Как определить что семья малоимущая: Чем малоимущая семья отличается от малообеспеченной
Содержание
главные условия признания малоимущими ?! – Правовед Плюс
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Обратный звонок
27.01.2021
Малоимущие семьи – это незащищенная категория граждан, которая нуждается в социальной поддержке. Признается малоимущей семья, средний доход в которой на одного человека не превышает величины прожиточного уровня. Рассчитывается данный показатель при помощи особой формулы. В частности, совокупный доход членов семьи за три календарных месяца надо поделить на три (количество месяцев).
Если полученное в итоге значение окажется меньше чем установленный нормами законодательства прожиточный минимум, то тогда семья может получить социальный статус малообеспеченной.
При этом для расчета дохода по совокупности учитываются следующие факторы:
- Доходы от имеющегося имущества;
- Выплаты зарплатные;
- Разные виды социальных выплат;
- Алименты;
- Доходы от содержания и ведения подсобного хозяйства;
- Дивиденды;
- Авторские вознаграждения;
- Доходы от самозанятости.
Важно отметить то, что признать малоимущей можно семью в которой нет трудоспособных неработающих граждан. Также это правило относится к женщинам, находящимся в декретном отпуске.
В чем заключается разница между малообеспеченными и малоимущими семьями ?!
Есть малоимущие и малообеспеченные семьи и между ними есть определенная разница. Часто эти понятия путаются. Малоимущие семьи — это те семьи, в которых уровень жизни признан недостаточным. То есть доход в среднем на каждого члена семьи признается ниже установленного в регионе проживания среднего прожиточного минимума. Подобные категории граждан могут рассчитывать на предоставление социальных выплат, льгот и пособий для того, чтобы улучшить свое проживание.
Малообеспеченная семья проживает в стесненных жилищных условиях. При этом она не имеет достаточного количества денежных средств чтобы приобрести жилье или улучшить дом, квартиру либо иное помещение в котором семья проживает.
В свою очередь малоимущая семья по закону может быть признана малообеспеченной. Чаще всего многодетным семьям присваивается статус малообеспеченной. В нашей стране из-за стагнации экономики малоимущие семьи являются распространенным явлением.
Какие семьи могут быть признаны малоимущими ?!
Согласно установленным гражданско-правовым нормам Российской Федерации в нашем государстве любая семья при определенных жизненных обстоятельствах может быть признана малоимущей. Соответственно она будет обладать определенными льготами.
К таким категориям семей могут относиться:
- Полные семьи с детьми;
- Многодетные семьи в которых проживает более трех родных либо усыновленных детей;
- Семьи в составе, которых есть инвалиды либо лица признанные недееспособными;
- Семьи без родителей где несовершеннолетних детей воспитывают бабушки и дедушки.
Для получения социального статуса все члены семьи в обязательном порядке должны проживать вместе в одном помещении плюс они обязаны иметь регистрацию по месту жительства.
Обязательно учитывается размер прожиточного минимума в России. Данная величина утверждается Правительствами регионов Российской Федерации с учетом множества факторов и индивидуальных особенностей.
Каким образом можно получить статус малоимущей семьи ?!
Для получения социального статуса малоимущей семьи нужно собрать необходимый пакет документов. Далее одному из членов семьи надо обратиться с документацией в МФЦ либо отдел социальной защиты по месту жительства и регистрации. Все документы должны содержать достоверные сведения, закрепленные соответствующими подписями, так как они тщательно проверяются органами социальной защиты. Если один из членов семьи находится в армии, числится пропавшим без вести, находится в розыске или отбывает наказание в тюрьме, то тогда к основным документам обязательно прилагается справка об этом факте. После передачи документации проводится рассмотрение заявления комиссией срок, которого составляет от десяти до тридцати календарных дней. При соблюдении всех условий, требуемых нормами действующего законодательства семье будет присвоен статус малоимущей.
В стандартный набор документов входит следующее:
- Копия паспорта гражданина РФ;
- Заявление о присвоении статуса малоимущей семьи;
- Свидетельство о рождении ребенка или детей;
- Свидетельство о заключении брака;
- Сведения подтверждающие родственные связи между членами семьи;
- Выписка из домовой книги о гражданах, зарегистрированных и проживающих на одной территории;
- Справки о доходах всей семьи;
- Трудовая книжка и справка в Центра занятости для временно безработных членов семьи;
- Список имущества и документы о праве собственности на объекты движимого и недвижимого имущества.
Если в семье имеется нетрудоспособный человек, который нуждается в специализированном уходе, то тогда предоставляются удостоверения и соответствующие справки об этом факте.
Какие виды социальной поддержки есть для малоимущих семей ?!
В первую очередь малоимущие семьи освобождаются от уплаты налогов со всех видов выплат, проводимых по государственной программе. Также они могут рассчитывать на предоставление бесплатных юридических услуг, льготы по медицинскому обслуживанию населения, внеконкурсное поступление в государственные ВУЗы и университеты до двадцати лет для граждан успешно сдавших ЕГЭ, либо находящихся на иждивении родителя с инвалидностью первой группы. Помимо прочего малоимущим семьям выплачиваются денежные пособия размер, которых варьируется в зависимости от региона проживаний граждан. Это пособия платятся в виде ежемесячных выплат на детей, единовременные выплаты нуждающимся, выплаты многодетным семьям.
Особая поддержка оказывается детям из малоимущих семей и обычно она выражена:
- Льготами на приобретение железнодорожных билетов;
- Бесплатным проездом детям до семи лет;
- Льготным питанием для детей учащихся в школе;
- Выдачей бесплатных медикаментов детям до шести лет;
- Льготами на проезд в другое государства с целью лечения;
- Компенсацией школьной формы и канцтоваров;
- Получением путевок в санатории и профилактории.
Социальную поддержку получают дополнительно еще и взрослые члены малоимущих семей. В частности, она выражена в получении бесплатного жилья на условиях социального найма, правом на получение социальной ипотеки, предоставлением скидки на налог на недвижимое имущество, субсидию на оплату коммунальных услуг.
Нужна консультация юриста по жилищным вопросам в Москве, Московской области или Регионах РФ ?! она тут.
Опря Владимир Леонидович— автор статьи
Практикующий юрист — Руководитель юридической компании «Правовед-Плюс» — стаж работы в сфере юриспруденции с 2006 года.
Получите справку с помощью портала Госуслуг
Государственное казенное учреждение Тюменской области
«Центр обеспечения мер социальной поддержки»
(ГКУ ТО “Центр МСП”)
Главная / Новости / Получите справку с помощью портала Госуслуг
31 Мая 2019
На региональном портале Госуслуг Тюменской области внедрена новая электронная услуга по выдаче справки для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки. Услугу предоставляет Департамент социального развития Тюменской области. Общее время оформления заявки занимает не более 2-х минут. Предоставление оригиналов документов в ведомство не требуется. Готовую справку можно получить через 3-ти рабочих дня в электронном виде либо на бумажном носителе в органах социальной защиты или филиалах МФЦ.
В каких случаях необходима справка о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущим?
Наиболее распространенная цель получения справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущим для получения бесплатной юридической помощи (ССЫЛКА на адреса), а также для предоставления льгот на дополнительные платные образовательные услуги.
Стоит обратить внимание, что справка не выдается в целях получения бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты для детей в возрасте до 3 лет (до 6 лет — в отношении многодетных семей), частичной оплаты питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, обеспечения бесплатными путевками в организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно). Данные сведения включаются в информационную систему социальной защиты населения Тюменской области и передаются в соответствующие организации в электронном виде посредством системы межведомственного информационного взаимодействия.
Как получить справку, не выходя из дома?
1. Войдите в Личный кабинет через портал Госуслуг.
2. В строке поиска введите наименование услуги «Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими», выберите подуслугу «Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки».
3. Нажмите кнопку «Получить услугу». Заполните электронную форму заявления.
4. Проверьте внесенные данные и нажмите кнопки «Далее» и «Отправить».
5. Следите за статусом заявления в Вашем Личном кабинете.
Могут ли отказать в выдаче справки о признании семьи малоимущей?
Отказать в оформлении справки могут в случае, если семья или одиноко проживающий гражданин не состоят на учете в органах социальной защиты населения как малоимущие или для выдачи справки указаны меры социальной поддержки, по которым имеется возможность передачи информации в соответствующие организации в электронном виде.
Ваше сообщение
отправлено
Закрыть
Напишите нам
Согласен на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях рассмотрения обращения»
Как измеряется бедность? – INSTITUTE FOR RESEARCH ON POVERTY – UW–Madison
Официальный показатель бедности
Бюро переписи населения определяет статус бедности, используя официальный показатель бедности (OPM), который сравнивает денежный доход до вычета налогов с порогом, который установлен в три раза больше стоимости. минимального продовольственного рациона в 1963 г. с поправкой на размер семьи.
OPM использует расчеты этих трех элементов — дохода, порога и семьи — для оценки того, какой процент населения беден.
Официальные оценки уровня бедности взяты из Ежегодного социально-экономического приложения к текущему обследованию населения (CPS ASEC), которое проводится в феврале, марте и апреле с выборкой примерно из 100 000 адресов в год.
В 2016 году, последнем году, за который имеются данные, национальный уровень бедности OPM составлял 12,7 процента. В бедности жило 40,6 миллиона человек.
Дополнительный показатель бедности
Бюро переписи населения ввело Дополнительный показатель бедности или SPM в 2010 году, чтобы дать альтернативный взгляд на бедность в Соединенных Штатах, который лучше отражает жизнь в 21 веке, включая современные социальные и экономические реалии и государственную политику.
Как следует из названия, SPM дополняет, но не заменяет официальную меру бедности, которая остается национальным источником официальной статистики бедности и для определения права на участие в программе с проверкой нуждаемости.
При параллельном сравнении официального показателя бедности и РПБ Бюро переписи отмечает их различия в единицах измерения, пороге бедности, корректировке порога (например, по размеру семьи), обновлении порога и том, что считается ресурсами , обобщенные в Таблице 3 ниже.
Таблица 3. Концепции измерения бедности различаются между официальным показателем бедности и дополнительным показателем бедности. | ||
Компонент измерения бедности | Официальная мера бедности | Дополнительная мера бедности |
Единицы измерения | Семьи (см. примечание) или лица, не связанные родственными узами | Ресурсные единицы (официальное определение семьи плюс любые совместно проживающие неродственные дети, приемные дети и не состоящие в браке партнеры и их родственники) или неродственные лица (которые иначе не включены в определение семьи) |
Порог бедности | Трехкратная стоимость минимального пищевого рациона в 1963 г. | На основании расходов на питание, одежду, жилье и коммунальные услуги (FCSU) |
Регулировка порога | Зависит от размера семьи, состава и возраста домохозяина | Варьируется в зависимости от размера и состава семьи, а также географических поправок на разницу в стоимости жилья в зависимости от срока владения жильем |
Обновление пороговых значений | Индекс потребительских цен: все товары | Пятилетняя скользящая средняя расходов на FCSU |
Мера ресурсов | Валовой денежный доход до налогообложения | Сумма денежного дохода плюс неденежные пособия, которые ресурсные единицы могут использовать для удовлетворения своих потребностей в FCSU, за вычетом налогов (или плюс налоговые льготы), за вычетом расходов на работу, медицинских расходов и алиментов, выплаченных другому домохозяйству |
Источник: Л. Фокс, The Supplemental Poverty Measure: 2016, Current Population Reports P60-261 (RV), пересмотрено в сентябре 2017 г.
Примечание. «Семья» по определению Бюро переписи населения – это «группа из двух или более человек (один из которых является домохозяином), связанных рождением, браком или усыновлением и проживающих вместе; все такие люди (включая членов родственных подсемейств) считаются членами одной семьи».
Сравнение официальных уровней бедности и показателей SPM в 2016 году для всего населения и среди трех возрастных групп: до 18 лет, взрослых в возрасте от 18 до 64 лет и пожилых людей в возрасте 65 лет и старше показано на рис. 2.
Для большинства групп уровень бедности SPM был выше, чем официальный уровень бедности; дети составляют исключение: 15,2 процента бедных, использующих SPM, и 18,0 процентов бедных, использующих официальный показатель. Аналитики связывают более низкий уровень детской бедности в рамках SPM в основном с включением в этот показатель неденежных пособий, таких как пособия по Программе дополнительной продовольственной помощи (SNAP, ранее называвшиеся продовольственными талонами).
Гораздо более высокие уровни бедности по УСВ для людей в возрасте 65 лет и старше — 14,5% по сравнению с 9,3% при использовании ОРМ — частично отражают то, что официальные пороги установлены ниже для семей с домохозяйствами в этой возрастной группе, в то время как пороги УСВ не меняются по возрасту.
Кроме того, показатель SPM выше для людей в возрасте 65 лет и старше, потому что он включает наличные медицинские расходы, которые обычно высоки для пожилых людей, тогда как официальная мера их не учитывает.
Рисунок 2. Уровень бедности с использованием показателей OPM и SPM для всего населения и по возрастным группам, 2016 г. показывает более высокий уровень бедности детей OPM и более высокий уровень бедности пожилых людей SPM.
Руководство по борьбе с бедностью на 2021 год | АСПЭ
Федеральные нормы прожиточного минимума США, используемые для определения финансового права на участие в определенных федеральных программах
[Уведомление Федерального реестра, 1 февраля 2021 г. — полный текст]
[Расчеты для нормативов прожиточного минимума на 2021 год]
Существуют две слегка различающиеся версии федеральный показатель бедности:
- Порог бедности и
- Принципы бедности.
Порог бедности — это первоначальная версия федерального показателя бедности. Они обновляются каждый год Бюро переписи населения . Пороговые значения используются в основном для статистических целей — например, для ежегодной подготовки оценок числа американцев, живущих в бедности. (Другими словами, все официальные данные о численности бедного населения рассчитываются с использованием порогов бедности, а не рекомендаций.) Пороги бедности с 1973 г. (и за отдельные более ранние годы) и средневзвешенные пороги бедности с 1959 г. доступны на веб-сайте Бюро переписи населения. Пример того, как Бюро переписи населения применяет пороговые значения к доходу семьи для определения ее статуса бедности, см. в разделе «Как Бюро переписи населения измеряет бедность» на веб-сайте Бюро переписи населения.
Руководство по бедности является другой версией федерального показателя бедности. Они выпускаются каждый год в Федеральном реестре Департаментом здравоохранения и социальных служб (HHS). Руководящие принципы представляют собой упрощение порогов бедности для использования в административных целях — например, для определения финансового права на участие в определенных федеральных программах.
Рекомендации по бедности иногда в широком смысле называют «федеральным уровнем бедности» (FPL), но это выражение двусмысленно, и его следует избегать, особенно в ситуациях (например, законодательных или административных), где важна точность.
Ключевые различия между порогами бедности и рекомендациями по бедности приведены в таблице в разделе «Часто задаваемые вопросы» (FAQ). См. также обсуждение этой темы на веб-сайте Института исследований бедности.
Следующие цифры представляют собой рекомендации HHS по бедности на 2021 год, которые будут опубликованы в Федеральном реестре. 0150
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕДНОСТИ НА АЛЯСКЕ 2021
Члены семьи/домохозяйства | Руководство по бедности |
---|---|
Для семей/домохозяйств, состоящих более чем из 8 человек, добавьте 5 680 долларов США за каждого дополнительного человека. |
|
1 | $16 090 |
2 | 21 770 долларов США |
3 | 27 450 долларов США |
4 | 33 130 долларов США |
5 | 38 810 $ |
6 | 44 490 долларов США |
7 | 50 170 долларов США |
8 | 55 850 долларов США |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕДНОСТИ НА 2020 Г. ДЛЯ ГАВАЙСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕДНОСТИ НА 2021 Г. ДЛЯ ГАВАЙСКИХ | |
---|---|
Члены семьи/домохозяйства | Руководство по бедности |
Для семей/домохозяйств, состоящих более чем из 8 человек, добавьте 5 220 долларов США за каждого дополнительного человека | |
1 | 14 820 долларов США |
2 | 20 040 долларов |
3 | 25 260 долларов США |
4 | 30 480 долларов США |
5 | 35 700 долларов США |
6 | 40 920 долларов США |
7 | 46 140 долларов США |
8 | 51 360 долларов США |
Отдельные рекомендации по бедности для Аляски и Гавайев отражают административную практику Управления экономических возможностей, начавшуюся в период 1966-1970 годов. Обратите внимание, что порог бедности — первоначальная версия показателя бедности — никогда не имел отдельных цифр для Аляски и Гавайев. Нормы бедности не определены для Пуэрто-Рико, Виргинских островов США, Американского Самоа, Гуама, Республики Маршалловы Острова, Федеративных Штатов Микронезии, Содружества Северных Марианских островов и Палау. В тех случаях, когда федеральная программа, использующая нормы бедности, обслуживает какую-либо из этих юрисдикций, федеральное ведомство, управляющее программой, несет ответственность за принятие решения о том, следует ли использовать смежные штаты и округ Колумбия. руководящие принципы для этих юрисдикций или следовать какой-либо другой процедуре.
Рекомендации по бедности применяются как к пожилым, так и к невозрастным единицам. В руководящих принципах никогда не было различий между возрастными и невозрастными; только пороги бедности Бюро переписи (статистические) имеют отдельные цифры для престарелых и невозрастных единиц, состоящих из одного и двух человек.
Программы, использующие рекомендации (или проценты, кратные рекомендациям — например, 125 процентов или 185 процентов рекомендаций) при определении права на участие, включают Head Start, Программу дополнительной помощи в питании (SNAP), Национальную программу школьных обедов, Низкую -Программа помощи в получении энергии для дома и Программа медицинского страхования детей. Обратите внимание, что, как правило, программы государственной помощи наличными (временная помощь нуждающимся семьям и дополнительный социальный доход) НЕ используют рекомендации по бедности при определении права на получение помощи. Программа налоговых льгот на заработанный доход также НЕ использует рекомендации по бедности для определения права на получение помощи. Более подробный список программ, которые используют и не используют рекомендации, см. в разделе Часто задаваемые вопросы (FAQ).
Нормы бедности (в отличие от порогов бедности) определяются годом, в котором они были опубликованы. Например, рекомендации, выпущенные в январе 2021 года, называются рекомендациями по бедности на 2021 год.