Как устроиться водителем яндекс такси на их машине: Как зарегистрироваться в Яндекс Такси, регистрация водителем для работы на своем авто, самостоятельно подключиться в Москве
Содержание
Как начать работу в Яндекс Такси на своем авто. Какие машины подходят для работы?
Как устроиться водителем на личном авто в Яндекс Такси? Эти вопросы регулярно присылают мне на почту будущие водители Яндекса. Прежде всего необходимо хорошо рассмотреть требования, принципы и условия для данной деятельности.
Содержание
- С чего начать работу в Яндекс Такси на индивидуальном транспорте?
- Работа таксистом на автомашине компании
- Машины, которые подходят для работы
- Можно ли работать без лицензии?
- Для чего нужен логин?
С чего начать работу в Яндекс Такси на индивидуальном транспорте?
Работа таксистом на личном транспорте не запрещается, но нужно ознакомиться с некоторыми тонкостями, от них зависят заработок и некоторые моменты. Например, если использовать приложение без регистрации и договоренности, а также лицензии, то можно лишиться прав и заплатить штраф суммой в 30 000. Но об этом чуть позже.
Правила приема претендентов для работы в такси хоть на личной хоть на машине компании одинаковые. Но для каждого претендента определенный список требований:
• Кандидат возрастом от 23 лет.
• Стаж управлением автомобилем более 2 лет.
• Российское гражданство, но также в компанию устраиваются и граждане из СНГ.
• Без судимости.
• Приветствуется регистрация в районе, где планируется работа.
• Смартфон.
• Вежливый, пунктуальный, ответственный водитель.
• Хороший ориентир по городу.
• Владеть русским языком.
• Успешное прохождение тестирования.
Последний пункт списка не обязательный, но за счет пройденного экзамена водители повышают свой рейтинг, от которого зависит его доход. Более дорогие заказы компания предоставляет хорошим водителям с высоким рейтингом. Поэтому желательно учитывать этот пункт.
Работа таксистом на автомашине компании
Работать таксистом на автомобиле компании можно, ставка комиссии зависит от модели автомашины. Информацию о действующих тарифах можно узнать в том городе, где проживаете и собираетесь работать.
Преимущества работы в компании:
1. Быстрое получение автомобиля с лицензией. Плюс в том, что не нужно ждать в течение месяца документы на машину. Помимо этого нет переплат в сумме 7 000, на какие-либо расходы.
2. Новые марки машин (иномарки) в хорошем техническом состоянии.
Машины, которые подходят для работы
Принципы работы никак не отличаются от предыдущих вариантов, помимо оформления лицензии, но и здесь есть плюсы, сервис может помочь с оформлением документов за короткое время. Также могут работать и партнерские компании, т.е. с посредниками не оформившими ИП. Это хорошо тем, у кого есть планы по расширению собственной сети автомобилей.
Машины для работы должны быть:
• С Российскими номерами.
• Обязательно застрахованы.
• Без реклам.
Классовые требования:
1. Эконом сегмент – машина от 2012 года: Фокус, Солярис, Круз и т.п. (отечественные авто не подходят).
2. Комфорт и Комфорт+ — автомобили с 2013 по 2015 года: Джета, Октавиа, Поло и т. п.
3. Бизнес сегмент – авто от 2012 года: S и E класса от Мерседес, Ауди А8, А6, 5-ки БМВ и т.п.
4. Сегмент минивэнов – автомашины от 12 года: Вито, Мультиван, Галакси, Мерседес Вито и т.п.
Можно ли работать без лицензии?
Теоретически возможно. Подключаясь к сервису на индивидуальной машине, нужно оформить в обязательном порядке разрешение. Возможно, работать индивидуальной перевозкой пассажиров, до первой проверки. В случае отсутствия лицензии, то водитель получит штраф при первом нарушении в сумме от 30 000, лишение прав при вторичном не соблюдении требований на срок 1 года. Во всех онлайн компаниях работа баз разрешения запрещена, также и в Яндекс. Исходя из всего, подача всех документов необходимый пункт. Вариантов несколько: ИП либо «ООО», индивидуальные фирмы (посредники) либо напрямую с сервисом.
Статья в тему: Хитрости и секреты работы в Яндекс Такси.
Для чего нужен логин?
Оформление не такое уж сложное, нужно собрать некоторые документы:
• Паспорт.
• Удостоверение шофера.
• Для индивидуальной машины ИП.
• Технический паспорт.
• Лицензия на перевоз пассажиров.
• Фото машины снаружи и изнутри, а также номер.
При регистрации в Яндексе создается личный кабинет. Он создается с целью наблюдения за статистикой, выплатами, заявками и т.п. Сведенья для входа логин и пароль. Индивидуальный личный номер в системе – это номерной знак.
Условия работы в Яндекс такси – как устроиться без машины (на арендованном авто «Планета такси»)
Устроиться на работу в Яндекс Такси не составляет особого труда. Главное внимательно изучить условия сервиса и подготовиться необходимый пакет документов. Работа в Яндекс Такси может стать не только прибыльной, но и достаточно интересной. Водители могут самостоятельно выбирать тарифный план, организовывать график работы и контролировать заработок. Даже не имея личного транспортного средства, работа в такси доступна каждому желающему, ведь компания «Планета Такси» предоставит авто в аренду за разумный процент.
Преимущества сервиса Яндекс Такси
Яндекс Такси на сегодняшний день считается едва ли не самой популярной и востребованной служб. Количество официально зарегистрированных таксистов насчитывает около 200 тысяч по всей стране. Вызов автомобиля не требует участия диспетчера, время ожидания подачи не превышает пяти минут, а стоимость поездки пассажир регулирует самостоятельно, выбирая оптимальный тарифный план.
Работа в Яндекс Такси отличается следующими преимуществами:
- простота пользования приложением – водитель без труда разберется в принципе работы системы
- высокий заработок и гибкий график – в зависимости от активности водителя и построенного графика можно с легкостью зарабатывать хорошие деньги. Причем не важно, является ли работа в такси основной или дополнительной
- стабильность – такси было и остается самым востребованным видом транспорта среди жителей Москвы, поэтому без работы не останется ни один водитель
- простое и быстрое подключение – компания «Планета Такси» поможет подключиться к сервису за считанные минуты и отправит в первый рейс уже в день подписания договора
- быстрый вывод средств – аванса нет, получки нет, а значит, нет и бесконечно длинных дней ожидания поступления.
Водитель выводит средства в любой удобный момент.
Устроиться в Яндекс Такси – разумное решение для тех, кто желает контролировать свое время, деньги, работать с комфортом на комфортных условиях.
Документы, необходимые для трудоустройства
Прием на работу в Яндекс Такси начинается с поиска ответственного партнера. Сервис не работает с физическими лицами напрямую, а только с агрегаторами, которые и выступают в качестве посредников. Компания «Планета Такси» предлагает подключение к знаменитому сервису, для чего нужно подготовить пакет документов, в который входят:
- копии и оригинал всех заполненных страниц паспорта
- водительские права (национальный образец)
- официальное разрешение на осуществление таксомотрной деятельности (лицензия).
Работа на автомобиле взятом в аренду предполагает наличие цифрового устройства с подключенным интернетом. Нужно, чтобы устройство будет работать на ОС Android последней версии.
После подтверждения подлинности документов, водителю назначается собеседование. В процессе общения осуществляется проверка знаний улиц города, корпоративных стандартов и требований, установленных компанией.
Требования к соискателю
Для того, чтобы устроиться на работу в такси быстро и легко, рекомендуется обратить внимание на список требований, предъявляемых Яндекс Такси потенциальным водителям такси:
- возраст – от 23 лет
- стаж вождения – от 3-х лет
- свободное владение русским языком
- гражданство РФ
- таксомоторная лицензия
В том случае, если претендент не имеет собственного авто, но подходит для работы по всем параметрам, наша компания предложит работу на арендованном автомобиле.
Помощь «Планеты Такси»
Работа в такси Сити Мобил, сотрудничество с Яндекс Такси – предложения от нашей компании, которые помогут получать достойный заработок и работать в собственное удовольствие. Тем соискателям, которые приходят к нам без машины, мы предложим полностью исправные автомобили. Берем на себя брендирование в стиле Яндекс, оформление ОСАГО, амортизационные затраты. В зависимости от тарифного плана подбираем соответствующую машину.
Помимо этого, поможет с оформлением лицензии. Подключаем к сервису Яндекс, консультируем по всем вопросам, помогаем разобраться в основных нюансах работы в такси на машине фирмы. Для того, чтобы начать сотрудничество с нами, просим оставлять онлайн заявку на сайте компании, или звонить по указанным в контактной информации телефонам.
App Store: Yandex Go — такси и доставка
Скриншоты iPhone
Описание
Yandex Go — приложение для заказа поездок, заказа еды из ресторанов или отправки товаров по городу. Закажите поездку или доставку одним касанием и отслеживайте своего водителя в режиме реального времени. Никогда больше не тратьте время на другой колл-центр или проблемы с парковкой.
• ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ
Выберите класс обслуживания для любого случая. Езжайте в эконом-классе для повседневных дел, побалуйте себя комфортом и комфортом+, чтобы расслабиться в более просторном автомобиле, или выберите бизнес-класс, когда важна каждая деталь. Используйте «Доставку» для доставки товаров любого размера на автомобиле. Тарифы и доступные классы обслуживания зависят от местоположения, но мы всегда показываем точную цену (или справедливую оценку), прежде чем заказать поездку.
• ОПЛАТА КАРТОЙ ИЛИ НАЛИЧНЫМИ
Вы можете оплачивать поездки автоматически, если добавите карту в приложение, но водители также принимают наличные. Доступность способов оплаты может варьироваться в зависимости от местоположения.
• УМНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ЭКОНОМИТ ВАС ВРЕМЯ
Yandex Go использует интеллектуальные алгоритмы, основанные на данных о трафике в реальном времени, чтобы связать пассажиров с водителями, которые могут добраться до них быстрее всего. В зависимости от вашего местоположения приложение также предложит альтернативные пункты выдачи, чтобы помочь снизить стоимость проезда.
• ПОЕЗДКИ С НЕСКОЛЬКИМИ ОСТАНОВКАМИ
Запросите поездку с несколькими пунктами назначения, например, если вы отвозите своих детей в школу, забираете друга по дороге или вам нужно быстро выполнить поручение. Яндекс.Го сопоставляет все ваши остановки на одном маршруте и рассчитывает стоимость проезда на всю поездку заранее.
• ДЕТСКИЕ СИДЕНЬЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Выберите класс обслуживания «Детские», чтобы безопасно ехать с ребенком в детском кресле или детском кресле.
На данный момент доступен в столицах Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстана, а также в 169 городах России.
• ЕДА ИЗ РЕСТОРАНОВ
Заказывайте еду в местных кафе и ресторанах. Просто введите свой адрес, и мы покажем вам все, что доступно поблизости. Сузьте область поиска с помощью фильтров и найдите свои любимые или попробуйте что-то новое. В настоящее время доступно в России, Казахстане, Беларуси, Армении и Узбекистане.
• СЕМЕЙНЫЙ АККАУНТ
Вы можете открыть семейный аккаунт в Яндекс Go. Семейные аккаунты — отличный способ позаботиться о всей семье и оплатить их поездки на такси. Единый семейный счет может иметь 4 участников, использующих одну и ту же банковскую карту. Семейный счет также можно использовать для оплаты заказов во множестве различных сервисов Яндекса, а не только в Такси. Члены семьи могут делиться своим местоположением во время поездок, а владелец учетной записи может устанавливать ограничения и просматривать историю заказов.
• ДОСТУПНО В 10 СТРАНАХ
Россия, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Литва, Сербия и Молдова. Посетите https://taxi.yandex.com, чтобы увидеть цены и наличие мест в вашем городе.
Если вы хотите поделиться своим мнением о нашем приложении, водителе или компании, которая организовала вашу поездку, отправьте нам отзыв в приложении.
Версия 650.86.1
Приложение стало работать быстрее. Мы работали над внутренними улучшениями, поэтому других изменений вы не заметите.
Рейтинги и обзоры
126,7 тыс. оценок
Ужасный
Очень плохо работает приложение, не видно едет машина или нет. Приложение неправильно показывает ваше фактическое местоположение и не показывает точное местоположение пункта назначения. Все время водители выбирают самый длинный путь к месту назначения. Большинство водителей из Узбекистана и Азербайджана. У меня был эпизод, когда водитель ехал в противоположную мне сторону, и когда я начала жаловаться на это, он заблокировал двери и попросил еще денег. Я бы не рекомендовал использовать это приложение, особенно девушкам, которые путешествуют в одиночку. Это просто опасно!!!
Худшее обслуживание клиентов когда-либо
Не заслуживает даже 1 звезды. С меня сняли неправильную сумму, и мне пришлось позвонить в службу поддержки, чтобы скорректировать эту сумму.
По телефону мне помочь не смогли, поэтому я отправила запрос специалисту. Через неделю я получил ответ по электронной почте, но на самом деле это ничего не значило, это было бесполезно, типа «извините за неудобства», но цена не была скорректирована.
Итак, я снова позвонил, отправил еще один запрос, на который вообще не ответили. После всего я позвонил в 3-й раз и попросил поговорить со специалистом или менеджером по работе с клиентами. Мне сказали, что у них нет такой услуги. Что значит «нет»???? Смешно, попросили подождать еще 2 дня, пока мне позвонит специалист… а с последнего звонка прошло уже 2 недели. Плохой, плохой, отвратительный сервис!!!! Я сожалею, что Яндекс купил Uber, потому что у Uber, безусловно, лучше обслуживание клиентов!
Вводящий в заблуждение
Приложение в порядке, но у меня есть проблемы с добавлением новейшей функции — похоже, она запрещает использование с активным vpn.
Каждый раз, когда я пытаюсь заказать такси с помощью Apple Pay, оно блокируется, требуя от пользователя ввода в модальном окне о «небезопасном» (да, я буду судить об этом) соединении ниже модального окна Apple Pay, которое, кажется, ожидает модального окна. Это предполагает явное отсутствие контроля качества или, возможно, злой умысел. Но я даже не злюсь на это, а на то, что приложение такси, кажется, взяло на себя ответственность контролировать мое соединение на моем собственном устройстве? Да нет, это нет от меня, чувак.
Разработчик, Intertech Services AG, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
-
Покупки
-
Финансовая информация
-
Расположение
-
Контактная информация
-
История поиска
-
Идентификаторы
-
Данные об использовании
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
-
Покупки
-
Финансовая информация
-
Расположение
-
Контактная информация
-
Контакты
-
Пользовательский контент
-
История поиска
-
Идентификаторы
-
Данные об использовании
-
Диагностика
-
Другие данные
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Интертек Сервисиз АГ
- Размер
- 287,3 МБ
- Категория
-
Путешествовать
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Местоположение
- Это приложение может использовать данные о вашем местоположении, даже если оно не открыто, что может сократить срок службы батареи.
- Авторское право
- © 2011-2023 ООО «Яндекс»
- Цена
- Бесплатно
-
Сайт разработчика
-
Тех. поддержка
-
политика конфиденциальности
Опоры
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Под капотом Яндекс.
Такси. Что происходит в секундах между… | от Яндекс.Такси: Под капотом
Александр Аникин — руководитель отдела эффективности маркетплейса. Другими словами, он следит за тем, насколько эффективно работает платформа. Здесь он обсуждает алгоритмы, которые использует сервис, задачи, решаемые за доли секунды для каждого пользователя, и ключевые метрики, которые отслеживает команда.
Цель команды Marketplace Efficiency — дать возможность пользователям платить меньше за надежные услуги такси, а водителям — больше зарабатывать благодаря интеллектуальной технологии распределения заказов. У платформы есть две очень важные метрики.
Первый процент времени, который водитель тратит на перевозку пассажиров в течение смены. Это «чистый» заработок. Это неэффективное использование времени, когда водитель ждет заказ, едет за клиентом или должен ждать его. Задача Яндекс.Такси — минимизировать эти простои.
Второй ключевой показатель — заработок водителя за смену. Это относится не к средней стоимости поездки, а именно к тому, сколько водитель зарабатывает в час. Эта метрика важнее, потому что в какой-то момент система может предложить водителю «дешевый» заказ, но отвезти его в район с повышенным спросом, а значит, следующий заказ будет более «дорогим».
Александр Аникин, Начальник отдела эффективности маркетплейса
Или, например, сервис использует недорогой заказ, чтобы «отвести» водителя в район, где следующий встречный пользователь направляется в аэропорт, один из самых выгодных заказов в системе.
Как вы думаете, сколько времени в среднем водитель классической диспетчерской службы такси тратит на перевозку пассажиров по сравнению с водителем, работающим с заявками на поездки в Яндекс.Такси? 10%? 20%? 50%? В классической диспетчерской службе водители тратят на перевозку пассажиров всего 10–15% своего времени. В Яндекс.Такси этот показатель превышает 60%.
Очевидно, что идеальной цифрой было бы 100%, т. е. водитель всегда перевозит пассажира и зарабатывает деньги. Но это только теоретически. В реальном мире этого достичь невозможно.
Чем ближе показатель к 100%, тем сложнее его увеличить. Каждый следующий шаг дает меньший прирост, поэтому нужны новые, более сложные методы.
В самом простом сценарии все, что вам нужно сделать, это создать простой алгоритм для поиска ближайшего водителя. Таким образом, водитель потратит меньше времени на то, чтобы добраться до клиента.
Здесь в игру вступают цепные заказы: пока водитель перевозит клиента, платформа начинает искать следующий заказ водителя, где он вскоре завершит свою текущую поездку. В то же время алгоритм должен научиться таким вещам, как, например, рекомендовать пользователю перейти улицу, чтобы водителю не приходилось делать разворот.
Тройная экономия: водитель экономит время, а пассажир экономит время и деньги. Существуют десятки подобных функций, которые требуют сложной статистической задачи для оценки их индивидуальных эффектов, поскольку классические A/B-тесты невозможны в системах с сильным сетевым эффектом.
![]()
Более высокие цены привлекают водителей, но отпугивают пользователей, что негативно сказывается на доходах водителей. Яндекс.Такси вынужден постоянно находить баланс между спросом и предложением, используя систему сдержек и противовесов. В этом сервису помогают алгоритмы, решающие тысячи задач каждую секунду.
1. Сервис определяет, где вы находитесь
Система использует геолокацию, чтобы найти точку на карте, где вы, скорее всего, хотите вызвать такси. Это не всегда просто, так как сам сигнал GPS может быть довольно шумным, а точную геолокацию иногда не удается определить сразу.
В районах с плотной застройкой, где многоэтажки мешают спутниковому сигналу, иногда лучше подождать несколько секунд, чтобы местоположение определилось точнее и машина подъехала к тому месту, где стоит человек.
2. Алгоритм ищет ближайших водителей из тысяч доступных водителей в городе для расчета времени ожидания.
Каждый раз, когда пользователь Яндекс. Такси открывает свое приложение, сервис запускает алгоритм поиска ближайших к нему водителей. Расстояние рассчитывается по дорожному графику, а не по прямой до автомобиля.
Граф — это специализированная база данных, которая помогает Яндекс.Такси строить все маршруты. Для этого используются все основные функции Яндекс.Навигатора: возможность построения маршрута в зависимости от количества и сложности маневров, скорости уличного движения, въездов со шлагбаумом, номеров домов и т.д. Яндекс.Такси также учитывает трафик на полосах общественного транспорта, которые могут использовать водители такси.
Вот пример маршрута такси и того, как строится дорожный граф для данного района
Поэтому такси может находиться в 100 метрах от пассажира, например, на соседней улице, но улица одна- пути и на сложном перекрестке, так что это не очень хороший порядок, так как водителю придется потратить так много времени, чтобы объехать квартал. Следуя той же логике, автомобиль, который находится в 500 метрах, но на той же улице, что и пассажир, является лучшим заказом, потому что он доедет до места посадки за 2 минуты.
Дорожный граф в Москве устроен таким образом, что автомобиль может казаться близким с точки зрения линейного расстояния, но далеким с точки зрения графика.
В прошлом году, когда в Москве шли дорожные работы, к нам приехал иностранный гость со сломанной ногой. Он остановился всего в 400 метрах от офиса, но дорога на такси до его дома заняла 25 минут из-за того, как во время дорожных работ в районе был построен дорожный граф.
В этом смысле Манхэттен с его равномерно распределенной сеткой намного легче передвигаться. Город гораздо более связан. Средний избыточный пробег — отношение расстояния по дороге к линейному расстоянию — для Манхэттена намного меньше, чем в таких городах, как Москва, со старой застройкой, радиальной и кольцевой структурой, множеством улиц с односторонним движением, мостов и железной дороги. треки.
После того, как алгоритм выбирает автомобили, которые могут принять потенциальный заказ, он определяет среднее время, которое потребуется водителю, чтобы добраться до пассажира. Эти данные отображаются при открытии приложения.
Если бы у нас не было ни Яндекс.Карт, ни Яндекс.Навигатора, ни собственного дорожного графа, нам пришлось бы использовать API сторонних картографических сервисов, и большинство даже простейших расчетов данных стоило бы нам много, в то время как мы даже не сможем сделать некоторые вещи.
3. Приложение отображает на карте оптимальные точки выдачи, рассчитанные по специальному алгоритму. Эти точки помогают пассажиру и водителю быстрее находить друг друга в местах, где машину трудно «узнать», например, возле крупных торговых центров, на площадях, вблизи аэропортов и стадионов. Эти точки отображаются на карте в виде синих точек.
Чтобы их найти, Яндекс.Такси анализирует все исторические данные о том, откуда фактически начинаются поездки, т.е. точки, где водители открывают заказ, а не только точки, где пользователи обычно вызывают такси. Для этих целей мы используем алгоритм кластеризации, который удаляет точки, которых нет на дороге — иногда это происходит из-за ошибок GPS, — затем вычисляет центр масс, или среднее значение координат точек в этой группе.
Группировка пунктов выдачи
Иногда пункт выдачи, предложенный системой, не работает для пассажира, который перемещает метку на карте в другое место. Причиной может быть ремонт тротуара или неожиданное закрытие одного из выходов из торгового центра. Машинное обучение обрабатывает это поведение, и Яндекс.Такси быстро удаляет или добавляет новые точки на карту. Анализ проводится один раз в день, чтобы определить, актуальна ли эта информация.
В среднем алгоритм работает очень хорошо. Для больших зданий и площадей он точно определяет удобные точки, позволяет водителям не тратить время на ожидание пассажиров, а пользователям не нужно искать водителя. Но есть определенные области, где мы можем внести исправления вручную. Например, в аэропортах, где места посадки известны заранее, или в временно закрытых зонах. Эти области появляются вокруг стадионов во время спортивных мероприятий или концертов.
Яндекс.Такси получает информацию о планируемых закрытиях из разных источников, от официальных сообщений местных властей до публикаций в СМИ.
4. Машинное обучение помогает Яндекс.Такси выбирать и предлагать наиболее вероятные пункты назначения
Чтобы пользователи могли быстрее отправиться в путь, Яндекс.Такси пытается сэкономить их время, предлагая на главном экране один из наиболее вероятных пунктов назначения. избежать необходимости вводить его вручную. В этом процессе также задействованы алгоритмы машинного обучения. Их KPI в данном случае — повысить точность рекомендации, чтобы человек находил нужный адрес в точку Б прямо на домашнем экране.
Чтобы дать рекомендацию, алгоритм анализирует все точки из истории поездок пользователя и присваивает каждой из них оценку. Балл увеличивается, если пользователь часто совершает поездки в эту точку или обратно. Самые высокие баллы присваиваются точкам, куда пользователь отправился в одно и то же время из того же места, где он находится в данный момент.
Если пользователь не выбирает предложенный пункт назначения для поездки, а вместо этого выбирает ввод пункта назначения вручную, оценка этой точки снижается. Таким образом, рекомендации постоянно изучаются.
Алгоритм также учитывает город, в котором находится пользователь. В Москве пользователь получает московские рекомендации. Например, когда пользователь летит в Тель-Авив, рекомендации отражают местные направления.
5. Возможные маршруты до пункта назначения строятся для выбора оптимального. выбрать лучший на основе нескольких параметров, включая расстояние и время в пути.
Алгоритм также рассчитывает время прибытия автомобиля не только в выбранную пользователем точку А, но и на все пересечения с дорогами для движения транспорта в радиусе трехминутной ходьбы.
Если алгоритм обнаружит, что время посадки или время в пути можно сэкономить более четырех минут, что, в свою очередь, снижает стоимость поездки, он предложит пассажиру воспользоваться другим пунктом посадки. Например, переход через дорогу, чтобы такси не приходилось разворачиваться на главной дороге.
Поиск оптимальной начальной точки маршрута
6. Рассчитывается точная стоимость поездки
Также определяется оптимальный маршрут для расчета стоимости поездки и показа ее пользователю перед заказом поездки. Алгоритм также должен вычислять его очень точно. Если стоимость слишком высока, есть риск потерять гонщика. Если он опускается слишком низко, водитель остается недовольным.
При расчете стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость движения, наличие выбранных полос и многие другие факторы. Именно поэтому стоимость поездки может существенно различаться на разных сторонах улицы и даже на расстоянии нескольких метров друг от друга: ведь водителю приходится выполнять множество различных маневров.
Пробки также влияют на стоимость поездки. Более того, алгоритмы машинного обучения не просто учитывают текущие узкие места; они также учитывают прогнозируемые пробки на маршруте. Если вам нужно рассчитать 45-минутную поездку, которая начинается за 10 минут до часа пик и проходит по перегруженным улицам, алгоритм рассчитает стоимость поездки на основе прогноза.
Но, пожалуй, самым большим фактором, влияющим на стоимость поездки, является соотношение спроса и предложения. В утренний час пик в любом городе может возникнуть нехватка водителей: людей, желающих добраться до работы, больше, чем автомобилей для их перевозки. У сервисов есть два варианта поведения: они ничего не могут сделать, а значит, свободные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто никуда не поедет, а вызов такси превращается в лотерею.
Для Яндекс.Такси важна надежность. Клиент всегда должен быть в состоянии найти поездку. Поэтому сервис автоматически увеличивает стоимость поездки в часы пик, чтобы перераспределить часть спроса на более поздние временные интервалы и, конечно же, привлечь больше водителей в район с повышенным спросом. Когда это происходит, множитель всплеска быстро исчезает.
Стоимость поездки из определенной точки увеличивается с минимальным приращением. Водители могут узнавать о растущем спросе через приложение «Таксометр». На нем показана карта города, разбитая на шестиугольники площадью примерно 2 км², которые окрашиваются в разные оттенки фиолетового — от светлого до темного — в зависимости от спроса.
Сервис и его партнерские таксомоторные компании рассылают уведомления водителям, которые не вышли в интернет, но оказались в зоне повышенного спроса. В некоторых случаях — напр. во время сильных снегопадов или чрезвычайных ситуаций — Яндекс.Такси рассылает массовые уведомления, в том числе смс-сообщениями и звонками.
В компании есть ситуационный центр, который следит за событиями в городах и прогнозирует увеличение спроса, например, после спортивных соревнований или во время надвигающейся бури или снегопада. Водители могут просматривать новостную ленту в Таксометре, чтобы заранее узнавать о перекрытии дорог и мероприятиях, а также ездить в точки с повышенным спросом.
Повышенный спрос впервые наблюдается в классе обслуживания «Эконом» — самом популярном классе обслуживания в Яндекс.Такси. В часы пик стоимость проезда в эконом-классе может превысить стоимость проезда в комфорте. Однако разница в цене вскоре быстро сократится из-за того, что все больше пользователей начнут заказывать «Комфорт» вместо «Эконом».
Утренний час пик — это время, когда ощущается нехватка водителей, независимо от того, сколько их в сети.
Множитель перенапряжения рассчитывается в режиме реального времени, поэтому стоимость поездки может меняться несколько раз в секунду. Количество доступных автомобилей и интенсивность заказов меняются так же быстро в районе, где производится заказ.
Чтобы рассчитать множитель перенапряжения, Яндекс.Такси решает систему стохастических дифференциальных уравнений вокруг точки, где находится пользователь, и этот процесс также выполняется в режиме реального времени. Алгоритм смотрит на количество доступных автомобилей, прогнозирует, сколько автомобилей скоро появится в сети или станет доступным, сколько людей ищут автомобиль, сколько поездок они заказывают и так далее.
Множитель, выбранный алгоритмом, определяет количество пользователей, которые откладывают поездку или полностью отменяют ее, количество водителей, прибывающих в зону с повышенным спросом, и то, насколько быстро можно обработать повышенный спрос. Машинное обучение начинает работать с этими значениями.
Москва — город, в котором все работает круглосуточно. Никто не назначает встречи на 9:12. Обычно они договариваются встретиться в 9:00. Поэтому за 15–20 минут до начала рабочего дня люди начинают заказывать такси, и спрос резко возрастает. Наиболее ярко это проявляется в час пик перед началом рабочего дня.
Если вы хотите сэкономить на поездке на работу утром, не уходите на 40 минут позже часа (например, в 8:40). Это самое пиковое время. Лучше всего заказывать поездку немного раньше, например, в 8:20, или чуть позже, например, в 9.:10. К тому времени очень много машин освобождается от заказов развозить людей на работу в 9:00.
7. Алгоритм выбирает наиболее подходящего водителя из числа ближайших
Алгоритм уже сделал это при открытии приложения. Однако с тех пор прошло несколько десятков секунд. Водители, которые были там, уже покинули район или изменили свое местоположение. Система снова начинает оценивать ситуацию, чтобы выбрать наиболее подходящих водителей для поездки. Однако, казалось бы, очевидный вариант предложить поездку ближайшему водителю не всегда лучший вариант.
Система основывается главным образом на ETA (расчетное время прибытия) в минутах до клиента. Поскольку в данный момент может быть несколько водителей с одинаковым расчетным временем прибытия, система учитывает и некоторые другие показатели, например, рейтинг водителя на основе отзывов и процент принятых и выполненных заказов.
Затем система анализирует время, когда последние GPS-координаты были получены от водителей, чтобы определить их точность. Если смартфон или планшет водителя несколько секунд назад передал в систему информацию о местоположении, алгоритм понимает, что водитель может сразу отреагировать на предложенный заказ.
Если в течение нескольких минут система не получает никаких координат от машины, она поймет, что дозвониться до водителя будет сложнее. Водитель может ехать в туннеле или в зоне с плохим покрытием.
Направление автомобиля также учитывается и используется для прогнозирования его доступности. Например, если планшет отправил координаты 15 секунд назад, а водителю поступило предложение о поездке, на которое у него есть 15 секунд, чтобы ответить. За эти 30 секунд водитель мог уже проехать необходимый поворот или перестать быть ближайшим к пользователю водителем, если он едет по трассе (например, Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге или МКАД).
Существуют факторы, связанные с местонахождением автомобиля. Допустим, у нас есть два водителя с одинаковым ETA и другими показателями. Один из них находится в зоне с повышенным спросом, а второй — в зоне, где почти нет заказов. Очевидно, лучше дать команду второму водителю вывести его из этой зоны. Конечно, он мог бы покинуть этот район сам, но это увеличило бы его мертвый пробег. При прочих равных мы хотели бы избежать этого.
Когда заказ принят и водитель начинает движение к клиенту, пользователь может отслеживать, где находится автомобиль на карте. Когда машина подъезжает и водитель нажимает «Начать поездку» на своем планшете, начинается лучший вид пробега — когда водитель перевозит пассажира.
8. Алгоритм оценивает точность построенного маршрута
Во время поездки алгоритм сравнивает построенный маршрут с реальным графиком транспортных потоков. Это необходимо для оценки работоспособности роутера и выявления проблемных участков дороги. Например, если все водители избегают поворота на улицу, рекомендованную навигатором, алгоритм понимает, что этот участок перекрыт. Это сигнал как для алгоритма, так и для разработчиков о том, что необходимо определить причину, по которой этого поворота избегают.
Например, в Риге есть улицы, на которые можно свернуть только в определенное время. Алгоритм учитывает эти уникальные особенности на маршрутах и вносит коррективы. Кроме того, водители помогают обновлять дорожный граф, например, отправляя немедленные уведомления о шлагбаумах в жилых районах.
***
Поиск водителей, построение маршрутов, расчет стоимости поездки и выбор оптимальных точек посадки — это лишь основные этапы работы Яндекс.