Коап пдд 2023: Штрафы ГИБДД с 1 марта 2023

Кодекс РФ об административных правонарушениях 2023 года. КоАП РФ 2023.

Редакция от 14 апреля 2023 года

В этом разделе приведена действующая редакция главы 12 кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Именно в этой главе КоАП содержится описание всех административных штрафов и других наказаний, которые могут быть наложены на водителя за нарушение требований ПДД.

Подробную информацию о последних изменениях штрафов ГИБДД Вы можете получить в статьях «Новые штрафы для водителей, лишенных прав» и Конфискация автомобилей у нарушителей ПДД. Эти штрафы действуют с 25 июля 2022 года.

Список штрафов в форме, предназначенной для печати, Вы можете найти на странице «Таблица штрафов ГИБДД 2023 года».

Кодекс об административных правонарушениях подвергается обновлениям очень часто. Иногда в течение месяца в него вносятся десятки изменений. Что касается главы 12, содержащей информацию о штрафах, то она обновляется 5-7 раз в год.

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов Статья 12. 7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения Статья 12.9. Превышение установленной скорости движенияСтатья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные путиСтатья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистралиСтатья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщикаСтатья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестковСтатья 12.14. Нарушение правил маневрированияСтатья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгонаСтатья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дорогиСтатья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналамиСтатья 12. 171. Нарушение правил, касающихся движения транспортных средств в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе СочиСтатья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движенияСтатья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средствСтатья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановкиСтатья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировкиСтатья 12.211 Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средстваСтатья 12.212 Нарушение правил перевозки опасных грузовСтатья 12.213 Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тоннСтатья 12. 214 Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорогСтатья 12.22. Нарушение правил учебной ездыСтатья 12.23. Нарушение правил перевозки людейСтатья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшегоСтатья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средстваСтатья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьяненияСтатья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествиемСтатья 12.28. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонахСтатья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движенияСтатья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшегоСтатья 12. 31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных службСтатья 12.311 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортомСтатья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средствомСтатья 12.321 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверенияСтатья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12. 34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатациюСтатья 12.361. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средстваСтатья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

что есть в новых правилах

Автоновости

Артём Мазанов

подготовился к изменениям

Профиль автора

Правительство РФ внесло несколько изменений в ПДД. Все они вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Расскажу об основных изменениях.

Водители смогут предъявлять электронные права и СТС, а также полис ОСАГО

В ПДД теперь сказано, что водители могут предъявлять на устройстве документы, которые оформлены электронно «в соответствии с законодательством». Что это значит — неизвестно.

Сейчас водительское удостоверение и СТС можно предъявить через приложение «Госуслуги Авто», но пока непонятно, соответствует ли это поправкам в ПДД. Мы будем следить за разъяснениями МВД и сообщим о них дополнительно.

Водители теперь могут предъявлять электронное водительское удостоверение

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Новые дорожные знаки

Появятся два запрещающих знака: 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Знак, запрещающий движение автобусов, использовали и раньше — во время чемпионата мира по футболу 2018 года, но после окончания турнира убрали. Теперь его вернули.

В ПДД внесли понятие «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Поэтому появится табличка 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Она будет уточнять, в каком случае действие того или иного знака ПДД распространяется только на водителей СИМ.

Также появится табличка 8.26 «Зарядка электромобилей». Она будет указывать на место, где можно зарядить автомобиль.

Преимущество при въезде на круг отдадут автомобилям с главной дороги

При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке. Это правило касается равнозначных перекрестков, которые обозначены знаком 4.3 «Круговое движение». Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках.

п. 13.11(1) ПДД

Бывают и неравнозначные перекрестки. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13.11(1).

Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13.1(1) ПДД он все равно обязан пропустить машины на перекрестке. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге — приоритет по знаку.

В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». «Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — уточнили в ведомстве.

Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.

Скорее всего, это изменение в основном отразится на турбоперекрестках, где некоторые съезды загружены больше остальных. Большинство перекрестков в России и так приведены к общему правилу: приоритет отдан машинам на круге.

Вот что стоит запомнить:

  1. На равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге.
  2. Если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге.
  3. Если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.

Самокаты, моноколеса, электровелосипеды и гироскутеры получили статус средств индивидуальной мобильности, СИМ

До 1 марта люди на этих средствах передвижения считались по ПДД пешеходами. Теперь им дали отдельный статус. СИМ — это средства, у которых есть как минимум двигатель и колесо. В определении есть перечень устройств, которые считаются средствами индивидуальной мобильности: электросамокат, электроскейтборд, гироскутер, сегвей и моноколесо. Но этот перечень открытый, к СИМ могут отнести и другие похожие средства.

В ПДД прописали правила для электросамокатов: что изменится для их владельцев

Теперь СИМ — транспортное средство, его водитель должен соблюдать все соответствующие ПДД. Но есть и особые правила эксплуатации:

  1. Перемещаться на СИМ можно со скоростью до 25 км/ч.
  2. Можно ездить по тротуарам, велодорожкам и пешеходным дорожкам, но только если СИМ весит до 35 кг.
  3. Для пересечения дороги по пешеходному переходу нужно спешиваться.
  4. Людям старше 14 лет можно ездить на электросамокате по правому краю дорог, но только если максимальная разрешенная скорость передвижения по этим дорогам не превышает 60 км/ч. У самоката должны быть тормоза, фары белого и красного цвета.
  5. При совместном передвижении с пешеходами приоритет у пешеходов.

КоАП пока не предусматривает отдельных наказаний для управляющих такими средствами. Они все еще будут считаться «другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения». За нарушение ПДД им грозит штраф 800 Р, а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 Р.

ст. 12.29 КоАП РФ 

Другие изменения ПДД

Перевозить пассажиров на мопеде теперь запрещено. До 1 марта на мопеде можно было перевозить пассажиров, если это предусматривала конструкция. Теперь запрещено во всех случаях.

п. 24.8 ПДД

Нельзя ездить, останавливаться и стоять на направляющих островках и островках безопасности. Это было запрещено и раньше, но теперь норму прописали в отдельном пункте ПДД.

Специальных штрафов за нарушение этого правила пока нет. А значит, водителя могут оштрафовать по действующим статьям: например, за нарушение правил остановки или стоянки в неположенном месте. В зависимости от нарушения штраф составит 500—3000 Р.

ст. 12.19 КоАП РФ 

Уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным дням. Изменения касаются только времени перестановки машины. Это период, когда разрешена стоянка на обеих сторонах проезжей части, если на улице применяются сразу оба знака.

Раньше машины могли стоять на обеих сторонах проезжей части с 19:00 до 21:00, а теперь — с 21:00 до 00:00.

Водителям нужно будет обращать внимание на табло трамвая «Внимание, пассажир!». Если такой световой сигнал горит, водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой или трамваем. Начинать движение можно только при отсутствии пешеходов и после того, как этот сигнал погас. За нарушение этого требования водителю грозит штраф 1500—2500 Р.

ст. 12.18 КоАП РФ

п. 14.6 ПДД

Зоны с платной парковкой смогут обозначать синей разметкой, но это не обязательно. Платная парковка может быть обозначена и белой краской, как сейчас. Синяя разметка будет лишь вспомогательным признаком. Такая краска уже используется для обозначения платной парковки в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.

Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.

Знак «Инвалид» теперь можно размещать на автомобиле, только если он в федеральном реестре. Раньше такой знак можно было размещать, если у водителя был с собой документ, подтверждающий установление инвалидности. Теперь этого недостаточно, нужно зарегистрировать автомобиль в реестре. Это можно сделать через госуслуги.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Протокол CoAP является следующим большим шагом для DDoS-атак

RFC 7252, также известный как протокол ограниченных приложений (CoAP), вот-вот станет одним из наиболее часто используемых протоколов с точки зрения DDoS-атак, сообщили ZDNet исследователи безопасности.

Если читатели не узнают название этого протокола, то это потому, что он новый — официально одобрен только недавно, в 2014 году, и почти не использовался до этого года.

Что такое CoAP?

Безопасность

  • Эти эксперты стремятся защитить ИИ от хакеров. Время уходит

  • Мошенники используют машинное обучение, чтобы писать мошеннические электронные письма на разных языках

  • Как найти и удалить шпионское ПО с телефона

  • Лучшие VPN-сервисы: как сравнить пятерку лучших?

  • Как узнать, причастны ли вы к утечке данных, и что делать дальше

CoAP был разработан как упрощенный протокол межмашинного взаимодействия (M2M), который может работать на интеллектуальных устройствах с ограниченным объемом памяти и вычислительных ресурсов.

В очень упрощенном объяснении CoAP очень похож на HTTP, но вместо того, чтобы работать поверх пакетов TCP, он работает поверх UDP, более легкого формата передачи данных, созданного как альтернатива TCP.

Точно так же, как HTTP используется для передачи данных и команд (GET, POST, CONNECT и т. д.) между клиентом и сервером, CoAP также поддерживает те же функции многоадресной рассылки и передачи команд, но без необходимости такого же количества ресурсов, что делает он идеально подходит для сегодняшней растущей волны устройств Интернета вещей (IoT).

Но, как и любой другой протокол на основе UDP, CoAP по своей природе восприимчив к подделке IP-адресов и расширению пакетов — двум основным факторам, которые делают возможной усиление DDoS-атаки.

Злоумышленник может отправить небольшой пакет UDP клиенту CoAP (устройству IoT), и клиент ответит пакетом гораздо большего размера. В мире DDoS-атак размер ответа на этот пакет известен как коэффициент усиления, а для CoAP он может варьироваться от 10 до 50, в зависимости от исходного пакета и результирующего ответа (и анализа протокола, который вы читаете). ).

Кроме того, поскольку CoAP уязвим для спуфинга IP, злоумышленники могут заменить «IP-адрес отправителя» IP-адресом жертвы, против которой они хотят запустить DDoS-атаку, и эта жертва получит грубую силу усиленного трафика CoAP. .

Люди, разработавшие CoAP, добавили функции безопасности для предотвращения подобных проблем, но, как отметила Cloudflare в своем блоге в прошлом году, если производители устройств реализуют эти функции безопасности CoAP, протокол CoAP уже не будет таким легким, сводя на нет все Преимущества облегченного протокола.

Вот почему большинство современных реализаций CoAP отказываются от использования усиленных режимов безопасности в пользу режима безопасности «NoSec», который сохраняет протокол легким, но также уязвимым для злоупотреблений DDoS.

Подъем CoAP

Но поскольку CoAP был новым протоколом, несколько сотен уязвимых устройств тут и там никогда не стали бы проблемой, даже если бы все они работали в режимах NoSec.

К сожалению, все начало меняться. Согласно докладу Денниса Рэнда, основателя eCrimeLabs, на конференции по безопасности RVAsec летом (19:40), количество устройств CoAP резко возросло с ноября 2017 года.

Рэнд говорит, что количество устройств CoAP подскочило с 6500 в ноябре 2017 года до более 26000 в следующем месяце. В 2018 году все стало еще хуже, потому что к маю это число составляло 278 000 устройств, а сегодня число колеблется в пределах 580 000–600 000, по данным Shodan, поисковой системы для устройств, подключенных к Интернету.

Рэнд предполагает, что причиной этого взрыва является использование CoAP как части QLC Chain (ранее известной как QLink), проекта, целью которого является создание децентрализованной мобильной сети на основе блокчейна с использованием узлов WiFi, доступных по всему Китаю.

Но этот внезапный рост легкодоступных и плохо защищенных клиентов CoAP не остался незамеченным. За последние несколько недель первые DDoS-атаки, проведенные через CoAP, начали оставлять свой след.

Исследователь в области безопасности, который занимается DDoS-атаками, но не может назвать свое имя из-за трудовых договоров, сообщил ZDNet, что CoAP-атаки происходили время от времени в течение последних месяцев, с увеличивающейся частотой, достигая в среднем 55 Гбит/с, и с самый большой из них работает на скорости 320 Гбит/с.

Средняя скорость 55 Гбит/с на порядок превышает средний размер обычной DDoS-атаки, которая составляет 4,6 Гбит/с, по данным компании Link11, специализирующейся на предотвращении DDoS-атак.

Из 580 000 устройств CoAP, доступных в настоящее время на Shodan сегодня, тот же исследователь сообщил ZDNet, что примерно 330 000 могут быть (ab) использованы для ретрансляции и усиления DDoS-атак с коэффициентом усиления до 46 раз.

Большинство зарегистрированных исследователем атак были нацелены на различные онлайн-сервисы в Китае, а также на некоторые платформы MMORPG за пределами материкового Китая.

Неясно, был ли CoAP добавлен в качестве варианта атаки на DDoS-платформы по найму, но как только это произойдет, такие атаки станут еще более интенсивными.

Кроме того, использование CoAP в реальном мире резко возросло в этом году, но в основном ограничивалось Китаем. Можно с уверенностью предположить, что после того, как CoAP уже станет популярным в Китае, сегодняшнем главном производственном центре, уязвимые устройства также будут распространяться в другие страны, поскольку устройства, произведенные в коммунистическом государстве, продаются за границу.

Нас предупредили

Как и в случае с большинством протоколов, разработанных с учетом IoT, проблема, по-видимому, заключается не в конструкции протокола, который включает в себя некоторые базовые функции безопасности, а в том, как производители устройств настраивают и поставляют CoAP в работающие устройства.

К сожалению, это не новость. Многие протоколы часто неправильно конфигурируются, случайно или преднамеренно, производителями устройств, которые часто предпочитают совместимость и простоту использования безопасности.

Но что будет раздражать некоторых исследователей в области безопасности, так это то, что некоторые предсказывали, что это произойдет еще до того, как CoAP был утвержден в качестве официального интернет-стандарта, еще в 2013 году. 0003

Этой катастрофы можно было бы полностью избежать, если бы в странах по всему миру были более строгие правила в отношении устройств IoT и их функций безопасности.

В качестве примечания — и по совпадению — поскольку DDoS-атаки CoAP теперь начинают замечаться, Федерико Магги, исследователь безопасности из Trend Micro, также взглянул на возможности усиления DDoS CoAP, исследование, которое он собирается представить. на конференции по безопасности Black Hat на этой неделе в Лондоне.

В ходе того же исследования также был изучен аналогичный протокол M2M, MQTT, также известный как беспорядок, в котором исследователь выявил несколько уязвимостей.

Другие новости безопасности:

  • Процессоры Intel подвержены новой уязвимости бокового канала PortSmash защитите себя TechRepublic
  • Атаки Rowhammer теперь могут обходить защиту памяти ECC
  • Новый онлайн-сервис будет взламывать принтеры для рассылки спама
  • Компьютеры Сената США будут использовать шифрование диска
  • Обнаружена первая серьезная дыра в безопасности Kubernetes 002 Каждый год законодатели Калифорнии работают над тем, чтобы максимизировать безопасности для водителей, велосипедистов , пешеходов и всех автомобилистов путем оценки существующих правил дорожного движения и предложения новых. Вот новые законы, которые были предложены, приняты и вступят в силу с 2023 года:

    Законы, вступающие в силу 1 января 2023 г.

    AB-1909: Транспортные средства: закон о велосипедном омнибусе: Действующий закон требует, чтобы водители давали велосипедистам расстояние не менее трех футов при обгоне. Теперь, в соответствии с этим новым законом , водители должны обгонять велосипедистов на дороге, переезжая на другую доступную полосу движения, когда это возможно и безопасно.

    Этот закон также позволяет электровелосипедистам класса 3 ездить по утвержденным велосипедным дорожкам и тропам, велосипедным дорожкам и велосипедным дорожкам. Однако стоит отметить, что законопроект написан для отмены запрета на использование электронных велосипедов класса 3 на этих объектах и ​​вместо этого уполномочивает местные власти запрещать их использование на конных, пешеходных или рекреационных тропах. Он также уполномочивает Департамент парков и отдыха запрещать использование электрических велосипедов на любой велосипедной дорожке или тропе в пределах его юрисдикции.

    SB-1087 и AB-1740: Транспортные средства: каталитические нейтрализаторы: Эти два закона совместно ужесточают обязательства для переработчиков, требуя от них вести тщательный учет получаемых ими каталитических нейтрализаторов, а также сторон, которым разрешено продавать бывшие в употреблении нейтрализаторы. . Цель этих законов — решить растущую проблему кражи каталитических нейтрализаторов и повысить безопасность калифорнийцев и их автомобилей.

    SB 1472: Непредумышленное убийство на транспортном средстве: Превышение скорости и неосторожное вождение: Этот закон расширяет определение «грубой небрежности» в отношении преступления, связанного с непредумышленным убийством на транспортном средстве. Если водитель ведет себя безрассудно — например, участвует в интермедиях, демонстрациях скорости или вождении с чрезмерной скоростью более 100 миль в час — и приводит к смерти, ему теперь может быть предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве транспортного средства по грубой небрежности. Расширяя определение преступления, законопроект вводит утвержденную государством местную программу.

    AB-1946: Электрические велосипеды: программа безопасности и обучения: В соответствии с этим законом Калифорнийский дорожный патруль (CHP) должен работать с Калифорнийским управлением безопасности дорожного движения и другими заинтересованными сторонами для разработки программ обучения эксплуатации электрических велосипедов. велосипеды.

    В рамках программы обучения общественность будет обучаться безопасной езде на электрических велосипедах, включая информацию о правилах и законах, касающихся электронных велосипедов, и советы по маневрированию в чрезвычайных ситуациях. Общественность может получить доступ к программе безопасности на веб-сайте ТЭЦ, начиная с сентября 2023 года.

    AB-2147: Пешеходы: Этот закон фактически запрещает полиции и другим уполномоченным блюстителям порядка останавливать пешеходов за незначительные нарушения правил дорожного движения, которые не представляют непосредственной опасности или столкновения.

    Согласно действующему законодательству, пешеходы, совершившие различные нарушения правил дорожного движения, например, переходящие улицу вне пешеходного перехода, являются правонарушителями и могут быть остановлены сотрудником правоохранительных органов и наказаны. Этот новый законопроект запрещает полицейским останавливать пешеходов за эти незначительные нарушения, если только достаточно осторожный человек не осознает, что нарушение представляет непосредственную опасность или риск столкновения.

    SB-1398: Транспортные средства: уведомления для потребителей: Этот законопроект требует от автопроизводителей и дилеров предоставления точной информации о возможностях и ограничениях передовых систем помощи водителю, таких как автоматическое экстренное торможение и помощь в полосе движения. Кроме того, он запрещает автопроизводителям и дилерам давать полуавтономным функциям вождения вводящие в заблуждение названия или обманчиво рекламировать их потребителям.

    АБ-2000: Соревнования и показательные выступления на автомобильную скорость: внеуличная парковка: этот новый закон расширяет существующий закон, который объявляет преступлением любое участие в соревновании на скорость или демонстрации скорости на шоссе. В соответствии с этим законом автостоянки и внеуличные парковки теперь также классифицируются как зоны, где запрещено участвовать в соревнованиях на скорость, демонстрации скорости или любых других мероприятиях.

    AB 1732: Аварийные службы: инциденты с наездом и бегством: Желтая тревога: В настоящее время закон штата Калифорния разрешает правоохранительным органам использовать систему экстренного оповещения для быстрого информирования широкой общественности о чрезвычайных ситуациях. Существуют различные цветовые оповещения, используемые для таких ситуаций, как похищение ребенка в возрасте 17 лет и младше, нападение на сотрудника правоохранительных органов или сообщения о пропаже человека старше 65 лет9. 0003

    Этот новый законопроект разрешает правоохранительным органам активировать желтую тревогу, если кто-то погиб в результате инцидента с наездом и бегством, и у агентства есть информация о подозреваемом или его автомобиле, которая может помочь защитить общественность. Он также требует, чтобы CHP отслеживала количество запросов Yellow Alert, которые она получает до 1 января 2026 года, после чего это положение будет отменено.

    Закон вступает в силу 1 января 2024 г.

    AB 1909: перекресток, на котором горит знак «проход», вступает в силу с 1 января 2024 года.

    Существующий закон требует, чтобы все велосипедисты следовали сигналам управления дорожным движением при остановке и проезде перекрестков. Тем не менее, он разрешает пешеходам, стоящим перед красным светом светофора, входить и пересекать перекресток, если им дается сигнал «ХОДИТЕ» или «идущий человек». Новый закон, AB-1909, распространит это разрешение на велосипедистов, позволяя им въезжать и пересекать перекресток с красным сигналом светофора, если также присутствует пешеходный символ.