Особенности исполнения контракта по 44 фз: Статья 94. Особенности исполнения контракта \ КонсультантПлюс

44 ФЗ 2020 и 2021 — Статья 94

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 512-ФЗ)

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

7.1. В случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9 — 12. Утратили силу. — Федеральный закон от 01. 05.2019 N 71-ФЗ.

Юридическая консультация


Главная → Участникам госзаказа → Юридическая консультация

Заключается контракт в соответствии с Законом № 44-ФЗ на поставку хирургического белья и хирургических инструментов.

В аукционной документации предусмотрена обязанность поставщика передать заказчику контрольные образцы товаров (до момента поставки основной партии товара), а также копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия и сертификатов соответствия.

Правомерно ли данное требование заказчика?

Прежде всего отметим, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ этот федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муници­пальных нужд, в части, касающейся заключения заказчиками гражданско-правового договора, предметом которого явля­ются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (контракта), а также особенностей исполнения контрактов (п. 3 и 4 указанной части).

Особенности исполнения контракта урегулированы ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, исполнение контракта на поставку товара включает в себя в том числе приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, предусмотренных контрактом, вклю­чая проведение в соответствии с этим федеральным зако­ном экспертизы поставленного товара. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставлен­ного товара осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о при­емке (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Ни в ст. 94 Закона № 44-ФЗ, ни в иных положениях этого федерального закона (в частности, в ст. 34, устанавливающей требования к содержанию контракта) не указывается на необ­ходимость передачи заказчику контрольных образцов товара в целях проверки его качества, соответствия технических и функциональных характеристик такого товара требованиям заказчика и т.д. Однако Закон № 44-ФЗ регулирует лишь отдельные аспекты заключения и исполнения контракта и не запрещает включать в него условия, хотя прямо не предусмо­тренные этим федеральным законом, но и не противоречащие ему. Следует заметить, что законодательство РФ о контракт­ной системе основывается и на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ), а контракт, как уже было отмечено, является гражданско-правовым договором. Следовательно, к отношениям сторон по контракту применимы правила граж­данского законодательства с учетом особенностей, предусмо­тренных Законом № 44-ФЗ.

Одним из основополагающих в гражданском законода­тельстве является принцип свободы договора, позволя­ющий сторонам любого гражданско-правового договора определить его условия по своему усмотрению, кроме слу­чаев, когда содержание соответствующего условия предпи­сано законом или иными правовыми актами (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ).

Ни ГК РФ, ни Закон № 44-ФЗ не предусматривают обя­занности поставщика до момента поставки основной части товаров предоставлять покупателю (заказчику) контроль­ные образцы товаров по отдельным товарным позициям для проведения тех или иных исследований, однако запрета на включение таких условий в договор поставки законодатель­ство также не содержит. Отметим, что наличие в контрактах на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд подобных условий находит отражение и в судебной практике.

Следовательно, условие контракта, обязывающее постав­щика передать заказчику контрольные образцы товаров, само по себе не может рассматриваться как неправомерное.

В силу п. 2 ст. 456 ГК РФ продавец обязан одновремен­но с передачей вещи передать покупателю относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные зако­ном, иными правовыми актами или договором.

Данная норма была введена в действие до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техниче­ском регулировании», который предусматривает не наличие в системе сертификации такого документа, как сертификат качества, а подтверждение соответствия продукции установ­ленным требованиям путем выдачи сертификата соответствия или принятия декларации о соответствии (ст. 2, 20, 21 этого федерального закона). Тем не менее есть все основания пола­гать, что правило ст. 456 ГК РФ должно относиться к сертификатам соответствия, декларациям о соответствии.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утверждены Единый перечень продукции, подлежащей обяза­тельной сертификации, и Единый перечень продукции, под­тверждение соответствия которой осуществляется в форме при­нятия декларации о соответствии (далее — перечни), в которых перечисляются и медицинские изделия. При этом медицински­ми изделиями являются любые инструменты, аппараты, прибо­ры, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состо­яния организма человека, проведения медицинских исследо­ваний, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предот­вращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воз­действия на организм человека (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 323-ФЗ).

Таким образом, если упомянутые в вопросе хирургическое белье и хирургические инструменты (конкретные виды такой продукции, обозначенные в аукционной документации) вхо­дят в перечни, требование заказчика о предоставлении серти­фиката соответствия или декларации о соответствии в отно­шении таких товаров является обоснованным.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона № 323-ФЗ, на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистри­рованных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 6 Правил государственной реги­страции медицинских изделий, утвержденных постановле­нием Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации меди­цинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Поскольку хирургическое белье, хирургические инструмен­ты относятся к медицинским изделиям, следует полагать, что требование заказчика о представлении копий регистраци­онных удостоверений на эти виды товаров не противоречит законодательству.

Алексей Александров и Павел Ерин,

эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

Государственный комитет по закупкам Республики Татарстан

Государственные комитеты Республики Татарстан

Комитет по госзакупкам Республики Татарстан

6 сентября 2019 г., пятница

В частности, в учреждениях в письме указывается, что формирование размещено в единой информационной системе, в графике, в извещении о проведении закупки сведения о закупке указываются в размере обеспечения исполнения договора в процентов, а размер обеспечения исполнения договора рассчитывается от начальной максимальной цены договора автоматически и носит справочный характер. При этом с 1 июля текущего года по результатам конкурсных закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, размер обеспечения исполнения договора в ЕИС исчисляется от цены, по которой заключается договор.

Таким образом, подчеркивается, что функциональные возможности единой информационной системы реализованы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Напомним, что при заключении договора по результатам закупки, которая осуществлялась исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 6 ст. 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) размер принудительного исполнения договора, в том числе предусмотренного с учетом положений ст. 37 Закона № 44-ФЗ об антидемпинговых мерах при проведении конкурса и аукциона, устанавливается от цены, по которой заключается договор, но не может быть меньше суммы аванса.

Документ: письмо Федерального казначейства от 19.08.2019 № 14-00-06/17667

https://www.garant.ru/news/1290648/

Делиться:

Читать все новости

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


27

Апрель 2023

ФАС: гражданско-правовые договоры не подтверждают наличие специалистов у участника госзакупок

Для начисления баллов по показателю «наличие специалистов» участники прикрепляют к заявке:


26

Апрель 2023

Подготовлен проект российско-белорусского межправительственного соглашения о взаимном признании банковских гарантий в сфере государственных закупок

Правительство Российской Федерации одобрило проект соглашения с Правительством Республики Беларусь о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок.


25

апрель 2023

Отклонение заявки в госзакупках с ограничениями: УФАС указало заказчику на неверный выбор оснований

Заказчик применил ограничения на допуск иностранных лекарств из ЖНВЛП и отклонил заявку с индийскими товарами. Причина – несоответствие сведений и документов уведомлению.


24

апрель 2023 г.

В Минфине разъяснили нюансы установления дополнительных требований к участникам закупки по ФЗ № 44

Представители Министерства в своем письме отметили, что заказчики, рассматривая вопрос об установлении дополнительных требований к участникам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, должны исходить из сформированного объекта закупки, в том числе принимать с учетом видов работ, услуг, типа объекта, а также начальных (максимальных) договорных цен.


ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Закон о компаниях 2006

Законодательство о поиске

Заголовок: (или ключевые слова в заголовке)

Год:

Номер:

Тип: все законодательство Великобритании (за исключением ЕС) ———————————————————— Все законодательство (в том числе исходящее из ЕС)———————————————————-Все основное законодательство Государственные общие законы Великобритании    Местные законы Великобритании    Частные и личные акты Великобритании    Акты шотландского парламента    Акты Сенедда Симру    Акты Национальной ассамблеи Уэльса    Меры Национальной ассамблеи Уэльса    Церковные меры    Акты Ассамблеи Северной Ирландии    Акты старого шотландского парламента    Акты английского парламента    акты старого ирландского парламента    акты парламента Великобритании    местные акты парламента Великобритании    частные и личные акты парламента Великобритании    приказы Северной Ирландии в совете    меры Ассамблеи Северной Ирландии    акты Северной Парламент Ирландии———————————————————-Все вторичные законы    Великобритания Нормативно-правовые акты    Нормативно-правовые акты Уэльса    Шотландские законодательные акты    Нормативно-правовые акты Северной Ирландии    Церковные акты    Указания министров Великобритании    Приказы министров Великобритании    Законодательные правила и приказы Великобритании    Нормативно-правовые акты Северной Ирландии ——————— ————————-Все Законодательство ЕС    Правила ЕС    Решения ЕС    Директивы ЕС    Договоры Европейского Союза ———————————————————Все проекты законодательных актов    Проекты законодательных актов Великобритании Проект нормативных актов Шотландии    Проект нормативных актов Северной Ирландии————————— —Все оценки воздействия    Оценки воздействия в Великобритании

Расширенный поиск (включая законодательство Уэльса на валлийском языке)

Изменения с течением времени для: Раздела 44

Альтернативные версии:

  • 04. 06.2008 — Поправка
44Оформление документовU.K.

Этот раздел не имеет соответствующих пояснений

(1) В соответствии с законодательством Англии и Уэльса или Северной Ирландии документ оформляется компанией —

(а) путем проставления его общей печати, или

(b) путем подписания в соответствии со следующими положениями.

(2) Документ действительно оформлен компанией, если он подписан от имени компании—

(a) двумя лицами, имеющими право подписи, или

(b) директором компании в присутствии свидетеля, удостоверяющего подпись.

(3) Следующие лица являются «уполномоченными лицами» для целей подраздела (2)—

(а) каждый директор компании, и

(b) в случае частной компании с секретарем или публичной компании, секретарь (или любой совместный секретарь) компании.

(4) Документ, подписанный в соответствии с подразделом (2) и выраженный любыми словами, который должен быть исполнен компанией, имеет такую ​​же силу, как если бы он был подписан с общей печатью компании.