44 фз сроки: Исчисление сроков по 44-ФЗ
Содержание
общие сведения об электронном аукционе
Вторые части заявок рассматриваются аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям документации об аукционе. Чтобы принять решение комиссия также изучают информацию в Реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По окончании торгов в разделе «Аукционы» в столбце «Операции» появится ссылка «Подведение итогов», перенаправляющая на страницу «Подведение итогов электронного аукциона».
На странице «Подведение итогов электронного аукциона» в поле «Общие сведения об электронном аукционе» будет отображен список всех участников закупки.
Сведения об аккредитационных данных участника закупки, актуальных на момент окончания срока подачи заявки, становятся доступны после нажатия на ссылку «Просмотр» в строке, соответствующей участнику. Также можно посмотреть актуальные сведения об участнике закупки воспользовавшись ссылкой «Получить актуальные сведения об участнике из СМВЭ». Чтобы сохранить на компьютер все аккредитационные документы участника закупки, пройдите по ссылке «Получить аккредитационные документы участника в архиве».
Для просмотра второй части заявки выбранного участника нажмите на ссылку «Вторая часть» в строке, соответствующей Участнику. Текст откроется в новом окне.
Для того чтобы скачать документы всех заявок в архиве, используйте одноимённую кнопку «Получить документы всех заявок в архиве». При нажатии на данную кнопку раскрывается список, содержащий ссылки «Получить документы первых частей всех заявок в архиве», «Получить документы вторых частей всех заявок в архиве», «Получить аккредитационные документы всех участников в архиве», «Получить документы первых и вторых частей заявок, а также аккредитационные документы всех участников в архиве».
При нажатии на каждую из ссылок скачиваются соответствующие архивы. Документы находятся в папках, в названиях которых содержатся порядковые номера заявок участников и их наименования, дата и время подачи заявки.
Чтобы принять решение о соответствии/несоответствии заявки требованиям аукционной документации, нажмите на ссылку «Обработать заявку» на странице «Подведение итогов электронного аукциона». В открывшемся поле проставьте флажок напротив подходящего решения комиссии о соответствии заявки участника.
В протоколе подведения итогов возможно отображение обоснования решения о соответствии / несоответствии второй части заявки участников закупки требованиям документации и/или законодательства. Для того чтобы выбрать: отображать или не отображать решение членов комиссии, воспользуйтесь раскрывающимся полем отображения «Обоснование для решения».
Создание комиссий осуществляется через ваш личный кабинет в ЕИС.
Выбрать комиссию можно с помощью вспомогательных команд оператора электронной площадки.
Для удобства выбора комиссии доступны следующие активные кнопки:
- Добавить новую комиссию — позволяет добавить как нового члена уже существующей комиссии, так и создать новую комиссию.
- Удалить выбранную комиссию — в случае если создается новая комиссия, необходимо удалить старую, используя указанную кнопку.
- Редактировать выбранную комиссию — возможно путем проставления чекбокса напротив тех членов комиссии, которые присутствовали на заседании. Также данный блок позволяет исключить членов комиссии, воспользовавшись функцией «удалить» в столбце «операции».
По итогам принятия решения по вторым частям заявок необходимо сформировать протокол подведения итогов аукциона (отсканированную копию бумажного документа, составленного и подписанного всеми участниками аукционной комиссии). Указанный протокол нужно разместить на площадке оператора в течение одного дня, следующего за днем подписания протокола всеми членами аукционной комиссии.
Файл протокола прикрепите в поле «Протокол подведения итогов электронного аукциона со сканом подписей членов комиссии». После этого нажмите на кнопку «Подписать и направить».
Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК».
В случае успешного завершения операции появится соответствующее уведомление.
Аукцион из общего списка будет перемещен в раздел «Заключение контрактов». Статус аукциона изменится на «Заключение контракта».
Победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, при условии что заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Интересные статьи
Государственные торги
Заключение контракта
Контракт заключается на условиях, которые указаны в извещении и документации об аукционе по цене, предложенной победителем электронного аукциона. В случае заключения государст…
Государственные торги
Отказ от заключения контракта
Чтобы опубликовать протокол отказа от заключения контракта с победителем, нажмите соответствующую кнопку в карточке контракта по выбранному аукциону.
Откроется форма для указания причин отказа и загрузки…
Государственные торги
Операция «Протоколы»
Для просмотра протоколов по различным этапам аукциона нажмите на гиперссылку «Протоколы» в строке, соответствующей выбранному аукциону.
Откроется страница с информацией об аукционе, включая протоколы рас…
44-ФЗ: может ли учреждение не продлевать сроки заявок, если на конкурс с ограниченным участием нет заявок
Г. С. Акимова
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
Вопрос
Не состоялся конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания, не подано ни одной заявки.
Имеет ли право организация не продлевать сроки (т.к. пришло уведомление с площадки о необходимости продления сроков на подачу заявок) или обязаны продлить сроки на 10 дней?
Ответ
Да, заказчик в этом случае обязан продлить срок подачи заявок. Право заказчика не продлевать срок подачи заявок законом не предусмотрено.
Обоснование
Согласно ч.4 ст. 56.1, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся (ч.16 ст. 54.4, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Согласно п.1 ч.3 ст. 55.1, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик не позднее чем на следующий рабочий день после дня признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие в таком конкурсе на десять дней с даты размещения соответствующего извещения, если такой конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 54. 4 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки.
Данное правило сформулировано в императивной форме, не допускающей иных вариантов действий заказчика, и без употребления слов, указывающих на диспозитивность нормы, например, таких как «может продлить». Следовательно, продление сроков в таком случае является обязанностью, а не правом заказчика.
Позиция о продлении сроков в электронном конкурсе с ограниченным участием выражена и в Письме Минфина России от 13.03.2020 N 24-02-08/19383: «Таким образом, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме конкурсная комиссия приняла решение об отклонении всех заявок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на десять дней с даты размещения соответствующего извещения».
#Юрист
#Бюджетник
#223-ФЗ
В избранное
Поделиться PDF
4340
подготовка и условия размещения в единой информационной системе
Популярные
Закупочная процедура должна осуществляться с использованием специальных торгов, проводимых на электронных площадках. При этом учитываются положения Федерального закона № 44. Завершающим этапом закупки является подготовка специального отчета об исполнении контракта. В этом документе организация, выигравшая тендер, обязана отчитаться о предпринятых действиях. Если документ не будет своевременно подготовлен и опубликован на сайте госзакупок, то компания будет привлечена к ответственности.
Концепция документа
Отчет об исполнении контракта представляет собой специальный документ, составляемый заказчиком после завершения процедуры закупки. Для этого достаточно ввести необходимую информацию в специальную форму, расположенную в личном кабинете ЕИС.
Процесс составления документа обычно осуществляет непосредственный контрактный управляющий, но эта обязанность может быть передана и специалисту контрактной службы. Если процесс не будет реализован вовремя, компании придется выплатить крупную сумму денег в виде штрафа.
Когда он составлен?
Отчет об исполнении государственного контракта обязательно формируется в следующих ситуациях:
- поставщик исполнил свои обязательства на основании настоящего договора, следовательно, своевременно поставил товар покупателю с одновременной подготовкой акта приема-передачи, а также полученной оплаты от покупателя;
- выполнено всего несколько этапов доставки товара, но заказчик перечислил всю сумму в виде оплаты;
- договор расторгнут в одностороннем порядке или в результате составления соглашения сторон;
- поставщик ликвидирован, о чем должна свидетельствовать выписка из ЕГРЮЛ.
Если поставщик вовремя не оформил документацию, то он может потерять право на участие в тендере в будущем.
Когда не требуется?
Отчет об исполнении договора в соответствии с Федеральным законом № 44 не может быть составлен в следующих случаях:
- закупка осуществляется только у единственного поставщика, а сумма по договору не превышает 100 тыс. руб.;
- совершаются покупки, ранее не включенные в реестр;
- на основании договора ремонт нежилых помещений;
- на торгах составлен договор, согласно которому осуществляется сбор статистической информации физическими лицами;
- по договору библиотеки получают доступ к различным информационным базам данных;
- Закупка товаров для предприятий, которые являются оперативно-розыскными.
При указанных выше условиях данный отчет не требуется.
Форма документа
Подготовка отчета об исполнении договора не считается сложным процессом, но должна осуществляться в строго установленные сроки, а также по правильной форме. Эта форма находится непосредственно в системе ЕИС, поэтому перепутать ее просто невозможно.
Все участники торгов, с которыми был составлен договор, должны заполнить форму. К ним относятся частные компании, государственные учреждения, корпорации или даже муниципальные и государственные учреждения. Официальная форма содержит 5 разделов, имеющих свое первоначальное назначение:
- первый раздел включает информацию о прямом договоре;
- во втором разделе представлена информация о поставщике и подрядчике;
- третий размер предназначен для включения данных об исполнении составленного договора;
- если договор не был оформлен надлежащим образом, то это указывается в разделе 4;
- если договор был расторгнут или изменен, то это прописывается в последнем разделе.
Заполнять форму необходимо при оформлении договора, а также при внесении в него любых изменений. Дополнительно осуществляется отчет об исполнении договора при расторжении договора.
Как выполняется процедура?
Процесс заполнения отчета должен осуществляться официальным представителем поставщика. Для этого в организации избирается ответственное лицо, которое наделяется необходимыми полномочиями на основании официального приказа руководства. Предварительно изучают официальную и действующую инструкции. Отчет об исполнении договора заполняется с учетом следующих правил:
- Для начала процесса необходимо перейти на официальный сайт системы ЕИС. Этот сайт содержит данные обо всех покупках, а также предоставляет график исполнения различных контрактов.
- Заполнять отчет нужно прямо в этой системе, а часть информации автоматически включается в форму, поэтому информация вносится только в пустые графы.
- Для заполнения первого раздела необходимо использовать информацию из реестра договоров.
- При внесении данных во второй раздел важно указывать только официальные сведения о поставщике и исполнителе, для которых указываются их ИНН, КПП и другие важные реквизиты.
Банковские реквизиты поставщика записывать не требуется.
- Для заполнения 3-х разделов необходимо использовать ту информацию, которая имеется непосредственно в договоре. Четвертая строка этого раздела содержит данные из спецификации, которые необходимо приложить к любому договору. В пятой графе указываются данные, содержащиеся в подтверждающих документах. При наличии пояснений или дополнений они указываются в графе 6.
- Четвертый раздел заполняется исключительно при условии неисполнения договора или наличии несоответствий и отступлений.
- Пятый раздел заполняется, если договор расторгается или в него вносятся существенные коррективы.
Если договор не исполнен или его исполнение ненадлежащее, то информация о том, какая неустойка уплачивается пострадавшей стороне, является обязательной. Иногда инициатором расторжения договора выступает заказчик, который должен выплатить подрядчику неустойку. Образец отчета об исполнении контракта можно найти ниже.
Какие приложения нужны?
К правильно оформленному отчету должны быть приложены иные документы, подтверждающие сведения, введенные в форму на сайте ЕИС. Документы для отчета об исполнении договора могут быть разными, так как зависят от специфики выполняемых работ. По умолчанию требуется следующая документация:
- акт приема-передачи, который подписывается исполнителем и заказчиком, а также подтверждает, что все требуемые действия были выполнены качественно и в срок;
- заключение, выносимое экспертами после проведения экспертизы, если это существенное событие для конкретного договора.
При составлении отчета дополнительно учитывается исполнение договора. Он возвращается исполнителю, если он хорошо справляется со своими обязанностями. Если он не выполняет предписанные действия, то теряет ранее переведенную сумму средств. Поэтому обеспечение исполнения договора является гарантией того, что исполнитель будет стремиться к идеальному выполнению поставленных задач.
Правила приемки результатов и экспертизы
Акт приемки обычно оформляется приемочной комиссией, которая создается заказчиком. Именно специалисты, входящие в эту комиссию, оценивают результаты работы с конкретным подрядчиком. В состав комиссии должно входить не менее 5 человек, которые должны быть специалистами в определенной сфере деятельности. Они должны подписать акт приемки, и только после этого документ утверждается руководителем компании.
На основании ст. 94 ФЗ № 44 результаты экспертизы приобщаются к акту об исполнении договора. Проверка проводится в отношении результатов исполнителя. Для этого проводится оценка качества и соответствия различных товаров или услуг требованиям закупок. Для аудита могут быть использованы услуги экспертных предприятий или независимых специалистов. Выбранный эксперт составляет заключение, приложенное к отчету.
Когда он размещен?
Исполнитель должен точно знать, когда необходимо опубликовать отчет об исполнении контракта в ЕИС. Сроки определены на законодательном уровне, поэтому их нарушение ведет к привлечению к ответственности исполнителя. Форма должна быть заполнена в течение 7 дней с момента наступления следующих событий:
- оплата заказчиком товаров, услуг или работ;
- оплата производится на конкретном этапе выполнения задач или после подписания акта промежуточной приемки;
- вступает в силу мировое соглашение между двумя сторонами, на основании которого расторгается ранее заключенный договор;
- заказчик или подрядчик в одностороннем порядке принимает решение о прекращении сотрудничества и расторжении договора;
- вступает в силу решение суда о необходимости расторжения договора по уважительным причинам.
Отсчет 7 дней начинается с момента наступления любого из вышеперечисленных событий. После совершения исполнителем последнего действия договор считается выполненным.
Часто сначала подписывается акт приема-передачи, и только после этого заказчик оплачивает товар или работу. В этом случае срок исполнения договора представлен датой получения платежного поручения. Для принятия результатов исполнения договора важно провести экспертизу. Он может проводиться самостоятельно или независимым экспертом. После этого отчет об исполнении договора в соответствии с ФЗ № 44 размещается в ЕИС.
Правила проводки
Важно не только правильно заполнить специализированную форму, но и разместить ее в ЕИС. Процедуру осуществляет контрактный управляющий или специалист соответствующей службы. Если отчет не размещен в системе ЕИС, то ответственность за это несет нарушитель.
Процесс размещения отчета осуществляется на сайте ЕИС. Для этого выполняются следующие действия:
- Для начала необходимо зайти в личный кабинет;
- выбрана вкладка «Отчеты»;
- Далее вам нужно найти соответствующий тип отчета;
- представленная форма заполнена;
- к отчету прилагается документация, подтверждающая введенную информацию;
- выполняется проверка введенной информации;
- отчет подписывается с помощью ЭЦП, после чего размещается на сервисе.
После выполненных действий составленный отчет становится доступным для изучения любому лицу, представителям компаний или государственных контролирующих органов. Если документ содержит сведения, составляющие государственную тайну, то акт должен быть подписан, но в системе он не размещается. Его могут изучить только представители контролирующих органов.
Ответственность за нарушения
Если контрактная служба своевременно не размещает отчет в ЕИС, то работники компании привлекаются к ответственности по ст. 7.3 САО. Чиновники платят штраф до 15 тысяч рублей. Юридические лица за нарушение сроков платят штраф до 50 тысяч рублей.
Если отчет вообще не выполнен, то наказание более суровое. Чиновники платят 50 тысяч рублей. в виде штрафа, а с юридического лица перечисляется в государственный бюджет до 500 тыс. руб. Уменьшить такую санкцию невозможно даже в судебном порядке.
Заключение
После исполнения договора составляется специальный отчет. Для этого воспользуйтесь специализированной формой, доступной на сайте ЕИС. Процедура должна выполняться в правильной последовательности действий.
Если компания нарушит условия отчета или откажется выполнять договор, то ей придется заплатить большие штрафы.
- 0
- 0
- Юридические тонкости
Поделись этим:
Читайте также
- Как вести учет товаров?
- Какой срок исковой давности по кредитному договору?
- Какой срок действия коллективного договора?
- Понятие и существенные условия договора подряда
- Основания для отказа от агробизнеса
- Существенные условия агентского договора Гражданского кодекса Российской Федерации
- Финансирование под уступку денежного требования: виды, договор
Новости партнеров
Проблемы участия малых и средних предприятий в государственных закупках – DOAJ
Abstract
Читать онлайн
Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России из-за отсутствия поддержки со стороны государства, в том числе в процедурах госзаказа. Реформирование нормативно-правовой базы государственных закупок (заказы государственных и муниципальных органов на товары, услуги, выполнение работ) будет направлено на привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах и аукционах по закупкам для нужд государства. Принятие нового закона о контрактной системе 44-ФЗ частично решает проблемы организации государственных закупок, системы мотивации участия субъектов МСП в конкурсах, однако ряд вопросов все еще остается нерешенным. Существенным шагом в повышении лояльности к малому и среднему бизнесу является требование с 2014 года не менее 15% госзакупок осуществляться через эти субъекты. Вместе с тем возрастают требования к субъектам малого предпринимательства в части раскрытия достоверной финансовой информации о своей деятельности, обеспечения безопасности на весь срок действия договоров. Это частично решает проблему за счет привлечения банковских гарантий, банковского кредитования, кредитов через микрофинансовые организации, кредитных брокеров, что значительно увеличивает нагрузку на предпринимателей, которые в конечном итоге отказываются от участия в торгах.