте мне есть тогда, когда мне хочется, а не устраивайте муку мне и себе. Доктор Б. Спок описывает такой опыт. Детям от девяти месяцев до полутора лет дали возможность есть то, что они хотят, поставив перед ними различные блюда. Сочетание выбранных продуктов оказалось несколько необычным (например, селёдка с пирожным и т.д.), но подбор питательных веществ (белки, жиры, углеводы и пр.) соответствовал современным научным рекомендациям. Так дайте и мне волю! В конце концов, выработается режим питания, который соответствует моей природе.

 

Пожалуйста, не запрещайте, а научите меня пользоваться спичками, ножом, газовыми или электрическими приборами. Иначе в будущем я испытаю большие неудобства. Когда вы говорите: «Тебе ещё рано пить», - это означает «придёт время, и ты должен будешь пить». В 16-18 лет я чётко выполню вашу инструкцию. Когда вы говорите, что мне ещё рано встречаться с девочками, я слушаюсь... Но, во-первых, если хочется, то уже не рано, а во-вторых, куда мне деть своё нарастающее половое влечение, которое не знает ваших правил?

 

А чему учат меня сказки? Возьмём сказку о Деде Морозе. Ведь что бы я ни делал, под ёлкой будет подарок. В результате формируется чувство безнаказанности, убеждённость, что всё равно придёт Дед Мороз и... Так я начинаю жить не реальностью, а иллюзиями и надеждами.

 

А ваша забота? Она ещё хуже преследования. Под влиянием последнего у меня будет накапливаться, хоть и отрицательный, но всё-таки опыт. Ваша чрезмерная забота меня погубит. В армию пойду без навыков самообслуживания, и при теперешних порядках бить будут там нещадно. В семье не смогу рассчитать бюджет, вести хозяйство и т.д. Может быть, в процессе жизни я чему-нибудь научусь, но, как считают психологи, судьба всё равно будет испорчена

 

Вот что, примерно, сказал бы ваш ребёнок, но поскольку такой возможности у него нет, всё идёт своим чередом в полном соответствии со сценарием…

 

Обращение подростков к родителям

      Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю, я просто испытываю вас.

      Не бойтесь быть твердыми со мной, я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

      Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно не только с силой.

      Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить, это ослабит мою веру в вас.

      Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии могу сделать сам. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.

      Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Поговорим несколько позднее. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертельный грех.

      Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честь. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.

      Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир.

      Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

      Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы, тогда я буду искать информацию на стороне.

      Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, КАК мы его проводим.

      Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

      И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же!!!

www.rado70school.ru

Обращение к родителям | МБОУ средняя общеобразовательная школа №83 г. Краснодара

 

«Мы – за здоровый образ жизни!»

 

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

 

Ежегодная, почти традиционная эпидемия гриппа сопровождается массовым интересом к средствам его профилактики и лечения, а эпидемия, о которой говорят специалисты " эпидемия наркомании - не вызывает у родителей даже десятой доли должного внимания. А ведь наркомания подобна инфекционному заболеванию, только в роли вируса выступает информация, провоцирующая интерес к наркотикам, а источник инфекции - те, кто употребляет наркотические вещества, и те кто заинтересован в их распространении. Опасность заразиться есть у каждого, если отсутствует иммунитет.

   По оценке специалистов, в Краснодаре не менее 20 тысяч молодых людей живут с этой бедой. И инфекция продолжает распространяться. Странно то, что в такой обстановке родители по- прежнему остаются в неведении: ребенок может употреблять наркотики, а родители и не подозревают об этом и упускают время...

   Родители стараются не думать о том, что с их ребенком может случиться что-то плохое.   Это психологическая защита: говорят, что, предчувствуя дурное, можно накликать беду. Родители не имеют права не знать того, что знают сегодня их дети. Взрослым положено знать и понимать больше, они должны быть способны вовремя прийти на помощь ребенку, предупредить его об опасности.

 

КТО? КАК? ПОЧЕМУ?

 

   Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики во дворе, в клубе, на дискотеке. Вы не в силах исключить возможность этого, и всегда должны быть готовы к такому развитию событий.

 

Почему это происходит? Почему они решают попробовать наркотик?

 

* возможно, это выражение внутреннего протеста;

* может, это знак принадлежности к определенной группе;

* это риск, а потому интересно;

* это приносит приятные ощущения;

* так принято на любой вечеринке;

* это помогает чувствовать себя взрослым;

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

 

   От чего зависит, станет ли ваш ребенок пробовать наркотики и станет ли он наркоманом?

   Если ребенок комфортно чувствует себя в семье, то он либо не станет пробовать наркотики, либо это будет досадной случайностью. Но если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то наркотик может стать для него тем, чего ему не хватает в жизни. В отдельных случаях даже однократное употребление наркотика может привести к зависимости от него.

   В общении с ребенком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Они помогают родителям устанавливать с детьми отношения взаимного уважения и доверия.     И тогда в семье о ребенке знают все, не следя за ним специально, отпускают подростка в компанию, не допрашивая о тех, кто с ним будет, замечают, что с ребенком не все в порядке раньше, чем он пожалуется сам ...

 

Разговаривайте друг с другом:

если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

Умейте выслушать -

внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

Рассказывайте им о себе:

Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходить в себя.

Будьте рядом:

важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

Будьте тверды и последовательны:

не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.

Старайтесь все делать вместе,

планировать общие интересные дела:

нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

Общайтесь с его друзьями:

подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

Помните,

что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить в свои силы.

Показывайте пример.

Алкоголь, табак, медикаменты - их употребление привычно, хотя может вызвать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни - пример для ваших детей.

Не запугивайте,

они могут перестать вам верить.

 

Никто из нас не хочет видеть своего ребенка наркоманом.

 

Все мы надеемся, что эта проблема минет нас.

 

Но все же будьте начеку.

 

Помните, что чем раньше вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

school83.centerstart.ru