Признаки юридического лица статья: ГК РФ Статья 48. Понятие юридического лица \ КонсультантПлюс

Прокурор разъясняет — Прокуратура Мурманской области







































































Прокурор разъясняет












  • 4 сентября 2014, 14:09

Вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, которыми определены новые формы юридических лиц и установлены новые основания признания организации юридическим лицом

 

Текст

 

Поделиться

Прокуратура Мурманской области разъясняет, что вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации,  определяющие новые формы юридических лиц и новые основания признания организации юридическим лицом.

С первого сентября   2014 года вступил в силу  Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ).

Указанным законом в Гражданский кодекс Российской Федерации  введена в действие статья 66.3, которой существенно изменены правовые формы  акционерных обществ, а именно введено понятие публичного и непубличного акционерного общества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации  публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

Законом определено, что акционерные общества, созданные до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ и отвечающие указанным выше признакам, признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным (пункт 11 статьи 3 Закона N 99-ФЗ).

По правилам пункта 1 статьи 97 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) публичное акционерное общество обязано, а акционерное общество, не являющееся публичным, — вправе представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

Акционерные общества, созданные до вступления в силу Закона N 99-ФЗ и отвечающие признакам публичных акционерных обществ, имеют право публично размещать акции и ценные бумаги, конвертируемые в акции, в силу признания их публичными акционерными обществами на основании пункта 11 статьи 3 Закона N 99-ФЗ.

Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до вступления в силу Закона N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц (пункт 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ).

С 1 сентября 2014 года к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.

Также Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ существенно изменена редакция статьи   48 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой определены признаки юридического лица.

Понятие юридического лица в новой редакции ст. 48 ГК РФ изложено лаконичнее, чем в предыдущей. Согласно редакции Закона N 99-ФЗ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Из прежней  редакции статьи исключено указание  на то, что юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс и (или) смету.   При этом настоящей редакцией статьи определено, что юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном  реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, которыми определены новые формы юридических лиц и установлены новые основания признания организации юридическим лицом

Прокуратура Мурманской области разъясняет, что вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации,  определяющие новые формы юридических лиц и новые основания признания организации юридическим лицом.

С первого сентября   2014 года вступил в силу  Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ).

Указанным законом в Гражданский кодекс Российской Федерации  введена в действие статья 66. 3, которой существенно изменены правовые формы  акционерных обществ, а именно введено понятие публичного и непубличного акционерного общества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации  публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

Законом определено, что акционерные общества, созданные до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ и отвечающие указанным выше признакам, признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным (пункт 11 статьи 3 Закона N 99-ФЗ).

По правилам пункта 1 статьи 97 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) публичное акционерное общество обязано, а акционерное общество, не являющееся публичным, — вправе представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

Акционерные общества, созданные до вступления в силу Закона N 99-ФЗ и отвечающие признакам публичных акционерных обществ, имеют право публично размещать акции и ценные бумаги, конвертируемые в акции, в силу признания их публичными акционерными обществами на основании пункта 11 статьи 3 Закона N 99-ФЗ.

Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до вступления в силу Закона N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц (пункт 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ).

С 1 сентября 2014 года к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.

Также Федеральным законом от 05. 05.2014 N 99-ФЗ существенно изменена редакция статьи   48 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой определены признаки юридического лица.

Понятие юридического лица в новой редакции ст. 48 ГК РФ изложено лаконичнее, чем в предыдущей. Согласно редакции Закона N 99-ФЗ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Из прежней  редакции статьи исключено указание  на то, что юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс и (или) смету.  При этом настоящей редакцией статьи определено, что юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном  реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Юридические лица: понятие, признаки | Статья в журнале «Молодой ученый»




В данной статье автор рассматривает понятие юридического лица и его признаки.



Ключевые слова:



юридическое лицо, правоотношения, субъекты правоотношений, правоспособность, дееспособность.

Правоотношения — это общественные отношения, урегулированные нормами права, находящиеся под охраной государства. В любом правоотношении принято выделять субъекты правоотношений, т. е. это те участники правоотношений, которые на законном основании вступают в эти правоотношения, осуществляют предусмотренные законом права и несут обязанности.

Юридическое лицо является отдельным видом правоотношений, с определенным видом прав и обязанностей. В гражданском праве определение юридического лица дается в ст.48 ГК РФ, которая определяет юридическое лицо как организацию, обладающую обособленным имуществом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления, которая выступает в гражданском обороте от собственного имени и несущая самостоятельную имущественную ответственность.

Юридическое лицо зачастую объединяет в своей деятельности несколько или много физических лиц, имеющих общие цели, выполняющих задачи обусловленные деятельности юридического лица. Происхождение понятия «юридическое лицо» ведет свое начало от римских корпораций, которые в свою очередь представляли собой производственные союзы, объединяющие свое имущество и усилия для осуществления своей деятельности. Еще в тот период они уже наделялись определенными правами.

Обобщилось понятие юридического лица в Голландии в конце XVI века, когда была учреждена Ост-Индийская компания, объединившая купцов. Впоследствии многие предприниматели стали объединяться, образуя мануфактуры, гильдии другие объединения, которые помогали им постигать общих целей и защищать их права.

В настоящее время юридическое лицо является одним из важнейших субъектов гражданских правоотношений на е которой строится бюджет государства, экономический оборот, устанавливаются внешнеэкономические связи.

Выделяет ряд характерных признаков юридического лица. Одним из признаков юридического лица является организационное единство. Т. е. это означает, что юридическое лицо представляет собой совокупность двух или более лиц. Юридические лица формируются физическими лицами. Физическими лицами затрачиваются денежные средства на формирование уставного капитала, на регистрацию юридического лица, на формирование основных производств и найм персонала. Тем самым организуется единый процесс формирования деятельности юридического лица.

Вторым признаком является имущественная обособленность. Это означает, что у юридического лица имеется имущество-оргтехника, мебель, автотранспорт, недвижимость, производственные мощности. Но тем не менее юридическому лицу не обязательно сразу приобретать имущество в собственность. В определенных случаях выгодно иметь имущество в оперативном управлении, либо хозяйственном ведении, либо в аренде или в бессрочном пользовании.

Третий признак юридического лица — это наличие фирменного наименования. В едином государственном реестре юридические лица фигурируют как совокупность организационно — правовой формы и фирменного названия. Под организационно-правовой формой подразумевается форма организации предпринимательской деятельности, закрепленная юридическим образом. Она определяет ответственность по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной деятельности предприятия.

Четвертым признаком юридического лица является то, что юридическое лицо несет гражданско-правовую ответственность всем принадлежащим ему имуществом.

Немаловажным признаком является то, что юридическое лицо имеет финансовый баланс, подотчетный государственным органам.

Без присутствия всех этих признаков юридическое лицо не может рассматриваться как таковое. Без организационно-правовой формы мы получим лишь производственные мощности, действующие без плана, без финансовой поддержки, без соответствующих целей и руководства.

Отсутствие имущества делает даже организационное производство зависимым. Не имею имущества, юридическое лицо также не сможет соответствовать четвертому требованию-ответственности, а следовательно, теряет свою социальную и экономическую роль в обществе. Отсутствие названия не позволит идентифицировать юридическое лицо, а следовательно, это сводит на нет все договорные отношения, а также правоотношения с государством.

Государство оказывает существенную поддержку легитимным юридическим лицам в виде грантов, кредитов, предоставления земель, передачи имущества во временное пользование. Юридическое лицо выступает в правоотношениях от своего имени. Это означает, что другие юридические лица не вправе использовать аналогичное название, что ограничивает возможность ошибки.

Наиболее важным фактором, который закрепляет статус юридического лица, является его государственная регистрация и постановка на учет в налоговых органах.

В ст.49 ГК РФ определено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Как всякий участник гражданских правоотношений, юридическое лицо обладает правоспособностью и дееспособностью. Однако эти качества отличаются от аналогичных качеств, признаваемых законом за физическими лицами. Во-первых, организация как участник гражданского оборота возникает и прекращается посредством установленных законом процедур.

Во-вторых, организация не подвержена влиянию возрастных психофизиологических процессов и некоторых других факторов, которые могли бы отразиться на ее дееспособности.

В- третьих, организация имеет органы, которые формируют ее волю, посредством коллегиального принятия решения, необходимым кворумом присутствия и голосования.

В-четвертых, обладает значительными возможностями квалифицированного решения вопросов (в частности, обращения за юридической и другой помощью.

Юридическое лицо, как и физическое лицо обладает правоспособностью и дееспособностью.

Дееспособность юридического лица — это способность юридического лица своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности.

Правоспособность юридического лица — это возможность юридического лица иметь гражданские права, равносильные целям его деятельности в соответствии с учредительными документами и нести все связанные с этой деятельностью обязанности и ответственность.

В соответствии с п.3 ст. 49 ГК РФ и п.2 ст.51 ГК РФ правоспособность и дееспособность юридического лица возникает одновременно в момент государственной регистрации.

В соответствии с п.8 ст.63 ГК РФ правоспособность и дееспособность юридического лица прекращаются также одновременно путем внесения соответствующей записи об этом в государственный реестр юридических лиц.

Правоспособность юридического лица подразделяется на универсальную(общую) и специальную (целевую).

Универсальная (общая) дающая им возможность участвовать в любых гражданских правоотношениях. Специальная(целевая) предполагающая участие в лишь в определенном, ограниченном круге правоотношений.

Существуют различные теории происхождения юридического лица. Одной из таковой является теория фикции. Согласно данной теории юридическое лицо — это искусственное образование, которое создано для условной привязки прав и обязанностей, подчинению предпринимательства государству и закреплению права государства на изъятие части доходов юридического лица. Эта теория говорит о том, что юридическое лицо это фикция, мнимое понятие, которому вменяют статус и привлекают ее к гражданскому обороту.

От теории фикции происходит теория целевого имущества, которая основывается на том, что важно не само юридическое лицо, а его имущество, как залог правоотношения и ответственности.

Согласно органической теории юридическое лицо это живой организм, совокупность людей, осуществляющих совместную деятельность. Юридическое лицо — это социальное явление, наиболее важным признаком которого является организация.

Одной из наиболее распространенных теорий юридического лица была теория коллектива. Впервые с этой теорией выступил А. В. Венедиктов. В условиях тотальной государственной собственности и плановой экономики было предложено считать государственным юридическим лицом возглавляемый назначенным государством ответственным руководителем коллектив рабочих и служащих, на который государство возлагает выполнение определенных задач и которому выделяет для этого в оперативное управление соответствующую часть единого фонда государственной социалистической собственности. Применительно к кооперативным и общественным организациям, представляющим по сути корпорации, речь шла тоже о коллективе, который вырабатывает и осуществляет волю данного юридического лица, но о коллективе не рабочих и служащих, а членов.

На основании этого А. В. Венедиктов определял государственное юридическое лицо, как «коллектив трудящихся, осуществляющий предусмотренные законом, административным актом или уставом задачи, имеющий урегулированную в том же порядке организацию, обладающий на том или ином праве и в той или иной мере обособленным имуществом и выступающий в гражданском обороте от своего имени — в качестве самостоятельного (особого) носителя гражданских прав и обязанностей.

Распространение также получила теория государства», автором которой был С. И. Аскназий. Эта теория предполагала рассмотрение сущности юридического лица через стоящее за ним государство, как всенародно организованный коллектив. Один и тот же субъект — государство — стоит за каждым государственным юридическим лицом, выполняя через каждое из них различные свои функции, организуя именно данный участок работы. Таким образом, государственное юридическое лицо — это само государство, действующее на определенном системы хозяйственных отношений. Иногда прямо утверждалось, что за государственным юридическим лицом всегда стоит само государство, или «всенародный коллектив», являющийся действительным собственником его имущества (теория государства С. И. Аскназия).

Представляет интерес выдвинутая Ю. К. Толстым теория директора. Она заключалась в том, что за каждым государственным юридическим лицом стоит: государство, как единый и единственный собственник предоставленного юридическому лицу имущества, а руководитель организации, уполномочен управлять этим имуществом согласно планам, утверждённым государством. Поэтому Ю. К. Толстой утверждал, что только руководитель (директор) государственного органа выступает в качестве носителя гражданской правоспособности советского юридического лица. Он считал, что директор воплощает волю государства творчески, с учетом конкретной обстановки.

В последнее время большое распространение получила теория обособленного имущества, согласно которой конструкция юридического лица необходима для того, чтобы обособленное имущество одного хозяйствующего субъекта могло вступать в гражданские правоотношения с имуществом другого. Представляется, что именно эта теория наиболее точно выражает суть юридического лица.

Жизнь современного общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной правовой формой такого коллективного участия лиц в гражданском обороте и является юридическое лицо, история существования которого насчитывает длительный период времени. Развитие товарно-денежных отношений, имущественного оборота предполагает участие в нем не только отдельных людей — физических лиц, обладающих право- и дееспособностью, то есть способностью иметь права и обязанности, в том числе связанные с имуществом, и своими действиями приобретать эти права и обязанности, но также и участие в этом обороте образованных ими организаций для осуществления какой-либо цели, в том числе коммерческой деятельности.

Литература:

  1. Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. I: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / Отв. ред. Е. А. Суханов. — 2-е изд.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.
  3. Гражданское право: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015.
  4. https://moluch.ru/archive/141/39591/

Основные термины (генерируются автоматически): юридическое лицо, государственное юридическое лицо, ГК РФ, гражданский оборот, лицо, обособленное имущество, государство, дееспособность, имущество, оперативное управление.

Все, что вам нужно знать

Под юридическим лицом понимается юридически действующее или законное товарищество, которое может быть ассоциацией, трастом, собственностью, корпорацией или физическим лицом. 5 минут чтения

Что такое юридическое лицо?

Под юридическим лицом понимается юридически действующее или законное товарищество. Это партнерство может быть ассоциацией, трастом, собственностью, корпорацией или физическим лицом. Все такие юридические лица имеют юридическую возможность нести ответственность за действия, противоречащие закону, заключать контракты или соглашения, брать на себя и выплачивать долги, предъявлять иски и предъявлять иски другим юридическим лицам и брать на себя обязательства. Хотя юридические лица могут делать многое, юридическое лицо не может занимать должность или голосовать.

Юридические лица часто встречаются в сценариях и случаях, когда физическое лицо может подать коллективный иск против компании или производителя, который поставляет продукцию для компании. Другой сценарий, в котором применяется термин «юридическое лицо», — это когда каждый участник группы подписывает контракт на запись. Группа является юридическим лицом, поэтому участники группы могут заключать договор.

Что такое идентификатор юридического лица?

A Идентификатор юридического лица (LEI) относится к идентификатору, связанному с одним юридическим лицом. LEI — это уникальный идентификатор, а это означает, что ни одно юридическое лицо не может иметь тот же идентификатор, что и другое юридическое лицо. На современном рынке не существует универсального соглашения об идентификаторе объекта. Однако существует множество различных инициатив по регулированию, которые стимулируют создание универсального стандарта для LEI на финансовых рынках.

Код LEI состоит из 20 символов. Назначение кода LEI — служить справочным кодом для идентификации уникальных и юридически обособленных лиц, участвующих в финансовых транзакциях. Код LEI также может использоваться для идентификации справочных данных, связанных с этими финансовыми транзакциями. Два основных принципа LEI заключаются в следующем:

  • Эксклюзивность . Получив один код LEI, юридическое лицо не может получить другой код LEI. В некоторых случаях организация может передать обслуживание LEI другому оператору. Однако при этом код LEI остается прежним.
  • Уникальность — LEI может быть присвоен только уникальным организациям. После того как код LEI присвоен какой-либо организации, он не может быть присвоен какой-либо другой организации. Это верно, даже если исходный объект больше не существует.

Зачем создавать файловые сущности?

Чтобы защитить каждого отдельного владельца, крайне важно создать официальное юридическое лицо. Как новый владелец бизнеса, вам необходимо учитывать потребности вашей компании, общее финансовое положение и даже ваши долгосрочные цели.

Рассмотрите возможность создания корпорации типа S, если в вашем бизнесе менее 70 акционеров. Как корпорация S, владельцы могут уменьшить свои личные налоговые обязательства за счет любых убытков, которые несет бизнес. Кроме того, как корпорация S, владельцы облагаются налогом только на личном уровне, что может значительно снизить ваши общие налоговые обязательства.

Если владельцев несколько, лучшим вариантом может быть партнерство. Каждое партнерство основано на индивидуальном участии и уровне ответственности. Выбор партнерства обеспечивает гибкость, чтобы структурировать ваше партнерство специально для вашей ситуации.

Компании с несколькими членами и сотрудниками, как правило, лучше всего подходят в качестве корпорации. В целом корпорация обычно предназначена для более крупных предприятий, которые уже зарекомендовали себя. Как корпорация, бизнес также может избежать многих налоговых последствий, связанных с владением и партнерскими отношениями. Из всех образований корпорация является наиболее вовлеченной.

Создание компании с ограниченной ответственностью часто является привлекательным вариантом, поскольку оно предлагает лучшее из корпорации и партнерства в одном лице. Сочетая налоговые льготы корпорации и гибкость партнерства, LLC является идеальным пакетом для многих владельцев бизнеса. Кроме того, многие владельцы не могут позволить себе брать на себя личный финансовый риск. LLC также предлагает защиту от личной ответственности в отношении убытков, с которыми может столкнуться бизнес.

Индивидуальное владение хорошо подходит для малого бизнеса. Затраты и ведение учета минимальны, что делает его привлекательным вариантом для многих владельцев. В случае индивидуального владения и товарищества любую возможную ответственность, которую берет на себя компания, также берут на себя владельцы. При индивидуальном владении владелец несет единоличную ответственность за каждый аспект бизнеса.

Если у предприятия несколько владельцев-членов, лучше всего подойдет кооператив. Кооператив предлагает услуги в интересах всех владельцев коллективно.

Во многих случаях затраты, связанные с созданием корпорации, перевешивают любые будущие налоговые льготы. Кроме того, формирование корпорации часто занимает гораздо больше времени. Отчасти это связано с постоянными административными требованиями.

Если бизнес защищен иным образом, преимущества регистрации просто не стоят затрат.

В конечном итоге вам нужно будет рассмотреть каждый вариант, чтобы найти наиболее подходящий для вашего бизнеса. Примите во внимание ваши цели, как долгосрочные, так и краткосрочные. В партнерстве необходимо учитывать потребности каждого владельца. Каждый бизнес уникален. Безусловно, одна из форм будет эффективно соответствовать вашим бизнес-целям и финансовым обстоятельствам. Только вы можете определить, какой из них идеально подходит для вашей конкретной ситуации.

Какие организации имеют право на получение идентификатора юридического лица?

Согласно стандарту ISO только юридическое лицо имеет право на получение идентификатора юридического лица. Любая уникальная сторона, которая несет финансовую или юридическую ответственность за финансовые транзакции и их выполнение, соответствует требованиям LEI. Уникальные стороны, которые могут самостоятельно заключать юридические договоры, также имеют право на получение кода LEI. Даже если уникальная сторона была учреждена или зарегистрирована посредством товарищества, траста или иным образом, уникальной стороне все равно может быть присвоен код LEI.

Физические лица не имеют права на получение кода LEI. Однако LEI могут получить наднациональные и правительственные организации. Физические лица имеют право на получение кода LEI, если они действуют в качестве бизнеса. Однако эти лица должны соответствовать определенным условиям.

Как получить идентификатор юридического лица

Юридическое лицо может получить код LEI путем самостоятельной регистрации. Организация или ее уполномоченный представитель должны иметь право на получение кода LEI. Если юридическое лицо имеет право на получение кода LEI через своего уполномоченного представителя, этот представитель должен предоставить прямое разрешение, прежде чем юридическое лицо сможет зарегистрироваться для получения кода LEI.

LOU потребуется собрать справочные данные от объекта. Эти справочные данные включают адрес и название списка. Организация, которая ищет код LEI, должна подтвердить или удостоверить эти справочные данные. Организации должны будут периодически проверять точность справочных данных. LOU необходимо будет использовать надежные источники для проверки всех записей перед публикацией справочных данных и кода LEI. Таким образом, юридическому лицу следует ожидать задержки после запроса кода LEI до публикации кода LEI. Юридическому лицу необходимо будет заплатить пошлину после получения кода LEI. Существует также плата, связанная с ежегодной сертификацией и проверкой справочных данных.

Получить юридическую помощь

Если вам нужна помощь в выборе или создании юридического лица, а также общие советы, вы можете опубликовать сообщение на UpCounsel, чтобы получить бесплатные индивидуальные предложения от 5% лучших адвокатов с опытом работы в вашей области. Клиенты обычно экономят до 60% на судебных издержках по сравнению с крупными юридическими фирмами. Юристы на UpCounsel приходят из юридических школ, таких как Гарвардский юридический и Йельский юридический, и в среднем имеют 14-летний юридический опыт, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

Как определить правовой статус организации

В этом курсе рассматриваются различные факторы, которые необходимо учитывать при определении того, является ли организация государственной или неправительственной. Помните, что Соглашения по Разделу 218 могут охватывать только позиции штатов, политических подразделений и межгосударственных органов.

Щелкните здесь, чтобы получить версию этого курса для печати >>

    1. Что такое определение государственного учреждения?
    2. Что такое определение неправительственной или частной организации?
    3. Что такое политическое подразделение?
    4. Каковы примеры типичных политических подразделений?
    5. Кто определяет, является ли организация государственной или неправительственной?
    6. Кто отвечает за согласование правового статуса с юридическим лицом?
    7. Если необходимо, как я могу индивидуально определить статус объекта?
    8. Что такое Раздел 501(c) Налогового кодекса (IRC)?
    9. Как определить, применяются ли федеральные законы или законы штата?

 

1.    Какое определение государственного учреждения?

Государственная организация – это организация, тесно связанная, как правило, в форме государственной собственности или контроля с органами власти штатов и местными органами власти.


2.   Что такое определение неправительственной или частной организации?

Негосударственная организация – это организация, которая не связана посредством собственности или контроля с государственными и местными органами власти.


3.   Что такое политическая единица?

Политическое подразделение – это отдельное юридическое лицо государства, которое обычно имеет определенные правительственные функции. Этот термин обычно включает округ, город, поселок, деревню или школьный округ, а во многих штатах — санитарный, коммунальный, мелиоративный, дренажный, противопаводковый или аналогичный район». Правовой статус административно-территориального образования – государственный.


4.   Каковы примеры типичных политических подразделений?

«Политическая единица» обычно включает округа, города, поселки, деревни, школы, санитарные, коммунальные, ирригационные, дренажные и противопаводковые районы и аналогичные государственные образования.


5.   Кто определяет, является ли организация государственной или неправительственной?

Как правило, государство определяет правовой статус субъекта государства. Таким образом, если юридическое лицо или тип юридического лица не определены в законе и законодательстве, то, принимая во внимание полномочия государства определять, кто или какие его политические подразделения, настоятельно рекомендуется, чтобы генеральный прокурор по запросу государственного администратора заключение о правовом статусе юридического лица


6.    Кто несет ответственность за обсуждение правового статуса с юридическим лицом?

Переговоры между штатом и субъектами штата в связи с охватом в соответствии с Соглашением штата, как правило, являются внутригосударственными вопросами. Штат определяет, для кого и следует ли и когда расширять действие Раздела 218 в соответствии с требованиями Раздела 218 Закона. Однако, если штату требуется помощь от SSA в отношении юридического лица и его относительного статуса по отношению к Соглашению по разделу 218 или модификации, тогда штату следует связаться с RO.


7.   Как, при необходимости, определить статус объекта в индивидуальном порядке?

Если Штат не может или не желает принимать решение о статусе организации, SSA будет определять каждую организацию по мере рассмотрения, утверждения, отклонения и осуществления покрытия путем внесения изменений. При индивидуальном определении следует учитывать следующее.

Государственный закон и законодательство

  • Статут может указывать или не указывать, что юридические лица являются правительствами штата.
  • Для некоторых целей (например, для открытого раскрытия информации и проведения публичных собраний) организация может быть обозначена как государственная, но этого следует ожидать от любой организации, оказывающей общественные услуги в той или иной степени; следовательно, его не обязательно следует использовать в качестве единственного соображения для определения правового статуса организации.

Мнения Генерального прокурора по исследованиям
Заключение генерального прокурора обычно представляет собой письменное толкование действующего законодательства штата. Мнения не являются нормами права; тем не менее, мнения Генерального прокурора имеют значительный вес и считаются правильным толкованием законодательства штата, если только мнение не изменено законодательными или судебными средствами.

Используйте шесть характеристик, которые могут квалифицировать организацию как инструмент правительства.

    1. Используется ли организация в государственных целях?
    2. Является ли выполнение своей функции от имени государства или политическим подразделением/инструментальностью правительства?
    3. Задействованы ли частные интересы или вовлеченное государство или политическое подразделение обладает полномочиями и интересами собственника?
    4.  Возлагается ли контроль и надзор за организацией на органы государственной власти?
    5. Необходимы ли явные или подразумеваемые законодательные или иные полномочия для создания и использования такого инструментария и существуют ли такие полномочия?
    6. Какова степень финансовой самостоятельности и источник операционных расходов?

В дополнение к вышеуказанному , решения IRS в частных письмах также могут служить индикаторами юридического статуса организации. Однако определения IRS следует использовать только как фактор рассмотрения, а не как абсолютный.


8.   Что такое Раздел 501(c) Налогового кодекса (IRC)?

Категория раздела 501 IRC относится к освобожденным от налогов организациям. Согласно IRS, для того, чтобы организация могла квалифицироваться как освобожденная от налогов организация, она должна быть организована для работы в соответствии с руководящими принципами, изложенными в разделе 501 (c) (3) IRC, и не должна приносить пользу какому-либо отдельному лицу.

«Исключительные цели, указанные в разделе 501(c)(3), включают благотворительную, религиозную, образовательную, научную, литературную деятельность, тестирование в целях общественной безопасности, содействие национальным или международным любительским спортивным соревнованиям и предотвращение жестокого обращения с детьми или животными. Срок благотворительность используется в его общепринятом юридическом смысле и включает в себя помощь бедным, обездоленным или неимущим; продвижение религии; продвижение образования или науки; возведение или обслуживание общественных зданий, памятников или сооружений; уменьшение бремени правительства; снижение напряженности в районе; устранение предрассудков и дискриминации; защита прав человека и гражданина, закрепленных законом; и борьба с ухудшением состояния общества и преступностью среди несовершеннолетних».

Важно: Термин «освобождение от налогов» относится к федеральному подоходному налогу, а не к системе социального обеспечения. Определения 501(c)(3) не являются факторами для рассмотрения в определениях Социального обеспечения и Раздела 218 и не должны учитываться.


9.   Как определить, применяются ли федеральные законы или законы штата?

Федеральный закон регулирует решения, касающиеся охвата государственных и местных государственных служащих. Эти решения могут быть основаны на решениях, касающихся конкретных вопросов, к которым применяется федеральный закон, и других вопросов, к которым применяется закон штата. Важно знать, применяется ли федеральный закон или закон штата при принятии решения по конкретному вопросу.

Приведенная ниже таблица может служить первым шагом к определению того, находится ли вопрос в компетенции федерального правительства или правительства штата.