Может ли учитель пересадить ученика если он не хочет: 7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников

Содержание

7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников

Первыми комментариями к любой статье о правах школьников будут возмущения в духе «А как ещё их воспитывать?», «Малолетки совсем от рук отбились!» и «Что за неуважение к учителю — своими правами козырять!».

Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

В общем, в 99% случаев, когда ученики «качают права» (то есть выводят вопрос из разреза «потому что я так сказал, вот почему» в правовое поле), я считаю это полезным для обеих сторон. Вот семь жизненных вопросов, по которым я давал свою оценку за последнее время.

1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»

Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.


2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»

Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

Кроме того, следует помнить, что учитель отвечает за здоровье и безопасность учеников в ходе образовательного процесса. Если учитель отправляет ученика «гулять» во время занятия, эта ответственность с него не снимается.

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.


3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»

Из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что основанием для выставления оценки являются знания ученика, а не присутствие на занятии. Как и в случае с опозданием, у отсутствия могут быть очень разные причины: от добровольного прогула до каких-то неприятностей, не связанных с учёбой.

С невыполнением домашнего задания всё сложнее: причин тоже может быть масса, однако сам факт невыполнения может быть расценен учителем как отсутствие необходимых знаний с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно». Если у ученика есть уважительные причины невыполнения домашнего задания, разумно будет, если родители (или другие законные представители) напишут заявление директору школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку.


4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»

Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.

Дело в том, что статья 34 п. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прямо говорит: «Учащиеся имеют право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком».

А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.


5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»

Если под «заставлять» мы подразумеваем насильственное принуждение к чему-либо, то учитель вообще не имеет права заставлять учеников делать что-либо. В частности, мыть доску, переносить мебель или собирать мусор на школьной территории в рамках субботника.

Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.

Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.


6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»

Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию. Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.


7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»

В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет.

Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.


Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?

В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».

К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

  • Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении. Если директор на месте и готов с вами поговорить, всё равно заберите свою копию с отметкой и попросите дать ответ по ситуации письменно.
  • Если опасаетесь субъективности администрации школы, обратитесь сразу в районный отдел образования, это можно сделать прямо в электронном виде у них на сайте. Также можно обратиться в комитет по образованию — опять же это можно сделать в электронном виде. Ещё есть приёмная уполномоченного по правам ребёнка. Любой из этих органов обязан принять ваше заявление и дать ответ в течение 30 дней.
  • Прокуратура. Может показаться, что это государственный орган на случай «когда убьют — тогда и приходите», но на самом деле это простой и действенный способ разобраться в законности тех или иных действий учителей и школы в каких-то запутанных ситуациях.
  • Полиция. Честно скажу, ни разу не сталкивался с таким, но если ребёнка прямо сейчас «выставили за дверь» и лишают права присутствовать на уроках, это не менее значимый повод вызвать патруль полиции, чем громкая музыка у соседей ночью.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

как попросить учителя, какие аргументы приводить

28.02.2023

Ирина Кочковая

Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION

Некоторые родители считают, что успешность школьного обучения зависит в том числе и от того, насколько близко или далеко от учителя подросток сидит. Конечно, классные руководители стараются менять местами учеников как минимум каждую четверть или триместр, но многие родители стараются добиться, чтобы их детей пересадили именно на первую парту. Но, к сожалению, на всех учеников первых парт не хватит. Разбираемся, на каком основании можно добиться перемены места в классе для ученика и что для этого нужно.

По какой причине можно пересадить ребенка

Существуют различные основания, по которым родитель может хотеть пересадить подростка. Рассмотрим подробнее каждое из них.

  1. По состоянию здоровья. Так, например слабослышащие дети или ученики с нарушением зрения могут попросить о пересадке на первые парты, а подросткам со сколиозом будет удобнее сидеть на среднем ряду.
  2. В связи с успеваемостью. Некоторым детям сложно сосредоточиться, когда они сидят на задней парте, поэтому родители хотели бы пересадить подростка поближе к учителю, чтобы улучшить оценки.
  3. Трудности во взаимоотношениях с соседом по парте. Иногда у ребят, сидящих вместе, возникают конфликты: один отвлекает другого, просит дать списать, разговаривает. В результате родитель хочет пересадить ребенка к другому, более “удобному” соседу.
  4. Иные причины. Например, родитель считает, что учитель во время урока больше внимания обращает на тех, кто сидит впереди.

Нужны ли какие-то документы

Документ может понадобиться только в одном случае — если родитель хочет пересадить ребенка по состоянию здоровья. Для этого ученик должен принести классному родителю справку от врача, в которой будет написана рекомендация, за какой партой будет лучше сидеть.

Как попросить о пересадке учителя

Независимо от причин, по которым родитель хочет переменить место ребенка в классе, сначала необходимо поговорить с классным руководителем. Как это сделать грамотно?

  1. Сначала достаточно просто устно поговорить с педагогом. Как правило, если других желающих сидеть именно за этой партой нет, учитель пойдет навстречу. Никаких заявлений и документов предлагать не нужно.
  2. Предоставить справку от врача. Если желающих пересесть за первую парту много, то в первую очередь учитель вынужден идти навстречу тем, у кто предоставит рекомендацию из поликлиники.
  3. Если родитель хочет пересадить ребенка из-за оценок, имеет смысл поговорить с учителем, показать, как изменились оценки подростка, когда он сидел перед педагогом и когда пересел на заднюю парту. Поскольку классный руководитель заинтересован в эффективном обучении ребенка, он предложит решение ситуации.
  4. В ситуации, когда ребенок хочет пересесть из-за того, что его не устраивает сосед, надо действовать очень аккуратно и тактично. Родителям, как взрослым и опытным людям, важно не допустить конфликта между подростками. Лучше не говорить педагогу, что ребенок хочет пересесть, потому что Петя или Маша все время просит дать списать — это будет выглядеть как жалоба. Лучше попросить переменить место подростка под предлогом того, что ему плохо видно доску с его парты.

Что делать, если учитель не хочет пересаживать ребенка

Иногда бывает так, что классный руководитель из-за различных обстоятельств отказывается пересаживать ученика. Как вести себя в таком случае родителю? 

  1. Не ссорьтесь с педагогом. Он старается создать для всех учеников комфортную обстановку, поэтому, если он отказывается посадить подростка за другую парту, на это наверняка есть причины.
  2. Уточнить причину, по которой учитель не может пересадить ученика. Возможно, интересующие вас места заняты учениками с проблемами со здоровьем и они уже предоставили классному руководителю справки.  
  3. Предоставить основание для пересаживания, а именно медицинскую справку, если такая есть. В этом случае, если претендентов на первую парту несколько, у ребенка будет весомый аргумент в его пользу.

Учитель не откажет ученику и его родителям в просьбе поменять место, если есть такая возможность, поэтому необходимо грамотно обратиться с просьбой и суметь привести необходимые доводы.

Как избежать конфликтов 

Если же конкуренция за первые парты в классе высокая и мест на всех желающих не хватает, важно не допустить конфликт как между учениками, так и между родителями. Как сохранить доброжелательные отношения?

  1. Помните: первых парт меньше, чем учеников. Именно поэтому педагогу так или иначе приходится расставлять приоритеты — кого посадить за желаемое место в первую очередь.
  2. Научите ребенка с уважением относиться к потребностям окружающих. Плохое зрение или слабый слух, несомненно, более весомое основание занять место поближе к учителю, чем то, что за первой партой сидит лучший друг или подружка.
  3. Смена места — не единственный способ улучшить успеваемость. Возможно, научиться быть в целом более организованным подростку будет полезнее, чем все время получать замечания от преподавателя. Это поможет ему не только иметь хорошие оценки в школе, но и быть более продуктивным в вузе и на работе.

Хотя конкуренция за первые парты часто довольно высокая, при острой необходимости добиться пересадки ребенка можно. Но важно помнить: в первую очередь учитель обязан идти навстречу тем, у кого есть на это медицинское основание. 

Полистаем ещё?

Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?

06.09.2021

Как уладить конфликт с классным руководителем

26.08.2021

Что делать родителям, когда ребенок проспал и опоздал в школу или пропустил день

11.09.2021

Листайте также

26.08.2021

Как уладить конфликт с классным руководителем

Читать (10)

31. 08.2021

Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе или коллективе. Стресс при смене школы

Читать (16)

Родители настаивают на разрешении перевода, если учителя не удовлетворяют потребности учащихся

Несколько родителей школьного округа Союза Сан-Диегито запрашивают новую политику школьного округа, которая позволила бы учащимся переводиться из класса по желанию учителя, признавая, что один размер не не подходит всем, и что иногда изменения необходимы для того, чтобы удовлетворить потребности учащегося.

Как заявила родительница Корри Болл на заседании правления 5 февраля, изменения не предназначены для того, чтобы учащиеся переключались по прихоти, а только в случае явного личного конфликта или если учитель не преподает в соответствии со стандартами округа.

По словам Майкла Гроува, помощника начальника службы образования, школьный округ не разрешает учащимся переходить к другому учителю в одном и том же классе.

Родительница Энн-Кэтрин Пагмайр сказала, что должен быть установлен справедливый процесс, который позволит учащимся перемещаться по горизонтали и который показывает, что главным приоритетом школьного округа является предоставление наилучшего возможного образовательного опыта.

«Нам нужно предложить другую альтернативу, чтобы уйти из класса, который не дает отличного образования», — сказал Пагмайр. «Мы понимаем, что это может стать проблемой, поэтому должны быть ограничения, например, разрешать внесение изменений только при наличии места и только в течение первых трех недель занятий».

Болл поделилась опытом одного из своих четырех сыновей, когда он учился в седьмом классе средней школы Диегено. У него был учитель математики, «с которым он не сходился во взглядах», и при встрече с консультантом выяснилось, что между учителем и учеником существует взаимная неприязнь, но возможности измениться вне этого класса не было.

«У учителя есть способность мотивировать ученика к успеху, и, с другой стороны, это может серьезно подорвать уверенность ученика и заставить его закрыться», — сказал Болл.

Несмотря на то, что ее сын, ставший старше, был учеником AP по нескольким предметам, ему пришлось перейти на более низкий уровень по математике, и он продолжал бороться.

«Я думаю, что учитель оказал серьезное влияние на его уверенность в этом предмете, — сказал Болл.

Теперь у нее есть ученик, которому скучно на уроке английского в восьмом классе с отличием, и она не хочет, чтобы с ним случилось то же самое, что случилось с другим ее ребенком. С новым учителем, инструктирующим класс, за первые шесть недель занятий они написали абзацы в дневниках, прочитали одну книгу и написали одно эссе. Во время чтения «Дневника Анны Франк» студентам сказали, что им не нужно читать середину книги, потому что это скучно и повторяется.

Болл сказали, что единственный выход для ее ребенка — перейти в обычный класс английского языка.

Вита Ли Слейдинс сказала, что, будучи родителем школьного округа Оук-Крест и Диегено, у ее детей было много выдающихся учителей, но она считает очевидным, что ее семиклассник не получает той строгости, которой он заслуживает на уроках английского с отличием.

Ли Слейдинс сказал, что он выполнял только короткие письменные задания без обратной связи, что не помогает в процессе обучения.

«Его класс прочитал только половину одной книги, в то время как другие прочитали четыре», — сказал Ли Слейдинс.

Она сказала, что после того, как один из родителей обратился к учителю по поводу строгости урока, ученик был выделен в классе, когда учитель опросил учеников, считают ли они урок достаточно сложным. Опыт заставил больше родителей неохотно выступать вперед.

Опять же, у нее есть только один вариант — перевести своего ученика на уровень ниже.

«Этот вариант не отвечает потребностям студента, и он просто неправильный», — сказал Ли Слейдинс.

Она ясно дала понять, что ее намерение состоит не в том, чтобы очернить одного учителя, а в том, чтобы проблема была раскрыта.

Али Бергер, представитель школьного совета старшей школы Сансет, поделилась своим опытом перевода ученицы из Католической средней школы Собора. В школе существовала политика добавления и исключения, и она сказала, что для нее было полезно иметь возможность переключаться в горизонтальном направлении — она чувствовала, что работает с новым учителем намного лучше.

Мелани Фарфел, представитель студентов Академии Каньон Крест, также поддержала предложение родителей.

— Я полностью за это, — сказал Фарфел. «У меня не было такого опыта, но я знаю студентов, которые страдали от этого».

Она сказала, что им нужно только следить за тем, чтобы ученики не переводились, чтобы получить более легкий класс.

«Вы же не хотите, чтобы ученики просто бросали занятия, потому что никому не нужен жесткий учитель», — сказала она.

За 11 лет работы в округе Пагмайр сказала, что ее детей мотивировали и вдохновляли несколько высококлассных педагогов. Она сказала, что многому можно научиться у разных учителей и их стилей, но в случае, когда ее ребенок «неисправимо страдает» в классе английского языка с отличием, оставшись с учителем, только снизит образовательные результаты.

«Для меня неприемлемо, что, чтобы выйти из класса, нужно спуститься на уровень ниже», — сказал Пагмайр. «Он посылает неправильное сообщение».

Такие округа, как Poway Unified и Vista Unified, имеют процесс, позволяющий вносить изменения. Пагмайр сказала, что Vista представляет собой трехэтапный процесс, и ей сказали, что очень немногие родители и ученики решают пройти его, но те, кто действительно чувствует, что потребности их учеников учитываются.

Попечитель Джон Салазар сказал, что сочувствует родителям, так как испытал это на себе.

«Девяносто процентов учителей действительно превосходны», — сказал Салазар, отметив, что ему приходилось сталкиваться с некоторыми «ужасными» учителями. «Сказать родителям, что у них нет такой возможности, ужасно. Это очень, очень большая проблема, и я бы не хотел, чтобы ее отбросили. Я хотел бы, чтобы это было исправлено».

Суперинтендант Рик Шмитт сказал, что школьный округ серьезно относится ко всем опасениям родителей по поводу учителей.

«Я не думаю, что мы что-то скидываем», — сказал он. «Мы приветствуем отзывы и прислушиваемся к сообществу. Я ценю, что родители замечают все хорошее, но, как и в любой организации, есть области, которые мы можем улучшить, и это может быть одним из них».

Шмитт сказал, что округ представит свои рекомендации на ближайшем собрании.

Запрос на изменение места вашего ребенка в классе

В этом году это произошло. Нам нужно было запросить изменение места моего ребенка в классе. К счастью, изменение было запрошено своевременно, и переход в новый класс прошел без проблем.

Запросить изменение места в классе вашего ребенка может быть сложно, вот несколько идей, которые помогут вам начать.

Партнерские ссылки на продукты

Запрос на изменение места в классе для вашего ребенка

Моя дочь из страха начала с нетерпением ждать своего дня в школе. Как родитель, я хмыкал о том, что просил сменить ее учителей, но потом понял, что я должен говорить о ее потребностях в школе. Сейчас, когда мы прошли половину учебного года, я ТАК рада, что мы это сделали.

Прочитайте, как получить учителя, которого вы хотите, на следующий год!

Как узнать, что пришло время запросить изменение в классе вашего ребенка?

1.

Ваш ребенок не хочет ходить в школу

Помещение в класс в этом году просто не подошло моей дочери из начальной школы. Началось нормально. Новый учитель был дружелюбным, организованным и полным энтузиазма. Моя дочь, казалось, ладила с ней, но после первых нескольких недель в школе все так и не решилось. Она возвращалась домой измученной, не хотела идти в школу и с трудом заводила друзей. Это было не похоже на нее, поэтому мы сели и поговорили.

Некоторые дети не хотят ходить в школу по разным причинам: от разочарования в учебе до проблем с друзьями. Поговорите с ребенком о том, что делает его несчастным. Если они говорят: «Я ненавижу своего учителя» или «Мой учитель злой». Попросите примеры. Имейте в виду, вы слышите детскую версию истории. Электронная почта или вызов для учителя версии.

Из-за расписания классов моя дочь посещала одного учителя для домашней комнаты, другого для чтения, третьего для естественных наук и еще одного для математики. Добавьте сюда всех специальных учителей (библиотека, изобразительное искусство, физкультура…), и она не видела ни одного учителя более 9 лет. 0 минут в день. Что также означало, что она тоже не видела тех же детей. Вдобавок ко всему, она должна была хранить все свои вещи в классной комнате и останавливаться там — как в шкафчике — между всеми другими классами. Мне казалось, что у моего 9-летнего ребенка расписание среднего школьника. Когда мы действительно проанализировали это, у нее было БОЛЬШЕ переходов, чем у ученицы средней школы.

Мой книголюб, натурал Ученик ненавидит школу? ЧТО? Эта мама знала, что классная комната ее дочери должна измениться.

2. Вы запланировали встречу с учителем вашего ребенка, составили план, а ситуация так и не улучшилась.

Первым делом мы поговорили с учителем о том, что нас беспокоит. Она действительно выслушала и направила меня к нашему школьному психологу. Поскольку у моей дочери есть план 504, она организовала встречу для своей группы по обучению (все учителя и школьный консультант), чтобы обсудить возможные решения. Даже если у вашего ребенка нет IEP, индивидуального плана обучения или плана 504, вы всегда можете попросить школьного школьного консультанта, директора учебной программы или директора помочь организовать групповое собрание для обсуждения образовательных потребностей вашего ребенка. (После конференции план, а улучшения нет)

3. Перемещение вашего ребенка в класс должно произойти, если на обучение вашего ребенка влияют отношения с другим ребенком или взрослым.

Неполадки с учителем, профессионалом в классе или сверстником могут вызывать внутреннее смятение. Глядя на факты, бывают случаи, когда 2 человека плохо работают вместе. Я считаю, что если ребенок не чувствует себя в эмоциональной безопасности в школе, то мы, как родители, должны говорить об этом и настаивать на переменах. Я видел, как родители переводили детей из государственной школы на домашнее обучение из-за этих плохих связей. Смена классных комнат тоже всегда стоит рассмотреть.

Не пропустите Как написать письмо-запрос учителя первого класса

Что делать, если место вашего ребенка в классе нуждается в изменении

Советы по подаче запроса на изменение места вашего ребенка в классе

  • Решите проблему с вашим ребенком. Много слушайте.
  • Обратитесь к учителю вашего ребенка по телефону или электронной почте.
  • Расписание и личная встреча с учителем вашего ребенка
  • Составьте и следуйте плану решения проблемы в команде (родитель – ребенок – учитель)
  • Постоянно продолжайте диалог. Не ждите недели, чтобы сообщить учителю вашего ребенка, что текущий план не работает.
  • Если план не сработает — рассмотрите возможность встречи с группой дополнительного обучения. В эту команду могут входить школьный консультант, руководитель группы, директор, руководитель учебной программы, специалист по поведению, учитель и родитель.
  • Если это еще не предложено в качестве варианта, твердо, но любезно попросите изменить место в классе. Можем ли мы рассмотреть вопрос о смене класса моего ребенка?
  • Как всегда, мне проще зажать вопрос между плюсами. Скажите что-нибудь приятное о текущей ситуации, затем объясните, почему она не работает и должна измениться, а затем закончите позитивом, например, как новый учитель поможет вашему ребенку лучше учиться в школе.