Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности 261 фз: Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ • Президент России
Содержание
КОРОТКО о ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ
Администрация сельского поселения
Биккуловский сельсовет
муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан
Версия для слабовидящих
Обращение граждан
Старая версия сайта
Карта сайта
Главная »
Дополнительно »
Энергосбережение »
КОРОТКО о ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ
Главной целью и задачей этого закона является оптимизация количества потребляемой энергии по всей России. Федеральный закон 261 об энергосбережении был принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 261 имеет 10 глав и 50 статей. Этот закон контролирует процессы, способы и меры по энергосбережению и регулирует применение мер повышения эффективности использования энергии. Согласно этому закону создаются и развиваются принципы экономических, правовых и организационных основ для эффективного энергосбережения.
Краткое содержание Федерального закона 261 «Об энергосбережении»:
- В первой главе описаны общие положения закона об энергосбережении. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Описаны цели и задачи, сфера, на которую закон об энергосбережении влияет. Оформлены другие законы, акты и нормативы, влияющие на описываемую область. Описаны принципы работы закона, его функции и процессы;
- Во второй главе перечислены полномочия и функции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области улучшения эффективности энергосбережения;
- В г. три описаны способы и меры регулирования работ и деятельности по улучшению эффективности энергосбережения государством.
Эта глава описывает способы обеспечения эффективного использования энергии при обороте товара, в некоммерческих организациях, в жилищных фондах, сельскохозяйственных объединениях, зданиях и сооружениях. Оформлен способ учета используемых ресурсов энергетики;
- В четвертой г. описаны процессы и нюансы энергетического обследования. Оформлены причины и процесс проведения обязательного энергетического обследования. Описан учет, сбор информации из полученных после обследования паспортов. Дан список требований к организациям, у которых система автоматического саморегулирования энергосбережения;
- В главе номер пять даны формы и описания энергосервисных документов, описаны договора купли-продажи. Способы и процессы передачи ресурсов к организациям или компаниям;
Последние изменения в закон об энергосбережении были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 279. Все изменения произошли в статье 13. также были внесены правки в ФЗ №344.
261 ФЗ 13 статья описывает способы и причины ведения учета и специальные приборы учета для сбора информации об используемой энергии. Согласно последней редакции 2017 года, изменения произошли в ч. 12 ст. 13 261 ФЗ. В этом пункте написано, что для Республики Крым и города Севастополя есть определенный срок, до которого все указанные объекты и учреждения должны получить оснащение приборами учета энергосбережения. В изменениях оформлена информация, что для объектов, используемых меньше, чем две десятых гигакалории энергии в час, срок установки приборов до 1 января 2021 года.
Согласно п. 9 ст. 13 261 ФЗ начиная с 2010 года все компании, организации и учреждения, занимающиеся снабжением города водой, газом, электрической и тепловой энергией, обязаны осуществлять установку, замену и проверку приборов контроля энергосбережения. В случае, если лицо обратилось к ним за покупкой прибора учета использования энергосбережения, организация не имеет права отказать. Стороны заключают договор, оформляют цену и сотрудники организации приезжают на место, устанавливают и проверяют прибор учета используемых энергетических ресурсов. Прибор вводится в реестр и организация ведет контроль за его использованием. Прибор должен работать без перебоев, не должно быть резкого повышения количества потребляемого ресурса или резкого снижения. В случае, если организация просрочила установку или ремонт прибора, она несет ответственность и выплачивает клиенту комиссию или пеню за просрочку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России.
В ст. 11 261 ФЗ оформлена информация об обслуживании и обеспечении эффективности энергосбережения в различных зданиях или постройках. Любые сооружения должны отвечать определенным настоящим законом требованиям.
Требования для зданий и сооружений:
- Цифровые показатели, отображающие удельную величину тратящейся энергии в здании;
- Настоящим законом об энергосбережении определены требования и к отдельным конструкциям, прилагающимся к зданиям, к отдельным техническим объектам, к материалам. Эти требования помогают максимально эффективно использовать энергию, приведя к минимуму нерациональные расходы;
- Настоящим законом определены требования к архитектурным, техническим, инженерным и конструктивным планам, которые влияют на энергосбережение здания.
В этой статье оформлен список зданий, на которые требования не распространяются:
Здания или сооружения, являющиеся культурными объектами и охраняющиеся государством;
- Строения, определенные Правительством РФ;
- Сооружения, здания или объекты, которые согласно законодательству Российской Федерации, являются культурным наследием или достоянием;
- Небольшие строения, стоящие отдельно, не относящиеся к каким-либо комплексам, занимающие от 50 квадратных метров и меньше;
- Временные объекты, запланированный срок использования которых от двух лет и меньше;
- Вспомогательные строения;
- Индивидуальные семейные строения, не более трех этажей, как загородные дома, дачи или садовые дома.
Согласно ст. 16 261 ФЗ энергетическое обследование является обязательным мероприятием для следующих учреждений и объектов:
- Органы гос. власти и местного самоуправления, которые были наделены юридическими полномочиями;
- Любые организации, занимающиеся развитием эффективности энергосбережения, финансируемые из бюджета государства;
- Организации или учреждения, с участием государственного или муниципального образования;
- Компании, фирмы, организации, потребляющие и тратящие в совокупности больше разных видов топлива и энергии, чем оформлено в требованиях Правительства РФ;
- Учреждения, занимающиеся транспортировкой топлива, воды, разных видов энергии, природного газа, угля и т.
д.;
- Организации с регулируемой деятельностью.
Руководители компаний, фирм, организаций и учреждений обязаны производить обследование каждые пять лет минимум.
Федеральный закон номер 261 регламентирует основные принципы, меры и действия по эффективному использованию энергии. Согласно этому закону, организации и учреждения могут увеличить энергоэффективность зданий и сооружений и улучшить таким образом производство. Для того, чтобы официально получить помощь государства и установить у себя в здании прибор контроля, рекомендуется изучить описываемый закон.
- ← ОТВЕТЫ на НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА
- Руководителям организаций, учреждений Организационные мероприятия и пропаганда энергосбережения →
Навигация
О реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
С 27 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон), предусматривающий проведение активной энергосберегающей политики в нашей стране.
Главным нововведением Закона об энергосбережении, его основным посылом для граждан является переход на обязательный приборный учет всех потребляемых энергоресурсов, что означает обязательную установку приборов учета (как общедомовых, так и индивидуальных) на все виды коммунальных услуг. Таким образом, новые правила коснутся каждого собственника жилья в нашей стране.
Реализация данного Закона в городе произвела немалый переполох и вызвало возмущения многих собственников жилых помещений в многоквартирных домах. В связи с этим в данной статье постараемся разъяснить, что означает принятие этого Закона для собственников жилья, управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
Основная обязанность управляющей многоквартирным домом организации в механизме повсеместного «оприборивания» заключается в информировании собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также о сроках оснащения счетчиками.
Таким образом, на плечи управляющих организаций ложится информационная работа по разъяснению порядка и сроков установки приборов учета собственникам помещений в домах.
Свою задачу управляющая организация ООО «ЖЭК» выполнила — поступившее предложение от группы компаний ЗАО «ЭнТерра» по оснащению общедомовыми (коллективными) приборами учета энергетических ресурсов было доведено до собственников помещений путем проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, на которых также была проведена разъяснительная работа по требованиям Закона.
Понятно, что предложенная идея повсеместного «оприборивания» скорее всего не встретит одобрения у большинства собственников, прежде всего из-за материальной составляющей вопроса, в связи с чем решение по данному вопросу не наберет необходимого для его реализации числа голосов, т.к. необходимо согласие более 2/3 голосов. Но, повторюсь, управляющая организация проинформировала граждан о поступившем предложении и требованиях Закона на прошедших очных собраниях собственников многоквартирных домов, тем самым исполнив свое обязательство.
Относительно обязательств собственников помещений в многоквартирных домах Закон предписывает им до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В случае если приборы учета не смонтированы и не введены в эксплуатацию в установленные сроки, а именно до 1 июля 2012 г., Законом предусмотрена обязанность собственников помещений обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам их установки и оплатить все расходы на установку данных приборов с рассрочкой платежа на период до пяти лет. При этом собственник также должен будет оплатить расходы ресурсоснабжающей организации, осуществляющей установку прибора учета, по привлечению денежных средств в размере суммы процентов, начисляемых в связи с предоставлением такой рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день их начисления.
Таким образом, Закон поставил собственников помещений в многоквартирных домах лишь перед одним выбором – установить самим или ждать когда это сделает ресурсоснабжающая организация. В первом случае собственники помещений имеют возможность определить для себя условия установки общедомовых узлов учета, включая выбор подрядчика, типы (марки) оборудования, стоимость оборудования и работ, порядок оплаты и т.п., во втором же случае установка общедомовых узлов учета будет производиться ресурсоснабжающей организацией без учета пожеланий собственников помещений.
В заключение хотелось бы отметить, что собственники помещений в многоквартирных домах сами вправе принять непосредственное участие в мониторинге организаций, устанавливающих приборы учета энергоресурсов, и инициировать по данному вопросу проведение общего собрания. При этом управляющая организация ООО «ЖЭК» готово оказать всяческое содействие в организации и проведении данного мероприятия.
Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» – Политики
возврат
Политики
Последнее обновление: 22 июля 2020 г.
Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» установлена обязательная схема энергетической маркировки в России.
Закон обязывает производителей или импортеров отдельных видов товаров определять их класс энергоэффективности в соответствии с правилами, которые устанавливаются органом государственной власти на основании принципов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и предоставлять соответствующую информацию. такого класса в технической документации, сопровождающей товары, а также в нанесенных на них маркировках и ярлыках.
Настоящие положения вступают в силу с 1 января 2011 г. в отношении бытовых электроприборов, а с 1 января 2012 г. — в отношении персональных компьютеров, другой компьютерной и оргтехники. Перечень иных товаров должен быть утвержден Правительством Российской Федерации. подчиняться этим требованиям.
Российская схема маркировки была разработана на основе существующей европейской схемы маркировки энергоэффективности. Энергетические классы устройств так же, как и в ЕС, обозначаются латинскими буквами от A до G. Самые энергоэффективные приборы соответствуют первому классу «А», самые энергоемкие — последнему классу «G».
Информацию об энергоэффективности прибора можно найти не только в технических характеристиках, но и на специальной этикетке, которую производитель обязан размещать на видном месте изделия.
В таблице указаны типы продукции, на которые распространяется обязательная схема маркировки энергоэффективности в России:
- Дисплей
- Плоский экран
- Дисплей
- ЭЛТ
- Натрий низкого давления 90 029
- Копировальная машина
- Холодильник
- Лампа накаливания
- Духовка
- Микроволновая печь
- Кондиционер в комнате
- Варочная панель
- Посудомоечная машина
- Хранение
- Комбинированная стиральная машина с сушкой
- Телевизор
- ЭЛТ
- Морозильная камера
- Обогреватель
- Телевизор
90 028 Водонагреватель
Хотите узнать больше об этой политике?
Узнать большеУзнать больше
Темы
-
ЭнергоэффективностьУдалить фильтр
Типы политик
-
Информация и образованиеУдалить фильтр
-
Этикетки энергоэффективности / CO2Remove Filter
-
Ярлыки сравненияУдалить фильтр
-
Информация для потребителейУдалить фильтр
Секторы
-
ЗданияУдалить фильтр
Технологии
-
Технологии космического, водяного и технологического отопленияRemove Filter
-
Охлаждение помещенийУдалить фильтр
-
Технологии освещенияУдалить фильтр
-
Технологии производства светаRemove Filter
-
Лампы накаливанияУдалить фильтр
-
Бытовая техникаУдалить фильтр
-
Холодильники (в т.
ч. комбинированные холодильники-морозильники)Удалить фильтр
-
КулинарияУдалить фильтр
-
Стиральные машиныУдалить фильтр
-
Посудомоечные машиныУдалить фильтр
-
Подключите нагрузкиУдалить фильтр
-
ТелевидениеУдалить фильтр
-
КомпьютерУдалить фильтр
-
Бытовые и строительные котлыRemove Filter
-
Другая кулинарияУдалить фильтр
-
Технологии отопления, охлаждения и климат-контроляRemove Filter
Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
«Этот Закон является общим законом об энергоэффективности, который создает общую основу для энергоэффективности
в России. Основное внимание в Законе уделяется правительству и бюджетному сектору.
Правительство должно быть первым, кто начнет реформа энергоэффективности. Никаких конкретных мер для промышленности
не предусмотрено, но можно ожидать, что они будут разработаны в будущем».
«Настоящим законом предусмотрено:
• обязательное энергоаудит в бюджетных организациях, первый аудит проводится
в течение ближайших трех лет;
• возможность заключения энергосервисных договоров;
• обязательство по снижению энергопотребления в сопоставимых условиях не менее чем на 3% в год в течение
лет в течение пяти лет. Экономия сверх этого норматива хранится в учреждении
, финансируемом из бюджета, и может без ограничений использоваться для выплаты заработной платы персоналу.
• новая идеология государственных закупок. Закон вводит право устанавливать минимальные требования по энергоэффективности при закупке любых товаров для государственных нужд. русский
Минпромторга вносить предложения по изменению действующих и/или
введению новых требований энергоэффективности продукции.
• требования к бытовым приборам и устройствам. Закон вводит требование к
производителям и импортерам маркировать свою продукцию в соответствии с классификацией энергоэффективности
• изменения в тарифной политике. Одним из основных стимулов повышения энергоэффективности естественных монополий и организаций коммунального хозяйства является использование долгосрочных методов тарифного регулирования,
Прежде всего, метод рентабельности вложенного капитала. Тарифы будут установлены на три года или еще
, одновременно с обязательствами компаний по обеспечению надежности и качества предоставляемых
услуг». С 1 января 2011 года
запрещается производить, ввозить, продавать лампы накаливания мощностью 100 и более Вт. С 1 января 2011 года
запрещается закупать лампы накаливания любой мощности, используемые для освещения, для государственных или
Коммунальные нужды. Указан примерный срок возможного запрета производства,
ввоза и продажи ламп накаливания мощностью 75 и более Ватт — с 2013 г. , а
— 25 и более Ватт — с 2014 г.
• Введение классов ЭЭ для товаров и многоквартирных домов. Законом вводится требование
к производителям и импортерам маркировать свою продукцию в соответствии с классификацией энергоэффективности:
o с 2011 года – основные бытовые энергопотребляющие приборы;
o с 2012 г. — компьютерная и оргтехника;
o с 2013 года и в дальнейшем – прочие товары, по решению Правительства Российской Федерации
, а также с даты, установленной Правительством Российской Федерации.
• Внедрение приборов учета электроэнергии («энергосчетчиков»)
o До 1 января 2011 года – установка счетчиков воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии
в коммерческих и производственных зданиях и сооружениях. До 1 января
2011 года все юридические лица, государственные учреждения должны быть оснащены приборами учета электроэнергии 9приборы 0138 и не позднее месяца после их установки оплачивают потребленную электроэнергию
на основании показаний приборов учета.
o До 1 января 2012 года – установка коллективных и индивидуальных приборов учета в жилых домах
и квартирах. До 1 января 2012 года все собственники жилых домов и квартир в
многоквартирных домах должны иметь приборы учета как в доме в целом, так и в
в каждой квартире (кроме тепловой энергии), с правом применения поставка
Организация по установке приборов учета электроэнергии на условиях 5-летней оплаты в рассрочку
.
• Требования по энергоэффективности к проектной документации зданий, сооружений (ПДД).
• Требования ЭЭ к государственным закупкам товаров, работ, услуг.
• Требования по ЭЭ и ЭУ для федеральных, региональных, муниципальных программ.
• Государственная информационная система по ЭС и ЭЭ. с правилами
«Закон требует принятия ряда последующих подзаконных актов. Инструменты: Налоговые льготы включают инвестиционные налоговые кредиты в размере до 30% для компаний, инвестирующих в энергоэффективные технологии, ускоренную амортизацию активов или объектов с высокой энергоэффективностью и частичную компенсацию.