Обоснование внесение изменений в план график по 44 фз что писать: План-график закупок по 44-ФЗ в 2022 году: срок размещения, как вести

Содержание

Обоснование внесения изменений в план график \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Обоснование внесения изменений в план график

Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование внесения изменений в план график (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Закупки:
  • 14.12.30.190
  • 141 КОСГУ
  • 17 12 14
  • 17.12.14
  • 17.12.14.119
  • Показать все

Еще

  • Закупки:
  • 14.12.30.190
  • 141 КОСГУ
  • 17 12 14
  • 17.12.14
  • 17.12.14.119
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Каталог товаров, работ, услуг: ребус от Правительства РФ
(Лобанова О.Л.)
(«Прогосзаказ.рф», 2018, N 6)Допустим, дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога уже наступила. В этом случае, если заказчик решит изменить месяц размещения извещения и месяц исполнения контракта по ранее запланированной позиции плана-графика, вместе с этими изменениями придется откорректировать и поле «Наименование и описание объекта закупки» (столбцы 3 и 4 формы план-графика) , а возможно и поле «Единицы измерения» . Одновременно понадобится внести изменения и в такой документ, как обоснование плана-графика. В качестве обоснования внесения изменений подойдет формулировка, которую можно использовать в большинстве случаев — «возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно».

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

«Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (январь 2020 года)»
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В связи с тем что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом произведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также нарушены сроки внесения изменений в план-график, не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

Нормативные акты

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 301
(ред. от 19.09.2022)
«Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности»29. В случае наступления одного или нескольких событий, указанных в пункте 27 настоящих Правил, а также в случае уменьшения размера субсидии, предоставляемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, и если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидии в текущем периоде в полном объеме, организация — получатель субсидии направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о внесении изменений, подписанное руководителем организации — получателя субсидии, с приложением к заявлению документов, свидетельствующих о наступлении указанных событий, расчетов, обосновывающих степень влияния наступивших событий на целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации комплексного проекта, указанные в договоре о предоставлении субсидии, а также предложений о внесении изменений в план-график реализации комплексного проекта.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Постановление Правительства РФ от 16.12.2020 N 2136
(ред. от 13.09.2022)
«Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники»40. В случае наступления одного или нескольких событий, указанных в пункте 39 настоящих Правил, а также в случае уменьшения размера предоставляемой субсидии, если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидии в текущем финансовом году в полном объеме, организация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о внесении изменений, подписанное руководителем организации, с приложением документов, свидетельствующих о наступлении указанных событий, расчетов, обосновывающих степень влияния наступивших событий на показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указанные в соглашении о предоставлении субсидии, а также предложения о внесении изменений в план-график реализации комплексного проекта.

Внесение изменений в план-график закупок

Главная → Статьи → Внесение изменений в план-график закупок

 

В учреждении в 2017 году заключен государственный контракт с единственным поставщиком без проведения торгов по п. 11 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. В период исполнения контракта у государственного заказчика возникла необходимость в дополнительной поставке товара.
Подготовлено дополнительное соглашение о внесении изменений в действующий контракт, согласно которому увеличено количество поставляемого товара на 9% (условия ранее заключенного контракта содержали такую возможность).
Нужно ли вносить изменения в план закупок и план-график, в котором отобразить увеличение суммы контракта (функционал единой информационной системы внесение таких изменений технически позволяет (в графе “изменение планируемых платежей” либо “изменение начальной (максимальной) цены контракта”))?

 

Случаи внесения заказчиком изменений в план-график перечислены в ч. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ). Кроме того, планы-графики подлежат изменению в случаях, предусмотренных Правилами формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 (далее – Правила), а также в случаях, указанных в нормативных актах, принятых в соответствии с Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 (далее – Требования) (п. 5 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Как указано в ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом.

Кроме того, п. 10 Правил и п. 12 Требований установлены исключения в отношении срока внесения изменений в планы-графики, в соответствии с которыми внесение таких изменений осуществляется:
– в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ;
– не позднее чем за 1 день до даты заключения контракта в случае осуществления закупки у единственного контрагента в соответствии с п. 9 (также для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) и 28 (закупка лекарственных средств для лечения в экстренных ситуациях) ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иных сроков для внесения изменений в план-график законодательством не предусмотрено.

Из приведенных норм следует, что порядок внесения изменений в план-график предполагает возможность корректировки плана-графика только до начала закупки, то есть выбора контрагента, заключения и исполнения договора с ним (п. 2 ст. 3 Закона № 44-ФЗ) (Как следует из разъяснений, приведенных в письме Минэкономразвития России от 17.02.2012 № 2661-МО/Д28, план-график предназначен для информирования заинтересованных лиц о планируемых закупках с тем, чтобы представители бизнес-сообщества могли спланировать возможность участия в них, а фактическая цена контракта не имеет значения для целей размещения плана-графика (смотрите также ответ на вопрос 1.6 в письме Минэкономразвития России от 11.06.2015 № Д28и-1757).).

Установленное п. 1 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ требование о внесении изменений в план-график при увеличении или уменьшении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, по нашему мнению, также распространяется только на случаи, когда такое изменение происходит до заключения контракта. Это, на наш взгляд, можно объяснить еще и тем, что прямо описанные в Законе № 44-ФЗ возможные случаи такого изменения происходят в момент до начала закупки (смотрите, например, ч. 3 ст. 55 Закона № 44-ФЗ).

Изменение количества товара, объема работы или услуги, предусмотренное пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, возможно только в ходе исполнения контракта, то есть уже после его заключения (подписания сторонами), и только по соглашению сторон контракта. Соответственно, оформляется такое изменение путем подписания дополнительного соглашения к контракту (п. 1 ст. 452 ГК РФ).

В этом случае закон устанавливает для заказчика обязанность внести изменения в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты внесения таких изменений (п. 8 ч. 2, ч.ч. 3 и 7 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, информация об изменении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой изменения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Ни Закон № 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не содержат положений, обязывающих заказчика вносить в план закупок изменения, касающиеся увеличения объема оказанных услуг и цены контракта в связи с внесением изменений в контракт в процессе его исполнения. Поэтому корректировать план закупок в приведенной в вопросе ситуации также не требуется.

 

Ответ подготовил: Жгулева Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Серков Аркадий, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

 

Решили участвовать в торгах?
Получите электронную подпись (ЭЦП) для торгов и торговых площадок в надежном удостоверяющем центре.
Оставить заявку >>

 

Государственный комитет по закупкам Республики Татарстан

25 января 2018 г., четверг

Закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ: ключевые изменения кто или которые вступили в силу в 2018 году

Конкурсная закупка переведена в электронную форму

Закон № 44-ФЗ претерпел серьезные изменения. Ключевое отличие – переход на конкурентные закупки в электронной форме. Проводить в форме открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений заказчики могут добровольно с 1 июля 2018 года. Некоторые нововведения необходимо применять с 11 января.

Вступили в силу новые правила о запрете въезда иностранных ВО

Запрет более не действует ВО в государствах-членах ЕАЭС. Для этого его следует включить в специальный реестр, который будет в дополнение к существующему.

Если хотя бы в одном из реестров окажется товар, подходящий покупателю, желающему провести покупку необходимо установить данный запрет. При этом к покупке должны допускаться только участники, предлагающие товары из реестров.

Правила, запрещающие распространение иностранного программного обеспечения при любой покупке, при которой покупатель получает данное программное обеспечение или права на него.

Подробные требования к форме графиков-заявок

В графике закупок для федеральных нужд, а также для региональных и муниципальных нужд обоснование МСПК или цены контракта с единственным поставщиком должно вести к указанию, включенному в предмет закупки товаров, работ, услуг, их количество и единицы измерения (при наличии).

Государственные и муниципальные заказчики могут заключать договоры в пределах отзывного периода

Если лимиты бюджетных обязательств сняты до приведения их в соответствие с законом (решением) о бюджете, закупки могут проводить закупки. Сумма контракта не может превышать суммы, зачисленной на счет бюджетных обязательств.

Техническое задание на закупку лекарственных средств необходимо готовить по-новому

При планировании необходимо применять Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380. Данным документом, в частности, изложены требования к описанию лекарственных форм, дозировке, первичной упаковке, оставшемуся сроку годности приобретаемых препаратов.

В 2017 году произошло много существенных изменений, о которых стоит напомнить:

с 1 декабря 2017 года для двухлетнего запрета на приобретение импортной мебели назван в специальном списке;

контрактов теперь должны платить на срок, не превышающий 30 дней;

по договорам, заключенным по результатам закупок у МСП и СОНКО, срок оплаты не должен превышать 15 рабочих дней;

введены новые правила определения неустойки по госконтрактам; 9№ 0003

устанавливает административную ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты договоров;

можно требовать от участников торгов в строительных допусках СРО;

запрет на участие в закупках турецких компаний;

расширен перечень зарубежной Радиоэлектроники, допуск к закупкам которой ограничен.

Изменения, которые необходимо учитывать в 2018 году при проведении закупок Закон № 223-ФЗ

Существенные изменения, вносимые в Закон № 223-ФЗ

Количество заказчиков, которые должны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

С 1 января 2018 года данное обязательство возникло у заказчиков в соответствии с Законом N 223-ФЗ, если годовой объем выручки превышает 500 млн руб.

Заказчик — кредитная организация должен проводить такие закупки, если сумма его активов по данным бухгалтерской отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн руб. К клиентам из числа автономных организаций требование распространяется, если стоимость контрактов по результатам конкурса за предыдущий календарный год превысит 250 млн руб.

Заказчиков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, инновация не касается.

Изменен годовой объем закупок, которые заказчики обязаны проводить у субъектов малого и среднего предпринимательства

Минимальный уровень годовых закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2018 года увеличен с от 10 до 15% от общей годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупки.

С 7 декабря 2017 года заказчики по 223-ФЗ временно вносят в реестр меньше сведений

С этой даты и до 1 июля 2018 года в реестре не должно быть:

реквизиты поставщика, подрядчика, исполнителя ;

информация о субподрядчиках и договорах с ними.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286288/

Делиться:

Читать все новости

5 шагов к созданию плана управления изменениями

В какой-то момент времени все предприятия претерпевают определенные изменения. Узнайте, как управлять своей компанией и добиваться успеха во время перехода, используя план управления организационными изменениями.

Чтобы компания росла, она должна принимать изменения. Тем не менее, управление изменениями — одна из самых сложных для понимания бизнес-концепций.

Организации недооценивают его важность; изменение отношения и поведения персонала требует времени. Другие не знают, как реализовать план управления изменениями.

Другие компании испытывают трудности с полным пониманием влияния изменений на бизнес; организация борется с чем-то новым, и это сложно.

Итак, давайте подробно разберем эту важную тему. Благодаря некоторым выводам и полезным советам вы будете вооружены знаниями, необходимыми для управления изменениями в вашей организации.

Обзор: что такое план управления изменениями?

Управление изменениями — это концепция помощи членам организации в адаптации к изменениям внутри этой организации. План управления изменениями служит дорожной картой, определяющей конкретные шаги, которые организация предпримет для выполнения процесса управления изменениями.

Такой план обычно является частью более крупного процесса управления проектом, направленного на преобразование бизнеса.

Когда бизнес-изменение небольшое, например, новый шаг в существующем рабочем процессе, процесс управления изменениями может быть таким же простым, как обучение соответствующего персонала.

Более масштабные или сложные переходы требуют более продуманного стратегического подхода, поскольку они могут быть разрушительными и тревожными для команды. В этих случаях реализуйте план управления изменениями.

Вам нужен план управления изменениями?

Принятие решения о том, когда использовать план управления изменениями, может быть затруднено. Некоторая степень управления изменениями всегда требуется для каждого проекта, но небольшие изменения могут происходить практически без нарушения работы команды, и в этом случае полный план управления изменениями не нужен.

Вот тест из трех вопросов, чтобы определить, когда пришло время для плана реализации управления изменениями.

  • Затронуло ли это изменение большую часть вашей организации или оно касается только нескольких человек? В последнем случае полный план управления изменениями не требуется.
  • Влияет ли изменение на фундаментальные бизнес-процессы или оно применимо к небольшой части операционных рабочих процессов? Если это значительная модификация ключевых процессов, затрагивающая большое количество людей, выполните план управления изменениями.
  • Насколько масштабны изменения? Оцените, распространяется ли масштаб изменений на то, как вы ведете дела с клиентами. Если клиенты затронуты, план управления изменениями имеет решающее значение, чтобы обеспечить плавный переход и не привести к оттоку клиентов.

Из чего состоит план управления изменениями?

Принципы управления проектом применяются к эффективному плану управления изменениями. Вот как эти принципы относятся к управлению изменениями в вашей организации.

Цели

Точно так же, как у проекта есть цели, которые нужно достичь, план управления изменениями имеет свой собственный набор целей. Каждый план управления изменениями включает две ключевые цели:

  • Повысить осведомленность организации о предстоящих изменениях.
  • Помогите затронутым командам принять изменения.

В рамках этих двух целей определите количественный набор ключевых показателей эффективности (KPI). Во время выполнения плана достижение этих KPI указывает на то, что вы на пути к своим целям.

После внесения изменений ключевые показатели эффективности позволяют оценить эффективность плана.

Например, в одном из моих проектов мы использовали показатели доходов в качестве KPI для оценки влияния организационных изменений с целью избежать падения доходов.

Связь

Коммуникация является основой плана управления изменениями. Тем не менее, я видел, как организации терпели неудачу в этом. Многие предполагают, что объявление по электронной почте достигает цели коммуникации.

В действительности обмен информацией об управлении изменениями должен тщательно продумываться и выполняться на постоянной основе на протяжении всего процесса изменений. Недостаточно просто объявить об изменении.

Для того чтобы персонал начал принимать предстоящие преобразования, сообщения должны излагать обоснование и преимущества этих изменений.

Коммуникация также должна создавать каналы для двустороннего обсуждения. У сотрудников могут возникнуть вопросы или опасения. Им может понадобиться помощь для внедрения изменений. Поэтому необходим форум или специальный процесс, чтобы этот диалог мог происходить.

Например, повышение осведомленности об управлении изменениями может начинаться с общего объявления на общем собрании, на котором собирается вся компания.

Сопровождайте это индивидуальной или групповой последующей работой, чтобы начать работу над целью помочь пострадавшим командам принять переход.

Управление сопротивлением

Каждый проект имеет определенную степень риска. То же самое относится и к плану управления изменениями. В контексте изменений самый большой риск — это сопротивление команды, которая должна адаптироваться.

Когда люди какое-то время выполняют одну и ту же работу, трудно приспособиться к новому процессу. Естественно, люди сопротивляются изменениям. Поэтому подготовьтесь встретить это сопротивление и внедрите стратегии для его преодоления.

Обучение

Помощь команде в адаптации к изменениям в бизнесе обычно включает в себя определенную степень обучения или другой образовательный компонент. Этого можно добиться с помощью специальных занятий, предназначенных для ознакомления и обучения персонала изменениям.

Дополнительные обучающие элементы включают в себя использование документации и профильных экспертов (SME), которые хорошо разбираются в деталях изменений и их влиянии на бизнес-процессы.

Членам команды потребуется эталонный источник, пока они полностью не адаптируются к изменениям. Чтобы переход прошел гладко, предоставьте документы, которые сотрудники могут изучить, чтобы освежить свою память, или SME, который может ответить на более сложные вопросы.

Как создать план управления изменениями

План управления изменениями находится в общей структуре более крупного графика проекта.

Таким образом, в обязанности руководителя проекта входит разработка этого плана изменений и применение управления интеграцией проекта, чтобы сделать всю инициативу единым целым.

Несмотря на то, что элемент изменения является подкомпонентом более крупного проекта, он требует своего собственного набора результатов и включает в себя использование методов управления проектом и планирования.

Итак, давайте рассмотрим, что нужно для создания плана управления изменениями.

Шаг 1: Создание целей

При создании плана управления изменениями начните с определения целей плана.

Как выглядят цели управления изменениями:

Определение целей может быть сложной задачей. Вот несколько советов, которые помогут вам выполнить этот начальный шаг процесса.

  • Понимание изменений: Во-первых, убедитесь, что вы понимаете рассматриваемые изменения и связанные с ними последствия. Например, при развертывании нового программного обеспечения для сотрудников недостаточно знать, как оно работает. Вы также должны понимать, как это программное обеспечение может изменить шаги в существующих рабочих процессах.
  • Включение целей информирования и внедрения: Повышение осведомленности сотрудников и принятие изменений должны быть частью каждого плана. Поэтому убедитесь, что они включены в число ваших целей.
  • Определите KPI: Затем определите количественные KPI для измерения успеха плана. Здесь применимы самые разные метрики, поэтому применяйте те, которые имеют смысл с учетом контекста изменений. Примеры KPI включают в себя отчеты, которые измеряют использование новой программной системы, опросы для сбора отзывов персонала и статистику производительности сотрудников, чтобы определить, снизило ли изменение производительность или повысило ее.

Этап 2: Создание группы изменений

Как и любой проект, управление изменениями требует людей и ресурсов для выполнения плана.

Как выглядит создание группы изменений:

Вот предложения, которые помогут вам создать команду и получить поддержку плана и необходимых ресурсов.

  • Заручитесь поддержкой заинтересованных сторон: Каждое изменение в бизнесе затрагивает заинтересованные стороны. В их число может входить генеральный директор, другие члены руководящего состава или сотрудники организации в зависимости от характера изменения. Получите их поддержку для вашего плана, особенно в отношении стимулов и ресурсов, чтобы увеличить ваши шансы на успех.
  • Нанять оперативную группу: Создать оперативную группу, которая возглавит план управления организационными изменениями. В состав команды должны входить люди на руководящих должностях, такие как руководитель отдела, и представители малого и среднего бизнеса, которые могут информировать остальную часть команды об изменениях, а также оказывать поддержку и отвечать на вопросы.
  • Определение необходимых ресурсов: Управление изменениями может быть не таким ресурсоемким, как проект, инициирующий изменение, но предварительное определение необходимых материалов позволяет избежать задержек на этапе выполнения. Например, для обучения команды могут потребоваться компьютеры, поэтому их должно быть достаточно, чтобы уложиться в сроки обучения. Кроме того, может потребоваться определение бюджетных критериев.

Этап 3: Разработка плана

На этом этапе планирование проекта превращается в документированную дорожную карту, лежащую в основе процесса управления изменениями. Этот документ также поможет вам избежать расползания границ.

Как выглядит разработка плана:

Эта часть процесса похожа на разработку общего плана проекта. Рассмотрим некоторые нюансы, относящиеся к управлению изменениями.

  • Создайте список задач: Списки задач — это части работы, которые необходимо выполнить для достижения ваших целей. Например, одной из задач может быть создание учебной документации. Создание этого списка должно включать отзывы вашей рабочей группы, а также заинтересованных сторон. Сюда же включены коммуникационные компоненты.
  • Разработайте временную шкалу: Срок выполнения обычно связан с изменением. Поэтому план вашего проекта должен вращаться вокруг этой даты. Назначьте компонент времени для каждой задачи в вашем списке. Если некоторые задачи нельзя выполнить до внедрения изменений, либо скорректируйте срок выполнения, либо, если это невозможно, определите, какие задачи можно выполнить после внесения изменений, а какие необходимо выполнить заранее, чтобы соответствующим образом расставить приоритеты.
  • Использование инструментов управления проектами: Поскольку управление изменениями может быть сложным, используйте программное обеспечение для управления проектами, чтобы повысить вероятность успеха. Вы можете создавать списки задач, назначать членов команды и ресурсы и отслеживать прогресс в программном обеспечении, что позволяет легко узнать, находитесь ли вы на правильном пути, а также сообщить о своем статусе заинтересованным сторонам. Такой вариант, как monday.com, обеспечивает настраиваемое отслеживание проекта для адаптации к любому типу проекта управления изменениями.

Интерфейс monday.com представляет ключевую информацию о проекте в удобном для восприятия формате. Источник изображения: Автор

Шаг 4: Выполнение плана

Создание плана — это только начало. Резина отправляется в путь, когда вы фактически выполняете процесс изменения.

Как выглядит выполнение плана:

Поскольку при выполнении плана управления изменениями могут возникнуть ловушки, вот несколько советов, которые помогут вам.

  • Создание процессов принятия решений: Заранее определить все последствия бизнес-изменений сложно, поэтому проблемы неизбежно возникнут. Например, может быть затронут рабочий процесс, который ранее не рассматривался, что потребует быстрого принятия решений для поиска решения. Поэтому наметьте процесс для быстрого решения таких проблем, чтобы сотрудники не оставались в подвешенном состоянии и не были вынуждены придумывать решение на лету.
  • Адрес сопротивления: Люди сопротивляются организационным изменениям по разным причинам. Возможно, кто-то будет понижен в должности в рамках изменений, или команда боится потерять работу. Чтобы эффективно преодолевать сопротивление, привлекайте к изменениям как можно больше сотрудников и с самого начала будьте максимально прозрачными и общительными. Продолжайте использовать этот подход на протяжении всего проекта, чтобы уменьшить неуверенность сотрудников. По мере продвижения проекта и ваших ключевых показателей эффективности, указывающих на новые очаги сопротивления, сосредоточьтесь на конкретных ситуациях, чтобы устранить основную причину индивидуального сопротивления.
  • Развитие импульса: Чтобы укрепить уверенность внутри организации в том, что трансформация является позитивной и эффективной, определите и сообщите обо всех достижениях. Кроме того, создайте стимулы для принятия изменений. Например, устройте вечеринку для команды, которая первой полностью внедрила новую программную систему. Создавая импульс для изменения таким образом, он использует эмоциональную энергию членов команды и создает культурную готовность принять изменения, которые продолжают расти. Этот подход также снижает естественное сопротивление, которое возникает.

Шаг 5: Усиление

Заключительный этап управления изменениями наступает после внедрения изменений. Недостаточно предположить, что команда хороша, чтобы работать после обучения.

Чтобы побудить сотрудников продолжать переводить свое поведение, отношение и рабочие процессы на новые парадигмы, внедрите процесс поощрения.

Как выглядит поощрение:

Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут вам разработать модель поощрения, которая способствует принятию изменений сотрудниками.

  • Обеспечьте положительные стимулы: Слишком часто руководители организаций склонны применять кнут вместо пряника, применяя подход к изменениям, основанный на программе. Это вызывает обиду. Вместо этого более эффективно предоставлять положительные стимулы, особенно если они естественным образом согласуются с изменениями. Изменение громоздкого процесса, чтобы упростить его для команды, является примером положительного стимула. Другой пример — корректировка планов производительности для поощрения сотрудников за принятие изменений.
  • Привлекайте МСП: В процессе перехода у сотрудников возникнет много вопросов и опасений, и обучения недостаточно для их решения. Именно в этом бесценны малые и средние предприятия. Они помогают товарищам по команде на постоянной основе чувствовать поддержку и уверенность в том, что они справятся с изменениями. Поэтому убедитесь, что команды знают свои назначенные МСП.
  • Проверка и адаптация: Когда изменения вступят в силу, вы сможете по-настоящему оценить их влияние. Регулярно проверяйте прогресс команды в принятии изменений и будьте готовы к дальнейшим адаптациям, если первоначальное планирование не привело к оптимальному решению. Например, вы могли наметить изменения рабочего процесса, которые пошли не так, как планировалось, после того, как произошли изменения в бизнесе. Признайте необходимость корректировки и внесите необходимые корректировки на основе реального опыта и данных. Это способствует большему принятию и уверенности в команде на протяжении всего процесса перехода.

Заключительные рекомендации по планам управления изменениями

Имейте в виду, что управление изменениями в первую очередь касается людей, а не процессов. Заманчиво сосредоточиться на части процесса, потому что она более прямолинейна и осязаема, чем беспорядок в поведении и эмоциях людей.

Но такой подход создает слепые пятна, которые приводят к неудаче в реализации изменений.

Например, если вы возглавляете переход на новую программную систему, естественно сосредоточиться на технических аспектах новой платформы.