Закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В какой срок должно быть рассмотрено обращение гражданина


Срок рассмотрения жалобы (обращений) в 2018 году

Каждый гражданин имеет право подать жалобу в государственный надзорный орган на действия или бездействия чиновников или иных лиц.

Есть определённые правила подачи таких жалоб. Но, при соблюдении всех правил со стороны заявителя, рассмотреть жалобу нужно в строго установленные сроки.

Общие моменты

Письменное обращение — это одна из форм взаимодействия государства и его граждан. Таким образом, могут общаться между собой и участники сделок.

С помощью письменного заявления, одна сторона спора может довести до своего оппонента некоторые моменты, которые необходимо урегулировать.

В зависимости от предмета заявления, они могут подразделяться на:

 Письменное предложение То есть, одна сторона предлагает другой стороне некие рекомендации по решению того или иного вопроса или конфликта 
 Заявление С помощью этого документа, гражданин заявляет об обнаруженных им несоответствиях и просит оказать ему содействии в устранении этих несоответствий.

Среди заявлений может выявить отдельный подвид:

  • ходатайство — письменная просьба о признании определённого статуса, права или интереса
 Жалоба С помощью такого вида обращения гражданин просит восстановить его нарушенные права

Каким законом регламентируется

Право на обращение гражданина закреплено в Конституции РФ.

В главном законе сказано, что каждый гражданин имеет законное право на обращение в государственный орган или в орган местного самоуправления, а также к конкретному должностному лицу.

То есть, можно написать обращение и адресовать его в любой госорган, где его обязаны рассмотреть и дать письменный ответ на него.

Если тема обращения не соответствует полномочиям этого госоргана, то оно будет перенаправлено в соответствующую инстанцию. Но, и заявитель должен соблюсти порядок подачи и правила оформления заявления.

Поэтому основной закон, которые регулирует порядок письменного взаимодействия государства и граждан, это Федеральный Закон от 02. 05. 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений от граждан РФ».

Если нарушен

Если государственный орган, в который и было подано письменное обращение, нарушает сроки его рассмотрения, заявитель имеет право обратиться с тем же вопросом, но в вышестоящую инстанцию или в суд.

Подача заявления является мерой досудебного урегулирования конфликтной ситуации, которая может возникнуть между участниками сделки.

Например, абонент подаёт жалобу на некачественную связь своему оператору. Последний не даёт ответ в установленный срок. Абонент имеет право подать заявление в суд.

Нестандартные ситуации

Бывают такие случаи, когда для рассмотрения обращения от гражданина, необходимо сделать официальные письменные запросы и дождаться официального письменного ответа.

Тогда законный срок рассмотрения может быть увеличен. Но, о каждом «передвижении» заявления, гражданина нужно уведомлять письменно.

Когда заявитель составляет документ, он должен указать способ, с помощью которого с ним можно поддерживать связь.

Именно таким способом заявитель и будет уведомлён о том, что срок необходимо продлить по конкретной причине.

Также срок может быть увеличен, если об этом прямо сказано в законе.

Так в ст. 30. 5 КоАП РФ сказано, что срок рассмотрения жалобы на постановление по административному делу составляет 2 месяца.

Видео: какой срок обжалования

Срок рассмотрения жалобы составляет

В ст. 12 Закона № 59-ФЗ сказано, что общий срок рассмотрения письменных обращений от граждан, составляет 30 дней с момента получения этого обращения.

Чтобы узнать точное число, когда заявление было принято на рассмотрение, необходимо ориентироваться на способ его доставки до уполномоченного госоргана.

Это:

 При личном обращении через секретариат, это дата входящего документа 
 При доставке с помощью Почты России дата, которая указана на почтовом уведомлении
 Если в режиме онлайн то дата, которая указана в электронном уведомлении

Но, в зависимости от того, куда подаётся жалоба и каков её предмет, сроки могут быть несколько иными.

В суде

Каждый гражданин имеет право на защиту своих прав в судебном порядке. Для этого нужно написать соответствующее исковое заявление.

Но, срок восстановления нарушенного права может затянуться, так как могут потребоваться дополнительные материалы для изучения или дело будет рассматриваться в различных инстанциях.

Это:

 В суде первой инстанции заявление должно быть рассмотрено в течение 2-ух месяцев 
 Если первой инстанцией является, сразу же Верховный суд то дело может находиться на рассмотрении не 2, а 3 месяца 
  При необходимости срок рассмотрения может быть увеличен на месяц 
 Если ответ на обращение не будет удовлетворять истца, то он может, в течение 1 месяца, подать апелляцию в суд 2-ой инстанции здесь она также должна находиться не более 2-ух месяцев 
 Если судом 2-ой инстанции выступает ВС РФ то срок увеличивается до 3-ёх месяцев 
 Кассационную жалобу можно подать в течение полугода после вынесения решения суда

Поэтому срок рассмотрения одного заявления может растянуться на несколько лет.

В прокуратуре

Прокуратура – это надзорный орган, в полномочия которого входит также общение с гражданами. Поэтому Генпрокуратура издала свой Приказ № 45, в котором представлена точная инструкция по работе с обращениями от населения.

В этом приказе есть нормы, касающиеся срока рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности. Так:

 В течение 30 дней с момента получения рассматриваются обычные обращения от населения 
 В течение 15 дней с момента получения рассматриваются те заявления и обращения, которые не требуют дополнительной проверки и запросов

В следственном комитете

СК РФ также работает с обращениями от граждан по специально разработанной инструкции.

В разделе 5 этой инструкции сказано, что установлены следующие сроки для рассмотрения:

 30 дней с момента регистрации по стандартным заявлениям 
 ещё 30 дней если заявление требует дополнительной проверки указанных фактов и запроса дополнительных документов 
  15 дней если обращение поступило от военнослужащего и ещё 15 дней, если для рассмотрения нужно делать запросы

В органах внутренних дел

В структуре МВД также действует свой порядок по работе с заявлениями, жалобами и обращениями от населения. Органы внутренних дел придерживаются положений Закона № 59-ФЗ и Приказа № 707.

В Приказе указано, что стандартный срок рассмотрения обращений от населения составляет 30 дней.

Но, если необходимо провести дополнительные проверки, то срок можно продлить ещё на 30 дней, но с обязательным письменным уведомлением заявителя.

В частных структурах

Закон № 59-ФЗ регулирует сроки рассмотрения обращений от населения, но соблюдать эти нормы обязаны государственные органы и органы самоуправления.

Про частные компании в этом законе не сказано. Это означает, что писать жалобу в обычную фирму гражданин не может.

Но, подать можно заявление в следующем виде:

 Претензия, она составляется на имя руководителя В ней указываются все моменты возникшего спора. Срок рассмотрения претензии зависит от того, кто является оппонентом спора и каковы причины его возникновения 
 Рекламация Срок рассмотрения этого документа также зависит от того, какой спор он призван урегулировать

Так как в Законе № 59-ФЗ однозначно не указаны сроки, в течение которых должны быть рассмотрены обращения частными компаниями, поэтому ориентироваться нужно только на нюансы возникшего спора.

Личный прием граждан

Кроме взаимодействия в письменном виде, государственные органы и органы местной власти могут общаться с населением напрямую, то есть, организовав личный приём.

Как правило, для этого отводятся определённые дни недели и определённые часы. В ходе личного обращения гражданина к конкретному госоргану, происходит устное взаимодействие.

Но, в ходе приёма обратившейся может составить письменное заявление, в котором он отразит все те нюансы, которые озвучил устно.

Каждого человека, который пришёл на личный приём к должностному лицу, записывают в специальный журнал, а также отражают вопрос, с которым он обращается.

Личному приёму граждан посвящена ст. 13 Закона № 59-ФЗ. Заявитель должен предъявить свой паспорт, на основании которого его зарегистрируют.

Если заявитель не оставляет письменного обращения, то суть его устного обращения фиксируется в специальной карточке.

В любом случае, заявителю должен быть дан письменный ответ на его обращение. Если ответ отрицательный, то он ещё должен сопровождаться и ссылками на нормы законодательства.

В каких случаях может быть отклонена

Чтобы заявление было принято к рассмотрению, оно должно соответствовать требованиям, которые представлены в ст. 7 Закона № 59-ФЗ.

То есть, обращение от гражданина должно содержать в себе:

 Наименование того органа в который он обращается 
 Личные данные о заявителе анонимные заявления от граждан не рассматриваются 
 Контактные данные используя которые можно беспрепятственно связаться с заявителем

Также обращение может быть отклонено:

 Если  оно написано не на русском языке 
 -«- используется ненормативная лексика 
 -«- в заявление присутствуют оскорбления чести и достоинства другого человека

При отклонении жалобы, заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин отклонения и с указание нормы закона.

Отсутствие документов, подтверждающих слова заявителя, не считается достаточным основанием для отклонения заявления.

Вне зависимости от того, как подано заявление — в устной или письменной форме, оно должно быть рассмотрено в течение установленного срока. За несоблюдение сроков предусмотрена ответственность.

yurday.ru

Порядок рассмотрения жалоб в 2018 году

Подача различных жалоб – право каждого гражданина, права которого оказались нарушенными. Оно закреплено законодательством.

Каждое обращение обязательно рассматривается, и по результатам, заявителю направляется ответ. Должны соблюдаться установленные сроки и порядок рассмотрения жалобы.

Что это такое

Жалобы представляют собой один из видов обращений, которые граждане могут подавать фактически без ограничений.

Отличает жалобы от других типов обращений то, что они направлены на устранение нарушений прав или интересов заявителя, или других лиц.

Жалобы бывают административные и судебные. Первые представляют собой претензию, выражающую требования в смягченном варианте.

Часто такие жалобы можно даже спутать с просьбами. Однако это не должно влиять на рассмотрение претензии и принятие решения. Второй тип жалоб рассматривается только соответствующим судом.

Направлена может быть вышестоящему должностному лицу, в государственную организацию или надзорный орган.

Рассмотрение некоторых жалоб дополнительно регулируется отдельными нормативно-правовыми актами. Например, обжалование решения налогового органа в вышестоящей инстанции является обязательным для обращения в суд.

Допускается подавать лично, через представителей, почтовым отправлением или через специализированные электронные сервисы.

Законодательство позволяет заявлять общие жалобы устно, и юридически это не должно влиять на рассмотрение.

Но на практике, лучше подавать заявление в письменном виде или через электронные сервисы, иначе возможны ситуации, когда обращение будет оставлено без должного внимания.

Общие правила

Согласно действующему законодательству, все обращения граждан должны обязательно регистрироваться.

Стандартно на эту процедуру отводится до 3 дней, но на практике обычно жалоба, направленная в органы местного самоуправления или другие государственные инстанции, регистрируется сразу при поступлении.

Об этом делается соответствующая запись в журнале входящих документов, а при личной подаче, на экземпляре ответчика делается отметка о принятии заявления.

Нормы законодательства отводят на рассмотрение жалоб 30 дней. Как и с другими типами обращения, этот срок может быть увеличен, но максимум еще на 30 дней.

Заявителю обязательно должно быть направлено уведомление. 

По результатам рассмотрения любой жалобы может быть принято одно из трех решений:

  1. Полное удовлетворение требований заявителя.
  2. Частичное удовлетворение (обязательно должно быть указание, какие требования подлежат удовлетворению, а какие – нет).
  3. Отказ.

Независимо от результатов рассмотрения, заявителю должен быть отправлен ответ.

Важно! В отдельных ситуациях законодательство позволяет государственному органу не давать ответ по существу жалобы или даже прекратить переписку с заявителем.

Правовой статус заявителя

Жалоба может быть подана как отдельным гражданином, так и группой лиц. Примером ситуации, когда подается коллективная жалоба, может быть обращение в органы местного самоуправления жильцов многоквартирного дома с жалобой на управляющую компанию.

Направлена она может быть, как на устранения нарушений прав конкретного гражданина, так и на защиту общественных интересов.

От лица несовершеннолетних граждан могут действовать законные представители (например, родители), а также представители органов опеки, прокурор.

Гражданин может подать жалобу лично или через представителя. Последняя ситуация распространена, если к решению проблемы привлекаются профессиональные юристы.

Заявитель имеет возможность получать уведомления о продлении срока рассмотрения жалобы, например, при необходимости дополнительной проверки, принятом решении по результатам рассмотрения обращения, а также о перенаправлении ее в соответствующие государственные органы.

Направление по принадлежности

Не всегда жалобы направлены в инстанцию, уполномоченную рассматривать конкретный вопрос.

В этом случае государственная организация должна в течение 7 дней принять решение о направлении обращения по принадлежности в конкретный госорган и обязательно уведомить об этом заявителя.

В некоторых случаях проблема, изложенная в жалобе, относится к компетенции нескольких госорганов.

В этом случае в течение 7 дней копии будут направлены в структуры для регистрации и рассмотрения, а гражданину должно быть направлено уведомление.

Если по каким-то причинам жалоба не может быть направлена по принадлежности, то она возвращается заявителю, одновременно ему разъясняется порядок обжалования действия (бездействия) в суде.

Видео: порядок рассмотрения в судебном заседании жалобы

Рассмотрение жалоб граждан

Жалоба, поступившая от гражданина или группы лиц, является обращением, следовательно, оно должно быть рассмотрено должностным или государственным органом.

По результатам должно быть принято решение, а заявителю направляется ответ.

Следует учитывать, что отправленная в несоответствующую инстанцию жалоба будет перенаправлена соответствующему адресату, но это увеличит срок ее рассмотрения, что обычно не очень интересно для заявителя.

Важно! На подачу определенных категорий жалоб установлены законодательством сроки.

Так рассмотрение жалобы по делу об административном правонарушении возможно только при подаче ее в течение 10 дней с момента вынесения постановления.

В прокуратуре

Прокуратура занимается проверкой законности различных решений, принятых должностными лицами государственных органов, различных предприятий и организаций.

Обращение в прокуратуру обычно является одной из самых эффективных мер, направленных на устранение нарушенных прав и интересов.

Замечание. Можно одновременно подавать жалобу в прокуратуру и соответствующий государственный орган.

Иногда встречаются ситуации, когда мнения работников прокуратуры и надзорного ведомства оказываются полностью противоположными.

Например, жилищная инспекция может не увидеть в действиях управляющей компании нарушений, а прокуратура может посчитать их незаконными.

Занимается, в том числе разбирательством по жалобам на действия следователя, выступая в этом случае в качестве надзорного органа.

Именно сюда направляется большинство претензий об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного преследования и т. д.

Жалоба на нарушение прав осужденного гражданина, также может быть рассмотрена прокуратурой.

В ФАС

Федеральная антимонопольная служба занимается жалобами, касающимися не только антимонопольного законодательства, но и связанными с рекламой, законодательством о контрактной службе, различными закупками (тендерами), и даже рядом вопросов в градостроительной деятельности.

На текущий момент ФАС принимает жалобы, поданные следующими способами:

  • через официальный сайт;
  • по электронной почте;
  • в письменном виде лично или через почтовое отправление;
  • по факсу.

В зависимости от характера вопроса для его решения могут быть установлены различные сроки. По результатам разбирательства решение направляется заявителю. Образец жалобы в ФАС можно скачать здесь.

Какие сроки

Существуют общие и специальные сроки для каждого вида жалоб. Стандартный срок обычно не превышает 30 дней, но иногда может быть продлен, например, по причине необходимости истребовать документы для проведения проверки.

Приведем в таблице сроки рассмотрения некоторых видов жалоб:

 Тип жалобы  Срок рассмотрения  Срок, на который может быть продлено рассмотрение
 Общая  30 дней  30 дней
 На действия (бездействия) следователя, при направлении жалобы в прокуратуру  3 дня 10 дней 
 В ФАС по вопросам, касающимся тендеров, закупок и т. п. 7 рабочих дней  Не может продлеваться 
 В ФАС по антимонопольному законодательству (в том числе по нарушениям при оформлении ОСАГО)  30 дней 60 дней 
 В Центральный Банк  30 дней 30 дней

Могут ли оставить без уведомления и разрешения

Жалоба может быть оставлена без рассмотрения и уведомления заявителя только в одном случае, если она является анонимной.

Законодательство запрещает рассматривать обращения, не содержащие Ф.И.О. заявителя и его адрес.

Во всех остальных случаях, даже если жалоба не будет рассматриваться, заявителю направляется ответ.

Рассмотрим, в каких ситуациях жалоба может быть оставлена без разрешения:

  • текст заявления не читаем;
  • заявление содержит нецензурные выражения, оскорбления, угрозы;
  • текст на русском языке набран буквами латинского алфавита;
  • истек срок для подачи жалобы.

Последний пункт списка применяется обычно в случаях обжалования решений суда.

Так, порядок рассмотрения частной жалобы на определение районного суда, предусматривает возможность отказа в ее рассмотрении, если она подана позднее чем через 15 дней после вынесения соответствующего определения.

Принятие решения по ней

Каждое обращение должно быть обязательно рассмотрено, в том числе и жалоба.

В ходе рассмотрения проверяются основания приведенные заявителем, при необходимости запрашиваются соответствующие документы из государственных и иных организаций и принимается решение удовлетворить требования заявителя, отказать в них или уведомить лишь в определенной части.

После принятия решения по жалобе ответ направляется заявителю в обязательном порядке, даже если в удовлетворении требований было отказано.

Несмотря на некоторое недоверие, жалобы являются довольно эффективным способом устранения нарушений прав и интересов.

Единственная, проблема заключается в составлении текста и приведении в нем указания на наличие соответствующих оснований.

yurday.ru

Сроки рассмотрения обращения граждан в государственные органы

Здравствуйте. У меня такая ситуация. 21 декабря 2017 года я подал жалобу в одно из министерств Оренбургской области. Так и не дождавшись ответа на жалобу, я попытался выяснить причину молчания. В ответ на мне лишь предложили еще «немного» подождать. Могу ли я как-либо повлиять на скорость рассмотрения жалобы и в какой срок должны быть рассмотрены жалобы в гос. органы?

  • Вопрос: №3447 от: 2018-05-15.

Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию:

8-912-343-72-228 (3532) 29-61-71

Здравствуйте, по существу заданного вопроса можем сообщить следующее.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Подобные положения закрепляются в ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Следовательно, Вы посредством подачи жалобы в госорган, пытались реализовать право на индивидуальное обращение в государственный орган.

Вышеуказанный ФЗ №59 регламентирует порядок и сроки ответов на обращения граждан.

Статья 12 ФЗ №59 закрепляет положения о сроках рассмотрения обращения. По общему правилу он не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Государственный орган обязан провести объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Также госорган принимает на себя обязанность, возложенную на него статьей 14 ФЗ №59 осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализировать содержание поступающих обращений, принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Подводя итог, необходимо сказать, что каждый гражданин имеет право на личное обращение в государственные органы, которое должно быть рассмотрено в срок не превышающий 30 дней, в противном случае гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда по решению суда.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

advokativlev.ru

О порядке рассмотрения обращений граждан РФ

Поделится в соц. сетях:

Государственная дума 21 апреля 2006 года утвердила закон, стабилизирующий правовую сторону вопросов, касающихся заявлений граждан – Федеральный  закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Закон получил одобрение Совета Федерации 26 апреля 2006 года.

Вышеупомянутый Федеральный закон устанавливает правовую регуляцию заявлений, жалоб, предложений граждан к госслужащим, в органы местного самоуправления, а также государственные учреждения.

Закон описывает специфику регламентирования расследования заявлений граждан в соответствии с правовым подспорьем. Возможность обращаться к органам власти в письменном или устном виде доступна всем гражданам и утверждена Конституцией Российской Федерации.

Анализ основных аспектов закона показывает весь объем информации, которую требуется знать и использовать в случае обращения в соответствующие органы или компетентным государственным чиновникам.

Содержание статьи:

Важные позиции и сфера использования Федерального закона

Федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» регулирует связи, появляющиеся в процессе применения конституционного права граждан на апелляцию в госорганы власти и органы местного самоуправления или к чиновникам.

Сфера действия закона распространяется на:

  • любые ходатайства граждан, за исключением обращений, которые подлежат сфере действия иных законодательных документов;
  • любые ходатайства иностранных подданных или лиц, не имеющих гражданства, исключая прецеденты, относящиеся к сфере применения международных договоров Российской Федерации, федеральных законопроектов;
  • формирование правовых методов рассмотрения любых типов заявлений граждан, разных видов коопераций или юридических лиц компетентными чиновниками или органами власти.

Посредством вышеупомянутого Федерального закона происходит четкая регламентация правовых основ взаимодействия обоих представителей процесса – гражданина и соответствующего представителя, который принимает заявление или жалобу.

Каким образом происходит регуляция порядка подачи заявлений гражданином Российской Федерации

Анализируемым законом устанавливается свободное, добровольное право граждан на индивидуальное или коллективное заявление к органам власти, выполняющим значимый круг обязанностей, и государственным служащим. Оно является бесплатным.

Регуляция взаимоотношений, которые возникают в среде граждан и соответствующих органов в ходе подачи прошения проходит согласно статьям данного закона.

Она дополняется Конституцией Российской Федерации, международными договорами или федеральными законами.

Инфо

Такие отступления предопределены наличием особых фактов, что относятся к компетенции других правовых документов.

Федеральным законом регламентировано право гражданина на подачу обращения и сопутствующие права:

  • на изучение всей относящейся к предмету обращения информации, при условии что эти данные не претендуют на права других особ или рассекречивания тайных сведений;
  • на предъявление сопутствующих документов или исходников;
  • получить письменный ответ или уведомление о состоянии дела;
  • обжалование принятых по предмету заявления решений;
  • подачу прошения об остановке дела по обращению.

Также, Федеральный Закон это гарант безопасности граждан, подающих обращение и материалов, сопутствующих делу.

Как контролируется ход рассмотрения заявлений госслужащими или органами власти, местного самоуправления

Федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предопределяет обязательное рассмотрение прошений граждан соответствующими инстанциями.

Статьями закона предписаны обязанности сотрудников государственных учреждений, что должны содействовать объективному, актуальному расследованию по обращению, а также использование  любых дополнительных источников по делу и принятию отвечающих предмету обращения действий государственными службами, предоставлению письменных ответов или уведомлений о состоянии дела по зафиксированному обращению.

Также Закон предопределяет право государственных служб, органов местного самоуправления или чиновников отказать в принятии обращения в ряде случаев:

  • если нет данных, подтверждающих личность гражданина, подавшего обращение, отсутствует адрес для направления ответа;
  • если в тексте обращения присутствует нецензурная лексика, угрозы для жизни или здоровья;
  • текст содержит вопрос, который много раз рассматривался, по нему были приняты решения и проситель уведомлен о них;
  • когда нет возможности расшифровать текст заявления;
  • когда принятие решения по предмету обращения зависит от раскрытия государственной тайны.

Период рассмотрения обращения устанавливается частью 1 статьи 12 и частью 2 статьи 10 анализируемого законодательного документа.

Данным законодательным документом регламентируются особенности личного приема по рассмотрению заявок.

Специфика расследования письменной формы обращений граждан, определенные Федеральным законом

Настоящий законодательный акт устанавливает требования, касающиеся составления письменных заявлений, как к примеру обязательное установление компетентного органа или инициалы государственного служащего, к которому направляется обращение.

Также полные данные о себе и адрес проживания или электронной почты (если необходим ответ в электронном виде) для направления ответа по заявлению.

Также установлена необходимость прикрепления к письменному обращению всех необходимых сопутствующих документов и материалов или их копий.

Эти материалы могут быть прикреплены в электронной форме, если заявление подается в виде электронного документа.

Это важно

Данный Федеральный закон обязует отправлять заявление в компетентные органы или соответствующему должностному лицу.

Письменное заявление, согласно закону, должно быть зарегистрировано в течение трех дней с момента принятия или в течение семи дней перенаправлено в соответствующие органы, если вопросы в просьбе не отвечают компетенции данных органов или должностного лица.

Основные понятия, использованные в данном Федеральном законе

Текст Федерального закона оперирует базой терминов, знание которых необходимо для понимания статей закона в полной мере.

Главные термины:

  • обращение – содержит предложение, заявление или жалобу в письменном или устном виде, поступающее в компетентные органы власти или самоуправления, к госслужащим;
  • должностное лицо – человек, выполняющий функции представителя власти;
  • предложение – содержит рекомендации для усовершенствования работы государственных учреждений, улучшения общественного порядка и работы всех сфер общественной жизни граждан;
  • заявление – прошение о способствовании в установлении прав и свобод личности, сообщение о нарушении законодательных норм, ошибках в деятельности органов власти или чиновников, замечания по работе вышеупомянутых субъектов;
  • жалоба – прошение о возобновлении попранных прав и свобод просящего.

Внимание

В соответствии со статьями данного закона, за нарушением предписанных ими правовых норм  следует обязательная ответственность. Особенности установлены нормами законодательства Российской Федерации.

Об авторе

Эксперт

Григорий Смирнов

Опыт работы юристом - 14 лет. Высшее юридическое образование, с отличием закончил МГУ им. Ломоносова. Основная специализация - миграционное право.

Загрузка...

grajdanstvo-ru.ru

Порядок рассмотрения обращений - Администрация Санкт-Петербурга

Поступившие в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга обращения граждан (физических лиц), в том числе организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления рассматриваются в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации 

Декларацией прав и свобод человека и гражданина (Принята Верховным Советом РСФСР 22.11.1991 г.)

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"                                       

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации  о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"                               

Приказ администрации Красносельского района  от 147.09.2011 №18 «Об утверждении Регламента администрации Красносельского района Санкт-Петербурга»

Порядок рассмотрения отдельных  обращений:

  • В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению  в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • Администрация или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью  и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
  • В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение  не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем  в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит  в компетенцию администрации района, направляется в течение семи дней в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
  • Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.       

Сроки рассмотрения письменных обращений:

  • письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию района;
  • письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации;
  • в   случае   направления   запроса   необходимых   для   рассмотрения   обращения документов     и    материалов    в    других    государственных    органах, руководитель государственного   органа,   должностное   лицо   вправе   продлить   срок   рассмотрения обращения  не  более  чем  на  30  дней,  уведомив  о  продлении  срока  его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти  Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих  Санкт-Петербурга, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.                                

Дата изменения: 30 марта 2016 г.

www.gov.spb.ru