Считается ли целевое обучение бюджетом: Что такое целевое бюджетное место в вузе и как его получить
Содержание
Что такое целевое бюджетное место в вузе и как его получить
Поступить можно не только по ЕГЭ или по олимпиаде. Есть ещё одна возможность, о которой знают не все, — целевое направление от госкорпорации или предприятия. Важно: если хотите получить целевое бюджетное место, нужно успеть сделать всё до 10 апреля. И помните, что вы при этом берёте на себя определённые обязательства.
На целевые места могут поступать выпускники школ, колледжей и техникумов текущего года и прошлых лет. Заключать договор о целевом направлении можно только с предприятиями/ведомствами/госкорпорациями/компаниями, в уставном капитале которых есть доля Российской Федерации.
Такой договор направляет вас в один конкретный вуз на одну конкретную специальность. Письмо о целевом направлении вас должно попасть в выбранный университет до 30 апреля.
Целевое место — всегда договор, в котором стороны (абитуриент и компания-работодатель) утверждают свои обязательства друг перед другом. Обучение при этом оплачивает не работодатель, а государство. Зачисление на целевые места происходит по отдельному конкурсу баллов между «целевиками». Если вы не проходите, можете поступать на общих основаниях.
Часто предприятия, которые заключают договоры о целевом направлении, относятся к оборонно-промышленному комплексу. Так они подготавливают свой кадровый резерв.
Что делать, чтобы получить целевое направление?
- Найти в интернете сводную заявку предприятий/госкорпораций и вузов на 2018 год. Узнать, в каких регионах какие предприятия принимают заявки от кандидатов.
- Обратиться на предприятие/ в госкорпорацию и написать заявление на имя руководителя.
- Пройти собеседование с представителем предприятия.
- Заключить договор о целевом направлении до начала приёмной кампании в вузе. Если вам не исполнилось 18 лет, договор заключают от вашего имени родители или ваши законные представители.
- Подать в приёмную комиссию вуза стандартный пакет документов + копию договора о целевом направлении, оригинал аттестата (диплома) и согласие на зачисление.
Без оригинала аттестата участие в отдельном конкурсе на целевые места невозможно.
Регион вашего проживания или местонахождения предприятия/компании для вуза роли не играет. Если у вуза и предприятия ещё нет договора, они могут его заключить.
Вроде понятно, но можно подробнее?
1. Находите правильное (!) предприятие. Сперва вы самостоятельно находите и отправляетесь в администрацию своего города, либо в крупную компанию, госкорпорацию. Ключевой фактор поиска компаний: в их уставном капитале должна быть доля государства. Юридические (правовые) департаменты вузов строго отслеживают это. Если заключите договор с компанией, в уставном капитале которой государство не представлено, то на целевое место в вуз ваши документы не примут. Отнеситесь к этому внимательно. Компании, занимающиеся поиском кандидатов на целевое направление, размещают информацию об этом на своих сайтах. Просто погуглите запрос «целевой приём в город/регион».
2. Связываетесь со специалистом, ответственным за собеседование и заключение договоров с кандидатами на «целевое направление» до 10 апреля.
3. На собеседовании озвучиваете, в какой вуз желаете поступать. Вы должны озвучить конкретный вуз либо выбрать из тех, с которыми у предприятия уже заключен договор.
4. Администрация города/госкорпорация озвучивает, в каких специалистах нуждается или будет нуждаться в ближайшие пять лет. Для вас это значит конкретизация понимания, на какие направления подготовки/специальности вам поступать.
Допустим, вас устраивает позиция госкорпорации и вы подписываете договор.
5. Получив ваше согласие, администрация города/госкорпорация направляет официальное письмо на имя ректора вуза с просьбой заключить с ней договор о целевом направлении. В письме она указывает, какие направления подготовки/специальности и какое количество бюджетных мест её интересует. Вуз уведомляет организацию ответным письмом о готовности заключить договор.
6. Вуз и администрация города/госкорпорация заключают договор до 20 апреля.
7. Вуз передаёт копию договора своему учредителю — Минобрнауки России — и просит выделить целевые места из бюджетных на конкретных направлениях подготовки/ специальностях для этой администрации города/госкорпорации до 30 апреля.
8. Если Минобрнауки согласовывает и выделяет эти места, вуз проводит целевой приём.
Что будет дальше? И что я буду должен предприятию?
Администрация города/госкорпорация заключает договор с абитуриентом до 30 июня. В нём прописываются обязательства сторон:
- Выпускник обязан трудоустроиться в компанию, с которой заключил договор, и отработать оговорённый срок. Часто — от трёх лет.
- Компания обязана оплачивать проезд к месту практики, платить дополнительную стипендию, оказывать соцподдержку, предоставлять жильё на время практики и при трудоустройстве.
Если подобных и других обязательств договор не предусматривает, то это «липа». Такой договор не интересен ни Минобрнауки России, ни университету, ни вам. Вуз не заключит договор, если администрация города/госкорпорация или абитуриент не укажут в договоре обязательства друг перед другом. Поэтому не заключайте «пустые» договоры. Они не помогут вам поступить на бюджет.
В договоре может быть пункт примерно следующего содержания: если одна из сторон нарушает условия договора, то обязана выплатить другой стороне штраф в размере уже потраченных в ходе действия договора средств. Такую же сумму в двойном размере сторона-нарушитель обязана уплатить государству.
Обязательно прочитайте договор, который будете подписывать, столько раз, сколько вам нужно для полного понимания. Если нужно, проконсультируйтесь с юристом.
Часто из-за такого пункта городские администрации/госкорпорации не спешат заключать договор о «целевом направлении». Они не уверены, что смогут исполнить все обязательства. Поэтому они стараются свести их к минимуму или вовсе не указывать в договоре. Но, как мы указали выше, такие договоры Минобрнауки не интересны.
Часто случается так, что в процессе обучения студент осознаёт, что выбранная профессиональная траектория ему не подходит. Что делать?
- Дотерпеть и хоть как-то доучиться, трудоустроиться на нелюбимую работу на предприятие, каждый день испытывая стресс и дискомфорт по этому поводу, пока не закончится контракт.
- Прекратить действие договора, уведомив администрацию города/госкорпорацию в письменном виде.
И уплатить все штрафы. Зато чувствовать себя свободным от обязательств.
Так что хорошенько подумайте, нужно ли вам целевое обучение.
В каких случаях обязательная «отработка» теряет силу?
Вот лишь некоторые уважительные причины:
- инвалидность первой или второй группы у выпускника, его супруга, одного из родителей;
- декретный отпуск;
- наличие ребёнка до 3 лет или до 6 лет, если по заключению врачебно-консультационной комиссии он нуждается в уходе;
- одинокая мать или отец с ребёнком до 14 лет;
- уход в армию;
- когда предприятие не в состоянии предоставить выпускнику работу по специальности в соответствии с медицинским заключением;
- банкротство предприятия.
Уточняйте у работодателя эти и другие форс-мажорные обстоятельства до того, как подпишете договор.
Как зачисляют на целевое место?
Во время приёмной кампании абитуриент подаёт вместе с документами копию договора о целевом направлении в вуз и сразу оригинал аттестата/диплома СПО. Только тогда он может участвовать в отдельном конкурсе на выделенные целевые бюджетные места. Целевиков зачисляют в конце июля, то есть до начала первой волны общего конкурса.
Если количество целевиков на одно и то же направление/специальность превышает количество выделенных целевых мест, на них зачислят целевиков, чей общий балл ЕГЭ/других вступительных испытаний выше. Не прошедшие конкурс целевиков абитуриенты могут продолжить участие в основном конкурсе на общие бюджетные места или на платную форму обучения. Либо отказываются от поступления в вуз вовсе.
Плюсы
- Поступить на бюджет по отдельному конкурсу.
- Получать дополнительную стипендию (если есть в договоре).
- Нет проблем с практикой и не стоит вопрос, где работать после вуза.
Минусы
- Допустим, для целевиков выделено 5 мест. Документы подали 10 человек. На выделенные пять мест пройдут те, у кого баллы выше. Остальным придётся участвовать в общем конкурсе. Некоторые вузы устанавливают для целевиков порог в 200+ баллов.
Если баллы ниже, даже договор не поможет поступить на бюджет.
- Обучение по целевому направлению предполагает, что вы закрываете каждую сессию в срок с оценками «хорошо» и «отлично».
- Вы можете проходить практику только на том предприятии, с которым у вас договор. Хотя по согласованию с предприятием на первых курсах можно попробовать альтернативы или поучаствовать в международных стажировках.
- После окончания вуза вы обязаны устроиться работать на предприятие, с которым у вас договор. На тех условиях, которые есть в договоре и на которые вы соглашаетесь за четыре-пять лет до выхода на работу.
Целевое обучение регулируется
- ФЗ РФ от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Статья 56. Целевой приём. Договор о целевом приёме и договор о целевом обучении.
- ПРАВИЛАМИ заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.
11.2013 г. № 1076.
- ПОРЯДКОМ реализации государственного плана подготовки научных работников и специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2011–2015 годы, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 16.05.2011 г. № 1621.
Есть вопрос? Вступай в группу Абитуриенты ДВФУ и задавай нам свои вопросы.
Самые популярные вопросы о целевом обучении
Целевое обучение — одна из самых популярных тем нашего блога, ведь оно гарантирует бесплатное образование и трудоустройство после вуза. В этой статье вы получите ответы на самые частые вопросы о нюансах целевого обучения.
В статье собраны наиболее популярные вопросы, которые задают наши читатели в комментариях.
К кому обратиться с вопросами по целевому обучению в первую очередь?
Самый простой и в то же время надежный способ — обратиться в приемную комиссию вуза, куда вы планируете поступать. Там вам должны подсказать, с какими организациями можно заключить целевой договор по вашему направлению. Иногда информацию о целевом обучении можно найти и на сайте выбранного учебного заведения.
Целевое направление может получить любой человек?
Поступление на целевое обучение состоит из двух этапов: заключение целевого договора и само поступление в вуз. Вы должны соответствовать критериям организации, чтобы заключить договор, и критериям вуза — например, иметь необходимый набор предметов и количество баллов. Каких-то особенных требований к будущим целевикам нет.
Может ли выпускник прошлых лет получить целевое для поступления?
Официально это не запрещено и часто практикуется, но могут быть исключения — для большей уверенности лучше все же спрашивать у организации, с которой вы заключаете договор.
Может ли иностранный гражданин получить целевое направление?
В положении о целевом обучении ограничений для иностранных граждан нет. Однако мы советуют уточнить этот вопрос у своей организации, так как каждое учреждение самостоятельно принимает решения по требованиям к целевикам.
Доступно ли целевое направление людям, уже получившим высшее образование?
Только если первое образование вы получили, обучаясь на платной основе. Государство гарантирует только одно бесплатное образование, поэтому после бюджета поступить на целевое невозможно.
Можно ли взять целевое направление в другом городе?
Целевое обучение и последующая работа не по месту прописки разрешены. Нужно только найти организацию, которая готова заключить договор.
Подробнее об опыте целевого обучения в другом городе вы можете узнать из интервью:
Читать позже
Получите материал на почту и вернитесь к нему позже.
Email
Согласие на обработку персональных данных
Можно ли перевестись на целевое обучение на 2/3/4 курсе?
С 1 января 2019 года студенты получили право на перевод на целевое обучение вне зависимости от того, на каком курсе они учатся.
Можно ли подписать договоры с несколькими предприятиями и подать документы на поступление на целевое в разные вузы?
Теоретически вы не ограничены количеством заключаемых договоров, только количеством заявок на поступление в вузы — пять вузов максимум. Но в итоге вам нужно будет оставить только один договор с предприятиями, а остальные разорвать.
Можно ли сначала попробовать поступить на бюджет, а при неудаче заключить целевой договор?
К сожалению, это невозможно. Отбор на целевые места происходит до отбора в общем конкурсе — если вы узнаете о неудаче с бюджетом, подавать документы на целевое уже будет поздно.
Что происходит с целевыми местами, если на них не находится желающих?
Если целевые места не заполняются, то они переходят в общий конкурс.
Должен ли студент выплачивать деньги, потраченные на его обучение, если он решил уйти из университета или был отчислен?
Все условия прописываются в договоре между гражданином (студентом) и заказчиком (организацией), поэтому прежде всего стоит обратиться к конкретному документу. Но по общему правилу при незавершенном обучении или при отказе работать в организации вы должны будете выплатить большой штраф.
Будут ли мне платить зарплату в организации, где я должен работать после целевого обучения?
Да, конечно. Это не стажировка или практика, а полноценная работа. Вы будете получать зарплату в соответствии со своей специализацией и договоренностью с организацией. Единственная особенность работы после целевого обучения — невозможность выбора другого места и, например, ухода ради более высокой зарплаты.
Если заказчик-организация целевого обучения нарушает обязательства по трудоустройству, то она обязуется возместить федеральному или местному бюджету расходы на обучение студента. С января 2021 к числу таких организаций в том числе относятся образовательные.
Какие сроки подачи заявления на заключение целевого договора?
Целевой договор необходимо подготовить до подачи документов на целевое обучение в вузе, но конкретных сроков для заключения договора нет. Временные рамки зависят от правил самой организации, так что узнавать про сроки надо у заказчика.
Подписание целевого договора значит, что я точно поступлю на целевое?
Подписание целевого договора — это выполнение лишь первого этапа поступления на целевое обучение. Оно не гарантирует место в вузе — вам может не хватить баллов или места. В таком случае договор автоматически потеряет силу.
Есть ли целевое в колледже?
Да, возможность поступить на целевое обучение в колледжи появилась в 2019 году. Процедура не отличается от целевого поступления в вуз: нужно найти орагнизацию-заказчика и подать документы в учебное заведение.
Подробнее об этом:
Читать позже
Получите материал на почту и вернитесь к нему позже.
Email
Согласие на обработку персональных данных
Можно ли поступить по целевому, имея балл ниже порогового?
Это невозможно. Баллы для целевого конкурса действительно ниже, чем для общего конкурса, что упрощает поступление. Но это не значит, что при поступлении на целевое могут «закрыть глаза» на недостающие 1-2 балла.
Насколько хорошо вы сами знаете правила поступления по целевому направлению?
Ответье на 7 вопросов и узнайте!
Пройти тест
Поделиться
20
Как эффективно управлять расходами на обучение
Хорошо обученные сотрудники необходимы для успеха любой компании. К сожалению, в условиях плохой экономики многие предприятия считают развитие сотрудников ненужными расходами. Но хотя сокращение вашего бюджета на обучение может показаться логичным, остановитесь и подумайте о его долгосрочных последствиях, поскольку они могут намного перевесить сэкономленные непосредственные затраты.
Правильная программа обучения имеет множество преимуществ для компании: повышает вовлеченность сотрудников , удержание и производительность; это снижает потребность в надзоре, сокращает прогулы, улучшает обслуживание клиентов и увеличивает продажи.
Хорошо обученные сотрудники делают меньше ошибок и, поскольку они чувствуют, что их ценят и ценят, обучение повышает их приверженность и личную уверенность.
Все дело в создании позитивной и стимулирующей рабочей среды. Если вы грамотно спланируете свой бюджет на обучение, то сможете свести к минимуму текучесть кадров и сохранить производительность .
Когда вы пытаетесь сделать бюджетный выбор в отношении персонала, всегда обращайтесь в свой заслуживающий доверия отдел кадров за предложениями о том, как управлять бюджетами на обучение и развитие. Их рекомендации помогут вам справиться с уровнями мотивации и неэффективностью бизнеса до того, как они выйдут из-под контроля.
Согласно отчету об индустрии обучения, средний годовой бюджет на обучение для небольшой компании составляет 234 850 долларов. Средняя стоимость обучения одного сотрудника в 2016 году составляет 1041 доллар США.
Надлежащее обучение положительно влияет на удержание сотрудников и клиентов, продажи и общую прибыльность. Конечно, ваш бюджет на обучение будет варьироваться в зависимости от ваших конкретных потребностей в бизнес-обучении, но обычно 2–2,5% бюджета компании, выделяемого на обучение сотрудников, считается стандартным.
Что такое бюджет обучения?
Нет необходимости в длинных объяснениях определения бюджета обучения, но полезно иметь общее представление о том, что это такое, а что нет. Думайте об этом как о всех прямых и косвенных затратах, связанных с курсами и материалами, необходимыми для анализа, проектирования, разработки, внедрения, оценки и поддержания обучения или переподготовки сотрудников.
В некоторых секторах постоянно требуется наличие сертификатов для соблюдения местных, государственных и федеральных правил, касающихся их работы. Это может привести к значительным расходам для малых и средних компаний.
Создание плана бюджета на обучение необходимо не только с нормативной точки зрения, но и имеет финансовый смысл. Это один из способов обеспечить наличие у вашего персонала навыков и компетенций, необходимых для выполнения задач в соответствии с требуемым стандартом качества.
Возникает вопрос: « как подготовить бюджет на обучение без больших затрат? ». Давайте рассмотрим несколько способов максимизировать отдачу от затрат на обучение.
Сколько компании тратят на обучение?
Многие средние и крупные организации вкладывают в обучение от 2 до 5% бюджета заработной платы. Хотя это может быть нереалистичным для малого бизнеса, важно найти бюджет на обучение на одного сотрудника, который может поглотить ваша компания. Для этой цели вы можете пойти на основе «потребностей». Например, внешние кроссовки могут показаться привлекательными, но они не являются абсолютно необходимыми.
Иногда старшие сотрудники под руководством руководства могут выполнять свою работу так же хорошо, как и внешние поставщики услуг по обучению, и они практически ничего не стоят. Конечно, все зависит от типа обучения, которое вас интересует, так как некоторые профессиональные и отраслевые предметы не могут быть рассмотрены внутри компании.
Прежде чем приступить к планированию бюджета, начните с оценки потребностей вашего бизнеса в обучении. Возможно, вам придется сосредоточиться на исследовании того, какой дефицит навыков влияет на производительность и производительность . Таким образом, ваша программа может определить и сосредоточиться на реальных проблемах и реальных потребностях бизнеса и его сотрудников, а ваш бюджет на обучение может быть использован с пользой.
Как управлять расходами на обучение
Составление бюджета на обучение вашей компании не означает использование излишков денег, когда они у вас есть. В идеале вам нужно выделить отдельную статью расходов на обучение в свой годовой бюджет. Бюджет обучения должен учитывать следующие затраты:
- Начальный инструктаж по программе обучения
- Проведение обучения (например, классы, видеоуроки, электронное обучение, оплата курсов)
- Учебные материалы (рабочие тетради, видео)
- Время персонала (включая время замены)
- Плата за услуги инструктора (если применимо)
- Расходы на проезд, проживание или питание, необходимые для участия (если применимо)
- Текущее обучение (техническое обслуживание)
- Непредвиденные обстоятельства
После утверждения ваш бюджет на обучение должен тщательно контролироваться, если вы хотите не сбиться с пути. Ответственность за это лежит на отделе кадров. Естественно, время от времени будут дополнительные расходы из-за непредвиденных обстоятельств, таких как увольнение или временное увольнение сотрудников из компании (декретный отпуск, больничный, отпуск и т. д.).
Имейте в виду, что затраты на обучение увеличиваются, если вам нужно полагаться на внешние ресурсов . По мере роста вашей компании и штата ваши затраты на обучение одного сотрудника также будут увеличиваться.
Имейте в виду, что самым важным элементом эффективного управления затратами является понимание структуры затрат и доходов вашего бизнеса. Когда вы смотрите на свою программу обучения со стратегической точки зрения, вы можете точно определить, что нужно вашей компании, и как организовать обучение наиболее экономичным способом.
Расставьте приоритеты и разработайте четкое понимание того, как мероприятия по обучению и развитию могут быть учтены в деятельности вашей организации. 0005 стратегия . Это позволит вам достичь желаемых результатов, не выходя за рамки бюджета.
Оптимизация структуры обучения и минимизация затрат
После того, как вы расставили приоритеты в обучении своих сотрудников и составили первоначальный бюджет обучения, вы можете найти способы максимизировать его рентабельность. Как только вы посмотрите на совокупные затраты на обучение на одного сотрудника, вы можете рассмотреть несколько способов их сокращения:
Внутри компании
Есть много вариантов для работодателей, которые не могут позволить себе привлекать помощь извне, но они могут дать адекватные результаты в обучении ваших сотрудников. К ним относятся:
- Развертывание группового обучения: Получите оптовые скидки, обучая нескольких сотрудников одновременно.
- Поиск инструкторов в вашей компании: Сосредоточьтесь на обучении одного сотрудника с сильными навыками общения и взаимодействия и попросите его обучить остальных.
Вы можете расширить описание их работы, включив в него обучение своих коллег.
- Проведение еженедельных или ежемесячных мероприятий: Они не обязательно должны носить формальный характер и являются отличным способом для членов команды принять участие, получить образование и мотивировать. Заранее выберите тему для обсуждения и осветите все вопросы и опасения, которые могут у них возникнуть. Слушайте информацию, которой они делятся, и обобщайте ее в последующих электронных письмах или заметках для быстрого доступа.
- Перекрёстное обучение сотрудников: Это обычная практика в компаниях, которые полагаются на гибкую рабочую силу. Дайте своим сотрудникам новые роли или обязанности и попросите их сидеть с кем-то, кому удобно выполнять задачи, которым вы хотите их обучить. Часто меняйте роли, чтобы ваши сотрудники были мотивированы и постоянно обучались.
- Запуск программы наставничества: Программа наставничества, расширяющая возможности перекрестного обучения сотрудников, помогает новым и неопытным работникам без фактической оплаты их обучения.
Попросите старшего сотрудника выступить в роли наставника и облегчите его переход в вашу корпоративную среду. Дополнительным преимуществом программы наставничества является повышенная ответственность.
Внешние ресурсы
Внешние ресурсы обучения не должны обходиться в кругленькую сумму и нарушать ваш бюджет обучения. Если вы умело распределяете ресурсы и пользуетесь отраслевыми предложениями, есть способы оптимизировать расходы на обучение:
- Повторное использование материалов: Большинство учебных материалов, таких как видеоролики, имеют длительный срок хранения. и может быть использован неоднократно. Многие офисы не хотят, чтобы рядом лежало что-то, что не используется постоянно, но учебники, компакт-диски и DVD-диски можно хранить и использовать для новых сотрудников, поэтому пока не спешите их выбрасывать.
- Электронное обучение: Онлайн-варианты более доступны, чем традиционное обучение.
Электронное обучение обычно связано с меньшими материальными затратами, поскольку вся или большая часть обучающей информации доступна в Интернете. Это обеспечивает гибкость и снижает транспортные расходы, поскольку сотрудники могут получать доступ к курсам удаленно.
Модель электронного обучения поддерживает развитие учащегося в режиме реального времени и предлагает определенную степень персонализации и синхронизации.
- Ассоциации или торговые группы: Некоторые отраслевые ассоциации предлагают скидки или бесплатные программы обучения для членов на ежегодных мероприятиях, в Интернете и на семинарах.
- Обращение к вашим поставщикам и клиентам: Вы можете договориться с поставщиками о бесплатном обучении или обучении по сниженной цене для конкретных проектов или продуктов. Клиенты мотивированы вкладывать средства в обучение, если это означает, что они получат более качественный сервис.
Вы можете использовать эти методы по отдельности или попробовать комбинацию в зависимости от потребностей вашего бизнеса. В конечном счете, наличие правильной программы обучения сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.
Поддержка целей компании за счет эффективных бюджетов на обучение
В конечном счете, эффективное управление затратами на обучение сводится к приверженности сотрудников. Если вы хотите добиться успеха, вам необходимо учитывать этот компонент. Это означает постановку конкретных целей для сотрудников, которых вы ожидаете от них.
Конечно, на них не должно оказываться давление из-за того, что от этого зависит их работа, но привлечение их к ответственности является частью динамики ваших рабочих отношений.
Многие работодатели используют учебные курсы в рамках ежегодной оценки эффективности работы сотрудников, чтобы устранить пробелы в компетентности, а также определить желаемые области улучшения. Сюда входит установка конкретных целей обучения для каждого сотрудника и информирование их о том, что они находятся под наблюдением.
Рекомендуется ежемесячно и ежегодно оценивать влияние обучения на их общие навыки и производительность.
Если вы платите за внеклассные занятия для улучшения своих знаний по определенному предмету, попросите сотрудников работать на вас в течение определенного периода времени после завершения обучения. Вы можете попросить свой отдел кадров включить в трудовой договор пункт о возмещении расходов, если они не смогут выполнить соглашение.
В конечном счете, вы хотите получить полную поддержку в обучении со стороны старшего персонала и сотрудников отдела кадров. Если они понимают долгосрочную ценность развития сотрудников и распределения бюджета на обучение, они смогут помочь вам всеми возможными способами.
Улучшите обучение своих сотрудников, партнеров и клиентов с помощью нашей корпоративной системы управления обучением. Закажите демонстрацию прямо сейчас и узнайте, почему наше разнообразное портфолио клиентов стабильно ставит нам 5 звезд (из 5!)
Заказать демо
Почему бюджет на обучение является ключом к управлению талантами | Блог СПАРК
Тренды
Тиффани Си Райт
Составление бюджета на обучение, ориентированного на рентабельность инвестиций, может обеспечить значительные преимущества в управлении талантами.
Приблизительно одна треть организаций не имеет бюджета на обучение, как сообщается в отчете Исследовательского института ADP® (ADP RI) «Устранение разрыва в управлении талантами: восприятие работодателем в сравнении с реальностью сотрудников». Хотя отчасти это происходит из-за надзора, организации не видят окупаемости инвестиций в обучение и поэтому не выделяют на него средства. Ключом к созданию беспроигрышной ситуации для работодателя и его сотрудников является определение и измерение затрат и выгод на обучение, чтобы спрогнозировать рентабельность инвестиций, а затем отстаивать и правильно использовать обучение.
Почему важен бюджет на обучение: преимущества развития сотрудников
По данным Harvard Business Review (HBR), основная причина увольнения сотрудников — помимо вознаграждения — связана с плохим руководством. Таким образом, обучение менеджменту, которое помогает улучшить лидерство, навыки коучинга и процессы для менеджеров, может оказать заметное влияние на удержание сотрудников.
Сотрудники хотят расти и развиваться, и обучение часто предоставляет инструменты для этого. Согласно отчету ADP, «если бы обучение можно было привести в соответствие с целями сотрудников по росту и продвижению, изменения в этой области могли бы иметь более широкое влияние на управление талантами».
Сегодняшние финансовые лидеры часто имеют стратегическое положение, чтобы наращивать возможности своей фирмы для повышения эффективности бизнеса. По данным McKinsey & Co., 78 % наиболее эффективных фирм по наращиванию потенциала поощряют своих сотрудников постоянно развивать свои навыки с помощью различных тренингов. Кроме того, 89 процентов этих организаций связывают эффективность с навыками, полученными в рамках различных программ обучения.
Почему выполнение бюджета должно быть приоритетом
Обеспечение того, чтобы ваша команда имела необходимую поддержку разработки, которая необходима ей для роста и полной поддержки потребностей остальной части организации, требует тщательного рассмотрения и подготовки. Бюджеты могут использоваться как инструменты планирования. Процесс создания и отслеживания бюджетов может помочь финансовым руководителям определить, как лучше распределить ресурсы фирмы для достижения конкретных целей и задач.
Обучение является частью общего бюджета. Чтобы в полной мере использовать бюджетные возможности, крайне важно изучить реальную стоимость различных вариантов обучения, а затем использовать метод рентабельности инвестиций, чтобы определить, какие типы обучения лучше всего подходят для различных лиц, групп и отделов. По данным ADP RI, сотрудники, у которых есть варианты обучения для конкретной роли, с большей вероятностью останутся в фирме.
Ключи к достижению высокой рентабельности инвестиций
HBR сообщает, что обучение как стратегия изменений редко работает. Внедрение конкретных политик, процессов и процедур более эффективно. Эффективное обучение — это сочетание обучения в классе с реальными рабочими ситуациями и другими вариантами, такими как коучинг. Кроме того, обучение не должно быть однообразным. Вместо этого его следует адаптировать или предоставлять варианты, отвечающие индивидуальным и групповым потребностям. Кроме того, обучение должно быть тесно связано с бизнес-целями и индивидуальной эффективностью. Следовательно, организационные цели должны быть четко определены и рассмотрены. Затем эти цели должны быть переведены в конкретные тренировочные цели.
Согласно цитируемому ранее отчету ADP RI менее 50 процентов сотрудников проходят обучение. Кроме того, решение проблем с производительностью труда с помощью обучения бесполезно, если эти проблемы обусловлены плохо структурированной системой оценки производительности и вознаграждения, структурой работы и мотивацией. Когда образование, обучение и развитие поддерживаются старшими руководителями, это нормализует их для сотрудников и мотивирует их к участию. Кроме того, создаются условия для того, чтобы люди применяли то, чему они научились, и внедряются системы для поддержки и поддержания обучения. Выполнение всего этого требует больше усилий, но может обеспечить высокую рентабельность обучения.
Прогнозирование рентабельности инвестиций
Важно потратить время на детальное изучение конкретных затрат и преимуществ рассматриваемого начального обучения. Используя приведенные выше соображения, определите, какое обучение необходимо финансовому отделу и вашим отчетам. Рассчитайте все ожидаемые затраты на обучение, включая материалы, оборудование, инструкторов, время на поездку и оценку. Осознайте все преимущества, прямые и косвенные, мягкие и жесткие. К ним относятся снижение текучести кадров, повышение производительности, снижение расходов на оплату труда и компенсаций, а также расширение совместного использования и сотрудничества сотрудников.