Что является существенными условиями государственного контракта: Что такое существенные условия контракта по №44-ФЗ?
Содержание
Возможно ли изменение существенных условий контракта при его исполнении?
Главная → Статьи → Возможно ли изменение существенных условий контракта при его исполнении?
Каким образом внести изменения в техническое задание к муниципальному контракту, заключенному на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, который находится на исполнении?
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 того же Закона. Также ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях. Перечень таких случаев является исчерпывающим.
Поскольку понятие существенных условий контракта Законом № 44-ФЗ не определено, за разъяснениями этого понятия следует обратиться к нормам Гражданского кодекса РФ, на нормах которого в том числе основывается этот Закон (п. 1 ст. 2 этого Закона). Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При этом, исходя из п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, к числу условий контракта, которые должны быть указаны в извещении об осуществлении закупки, относится условие о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. Соответственно, это условие следует отнести к существенным, как указанное в законе, в силу п. 1 ст. 432 ГК РФ.
Ни ч. 18 ст. 34, ни ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, устанавливающие условия для изменения условий контракта, не предусматривают возможности изменения условия о месте оказания услуг.
При этом следует обратить внимание, что из вышеуказанных норм одновременно следует, что к числу существенных условий, безусловно, относится условие о количестве товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. И возможности изменения объема оказываемых услуг в описанной ситуации также не предусмотрено.
Вместе с тем сказанное вовсе не означает, а из приведенных норм не следует, что в отсутствие обстоятельств, позволяющих изменить указанные условия контракта, он должен исполняться с соблюдением всех условий в любом случае, независимо ни от каких объективных обстоятельств. Закон № 44-ФЗ такого требования не содержит и, очевидно, содержать не может, поскольку подобное требование противоречило бы таким принципам закупки, как принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, принцип эффективности осуществления закупок (ст.ст. 6, 12 Закона № 44-ФЗ).
В подобных случаях запрет на изменение контракта не оставляет много вариантов разрешения подобных ситуаций. Одним из наиболее очевидных является расторжение контракта по соглашению сторон. Часть 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ прямо устанавливает, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом для расторжения контракта по соглашению сторон каких-либо специальных оснований не требуется, достаточно обоюдного согласия сторон на расторжение договора.
Заметим, что именно такие разъяснения были даны в п. 44 обзорного письма Федерального казначейства от 02. 07.2012 № 42-7.4-05/6.3-354 относительно исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, устанавливавшим аналогичные, по сути, ограничения на изменение контрактов. Федеральное казначейство рекомендовало при уменьшении фактического объема поставки товаров, работ, услуг именно оформлять соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон (смотрите также ответ на вопрос № 5 в письме Федерального казначейства от 12.05.2010 № 42-7.4-05/8.5-305).
В заключение отметим, что правоприменительная практика, которая бы касалась заданного Вами вопроса, несмотря на все усилия, нами не найдена, а положения Закона № 44-ФЗ и иных нормативных актов не содержат универсального решения проблемы приведенной ситуации. В рамках данной консультации мы можем высказать лишь собственное мнение по описанной в вопросе проблеме. За разъяснениями считаем целесообразным обратиться в ФАС России (п. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331) и Минфин России (п. 1 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, пп. 5.2.29.6 Положения о Министерстве финансов РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329).
Ответ подготовил: Серков Аркадий, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества
Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм
Решили участвовать в торгах? Получите электронную подпись (ЭЦП) для торгов и торговых площадок в надежном удостоверяющем центре. Оставить заявку >> |
Требуется обеспечение исполнения контракта? Поможем оформить заявку на банковскую гарантию, заполнить анкету банка, приложить нужные документы, проверить их корректность, подписать электронной подписью и направить в банк. |
Минфин разъяснил, как в 2022 году изменить существенные условия контракта, заключённого по 44-ФЗ
Минфин России опубликовал письмо №24-01-07/66840 от 12.07.2022 «Об изменении существенных условий контрактов в 2022 году» (далее Письмо).
Фото: www.np-ciz.ru
В нем Министерство разъясняет, что положения п.11 ч.1 ст.18 46-ФЗ и изданного для его реализации Постановления Правительства РФ № 680 от 16.04.2022 касаются вопросов изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Следовательно, на основании указанного постановления не могут быть изменены существенные условия заключенных в соответствии с 44-ФЗ контрактов, не являющихся государственными и муниципальными контрактами (то есть заключенных заказчиками, не являющимися государственными и муниципальными заказчиками), говорится в Письме.
При этом Минфин отмечает, что изменение существенных условий любого контракта, заключенного до 01.01.2023 допускается по соглашению сторон, если при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
В частности, существенные условия контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ, могут быть изменены в соответствии с положениями ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ на основании решения высшего исполнительного органа соответствующего субъекта РФ, уточняется в Письме.
Фото: plus.google.com
Анализируя положения 44-ФЗ Минфин делает вывод, что высшие исполнительные органов субъектов РФ имеют возможность предусмотреть:
• в решении, указанном в части 65.1 статьи 112 44-ФЗ, условия его применения, в том числе предусматривающие необходимость выполнения сторонами контракта определенных действий, при выполнении которых допускается изменение существенных условий контракта;
• условия применения такого решения, аналогичные соответствующим положениям (основанные на соответствующих положениях) Постановления №680.
Такой же подход может быть применен при принятии местной администрацией решения, в отношении контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд, поясняется в Письме.
Другие публикации по теме:
Минфин разъяснил основные вопросы установления авансовых платежей по госконтрактам в 2022 году
Изменения в методике составления сметы контракта
Особые правила изменения существенных условий госконтрактов на строительство в 2022 году
В текущем году аванс по госконтрактам будет составлять до 90% от цены контракта
Как изменится порядок определения начальной максимальной цены контракта
Как можно менять заключенные контракты на выполнение строительных работ из-за роста цен на строительные ресурсы
Минстрой России разъяснил применение подходов при расчете государственных контрактов
Увеличение цены контракта определяется по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства
ЧАСТЬ 3416 — ТИПЫ КОНТРАКТОВ
Полномочия: 5 U. S.C. 301 и 20 U.S.C. 1018а.
Источник: 76 FR 12796, 8 марта 2011 г., если не указано иное.
Подраздел 3416.3 – Договоры о возмещении затрат
3416.303 Договоры о разделении затрат.
3416.307 Пункты договора.
Подраздел 3416.4 – Договоры поощрения
3416.402 Применение заранее определенных поощрений в виде формулы.
3416.402-2 Поощрения за эффективность.
3416.470 Срочный контракт.
Подраздел 3416.6 – Время и материалы, рабочее время и письменные контракты
3416.603 Письменные контракты.
3416.603-3 Ограничения.
Подраздел 3416.3 – Договоры о возмещении затрат
3416.303 Договоры о разделении затрат.
(б) Приложение. Затраты, которые не возмещаются по договору о разделении затрат, не могут быть отнесены на счет федерального правительства по любому другому гранту, контракту, соглашению о сотрудничестве или иному соглашению.
3416.307 Условия договора.
(a) Если пункт FAR 52.216-7 (Допустимая стоимость и платеж) используется в контракте с больницей, сотрудник по контракту должен изменить пункт, удалив слова «Подчасть 31.2 Положения о федеральных закупках (FAR) » из параграфа (a) и заменив «34 CFR, часть 74, приложение E».
(b) Сотрудник по контрактам должен включить пункт 3452.216-70 (Принципы дополнительных затрат) во все ходатайства и вытекающие из них контракты на возмещение затрат с некоммерческими организациями, кроме образовательных учреждений, больниц или организаций, перечисленных в Приложении C к Управлению Циркуляр по управлению и бюджету A-122.
Подраздел 3416.4 — Контракты поощрения
3416.402 Применение заранее определенных стимулов в виде формулы.
3416.402-2 Стимулы по результатам работы.
(b) Срочные контракты могут использоваться для контрактов, основанных на результатах, или рабочих заданий. См. 3416.470 для определения срочного контракта и рекомендаций по реализации.
3416.470 Срочный договор.
(а) Определение. Срочный контракт — это метод, основанный на заранее определенном плане в контракте, для продления срока контракта в случае превосходной работы и сокращения срока контракта в случае некачественной или плохой работы.
(b) Применимость. Сотрудник по контрактам может разрешить использование срочного поощрительного контракта для закупок, когда качество работы подрядчика имеет критический или очень важный характер. Основной срок контракта может быть продлен на основании определения федеральным правительством высокого качества работы подрядчика. Дополнительные периоды выполнения, которые упоминаются в настоящем документе как «условия присуждения», доступны для возможного присуждения подрядчику. По мере присуждения срока(ов) вознаграждения каждый дополнительный период работы будет следовать непосредственно за периодом работы, за который был предоставлен срок вознаграждения. Контракт может быть расторгнут в течение базового периода исполнения, если федеральное правительство определит, что исполнение подрядчиком не соответствует уровню исполнения, описанному в срочном плане присуждения контракта. Премиальные периоды могут быть заработаны только на основе оцененного качества работы подрядчика. Соблюдение условий контракта не является основанием для присуждения срока присуждения контракта. Использование срочного плана не освобождает контракт от требований FAR 17.207 в отношении проведения комплексной проверки перед продлением срока действия контракта.
(c) Сертификаты. Сотрудник по контрактам должен обосновать использование срочного поощрительного контракта в письменной форме. Должностное лицо, утверждающее план на определенный срок, будет назначено HCA.
(г) Споры. Федеральное правительство в одностороннем порядке принимает все решения, касающиеся оценки сроков присуждения, баллов, методологии, используемой для расчета баллов, и степени успеха подрядчика.
(e) Ограничение срока присуждения.
(1) Премиальные периоды могут быть заработаны в течение базового периода работы и каждого периода опциона, за исключением последнего периода опциона. Премиальные периоды не могут быть заработаны в течение последнего опционного года любого контракта.
(2) Срок присуждения не может превышать двенадцать месяцев.
(3) Потенциальные периоды действия контракта будут оцениваться, оцениваться и учитываться в процессе первоначального выбора контракта.
(f) Продление или сокращение условий договора.
(1) Срок присуждения зависит от постоянной потребности в поставках или услугах и наличия средств. Условия вознаграждения могут быть отменены до начала периода работы бесплатно для федерального правительства, если нет постоянной потребности или доступного финансирования.
(2) На продление или сокращение срока договора влияет одностороннее изменение договора.
(3) Сроки присуждения наступают после периода, на который был предоставлен срок присуждения. Сроки присуждения фактически перемещают периоды опционов на более поздние периоды исполнения контракта.
(4) Подрядчики имеют право отказаться от присуждения контракта на определенный срок. Подрядчик теряет возможность зарабатывать дополнительные условия вознаграждения, если заработанный срок действия вознаграждения отклонен.
(5) Изменения в плане присуждения контракта должны быть взаимно согласованы.
(ж) Пункт. Вставьте пункт, практически аналогичный пункту 3452.216-71 (срок присуждения) во все предложения и вытекающие из них контракты, в которых предполагается заключение поощрительного контракта на срок.
Подраздел 3416.6 — Время и материалы, рабочее время и письменные контракты
3416.603 Письменные контракты.
3416.603-3 Ограничения.
Если HCA должно подписать письменный контракт в качестве ответственного за заключение контракта, SPE подписывает письменное определение в соответствии с FAR 16.603-3.
государственных контрактов | Векс | Закон США
Правительство Соединенных Штатов является крупнейшим закупщиком товаров и услуг в мире, и на Министерство обороны (DOD) приходится львиная доля федеральных закупок. Положения, касающиеся государственных контрактов, можно найти на Acquisitions.gov.
Государственные закупки отличаются от контрактов с частным сектором по трем основным характеристикам:
- Государственные контракты регулируются множеством законов, положений и политик, которые поощряют конкуренцию в максимально возможной степени, обеспечивают надлежащее расходование денег налогоплательщиков и достижение социально-экономических целей. .
- Государственные контракты содержат обязательные пункты, которые предоставляют правительству особые контрактные права, наиболее важными из которых являются пункт об изменениях, пункт о расторжении по соображениям удобства и пункт о невыполнении обязательств. Эти пункты дают правительству право в одностороннем порядке изменять условия контракта или расторгать контракт.
- Из-за особого статуса правительства как суверенного субъекта претензии и судебные разбирательства, вытекающие из государственного контракта, регулируются уникальными процедурами Закона о спорах по контрактам.
Все государственные контракты подпадают под действие Федерального закона об упрощении закупок, который поощряет правительство покупать уже существующие продукты, а не заказывать, когда это возможно, свои собственные государственные эксклюзивные товары. Кроме того, все государственные контракты подпадают под действие Положения о федеральных закупках (FAR), которое закреплено в частях с 1 по 53 раздела 48 главы 1 Свода федеральных правил. В FAR вносятся поправки в соответствии с Законом об административной процедуре, при этом предлагаемые изменения публикуются совместно Министерством обороны США, Управлением общих служб (GSA) и Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в координации с Советом FAR. В дополнение к FAR агентства исполнительной власти могут издавать свои собственные дополнительные правила, такие как Дополнение к Положению о федеральных закупках в сфере обороны (DFARS).
Только сотрудники по контракту имеют право заключать контракты с правительством Соединенных Штатов. Этими полномочиями наделен исполнительный орган, который затем делегирует эти полномочия, выдавая свидетельство о назначении или «ордер». Ордер дает право связать правительство до определенной суммы денег. В результате сотрудники по контрактам имеют право присуждать, администрировать и расторгать государственные контракты.
Претензии по государственным контрактам подпадают под действие Закона о спорах по контрактам, который требует, чтобы претензия была сначала представлена сотруднику по контрактам. После окончательного решения ответственного лица по контракту претензия может быть обжалована либо в Федеральном суде США по претензиям (CFC), либо в одной из апелляционных комиссий по контрактам. В любом случае иск может быть обжалован в Апелляционном суде США по федеральному округу и, наконец, в Верховном суде. Счетная палата (GAO) имеет право заслушивать протесты по ставкам, которые представляют собой возражения против присуждения, предлагаемого присуждения или условий запроса федерального контракта.