Перечень гдп для военнослужащих: ПЕРЕЧЕНЬ ГРУБЫХ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОСТУПКОВ. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОГО АРЕСТА \ КонсультантПлюс

Нормативные документы о воинской обязанности и воинском учете

Конституция Российской Федерации
Раздел 1. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья 59.

  • защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации 
  • гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом
  • гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 
Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

  • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов – в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и органов Федеральной службы безопасности РФ – в указанных органах
  • явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания
  • при увольнении с военной службы в запас ВС РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет
  • сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования
  • сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращения в РФ
  • бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

Выписка из Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях 195-ФЗ (статьи 21.5, 21.6, 21.7)

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27 ноября 2006 г. № 719

«РГ» публикует закон, запрещающий военным пользоваться смартфонами на службе

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

10.03.2019 21:30

Поделиться

Военным запретили пользоваться смартфонами на службе

Иван Петров

«РГ» публикует закон, подписанный президентом России Владимиром Путиным, вносящий изменения в статус военнослужащих. Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, отныне запрещено на территории воинских частей, полигонов, военных городков, а также во время выездных учений пользоваться смартфонами, планшетами, навигаторами и прочими гаджетами, оснащенными функцией выхода в интернет и способных сообщить посторонним о местонахождении бойца. В законе содержится запрет для военнослужащих на публикацию любой информации о военной службе в интернете, в частности в социальных сетях. Запрещено разглашать любые данные, позволяющие определить ведомство, часть или место несения службы.

РИА Новости

Табу наложено и на предоставление подобной информации СМИ. Военным запретили размещать в Cети и предоставлять журналистам фотографии, видеоролики и геолокационные метки. Причем такие запреты касаются как публикации данных о себе, так и о своих сослуживцах. Не распространится запрет лишь на офицеров пресс-служб.

При этом все прописанные в законе ограничения относятся к ситуациям, только связанным с «исполнением отдельных обязанностей военной службы». Речь идет непосредственно о ведении боевых действий, несении дежурств, полевых выходах, учениях, нахождении на территории воинской части. Но пользоваться всеми возможностями смартфонов и социальными сетями в увольнении никто не запретил.

Для связи же военным предложены простейшие мобильные кнопочные телефоны без выхода в интернет и камеры.

«Анализ деятельности Вооруженных сил РФ и других войск, в том числе в ходе их применения в Сирии, показал, что военнослужащие представляют особый интерес для спецслужб других стран, а также террористических и экстремистских организаций», — отмечали разработчики закона.

В пояснительной записке к законопроекту, когда он еще проходил обсуждение в Госдуме, говорилось о том, что информация, распространенная через соцсети российскими военнослужащими, может быть использована для информационно-психологического воздействия на них. Кстати, это подтвердил и проведенный недавно аналитиками НАТО эксперимент. Он показал, что с помощью соцсетей можно не только вычислять дислокацию армейских частей, но и манипулировать военнослужащими.

Эксперты из Североатлантического альянса в преддверии военных учений в Европе создали фейковые аккаунты на Facebook и стали общаться оттуда с военнослужащими. Им удалось не только определить местоположение и передвижение отдельных частей, но и спровоцировать солдат на нарушения дисциплины.

Авторы исследования указывают, что при помощи социальных сетей также обнаруживалась информация о военнослужащих, с помощью которой на них можно было оказывать давление. Например, шантажировать женатых, которые в различных аккаунтах рассказывали о своих любовных похождениях на стороне.

Информацию, распространенную через соцсети российскими военнослужащими, можно использовать для информационно-психологического воздействия на них

Добавим, что в настоящее время рассматривается еще один законопроект, согласно которому запрет на пользование соцсетями распространится и на зачисленных в запас военнослужащих. В течение 5 лет с момента увольнения со службы им нельзя будет публиковать информацию о своей части, деятельности и т. п. Правда, ограничения предлагается распространить не на всех «запасников», а только на имевших доступ к государственной тайне. Запрет также коснется военных, служивших в режимных частях, поскольку информация об их внутреннем распорядке имеет особую ценность для иностранных спецслужб.

Кстати, законы, регламентирующие использование средств связи в армии, существуют во многих странах мира. В США, к примеру, пользование телефоном для личных целей разрешено, однако в случае если военный разместит где-то секретную информацию, он будет подвергнут военному трибуналу.

Российская газета — Федеральный выпуск: №52(7810)

Поделиться

АрмияКомментарии к документам

Военные расходы (% ВВП) По странам

На этой странице есть список стран по военным расходам (% от ВВП) согласно официально признанным международным источникам, составленным Всемирным банком. Данные о военных расходах из SIPRI получены из определения НАТО, которое включает все текущие и капитальные расходы на вооруженные силы, включая силы по поддержанию мира; министерства обороны и другие государственные ведомства, занимающиеся оборонными проектами; военизированные формирования, если считается, что они обучены и оснащены для военных операций; и военно-космическая деятельность. К таким расходам относятся расходы на военный и гражданский персонал, в том числе пенсии по старости военнослужащих и социальные услуги для личного состава; эксплуатация и обслуживание; приобретение; военные исследования и разработки; и военная помощь (в составе военных расходов страны-донора). Исключаются расходы на гражданскую оборону и текущие расходы на предыдущую военную деятельность, такие как выплаты ветеранам, демобилизация, переоборудование и уничтожение оружия. Однако это определение не может применяться ко всем странам, поскольку для этого потребуется гораздо более подробная информация, чем имеется, о том, что включается в военные бюджеты и внебюджетные статьи военных расходов. (Например, военные бюджеты могут охватывать или не охватывать гражданскую оборону, резервы и вспомогательные силы, полицию и военизированные формирования, силы двойного назначения, такие как военная и гражданская полиция, военные субсидии в натуральной форме, пенсии военнослужащим и взносы на социальное обеспечение, выплачиваемые одной частью правительства к другой. )

  • Афганистан
    1,36
    %

  • Ангола
    1.13
    %

  • Албания
    1,42
    %

  • Аргентина
    0,5653
    %

  • Армения
    4,44
    %

  • Австралия
    1,98
    %

  • Австрия
    0,8021
    %

  • Азербайджан
    5. 27
    %

  • Бурунди
    1,92
    %

  • Бельгия
    1,08
    %

  • Бенин
    0,5606
    %

  • Буркина-Фасо
    2,89
    %

  • Бангладеш
    1,27
    %

  • Болгария
    1,59
    %

  • Бахрейн
    3,56
    %

  • Босния и Герцеговина
    0,8949
    %

  • Беларусь
    1,16
    %

  • Белиз
    1,25
    %

  • Боливия
    1,54
    %

  • Бразилия
    1. 19
    %

  • Ботсвана
    2,86
    %

  • Центральноафриканская Республика
    1,86
    %

  • Канада
    1,32
    %

  • Швейцария
    0,7116
    %

  • Чили
    1,96
    %

  • Китай
    1,74
    %

  • Камерун
    1,02
    %

  • Колумбия
    3. 4
    %

  • Куба
    2,88
    %

  • Кипр
    1,99
    %

  • Чехия
    1,43
    %

  • Германия
    1,34
    %

  • Дания
    1,37
    %

  • Доминиканская Республика
    0,6506
    %

  • Алжир
    5,59
    %

  • Эквадор
    2,46
    %

  • Еврозона
    1,5
    %

  • Испания
    1,37
    %

  • Эстония
    2. 16
    %

  • Эфиопия
    0,5278
    %

  • Европейский Союз
    1,53
    %

  • Финляндия
    2.03
    %

  • Фиджи
    1,65
    %

  • Франция
    1,95
    %

  • Габон
    1,71
    %

  • Соединенное Королевство
    2,22
    %

  • Грузия
    1,67
    %

  • Гана
    0,4921
    %

  • Гвинея
    1,48
    %

  • Экваториальная Гвинея
    1,31
    %

  • Греция
    3,87
    %

  • Гватемала
    0,4446
    %

  • Гайана
    0,9565
    %

  • Гондурас
    1,61
    %

  • Хорватия
    2,74
    %

  • Гаити
    0,1885
    %

  • Венгрия
    1,64
    %

  • Индонезия
    0,6959
    %

  • Индия
    2,66
    %

  • Ирландия
    0,2648
    %

  • Ирак
    2,28
    %

  • Израиль
    5. 17
    %

  • Италия
    1,52
    %

  • Ямайка
    1,41
    %

  • Иордания
    5.02
    %

  • Япония
    1.07
    %

  • Казахстан
    0,8664
    %

  • Кения
    1.12
    %

  • Камбоджа
    2,32
    %

  • Кувейт
    6,69
    %

  • Ливан
    3. 03
    %

  • Либерия
    0,9513
    %

  • Шри-Ланка
    1,88
    %

  • Лесото
    1,29 %

  • Литва
    2.02
    %

  • Люксембург
    0,6269
    %

  • Латвия
    2,28
    %

  • Марокко
    4. 18
    %

  • Молдова
    0,4116
    %

  • Мадагаскар
    0,77
    %

  • Мексика
    0,6801
    %

  • Мали
    2,82
    %

  • Мальта
    0,5137
    %

  • Мьянма
    3,33
    %

  • Черногория
    1,74
    %

  • Монголия
    0,6554
    %

  • Мозамбик
    1,51
    %

  • Мавритания
    2,38
    %

  • Маврикий
    0,1696
    %

  • Малави
    0,949
    %

  • Малайзия
    1,06
    %

  • Намибия
    3
    %

  • Нигер
    1,84
    %

  • Нигерия
    0,9702
    %

  • Никарагуа
    0,6036
    %

  • Нидерланды
    1,42
    %

  • Норвегия
    1,84
    %

  • Непал
    1,34
    %

  • Новая Зеландия
    1,37
    %

  • Оман
    7,34
    %

  • Пакистан
    3,83
    %

  • Перу
    1. 12
    %

  • Филиппины
    1,04
    %

  • Папуа-Новая Гвинея
    0,3753
    %

  • Польша
    2.12
    %

  • Португалия
    2.07
    %

  • Парагвай
    0,974
    %

  • Румыния
    1,95
    %

  • Руанда
    1,55
    %

  • Южная Азия
    2,59
    %

  • Саудовская Аравия
    6,59
    %

  • Судан
    1,02
    %

  • Сенегал
    1,76
    %

  • Сингапур
    2,98
    %

  • Сьерра-Леоне
    0,6091
    %

  • Сальвадор
    1,37
    %

  • Сербия
    2. 09
    %

  • Южный Судан
    2,37
    %

  • Словения
    1,22
    %

  • Швеция
    1,28
    %

  • Свазиленд
    1,7
    %

  • Сейшелы
    1,47
    %

  • Чад
    2,79
    %

  • Того
    1,78
    %

  • Таиланд
    1,32
    %

  • Таджикистан
    1. 01
    %

  • Тринидад и Тобаго
    0,888
    %

  • Тунис
    2,83
    %

  • Турция
    2.06
    %

  • Танзания
    1.07
    %

  • Уганда
    2,42
    %

  • Украина
    3,23
    %

  • Уругвай
    2,26
    %

  • США
    3,48
    %

  • Узбекистан
    3,56
    %

  • Вьетнам
    2,28
    %

  • Мир
    2,24
    %

  • Косово
    0,9399
    %

  • Южная Африка
    0,8972
    %

  • Замбия
    1,3
    %

  • Зимбабве
    0,0135
    %

Мировые военные расходы впервые превысили 2 триллиона долларов

(Стокгольм, 25 апреля 2022 г. ) Общие мировые военные расходы выросли на 0,7% в реальном выражении в 2021 году и достигли 2113 миллиардов долларов. Согласно новым данным о мировых военных расходах, опубликованным сегодня Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира (SIPRI), в пятерку крупнейших трат в 2021 году вошли США, Китай, Индия, Великобритания и Россия, на долю которых вместе приходилось 62 % расходов. .

Военные расходы достигли рекордного уровня на втором году пандемии

Мировые военные расходы продолжали расти в 2021 году, достигнув рекордного уровня в 2,1 триллиона долларов. Это был седьмой год подряд, когда расходы увеличивались.

«Даже в условиях экономических последствий пандемии Covid-19 мировые военные расходы достигли рекордного уровня», — сказал д-р Диего Лопес да Силва, старший научный сотрудник Программы военных расходов и производства вооружений SIPRI. «Из-за инфляции произошло замедление темпов роста в реальном выражении. Однако в номинальном выражении военные расходы выросли на 6,1 процента»9.0004

В результате резкого экономического подъема в 2021 году глобальное военное бремя — мировые военные расходы как доля мирового валового внутреннего продукта (ВВП) — снизилось на 0,1 процентного пункта, с 2,3 процента в 2020 году до 2,2 процента в 2021.

Соединенные Штаты сосредоточены на военных исследованиях и разработках

Военные расходы США составили 801,2 процента в 2021 году, 2 на 801,2 миллиарда долларов,4,4 процента. Военная нагрузка США уменьшилась немного с 3,7% ВВП в 2020 году до 3,5% в 2021 году9.0004

Финансирование США военных исследований и разработок (НИОКР) выросло на 24% в период с 2012 по 2021 год, в то время как финансирование закупок вооружений за тот же период сократилось на 6,4%. В 2021 году расходы на оба сократились. Однако сокращение расходов на НИОКР (-1,2%) было меньшим, чем падение расходов на закупки вооружений (-5,4%).

«Увеличение расходов на НИОКР за десятилетие 2012–2021 годов свидетельствует о том, что Соединенные Штаты больше внимания уделяют технологиям следующего поколения», — сказала Александра Маркштейнер, научный сотрудник Программы военных расходов и производства вооружений SIPRI. «Правительство США неоднократно подчеркивало необходимость сохранения технологического превосходства вооруженных сил США над стратегическими конкурентами» 9.0004

Россия увеличивает военный бюджет в преддверии войны

Россия увеличила свои военные расходы на 2,9% в 2021 году, до 65,9 млрд долларов, в то время, когда она наращивала свои силы вдоль границы с Украиной. Это был третий год подряд роста, и военные расходы России достигли 4,1% ВВП в 2021 году.

«Высокие доходы от нефти и газа помогли России увеличить свои военные расходы в 2021 году. Российские военные расходы снижались в период с 2016 по 2019 год.в результате низких цен на энергоносители в сочетании с санкциями в ответ на аннексию Крыма Россией в 2014 году», — сказала Люси Беро-Судро, директор Программы военных расходов и производства вооружений SIPRI.

Статья бюджета «национальная оборона», на которую приходится около трех четвертей общих военных расходов России и которая включает финансирование оперативных расходов, а также закупки вооружений, в течение года была пересмотрена в сторону увеличения. Окончательная цифра составила 48,4 млрд долларов, что на 14% больше, чем было заложено в бюджете на конец 2020 года9.0004

Укрепив свою оборону от России, военные расходы Украины выросли на 72% с момента аннексии Крыма в 2014 году. В 2021 году расходы сократились до 5,9 млрд долларов, но по-прежнему составляют 3,2 % ВВП страны.

Продолжающийся рост основных трат в Азии и Океании

Китай, второй по величине транжир в мире, в 2021 году выделил на свои вооруженные силы около 293 миллиардов долларов, что на 4,7% больше, чем в 2020 году. Военные расходы Китая выросли за 27 лет подряд. Бюджет Китая на 2021 год был первым в рамках 14-й пятилетки, рассчитанной до 2025 года9.0004

После первоначального утверждения бюджета на 2021 год правительство Японии увеличило военные расходы на 7,0 млрд долларов. В результате расходы выросли на 7,3% до 54,1 млрд долларов в 2021 году, что является самым высоким годовым приростом с 1972 года. Военные расходы Австралии также выросли в 2021 году: на 4,0% и достигли 31,8 млрд долларов.

«Растущая напористость Китая в Южном и Восточно-Китайском морях и вокруг них стала основной движущей силой военных расходов в таких странах, как Австралия и Япония», — сказал старший научный сотрудник SIPRI д-р Нан Тиан. «Примером может служить трехстороннее соглашение о безопасности AUKUS между Австралией, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, которое предусматривает поставку восьми атомных подводных лодок в Австралию с ориентировочной стоимостью до 128 миллиардов долларов».

Другие примечательные события:         

  • В 2021 году военный бюджет Ирана впервые за четыре года увеличился до 24,6 миллиарда долларов. Финансирование Корпуса стражей исламской революции продолжало расти в 2021 году — на 14 процентов по сравнению с 2020 годом — и составило 34 процента общих военных расходов Ирана.
  • Восемь Европейские Организация Североатлантического договора (НАТО) Члены Североатлантического союза достигли целевого показателя расходов на свои вооруженные силы в размере 2 или более процентов от ВВП в 2021 году. Это на одного меньше, чем в 2020 году, но больше, чем на два в 2014 году
  • Нигерия увеличила свои военные расходы на 56 процентов в 2021 году до 4,5 миллиардов долларов. Рост произошел в ответ на многочисленные вызовы безопасности, такие как насильственный экстремизм и сепаратистские повстанческие движения.
  • Германия — третье место в Центральной и Западной Европе по расходам — в 2021 году потратила на вооруженные силы 56,0 млрд долларов, или 1,3% своего ВВП. Военные расходы были на 1,4% ниже по сравнению с 2020 годом из-за инфляции.
  • В 2021 году Катар 9Военные расходы 0716 составили 11,6 миллиарда долларов, что делает его пятым по величине тратником на Ближнем Востоке. Военные расходы Катара в 2021 году были на 434% выше, чем в 2010 году, когда страна в последний раз публиковала данные о расходах до 2021 года.
  • Военные расходы Индии в размере 76,6 млрд долларов занимают третье место в мире. Это на 0,9 % больше, чем в 2020 году, и на 33% – по сравнению с 2012 годом. В стремлении укрепить местную военную промышленность 64 % капитальных затрат военного бюджета на 2021 год было выделено на приобретение оружия отечественного производства.

 

Для редакторов

SIPRI отслеживает изменения в военных расходах по всему миру и поддерживает наиболее полный, последовательный и обширный общедоступный источник данных о военных расходах. Полное ежегодное обновление базы данных SIPRI о военных расходах доступно с сегодняшнего дня на сайте www.sipri.org.

Все процентные изменения выражены в реальном выражении (в постоянных ценах 2020 г.), если не указано иное. Военные расходы относятся ко всем государственным расходам на текущие вооруженные силы и деятельность, включая заработную плату и льготы, операционные расходы, закупки оружия и оборудования, военное строительство, исследования и разработки, а также центральное управление, командование и поддержку.