Чиновники будут обязаны отвечать на электронные обращения граждан. Срок ответа на электронное обращение граждан


Чиновники будут обязаны отвечать на электронные обращения граждан

Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» вступил в силу 22 января.

Закон регулирует вопросы, касающиеся обращений в государственные органы, иные организации и к индивидуальным предпринимателям. В частности, право на обращение в госструктуры имеют граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица путем подачи письменных, устных или электронных обращений. Что касается индивидуальных предпринимателей, то к ним имеют право обращаться только граждане через книгу замечаний и предложений.

Основной новеллой закона является появление нового вида – электронных обращений, а также регламентация порядка и сроков их рассмотрения. Обязанность по рассмотрению электронных обращений возлагается на государственные органы и иные госорганизации. Обращения, поступившие в негосударственные учреждения, рассматриваются по решению руководителя этого учреждения.

 Электронное обращение должно содержать те же реквизиты, что и письменное, за исключением требования о наличии личной подписи. Вместо личной подписи в нем в обязательном порядке должен быть указан адрес электронной почты заявителя.

 Направляться в государственные органы и иные госорганизации электронные обращения могут на адрес электронной почты или размещаться в специальной рубрике на официальных сайтах организаций в интернете. Таким образом, со вступлением закона в силу на сайтах всех государственных органов и государственных организаций должны появиться соответствующие формы обратной связи для подачи обращений. При этом госорганизация обязана ответить только на те электронные обращения, которые направлены на электронную почту или специальную страничку на сайте. На обращения, размещенные на различных форумах и т.д., действие закона распространяться не будет.

 Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителя. Однако в ряде случаев на такие обращения будут направляться письменные ответы. Это, к примеру, ситуации, когда заявитель сам настаивает на письменном ответе или же решение о направлении письменного ответа принято руководителем госоргана.

 Установлены требования к содержанию ответов на электронные обращения. В частности, в ответах должны быть указаны фамилия, имя, отчество либо инициалы руководителя государственного органа или лица, уполномоченного подписывать ответы на обращения. Таким образом, теперь не требуется сканирования бланка или подписи лица, уполномоченного на подписание ответов на обращения.

 Если гражданин не удовлетворен ответом на электронное обращение, он может с тем же вопросом обратиться на личный прием, в проведении которого также есть изменения. В частности, предусматривается возможность применения технических средств (аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки). Их использование допускается лишь по решению руководителя организации, в которой проводится личный прием. Кроме того, заявитель должен быть поставлен в известность, что проводится та или иная запись разговора. Если заявитель не согласен, чтобы во время личного приема велась аудио-, видеозапись, он может вместо устного обращения подать письменное или электронное обращение.

 Особое внимание уделено качеству ответов на письменные обращения граждан: они должны быть обоснованными и мотивированными, а при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства, ответы должны содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.

 Законом также устанавливаются унифицированные сроки рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Так, письменные обращения, в том числе вносимые в книгу замечаний и предложений, должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца. Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, в течение пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений. Таким образом, данные обращения не будут перенаправляться в судебные инстанции.

 Новым является и требование, чтобы ответы направлялись заявителю на языке обращения. Подать обращение гражданин может на одном из государственных языков – белорусском или русском.

 Одним из нововведений явилось также законодательное закрепление права заявителя отозвать свое обращение в любое время до его рассмотрения. При этом отзыв не препятствует последующему обращению в ту же организацию за рассмотрением того же вопроса.

 Закон определяет порядок работы и с обращениями, по которым трудно дать ответ, поскольку из текста обращения сложно понять, о чем пишет заявитель. При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются. Письменные ответы также могут не направляться заявителям, если для решения их вопросов совершены определенные действия – выполнены работы, оказаны услуги – в присутствии заявителей.

 Чиновник, рассматривавший обращение, несет ответственность за недобросовестное отношение к решению вопроса гражданина, независимо от того, направлялось гражданином письменное или электронное обращение. В частности, за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц должностное лицо может быть подвергнуто штрафу в размере от четырех до двадцати базовых величин. К виновным лицам могут быть применены и меры дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с занимаемой должности.

 Закон закрепляет меры ответственности и граждан за необоснованное обращение и злоупотребление правом на обращение. В частности, предусматривается, что расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством. Кроме того, гражданину придется также ответить по закону, если в его заявлении содержалась клевета или оскорбления.

 В законе закреплено, что при поступлении обращения с вопросами, не относящимися к компетенции данного госоргана, оно может быть либо перенаправлено в компетентный орган, либо оставлено без рассмотрения. Однако заявитель должен быть уведомлен, в какую организацию и в каком порядке ему можно обратиться.

 Действие закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» не распространяется на переписку госорганов при выполнении ими функций, возложенных нормативными правовыми актами, что поможет избежать вопросов об отнесении такой переписки к обращениям юридических лиц. Кроме того, устанавливаются конкретные формы подачи каждого вида обращения. Обращения, которые будут подаваться какими-то иными способами, не указанными в законе (например, факсы), не подпадают под его действие.

marketing.by

Порядок рассмотрения обращений граждан

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних делили должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Если информирование гражданина по телефону занимает более десяти минут, сотрудник предлагает ему обратиться за получением информации письменно, в форме электронного документа или на личном приеме.

Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

- наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

- почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

- адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении и интернет-обращенииследует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.

Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению о признании неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело по докладной записке сотрудника подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений, или сотрудника подразделения делопроизводства. Ответы на такие обращения не даются. 

Ответ на обращение не дается:

- если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;

- если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

- если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;

- если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;

- если в обращении обжалуется судебное решение;

- если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 

О порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений. 

Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел. 

Порядок организации и проведения личного приема граждан 

Прием осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции.

Предварительная запись осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения.

В ходе предварительной записи уполномоченный сотрудник уточняет у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса.

Приём граждан осуществляется в порядке очередности.

При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность.

Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем проставляется отметка в карточке личного приема.При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чемделается запись в учетной форме.

Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Члены общественных советов вправе с согласия гражданина присутствовать при проведении приема должностными лицами. Согласие на присутствие члена общественного совета либо отказ в этом оформляются письменно и заверяются личной подписью гражданина. 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

КонституцияРоссийской Федерации;

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ "О полиции";

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 "О средствах массовой информации";

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. №188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера";

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. №668 "Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах";

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" ;

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти";

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти";

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.

12.xn--b1aew.xn--p1ai

Регламент рассмотрения обращений граждан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района в соответствии с Законом Московской области «Об обращениях граждан» устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Одинцово (далее Администрация) и правила ведения делопроизводства пообращениям граждан. 1.2. В Администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области. 1.3. Рассмотрение обращений граждан производится Главой городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района, заместителями главы, руководителями и работниками структурных подразделений Администрации. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство. 1.4. Специалист Администрации, ответственный за делопроизводство регулярно готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее Главе городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района. 1.5. Все сотрудники Администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. 1.6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заведующий отделом правового обеспечения и организационной работы Администрации. 1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. 1.8. В Администрации периодически проводится учеба работников структурных подразделений, занимающихся рассмотрением обращений граждан.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1.Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту Администрации ответственному за делопроизводство. 2.2.При приеме и первичной обработке документов проводится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостность упаковки, наличие указанных вложений. При необходимости к письму прикладывается конверт. 2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в отделе правового обеспечения и организационной работы Администрации, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту. 2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство, составляется справка с текстом: «Письма в адрес Администрации городского поселения Одинцово - нет», датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам. 2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в приемной Главы городского поселения Одинцово. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка - бланк установленной формы, с указанием даты приема обращения, регистрационного номера, количества принятых листов и телефона для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 2.6. Обращения, поступившие на имя Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района, заместителей главы Администрации с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю. 2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу или электронной почте, принимаются и учитываются специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. На поступившие в Администрацию обращения (в правом нижнем углу первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп «Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, дата и номер». В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. 3.2. При регистрации обращения граждан:- письму присваивается регистрационный номер;- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; - если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, аппарата Правительства Московской области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «Контроль. Срок»; - обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - проставляется шифр темы, согласно действующему классификатору тем обращений; - от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. Решение о направлении письма на рассмотрение Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района принимается специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство исходя из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано. В случае если вопрос находится в ведении заместителя главы Администрации, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) соответствующему заместителю. 4.2. В случае если заявитель ранее обращался в Администрацию и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, обращение передается на рассмотрение Главе городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района. 4.3. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей. Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Московской областной Думы и обращения депутатов Советов депутатов Одинцовского муниципального района и городского поселения Одинцово направляются Главе специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство Одинцовского муниципального района. В случае направления контрольного обращения в структурное подразделение Администрации по принадлежности, одновременно дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения организацию, взявшую обращение на контроль, специалиста Администрации, ответственного за делопроизводство и заявителя. 4.4. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, то обращение списывается в дело или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением об этом обратившегося гражданина. 4.5. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направившую организацию. 4.6. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются Главой городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района или заместителями главы Администрации в ведении которых находится данный вопрос. 4.7. Письма, направляемые в структурные подразделения Администрации, регистрируются в соответствующих журналах специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство. 4.8. В структурные подразделения зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку.

5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях

5.1.Поступившие в подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки - в срок до пятнадцати дней. 5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место. 5.3.В случае если поручение о рассмотрении обращения дается организациям и их должностным лицам, соответствующее структурное подразделение уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. 5.4. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 5.5.Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. 5.6.В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его специалисту Администрации, ответственному за делопроизводство, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. 5.7. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях специалист Администрации, ответственный за делопроизводство, направляет такие письма в правоохранительные органы. 5.8.Письма с просьбами о личном приеме у Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района передаются Главе. 5.9. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по принадлежности. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы. 5.10.На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются. 5.11. В случае, если обращение одного и того же лица (группы лиц) было рассмотрено ранее и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра принятых решений по предыдущему обращению, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 5.12. В случае, если обращение лица (группы лиц) по вопросам, находящимся в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение такого обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель. 5.13. В случае, если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 5.14. В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

6. Продление срока рассмотрения обращений граждан

6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. 6.2. Продление сроков производится руководителем, отдавшим поручение на исполнение обращения по служебной записке ответственного исполнителя. 6.3. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения. 6.4. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю и в общий отдел.

7. Требования к оформлению ответа

7.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района, или заместители главы Администрации. Ответы на поручения Губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района. В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации, ответ подписывается этим должностным лицом. 7.2.Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам. 7.3.В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той пли иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. 7.4.По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется. 7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов Одинцовского муниципального района. 7.6.Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате. 7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы 7.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. 7.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме. 7.10. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту Администрации, ответственному за делопроизводство, который проверяет правильность оформления ответа и делает отметку в соответствующих журналах учета обращения граждан. Отправление ответов без регистрации у специалиста Администрации, ответственного за делопроизводство не допускается. 7.12. Специалист Администрации, ответственный за делопроизводство вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и предложить переоформить ответ. 7.13. В правом нижнем углу на копии ответа (или на свободном от текста месте) исполнитель делает надпись «В дело», указывает результат рассмотрения обращения (удовлетворено, разъяснено, отказано), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Ответ от организации, на поручение должностного лица Администрации по обращению списывается в дело должностным лицом, давшим поручение. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство. 7.14. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения, возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 7.15. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по делопроизводству в Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района».

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство. На обращениях, направляемых в структурные подразделения и организации, проставляется штамп "Подлежит возврату вместе с ответом". 8.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. 8.3. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса. 8.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство. В структурные подразделения Администрации периодически направляются напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех, срок рассмотрения которых уже истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под расписку.

9. Организация личного приема граждан

9.1. Личный прием граждан осуществляют Глава городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района и заместители главы Администрации. 9.2. Запись на прием к Главе городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района и организацию приема граждан осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство. Остальные должностные лица ведут прием по графику, утверждаемому Главой городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района. 9.3. Учет личного приема граждан ведется соответствующим руководителем в «Журнале личного приема» установленного образца. 9.4. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. 9.5. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может: приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности. 9.6. В ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ. 9.7. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка - бланк установленной формы, с указанием даты приема обращения, номера регистрации, количества принятых листов и телефона для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 9.8. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан на личном приеме направляются на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием. Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения («Удовлетворено», «Разъяснено», «Отказано», «Поставить на дополнительный контроль»), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов в дело они снимаются с контроля, о чем делается отметка в «Журнале личного приема». 9.9. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, уничтожаются в установленном порядке.

www.odintsovo-gorod.ru

Порядок рассмотрения обращений - Администрация Санкт-Петербурга

Порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность

Поступившие в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга обращения граждан (физических лиц), в том числе организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления рассматриваются в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации

Декларацией прав и свобод человека и гражданина (Принята Верховным Советом РСФСР 22.11.1991 г.)

Федеральным законом от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

Распоряжением Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга от 15.04.2013 № 9 «Об утверждении регламента работы Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга», распоряжением Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга от 17.06.2016 №51 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга от 15.04.2013 № 9 «Об утверждении регламента работы Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга»

Требования к письменному обращению

  1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  3. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного документа. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Направление и регистрация письменного обращения

  1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
  2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
  3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
  5. Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
  6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
  7. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Рассмотрение обращения

Обращение, поступившее в Комитет  в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

  1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
  2. запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

  1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  3. Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Сроки рассмотрения письменного обращения

  1. Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  2. В исключительных случаях уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

Дата изменения: 18 ноября 2016 г.

www.gov.spb.ru