Проверки проводятся кем по 44 фз: Прокурорский надзор за государственными закупками
Содержание
Статья 9. Организация и проведение плановой проверки \ КонсультантПлюс
Статья 9. Организация и проведение плановой проверки
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 9
Арбитражные споры:
— Заявитель хочет признать незаконным предписание Роспотребнадзора
Споры в суде общей юрисдикции:
— Организация (ИП, заинтересованное лицо) хочет признать незаконным предписание (заключение) Гострудинспекции
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. 1. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля (надзора), отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9. 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 27. 12.2009 N 365-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
(часть шестая.2 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
До 2030 г. в планы включаются проверки только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.
6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть шестая.3 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
(часть шестая.4 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
На сайте Генеральной прокуратуры РФ по адресу https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/consolidated-audit-plan размещен сервис поиска по сводному плану проведения плановых проверок.
7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
7.2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7. 1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 7.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 94-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 06.06.2019 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1 — 9.2. Утратили силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8. 1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
11.1. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
11.2. Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
(часть 11.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
11.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления вида государственного регионального контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(часть 11.3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
(часть 11.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
11.5. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
(часть 11.5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
как и кем осуществляется, что оценивает
Аудит в закупках — это мера контроля заказчиков со стороны государства. В статье рассказываем, как проходят аудиторские проверки, кто и по каким принципам их проводит, на какие моменты обратить внимание, чтобы избежать нарушений
Каковы цели и задачи аудита в сфере закупок
Главная цель закона о контрактной системе — обеспечить эффективность закупок и государственных трат, и аудит — один из методов ее достижения. Независимые проверки контрольных ведомств позволяют выявить не только нарушения заказчиков, но и недостатки системы, частые ошибки участников закупок и причины таких ошибок.
Критерии аудита в сфере закупок указаны в п. 3 ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Это законность, целесообразность, обоснованность, своевременность, эффективность и результативность расходов.
Аудит касается всех этапов закупочного процесса: эксперты изучают планы-графики, систему ценообразования, объемы и качество закупаемых товаров, работ и услуг (ТРУ), анализируют эффективность исполнения контрактов, проверяют документы и информацию, которую заказчики обязаны размещать в Единой информационной системе (ЕИС).
Кто может проводить аудит
Счетная палата — высший орган госконтроля, который организует проверки закупочной деятельности организаций-заказчиков. Аудит также могут проводить контрольно-счетные структуры регионов (УФК) и муниципальных образований (п. 1 ст. 98 44-ФЗ).
Каждый контрольный орган проверяет только определенных заказчиков: Счетная палата — на государственном уровне, УФК — на региональном, муниципальные контрольно-счетные структуры — на муниципальном.
Кого подвергают аудиторским проверкам
Аудиторы могут проверять следующих заказчиков:
Профессиональное управление закупками
Получите диплом и квалификацию специалиста в сфере закупок по 44—ФЗ и 223-ФЗ
Посмотреть программы
- органы госвласти,
- госкорпорации,
- публично-правовую компанию «Единый заказчик в сфере строительства»,
- казенные учреждения,
- автономные и бюджетные учреждения,
- органы управления государственным внебюджетным фондом,
- унитарные предприятия,
- юрлиц, инвестирующих в капстроительство за счет привлечения денег из федерального бюджета.
Как проходит аудит в закупках
Аудит может быть частью комплексной проверки заказчика или самостоятельной проверкой его закупочной деятельности. Процесс можно разделить на несколько этапов.
1. Подготовка и методология
Сначала эксперты изучают предмет и объект проверки и их специфику. Это нужно, чтобы сформировать методику анализа и выявить потенциальные риски. Аудиторы определяют список закупочных законов и норм, составляют чек-лист для анализа, определяют источники получения информации.
Далее определяют перечень основных действий и устанавливают сроки их выполнения, на каждый такой подэтап назначают ответственного аудитора. По итогам подготовки разрабатывают программу аудита.
2. Анализ и основные проверочные мероприятия
Аудиторы анализируют все закупки заказчика за определенный период и обычно систематизируют их так:
- по контрактам,
- по количественным и стоимостным показателям,
- по числу поданных заявок и проценту их отклонения.
Специалисты оценивают законность и целесообразность закупки: определяют государственные нужды, для которых ее проводили, соотносят затраты с нормами и ограничениями, плановыми показателями. Проверяют и обоснованность — изучают объемы и качество закупленных ТРУ.
Дополнительно могут проверить своевременность расчетов между участниками закупки: смотрят условия сделки, порядок ее исполнения, адекватность сроков, изучают способы оптимизации расходов бюджета. Аудиторы должны учитывать разные факторы, в частности:
- сезонность,
- продолжительность производственного цикла,
- необходимость обеспечить непрерывный технологический цикл по отдельным предметам закупки.
Чтобы проанализировать эффективность расходов, сравнивают плановую и контрактную документацию. Специалисты проверяют добросовестность поставщиков, которых выбрал заказчик, обоснованность предложенных ими условий и соотносят с ценами потенциальных контрагентов.
Результативность трат определяют исходя из того, насколько удовлетворены нужды организации — в экономическом и социальном плане.
Где часто выявляют нарушения
Кратко обозначим стадии закупочного процесса, где наиболее часто выявляют нарушения. На эти моменты стоит обратить особое внимание, чтобы успешно пройти проверку:
- составление плана-графика закупок;
- организация закупок — контрактные службы, состав комиссий, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы;
- документы закупки — состав извещения, проект контракта, требования к объекту закупки и участникам, преференции для отдельных групп участников, размеры авансирования;
- проведение процедур — требования к обеспечению заявок, применение антидемпинговых мер, правомерность допуска или недопуска участников, правильность порядка рассмотрения и оценки заявок и оформления протоколов;
- заключение контракта — соответствие договора документации и предложению поставщика, сроки, обеспечение исполнения;
- исполнение контракта — легитимность внесения изменений, порядок расторжения, отчет о результатах и их оценка, своевременность действий.
Как используются результаты аудита
Всю полученную в ходе проверки информацию обобщают и отражают в специальном акте. Руководство проверяемой организации знакомят с результатами аудита, а отчет публикуют в ЕИС.
В отчетном документе эксперты указывают не только выявленные нарушения, проблемы и риски — в нем также должны быть предложения по оптимизации и улучшению работы с закупками.
Отметим, что с выводами аудита руководство организации может не согласиться. Заказчик вправе составить официальное письмо, где пояснит и обоснует свою точку зрения на выявленные недочеты. Результаты проверки можно также опротестовать в суде.
Профессиональное управление закупками
Получите диплом и квалификацию специалиста в сфере закупок по 44—ФЗ и 223-ФЗ
Посмотреть программы
- Количество проверочных процедур.
- Количество и сумма сделок, включая те, где обнаружены нарушения закупочных законов и нерезультативные траты.
Например, неправильный расчет НМЦК, оплата невыполненных работ, изменение существенных условий контракта.
- Количество выданных предписаний и обращений, которые направлены в правоохранительные и контрольные органы.
Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.
2 045
Преступники используют Telegram для вербовки «ходячих», так как крупные банки Америки отмечают рост мошенничества с чеками на 84%.
«Я счастлив, что смог пройти это для тебя… давай сделаем это снова, ура», — гласит подпись.
Фотография и подпись на первый взгляд не выглядят подозрительными, но на самом деле публикация рекламирует преступные услуги, которые обходятся банкам США в миллиарды долларов в год, по словам эксперта по кибербезопасности.
«Универсальный магазин» для мошенничества с чеками
Пандемия Covid-19 и триллионы долларов спасательных фондов, которые были распределены по США в виде бумажных чеков, вдохнули новую жизнь в старую схему: промывка чеков . Это проверенная временем афера, когда преступники крадут чеки, вымывают имена, вписывают новые и обналичивают их под вымышленными именами. Фонды помощи при пандемии и новые безопасные приложения для обмена сообщениями упростили выполнение сложных схем.
«Это большая проблема, которая усугубляется, — сказал Пол Бенда, старший вице-президент по кибербезопасности и рискам Американской ассоциации банкиров.
По данным Сети по борьбе с финансовыми преступлениями, подразделения Министерства финансов США, в 2021 году банки сообщили о почти 250 000 случаев мошенничества с чеками по всей стране. К прошлому году это число взорвалось: было зарегистрировано почти 460 000 случаев мошенничества с чеками — рост на 84%.
Дмитрий Феоктистов | ТАСС | Гетти Изображений
По словам Марии Норьеги, старшего аналитика киберразведки в Q6 Cyber, фирме по кибербезопасности, которая является консультантом Си-Эн-Би-Си.
«Мошенничество с чеками и, возможно, мошенничество в целом процветает в Telegram в основном из-за его неограниченного характера», — сказал Норьега.
Telegram сообщил CNBC в своем заявлении, что активно модерирует вредоносный контент на своей платформе, в том числе для потенциального мошенничества, и «заблокировал миллионы чатов и учетных записей за нарушение наших Условий обслуживания».
Несмотря на это, Q6 Cyber удалось найти не менее 30 каналов в Telegram, посвященных последним советам и методам совершения банковского мошенничества. Самая крупная из этих групп насчитывала до 20 000 членов.
Платформа, которая позволяет пользователям отправлять зашифрованные сообщения друг другу и группам, популярна среди преступников, поскольку они могут скрывать свою личность за анонимными именами пользователей, по словам сотрудников правоохранительных органов США. По словам Норьеги, зашифрованные данные и анонимность сайта делают практически невозможным для полиции США и международной полиции отследить сообщения до реальных пользователей.
WhatsApp, полицейские платформы Facebook
В то время как другие основные платформы, включая WhatsApp и Facebook, также использовались преступниками в незаконных целях, многие из этих приложений регулируют свой контент более тщательно, чем Telegram, сказал Норьега. По ее словам, на таких платформах, как WhatsApp и Facebook, пользователи могут легче сообщать о сообщениях и группах о незаконной деятельности, и они, как правило, удаляются быстрее, чем в Telegram, что затрудняет рекламу и общение мошенников там.
«К сожалению, Telegram является источником всех мошеннических чеков», — сказал Норьега. «К сожалению, он превратился в универсальный магазин для всего, что вам нужно сделать, чтобы успешно получить чек, сделать подделку и внести его».
Схемы промывки чеков могут происходить одним из двух способов: Преступники могут украсть чеки из почтовых ящиков и физически стереть имя получателя с помощью таких технологий, как фотошоп, заменить его поддельной личностью и внести на свой счет, или они могут взять или создать подделывать чеки под реальным номером счета и депонировать их под фальшивым именем.
Норьега сказала, что видела, как люди хвастаются в Telegram, что у них есть контакты в некоторых банках, которые делятся балансом счета клиента и другой информацией, чтобы гарантировать, что чеки, которые обналичиваются, не возвращаются.
Многие из чатов показывают, как так называемые ходячие маскируют свою личность в парикмахерских, в то время как другие ищут сообщников, чтобы помочь осуществить сложные аферы. Некоторые из сообщений, рассмотренных CNBC, рекламируют определенные услуги: «Если вам нужен ходячий мужчина, напишите нам в личку». В другом сообщении предлагалось 350 долларов тому, кто обналичит фальшивый чек в банке.
Разоблачение мошенничества
На криминальном жаргоне «прогулки» — это походы в банк, чтобы обналичить поддельные чеки. «Уокеры» — это люди, которых нанимают для физического проникновения в банки с целью совершения мошенничества, принимая на себя основной риск схемы.
Пожилые люди и бездомные часто выступают в качестве ходячих, потому что они часто совершают преступление за небольшую выплату, а банковские служащие менее склонны сомневаться в достоверности пожилого человека, по словам Бенды.
Так называемые брокеры стоят на одну ступеньку выше ходячих в иерархии преступного предприятия. Они организуют группы пешеходов для посещения банков, отбирая их по возрасту, расе и полу, чтобы иметь возможность правдоподобно сопоставить имена на чеках, которые они обналичивают. Чтобы помочь с внешним видом, некоторые из этих брокеров покупают одежду для своих ходунков или отвозят их в парикмахерскую, чтобы быстро подстричь и покрасить.
Эти брокеры, в свою очередь, продают услуги ходунков другим преступникам, которые крадут физические чеки из почты США, включая иногда наглые кражи из синих почтовых ящиков, домашних почтовых ящиков и даже почтовых отделений многоквартирных домов. Украденные бумажные чеки «стирают» или подделывают, чтобы изменить имя получателя и сумму на лицевой стороне чека.
Используя фальшивую личность, ходунки предоставляют комбинацию реальной и ложной личной информации, чтобы открыть банковский счет и не дать сотрудникам правоохранительных органов отследить учетную запись до конкретного человека.
Свободный криминальный рынок по стирке чеков процветает в онлайн-чатах Telegram: Брокеры соревнуются, предлагая услуги, используя фотографии, чтобы рекламировать, насколько заслуживают доверия их ходячие. Они также публикуют видеоролики о том, как платят ходокам пачками наличных, чтобы побудить больше ходячих работать с ними. И они хвастаются, когда успешно обманывают кого-то, размещая банковские квитанции, якобы показывающие депозиты и снятие средств на десятки тысяч долларов.
Норьега сказал, что банкам может быть трудно пометить некоторые крупные депозиты как ненормальные, потому что преступники создают аналогичную историю транзакций в течение длительного периода времени, чтобы счета выглядели законными.
Норьега сказал, что во многих из этих случаев кассиры могут идентифицировать прохожих, потому что они приходят парами, а брокер наблюдает издалека, как прохожий подходит к прилавку и вносит большой чек. По словам Норьеги, в некоторых случаях пешеходы носят наушники, что позволяет брокеру прослушивать транзакцию и передавать информацию о счете ходоку в режиме реального времени.
Технологии усиливают старые преступления
Бумажные чеки использовались на Западе с 1400-х годов, и с самого начала банкиры были обеспокоены мошенничеством с чеками.
На самом деле, в 1526 году город Венеция, Италия, полностью запретил чеки, потому что мошенничество было настолько безудержным. Но, конечно же, этот запрет продлился недолго — чеки были слишком эффективны, чтобы их можно было исключить из финансовой системы.
Бенда из группы банкиров сказал, что бремя пресечения преступлений слишком часто ложится на банковских служащих, которые не всегда обучены пресекать изощренное организованное мошенничество.
«Этот банковский служащий на переднем крае хочет обеспечить хорошее обслуживание клиентов», — сказал Бенда. «У них есть клиент, который выглядит так, как должен выглядеть клиент, у которого есть надлежащая идентификация и документы, которые на месте, и они хотят предоставить такое обслуживание клиентов».
Он также сказал, что Telegram ускорил изощренность и координацию этого преступления.
«Эти ребята отлично справились с удалением этой подписи и добавлением новой», — сказал Бенда. «Научился получать поддельные удостоверения личности. Я имею в виду, что они нанимают людей с улицы, а затем делают их красивыми».
Отсутствие безопасности почты
Норьега объясняет, что мошенничество с чеками взорвалось в 2021 году после того, как преступники, многие из которых впервые столкнулись с процессом отправки чеков по почте во время пандемии, обнаружили многочисленные недостатки в системе.
«У вас есть явные слабые места в почтовой службе США, и почтовые ящики взламываются. Из них вылавливают почту», — сказала она.
Почтовая служба сообщила CNBC, что активно информирует общественность о том, как предотвратить кражу чеков, включая информацию о стирке чеков на своем веб-сайте. Почтовая служба рекомендует клиентам оставлять почту в синих ящиках для сбора до последнего времени получения, чтобы почта не оставалась на ночь. В нем также говорится, что клиенты должны хранить свою почту в почтовом отделении, если они собираются уехать из города.
Бенда говорит, что помимо вопросов безопасности почты правоохранительные органы недостаточно расследуют эти дела.
Быстрое развитие этого набора криминальных навыков в Telegram в сочетании с отсутствием судебного преследования поставили банки в затруднительное положение. Бенда говорит, что именно поэтому финансовые учреждения нуждаются в государственной помощи.
«Они не могут решить эту проблему», сказал он. «Нам действительно нужна помощь правоохранительных органов в расследовании этих дел. Нам нужна Почтовая служба и не допустить кражи этих чеков».
— Бриа Казинс и Скотт Замост внесли свой вклад в эту историю.
Программы помощи ЖКХ
Программы помощи
Существует множество программ помощи, которые доступны для бытовых клиентов, когда речь идет об их счетах за электроэнергию, природный газ, телефон или воду. Ниже приведены лишь некоторые из вариантов, которые клиенты могут использовать для любых потребностей в помощи.
Если у вас есть конкретные вопросы о какой-либо из программ помощи, обратитесь в свою коммунальную компанию или позвоните в колл-центр PUCO по телефону (800) 686-7826. Вы также можете отправить свои вопросы онлайн здесь.
30-дневная медицинская справка
Бытовые потребители регулируемых PUCO коммунальных услуг, связанных с электричеством, природным газом и водоснабжением, которым грозит отключение за неуплату, могут использовать эту форму , чтобы избежать отключения коммунальных услуг на срок до 30 дней.
Форму можно использовать не более 3 раз в течение скользящего 12-месячного периода.
Форма должна быть заполнена лицензированным врачом, помощником врача, клинической медсестрой, сертифицированной практикующей медсестрой, сертифицированной медсестрой-акушеркой или врачом местного совета здравоохранения и отправлена в вашу коммунальную компанию.
Программа электрического партнерства (EPP)
Программа партнерства в области электроэнергетики (EPP) – это план защиты дома от непогоды для клиентов, которые находятся на уровне 150 процентов федерального уровня бедности или ниже. Чтобы иметь право на участие в программе, жители Огайо также должны иметь 12 месяцев использования электроэнергии по своему нынешнему адресу, иметь годовое потребление электроэнергии в базовой нагрузке не менее 5000 кВтч и проживать на территории обслуживания American Electric Power, Duke Energy, Dayton Power и Свет, или Первая Энергия. Авторизованный поставщик услуг EPP свяжется с клиентами, которые зарегистрированы в программе Electric PIPP Plus или имеют право на участие в программе PIPP и потребляют много энергии.
Расширенные планы платежей
Компании природного газа и электроэнергии, регулируемые PUCO, имеют следующие расширенные планы платежей, которые помогут вам совершать доступные платежи и поддерживать обслуживание:
- План 1/3 rd , или План зимнего отопительного сезона, предлагается только с 1 ноября по 15 апреля и требует ежемесячной оплаты 1/3 rd от общего остатка на счете.
- План 1/6 th требует, чтобы вы платили 6 равных ежемесячных платежей по просроченной сумме в дополнение к вашему текущему ежемесячному счету.
- План 1/9 th обязателен к выплате 9 равных ежемесячных платежей по просроченной сумме в дополнение к бюджетному плану платежей.
Эти планы доступны для всех частных клиентов независимо от дохода.
Гарант
Поручитель — это лицо, которое создало коммунальную службу, которая гарантирует платежи от клиента, которому необходимо установить кредит в коммунальной компании либо для новой услуги, либо для возобновления услуги. Согласно пересмотренному кодексу штата Огайо 4901:1-17-03, для того, чтобы быть поручителем, должны быть выполнены следующие критерии:
- Поручителем должен быть клиент коммунального предприятия.
- Поручитель демонстрирует, что он / она имеет удовлетворительный кредитный риск, с помощью средств, которые могут быть быстро и недорого проверены коммунальной компанией.
В случае неисполнения обязательств потребителем, предоставившим поручителя, коммунальное предприятие может предпринять действия по взысканию задолженности с неплатежеспособного потребителя и поручителя в соответствующем суде, либо коммунальное предприятие может перевести счет неплатежеспособного потребителя на счет поручителя. Невыплаченная сумма, переведенная на счет поручителя, не должна превышать сумму, выставленную неплатежеспособному клиенту за 60 дней обслуживания или два ежемесячных счета. По истечении 30 дней с момента передачи коммунальное предприятие может подвергнуть поручителя процедурам отключения, если переведенная сумма все еще остается невыплаченной.
Программы теплового обмена
Программы HeatShare находятся в ведении Армии Спасения, чтобы помочь соответствующим домохозяйствам оплачивать счета за природный газ. Эти программы обычно работают с января по май или до тех пор, пока не будут исчерпаны средства. Эти программы различаются в зависимости от коммунальной компании и предлагаются только для коммунальных предприятий, работающих на электричестве и природном газе. Названия программ Heatshare:
-
Программа AEP «соседний к соседнему»
-
Программа AES, штат Огайо, «Подарок силы»
-
Columbia Gas of Ohio Программа HeatShare
-
Программа Dominion Energy, штат Огайо, EnergyShare
-
Топливный фонд Duke Energy Ohio HeatShare
Программа помощи в обеспечении энергией дома (HEAP)
Home Energy Assistance Program (HEAP) – это программа, финансируемая из федерального бюджета и находящаяся в ведении Министерства развития штата Огайо. Он предназначен для того, чтобы помочь имеющим право на льготы жителям штата Огайо с низким доходом покрыть высокие расходы на отопление дома. HEAP выплачивает единовременный платеж большинству потребителей коммунальных услуг, регулируемых PUCO, отражающий их использование в текущем зимнем отопительном сезоне.
Программа помощи в утеплении дома (HWAP)
Программа помощи в утеплении домов штата Огайо (HWAP) — это финансируемая из федерального бюджета программа повышения энергоэффективности жилых домов с низким доходом. Программа сокращает потребление энергии домохозяйствами с низкими доходами, тем самым создавая более доступное жилье для наиболее нуждающихся. Услуги включают утепление чердака, стен и подвала; уменьшение утечек воздуха с помощью дверцы вентилятора; ремонт или замена системы отопления; а также испытания и проверки для здоровья и безопасности. Все меры предусмотрены на основе энергетического аудита на месте и экономически эффективных руководств, разработанных с использованием компьютеризированного энергетического аудита NEAT. Индивидуальное обучение клиентов является важным компонентом программы. Право на участие в программе имеют жители Огайо с семейным доходом на уровне 200% или ниже федерального уровня бедности.
Программа помощи малоимущим домохозяйствам в области водоснабжения (LIHWAP)
Программа помощи домохозяйствам с низким доходом (LIHWAP) — это программа, финансируемая из федерального бюджета и находящаяся в ведении Министерства развития штата Огайо. Он разработан, чтобы помочь всем имеющим на это право жителям штата Огайо с низким доходом покрыть высокие расходы на воду и сточные воды. LIHWAP выплачивает единовременный платеж большинству потребителей коммунальных услуг, регулируемых PUCO, с 25 октября 2021 г. по 30 сентября 2022 г.
План Патриот
Patriot Plan, программа, предоставляющая защиту и льготы военнослужащим и их семьям, может помочь соответствующим клиентам поддерживать коммунальные услуги во время службы на действительной службе. Согласно плану, газо- и электроэнергетика Огайо не может отключать коммунальные услуги любого военного резервиста или национального гвардейца, находящихся на действительной службе, за неуплату.
По возвращении с действительной службы коммунальные предприятия должны предоставить клиентам период времени, равный продолжительности их работы, для погашения любой задолженности, которая могла накопиться. Дополнительное время может быть запрошено клиентом, если сумма задолженности представляет трудности. Коммунальным компаниям также запрещено взимать какие-либо сборы за просрочку платежа или проценты с соответствующих клиентов в течение периода развертывания или периода погашения.
План «Патриот» не распространяется на кадровых военнослужащих действительной службы, отбывающих свой обычный срок службы
План выплаты процентов от дохода (PIPP Plus)
План выплат в процентах от дохода (PIPP Plus) помогает сделать ежемесячные платежи более доступными на круглогодичной основе. И когда домохозяйство PIPP Plus своевременно и в полном объеме выплачивает ежемесячный платеж PIPP Plus, часть их старого долга и оставшаяся часть счета за этот месяц уходит в виде кредита на их счету за коммунальные услуги.
Специальный приказ о повторном подключении
Специальный приказ о повторном подключении был издан Комиссией по коммунальным предприятиям штата Огайо (PUCO) на ежегодной основе, обычно с середины октября по 15 апреля. Этот приказ позволяет бытовым потребителям, которые отключены или находятся под угрозой отключения, заплатить максимальную сумму в размере 175 долларов США. восстановить или сохранить их обслуживание. Любой квартирный потребитель, которого обслуживает регулируемая коммунальная компания, независимо от дохода, может использовать специальный приказ о повторном подключении для установления, обслуживания или восстановления обслуживания. Можно использовать специальный порядок повторного подключения один раз за зимний отопительный сезон.
Клиенты, имеющие несколько учетных записей для резидентов, могут использовать специальный порядок повторного подключения только по своему основному месту жительства. Все регулируемые газовые и электрические компании должны соблюдать Специальный приказ о повторном подключении. Чтобы просмотреть полный список регулируемых коммунальных компаний в Огайо, нажмите здесь.
Оставайтесь на связи с Lifeline
Комиссия по коммунальным предприятиям штата Огайо (PUCO) призывает жителей с низким доходом, отвечающих установленным требованиям, подать заявку на получение помощи по телефону Lifeline. Помощь на линии жизни делает базовые услуги местной телефонной связи более доступными для семей с соответствующим доходом в штате Огайо. Те, кто соответствует требованиям, могут получить скидки на ежемесячные счета за телефон и / или расходы на установку телефонной связи. Провайдеры беспроводной и широкополосной связи также предлагают Lifeline.
Летняя кризисная программа
Летняя кризисная программа Home Energy Assistance предоставляет единовременное пособие правомочным жителям штата Огайо, получающим помощь в охлаждении в летние месяцы. Программа проходит с 1 июля по 30 сентября ежегодно (даты программы могут меняться).
Программа «Летний кризис» направлена на оказание помощи в оплате счетов за электроэнергию, покупку кондиционера и/или вентилятора, а также ремонт центрального кондиционера. Домохозяйства, в которых есть член семьи в возрасте 60 лет и старше или имеющий подтвержденное заболевание, а также домохозяйства, которые имеют уведомление об отключении, были отключены или пытаются установить новую услугу электроснабжения, могут иметь право на получение помощи*.
Жители штата Огайо с семейным доходом на уровне 175 процентов федерального уровня бедности или ниже, в которых есть член семьи в возрасте не менее 60 лет или который может предоставить медицинскую документацию о том, что помощь в охлаждении необходима для здоровья члена семьи, или домохозяйства, которые получили уведомление об отключении, были отключены или пытаются установить новую услугу электроснабжения, могут иметь право на помощь*.