П 20 ч 1 ст 30 досрочная пенсия что это: Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии \ КонсультантПлюс

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии \ КонсультантПлюс

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 30

— Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой с вредными условиями труда (бортпроводником или др.), на подземных работах или в горячих цехах

— Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда

— Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной (иной) деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения

— Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей

— Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны и др. ) федерального органа исполнительной власти

См. все ситуации, связанные со ст. 30

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам;

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;

КонсультантПлюс: примечание.

П. 17 ч. 1 ст. 30 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 04.10.2022 N 40-П). О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. п. 3 Постановления.

17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1. 1 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 30.04.2021 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 — 30 лет, по достижении возраста 55 — 60 лет либо независимо от возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Лицам, указанным в п. 19 — 21, которые приобретут соответствующий стаж с 01.01.2019 по 31.12.2020, указанным в п. 21, достигшим в этот период 50 — 55 лет, пенсия может быть назначена на 6 месяцев раньше сроков, предусмотренных приложениями 6 и 7 (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).

1.1. Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 — 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

4. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

КонсультантПлюс: примечание.

О тождестве профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости, см. Справочную информацию.

5. В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 — 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

О применении ч. 6 ст. 30 см. ч. 8 ст. 35 данного документа.

6. Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 — 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 — 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 — 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 14.07.2022 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7 \ КонсультантПлюс

Статья 7

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2015, N 27, ст. 3964; 2016, N 1, ст. 5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7486; 2017, N 27, ст. 3931; 2018, N 1, ст. 4; N 11, ст. 1591; N 27, ст. 3947) следующие изменения:

1) в статье 8:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).»;

б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

«1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).»;

2) часть 2 статьи 9 после слова «устанавливается» дополнить словами «на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы,»;

3) в части 2 статьи 10:

а) в пункте 3 слова «60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону)»;

б) в пункте 4 слова «60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону)»;

4) статью 13 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.»;

5) в статье 15:

а) в пункте 1 части 15 слова «частью 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона» заменить словами «приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону, и сроков ее назначения, предусмотренных приложением 7 к настоящему Федеральному закону»;

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. «б» — «в» п. 5 ст. 7 вступают в силу с 01.01.2025.

б) часть 20 изложить в следующей редакции:

«20. Стоимость одного пенсионного коэффициента индексируется в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона. «;

в) части 21 — 23 признать утратившими силу;

КонсультантПлюс: примечание.

П. 6 — 7 ст. 7 вступают в силу с 01.01.2025.

6) часть 7 статьи 16 признать утратившей силу;

7) в статье 18:

а) в наименовании слово «корректировка» заменить словом «индексация»;

б) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Размер страховой пенсии ежегодно индексируется:

1) с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год;

2) с 1 апреля исходя из роста доходов бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. В случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит индекс роста потребительских цен за этот же год, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индексом роста потребительских цен. При этом дополнительное увеличение размера страховой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий. «;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 569-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Ежегодно Правительством Российской Федерации утверждаются индекс роста доходов бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, а также коэффициент индексации размера страховой пенсии (с 1 апреля).»;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 569-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) в статье 21:

а) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.»;

б) часть 12 после слов «без каких-либо ограничений,» дополнить словами «в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,»;

9) пункт 1 части 4 статьи 23 после слов «на основании» дополнить словами «сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или»;

10) в статье 26. 1:

а) в части 1 слова «частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона» заменить словами «законодательством Российской Федерации», слова «частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона» заменить словами «законодательством Российской Федерации»;

б) в части 3 слова «частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона» заменить словами «законодательством Российской Федерации», слова «частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона» заменить словами «законодательством Российской Федерации»;

в) в части 8 слова «частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона» заменить словами «законодательством Российской Федерации», слова «частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона» заменить словами «законодательством Российской Федерации»;

11) в статье 30:

а) в части 1:

пункт 1 после слов «установленного статьей 8 настоящего Федерального закона» дополнить словами «по состоянию на 31 декабря 2018 года»;

пункт 2 после слов «предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона» дополнить словами «по состоянию на 31 декабря 2018 года»;

пункт 19 дополнить словами «с применением положений части 1. 1 настоящей статьи»;

пункт 20 дополнить словами «с применением положений части 1.1 настоящей статьи»;

в пункте 21 слова «и достигшим возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста» заменить словами «, по достижении возраста 55 — 60 лет либо независимо от возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 — 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.»;

12) в статье 32:

а) в части 1:

пункт 1 после слов «предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона» дополнить словами «по состоянию на 31 декабря 2018 года»;

дополнить пунктом 1. 1 следующего содержания:

«1.1) женщинам, родившим четырех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 56 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;»;

дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2) женщинам, родившим трех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 57 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;»;

в пункте 6 слова «мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет» заменить словами «мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону)»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. При определении права на страховую пенсию по старости в соответствии с пунктами 1 — 2 части 1 настоящей статьи не учитываются дети, в отношении которых застрахованное лицо было лишено родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление. «;

13) приложение 5 изложить в следующей редакции:

«Приложение 5

к Федеральному закону

«О страховых пенсиях»

(в редакции Федерального закона

«О внесении изменений

в отдельные законодательные акты

Российской Федерации по вопросам

назначения и выплаты пенсий»)

ВОЗРАСТ,

ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ

ПО СТАРОСТИ В ПЕРИОД ЗАМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

———————————

<*> V — возраст, по достижении которого гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2016 года.»;

14) дополнить приложением 6 следующего содержания:

«Приложение 6

к Федеральному закону

«О страховых пенсиях»

ВОЗРАСТ,

ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО ВОЗНИКАЕТ ПРАВО НА СТРАХОВУЮ ПЕНСИЮ

В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 8, ПУНКТАМИ 3 И 4 ЧАСТИ 2

СТАТЬИ 10, ПУНКТОМ 21 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 30 (В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ,

ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА СТРАХОВУЮ ПЕНСИЮ ПО СТАРОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИИ

СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА) И ПУНКТОМ 6 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 32

НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

———————————

<*> Год достижения лицом возраста V.

<**> V — возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30 и пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года.»;

15) дополнить приложением 7 следующего содержания:

«Приложение 7

к Федеральному закону

«О страховых пенсиях»

СРОКИ

НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ

С ПУНКТАМИ 19 — 21 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 30 НАСТОЯЩЕГО

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО

НА СТРАХОВУЮ ПЕНСИЮ ПО СТАРОСТИ НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА)

Общий план > Множитель выгоды

Существует несколько факторов, определяющих размер вашего пенсионного пособия. Во-первых, мы учитываем ваш стаж. Затем мы рассчитываем вашу среднюю заработную плату в пять лет, используя вашу самую высокую заработную плату за пять лет подряд. Мы берем эти две части и применяем их к мультипликатору выгоды, который может быть либо Уровень , либо Формула Шага .

ФОРМУЛА УРОВНЯ

Дата найма : 1 июля 1989 г.или после

Множитель привилегий:  Вы получаете 1,7 % за каждый год службы. Вот пример того, как мы рассчитываем выгоду, используя формулу уровня. В этом примере предполагается, что участник выходит на пенсию в 66 лет (полный пенсионный возраст). Если член вышел на пенсию до 66 лет, ежемесячное пособие будет уменьшено.

Пенсионный возраст

          66

Допустимая служба

          25 лет

Среднемесячная заработная плата

          $3,529

Вариант выплаты пособия

          Одножильный

Расчет

 

 

 

          25 лет x 1,7% = 42,5%

          3529 долларов США (ваша среднемесячная зарплата)
           x 42,5%
          1500 долларов США в месяц
 

Полный выход на пенсию: Участники с гарантированными правами имеют право на несокращенное пенсионное пособие в возрасте 66 лет. более длительный период времени. Сокращение предназначено для получения той же суммы пенсионных пособий, которую вы получаете, независимо от вашего пенсионного возраста.

ФОРМУЛА ШАГА

Дата приема на работу : до 1 июля 1989 г. Ваше пенсионное пособие рассчитывается с использованием формулы шага или формулы уровня, в зависимости от того, какая из них обеспечивает более высокое ежемесячное пенсионное пособие. Формула Step чаще всего используется для сотрудников, уходящих на пенсию в соответствии с Правилом 90 или младше 63 лет. 

Множитель пособия:  Вы получаете 1,2% за первые 10 лет службы и 1,7% за каждый последующий год. . Вот пример того, как мы рассчитываем коэффициент для участника со стажем работы 30 лет:

       1,2 x 10 лет = 12 % (первые 10 лет службы)

       1,7 x 20 лет = 34 % (оставшиеся 20 лет службы)

       12 % + 34 % = 46 %

Полная пенсия:  Члены с ограниченными правами имеют право на неуменьшенное пенсионное пособие:

  • в возрасте 65 лет.
  • , если ваш возраст и стаж работы составляют 90 или более лет (Правило 90). Например, если вам 60 лет, а стаж работы – 30 лет, вы соответствуете Правилу 9.0.
  • в возрасте 62 лет, со стажем работы 30 лет

Сокращение досрочного выхода на пенсию: Если вы выходите на пенсию до достижения полного пенсионного возраста, ваше ежемесячное пособие уменьшается, поскольку вы будете получать пособие в течение более длительного периода времени. Сокращение предназначено для получения той же суммы пенсионных пособий, которую вы получаете, независимо от вашего пенсионного возраста.

  • Ежемесячное пособие уменьшается на 3% за каждый год выхода на пенсию работника до достижения им 65-летнего возраста.
  • При стаже работы 30 и более лет: пособие уменьшается на 3 % за каждый год в возрасте до 62 лет. Например, при выходе на пенсию в возрасте 58 лет пособие будет уменьшено на 12 % (4 года X 3 %).
  • В соответствии с Правилом 90 ежемесячные пособия никогда не уменьшаются, независимо от пенсионного возраста.

Связь между выходом на пенсию и смертностью: дольше работать, дольше жить? Систематический обзор и метаанализ

1. Harbers M.
Коэффициент зависимости пожилых людей, тенденции и прогнозы в отдельных странах, 1950-2050 гг. , 2008 г. [Google Scholar]

2. Vaupel JW.
Биодемография старения человека. Природа
2010; 464: 536–42. 10.1038/природа08984 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Sigg R, De-Luigi V.
Успех политики, направленной на продление трудовой жизни, разработки и тенденции в поддержке динамичного социального обеспечения . Женева, Швейцария: Международная ассоциация социального обеспечения, 2016 г. [Google Scholar]

4. Cooke M.
Изменения в политике и участие пожилых работников в рабочей силе: данные из шести стран. Старение банки J
2006; 25: 387–400. 10.1353/cja.2007.0015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Дюваль Р.
Пенсионные эффекты схем пенсий по старости и досрочного выхода на пенсию в странах ОЭСР , 2003. [Google Scholar]

6. ОЭСР
Aging and Employment Policies — Статистические данные о среднем эффективном возрасте выхода на пенсию, 2017 г. Доступно: http://www.oecd.org/els/emp/ageingandemploymentpolicies.htm

7. ОЭСР
Пенсии: краткий обзор 2017 г.: показатели ОЭСР и G20 . Париж: ОЭСР, 2017. [Google Scholar]

8. ван дер Хейде И., ван Рейн Р.М., Робрук С.Дж.В. и др..
Пенсия полезна для здоровья? Систематический обзор продольных исследований. BMC Общественное здравоохранение
2013;13:1180 10.1186/1471-2458-13-1180 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Zantinge EM, van den Berg M, Smit HA, et al..
Пенсия и здоровый образ жизни: возможность или ловушка? Описательный обзор литературы. Евро J Общественное здравоохранение
2014; 24:433–9. 10.1093/eurpub/ckt157 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Platts LG, Webb E, Zins M, et al..
Профессиональная степень среднего возраста и качество жизни после выхода на пенсию: 16-летнее наблюдение за французским исследованием GAZEL. Психическое старение
2015; 19: 634–46. 10.1080/13607863.2014.955458 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Schuring M, Robroek SJW, Lingsma HF, et al..
Образовательные различия в траекториях самооценки здоровья до, во время и после поступления или ухода с оплачиваемой работы в европейской рабочей силе. Scand J Work Environment Health
2015;41:441–50. 10.5271/sjweh.3514 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Ван М., Шульц К.С.
Выход на пенсию сотрудников: обзор и рекомендации для будущих исследований. Дж Управление
2010; 36: 172–206. 10.1177/0149206309347957 [CrossRef] [Google Scholar]

13. Rijs KJ, Cozijnsen R, Deeg DJH.
Влияние выхода на пенсию и возраста выхода на пенсию на самооценку здоровья после трех лет наблюдения за голландцами в возрасте 55–64 лет. Старение Soc
2012; 32: 281–306. 10.1017/S0144686X11000237 [CrossRef] [Google Scholar]

14. Zhu R.
Выход на пенсию и его последствия для здоровья женщин в Австралии. Социально-медицинская
2016; 163:117–25. 10.1016/j.socscimed.2016.04.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Byles JE, Vo K, Forder PM, et al..
Пол, психическое здоровье, физическое здоровье и выход на пенсию: проспективное исследование 21 608 австралийцев в возрасте 55–69 лет. Созревание
2016;87:40–8. 10.1016/j.maturitas.2016.02.011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Кальво Э., Саркисян Н., Тамборини К.Р.
Причинно-следственное влияние времени выхода на пенсию на субъективное физическое и эмоциональное здоровье. J Gerontol B Психология Социальная наука
2013;68:73–84. 10.1093/geronb/gbs097 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. ван дер Нордт М., И.Й.Зеленберг Х., Друмерс М. и др..
Влияние занятости на здоровье: систематический обзор проспективных исследований. Занимайте Окружающая среда Мед
2014;71:730–6. 10.1136/oemed-2013-101891 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Marmot M.
Социальные детерминанты неравенства в отношении здоровья. Ланцет
2005; 365:1099–104. 10.1016/S0140-6736(05)74234-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Klumb PL, Lampert T, Women LT.
Женщины, работа и благополучие 1950-2000: обзор и методологическая критика. Социально-медицинская
2004; 58:1007–24. 10.1016/s0277-9536(03)00262-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Rueda S, Chambers L, Wilson M, et al..
Ассоциация возвращения на работу с лучшим здоровьем у взрослых трудоспособного возраста: систематический обзор. Am J Общественное здравоохранение
2012; 102: 541–56. 10.2105/AJPH.2011.300401 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Schuring M, Robroek SJW, Burdorf A.
Преимущества оплачиваемой занятости среди лиц с общими проблемами психического здоровья: данные о механизме выбора и причинно-следственной связи. Scand J Work Environment Health
2017;43:540–9. 10.5271/sjweh.3675 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Harvey SB, Modini M, Joyce S, et al. .
Может ли работа сделать вас психически больным? Систематический мета-обзор связанных с работой факторов риска распространенных проблем с психическим здоровьем. Занимайте Окружающая среда Мед
2017;74:301–10. 10.1136/oemed-2016-104015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Oksanen T, Vahtera J, Westerlund H, et al..
Полезен ли выход на пенсию для психического здоровья?: Использование антидепрессантов до и после выхода на пенсию. Эпидемиология
2011; 22: 553–9. 10.1097/EDE.0b013e31821c41bd [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Jokela M, Ferrie JE, Gimeno D, et al..
От среднего возраста до ранней старости: траектории здоровья, связанные с выходом на пенсию. Эпидемиология
2010; 21: 284–90. 10.1097/EDE.0b013e3181d61f53 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Stenholm S, Westerlund H, Salo P, et al..
Возрастные траектории физического функционирования на работе и на пенсии: роль социально-демографических факторов, образа жизни и болезней. J Эпидемиол Общественное здравоохранение
2014;68:503–9. 10.1136/jech-2013-203555 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Baker D, Packard M, Rader AD, et al..
Смертность и ранний выход на пенсию. Soc Secur Bull
1982; 45:3–10. [PubMed] [Google Scholar]

27. Myers RJ.
Факторы интерпретации смертности после выхода на пенсию. Дж Амер статистический жопа
1954; 267: 499–509. [Google Scholar]

28. Haynes SG, McMichael AJ, Tyroler HA.
Выживание после досрочного и нормального выхода на пенсию. Дж Геронтол
1978; 33: 269–78. 10.1093/geronj/33.2.269 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Quaade T, Engholm G, Johansen AMT, et al..
Смертность в связи с досрочным выходом на пенсию в Дании: популяционное исследование. Scand J Общественное здравоохранение
2002; 30: 216–22. 10.1177/140349480203000308 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Shim MJ, Gimeno D, Pruitt SL.
Систематический обзор выхода на пенсию как фактора риска смертности: Hoque N, McGehee MA, Bradshaw BS, Прикладная демография и здравоохранение . Дордрехт: Springer, Нидерланды, 2013: 277–309. [Google Scholar]

31. Брокманн Х., Мюллер Р., Хельмерт У.
Время на пенсию — время умирать? Проспективное когортное исследование влияния раннего выхода на пенсию на долгосрочную выживаемость. Социально-медицинская
2009;69:160–4. 10.1016/j.socscimed.2009.04.009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Kuhn AWJ, Zweimuller J.
Роковое влечение? Доступ к досрочному выходу на пенсию и смертности. Дискуссионные документы IZA 5160 . Институт изучения труда (IZA), 2010. [Google Scholar]

33. Кюнтопф С., Тивиг Т.
Ранний выход на пенсию и смертность в Германии. Евро J Эпидемиол
2012;27:85–89. 10.1007/s10654-012-9658-x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Akinwale B, Lynch K, Wiggins R, et al..
Работа, постоянная болезнь и риск смертности: проспективное когортное исследование Англии и Уэльса, 1971–2006 гг. J Эпидемиол Общественное здравоохранение
2011;65:786–92. 10.1136/jech. 2009.099325 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Carlsson S, Andersson T, Michaelsson K, et al..
Поздний выход на пенсию не связан с повышенной смертностью, результаты основаны на всех выходах на пенсию в Швеции за 1991–2007 гг. Евро J Эпидемиол
2012; 27: 483–6. 10.1007/s10654-012-9696-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Brandl SG, Smith BW.
Эмпирическое исследование пенсионного возраста и возраста на момент смерти отставных полицейских. Полиция Q
2013;16:113–23. 10.1177/1098611112465611 [CrossRef] [Google Scholar]

37. Hernaes E, Markussen S, Piggott J, et al..
Влияет ли пенсионный возраст на смертность?
J Health Econ
2013; 32: 586–98. 10.1016/j.jhealeco.2013.03.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Kalwij A, Alessie R, Knoef M.
Пути выхода на пенсию и риск смертности в Нидерландах. Евр. J Население
2013;29:221–38. 10.1007/s10680-013-9283-8 [CrossRef] [Google Scholar]

39. Лалив Р. , Стаубли С.
Как повышение полного пенсионного возраста женщин влияет на предложение труда, доходы и смертность. Evidence from Switzerland , 2014. [Google Scholar]

40. Gopi Shah G, Ramnath S, Shoven JB, et al..
Финансовая целесообразность отсрочки социального обеспечения: доказательства из административных налоговых данных . Cambridge: National Bureau of Economic Research, Inc., 2015: 21544. [Google Scholar]

41. Hallberg D, Johansson P, Josephson M.
Полезен ли для здоровья досрочный выход на пенсию? квазиэкспериментальные данные из армии. J Health Econ
2015; 44: 274–85. 10.1016/j.jhealeco.2015.09.006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Luy M, Wegner-Siegmundt C, Wiedemann A, et al..
Ожидаемая продолжительность жизни в зависимости от образования, дохода и рода занятий в Германии: оценки с использованием метода лонгитюдного выживания. Сравнительные исследования населения
2015;40:399–436. [Google Scholar]

43. Фицпатрик, доктор медицины, Мур Т.Дж.
Последствия выхода на пенсию для смертности: данные о праве на получение социального обеспечения в возрасте 62 лет . Cambridge: National Bureau of Economic Research, Inc., 2016: 24127. [Google Scholar]

44. Wu C, Odden MC, Fisher GG, et al..
Связь пенсионного возраста со смертностью: лонгитюдное популяционное исследование пожилых людей в США. J Эпидемиол Общественное здравоохранение
2016;70:917–23. 10.1136/jech-2015-207097 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Bloemen H, Hochguertel S, Zweerink J.
Причинное влияние выхода на пенсию на смертность: данные адресных стимулов к досрочному выходу на пенсию. Здоровье Эконом
2017;26:e204–18. 10.1002/hec.3493 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Hagen J.
Влияние увеличения обычного пенсионного возраста на использование медицинских услуг и смертность. Ж Попул Экон
2018;31:193–234. 10.1007/s00148-017-0664-x [CrossRef] [Google Scholar]

47. Kontis V, Bennett JE, Mathers CD, et al..
Ожидаемая продолжительность жизни в 35 промышленно развитых странах: прогнозы с помощью ансамбля байесовских моделей. Ланцет
2017;389: 1323–35. 10.1016/S0140-6736(16)32381-9 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Sewdas R DWA, Stenholm S, Coenen P, et al..
Работать дольше, жить дольше? Систематический обзор, метарегрессионный анализ и метаанализ связи между выходом на пенсию и смертностью. PROSPERO: Международный проспективный реестр систематических обзоров
2018: CRD42018092257.

49. Мохер Д., Либерати А., Тецлафф Дж. и др..
Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. PLoS Мед
2009;6:e1000097 10.1371/journal.pmed.1000097 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Hayden JA, Côté P, Bombardier C.
Оценка качества прогностических исследований в систематических обзорах. Энн Стажер Мед
2006; 144: 427–37. 10.7326/0003-4819-144-6-200603210-00010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Coe NB, Lindeboom M.
Пенсия убивает? Свидетельства из окон досрочного выхода на пенсию. Электронный журнал SSRN
2008 10.2139/ssrn.1295315 [CrossRef] [Google Scholar]

52. Литвин Х.
Приводит ли ранний выход на пенсию к увеличению продолжительности жизни?
Старение Soc
2007; 27: 739–54. 10.1017/S0144686X07006216 [CrossRef] [Google Scholar]

53. Моррис Дж.К., Кук Д.Г., Шейпер А.Г.
Потеря работы и смертность. БМЖ
1994; 308:1135–9. 10.1136/bmj.308.6937.1135 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Tsai SP, Wendt JK, Donnelly RP, et al..
Пенсионный возраст и долгосрочное выживание промышленного населения: проспективное когортное исследование. БМЖ
2005; 331:995. 10.1136/bmj.38586.448704.E0 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Уолдрон Х.
Связи между ранним выходом на пенсию и смертностью: управление социальным обеспечением, отдел политики, отдел исследований, оценки и статистики , 2001. [Google Scholar]

56. Wolfe JR.
Воспринимаемое долголетие и ранний выход на пенсию. Rev Econ Стат
1983; 65: 544–51. 10.2307/1935922 [CrossRef] [Google Scholar]

57. Arrich J, Lalouschek W, Müllner M.
Влияние социально-экономического статуса на смертность после инсульта: ретроспективное когортное исследование. Ход
2005;36:310–4. 10.1161/01.STR.0000152962.92621.b5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Ясуда Н., Тойота М., Кода С. и др..
Ретроспективное когортное исследование выхода на пенсию и смертности среди мужчин-служащих местного правительства Японии. J Эпидемиол
1998; 8: 47–51. 10.2188/jea.8.47 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Anderson KH.
Влияние обязательного выхода на пенсию на смертность. J Эконом Автобус
1985; 37:81–88. 10.1016/0148-6195(85)-6 [CrossRef] [Google Scholar]

60. Bamia C, Trichopoulou A, Trichopoulos D.
Возраст выхода на пенсию и смертность в выборке населения в целом: греческое исследование EPIC. Am J Эпидемиол
2008; 168: 561–9. [PubMed] [Google Scholar]

61. Tyhurst JS, Salk L, KENNEDY M.
Смертность, заболеваемость и выход на пенсию. Am J Общественное здравоохранение Здравоохранение наций
1957; 47: 1434–44. 10.2105/AJPH.47.11_Pt_1.1434 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. de Wind A, Geuskens GA, Reeuwijk KG, et al..
Пути, через которые здоровье влияет на ранний выход на пенсию: качественное исследование. BMC Общественное здравоохранение
2013;13:292 10.1186/1471-2458-13-292 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Pond R, Stephens C, Alpass F.
Как здоровье влияет на решения о выходе на пенсию: три пути, по которым выбирают новозеландцы среднего и старшего возраста. Старение Soc
2010;30:527–45. 10.1017/S0144686X09990523 [CrossRef] [Google Scholar]

64. van Solinge H, Henkens K.
Жить дольше, работать дольше? Влияние субъективной ожидаемой продолжительности жизни на пенсионные намерения и поведение. Евро J Общественное здравоохранение
2010; 20:47–51. 10.1093/eurpub/ckp118 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. van Solinge H, Henkens K.
Вынужденный выход на пенсию: роль ограничительных обстоятельств, сроков и социальной принадлежности. J Gerontol B Психология Социальная наука
2007;62:S295–303. 10.1093/geronb/62.5.S295 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Schaap R, de Wind A, Coenen P, et al..
Влияние ухода с работы на здоровье в различных социально-экономических группах: систематический обзор литературы. Социально-медицинская
2018;198:36–45. 10.1016/j.socscimed.2017.12.015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. van der Zwaan GL, Oude Hengel KM, Sewdas R, et al..
Роль личных характеристик, рабочей среды и контекста в работе после выхода на пенсию: исследование смешанного метода. Int Arch Occup Environment Health
2019;92:535–49. 10.1007/s00420-018-1387-3 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. de Wind AdeW, Geuskens GA, Ybema JF, et al..
Состояние здоровья, рабочие характеристики, навыки, а также социальные и финансовые факторы, влияющие на досрочный выход на пенсию, — результаты лонгитюдного исследования, проведенного в Нидерландах. Scand J Work Environment Health
2014;40:186–94. 10.5271/sjweh.3393 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. van Rijn RM, Robroek SJW, Brouwer S, et al..
Влияние плохого состояния здоровья на уход с оплачиваемой работы: систематический обзор. Занимайте Окружающая среда Мед
2014;71:295–301. 10.1136/oemed-2013-101591 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Homaie Rad E, Rashidian A, Arab M, et al..
Сравнение влияния плохого здоровья и низкого дохода на ранний выход на пенсию: систематический обзор и метаанализ. Инд Здоровье
2017;55:306–313. 10.2486/indhealth.2017-0010 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Дингеманс Э., Хенкенс К., Солиндж Х.
Работа после выхода на пенсию в Европе: исследование индивидуальных и социальных детерминант с использованием доли , 2016 г.