Сколько дней отпуска у учителей в школе: Сколько длится отпуск у учителей по трудовому кодексу 2023

Отпуск у учителей: виды и правила оформления

О чем речь? Отпуск у учителей отличается от представителей большинства профессий. Во-первых, он длиннее – от 42 до 56 дней. Во-вторых, раз в 10 лет учитель имеет право на длительное оставление работы с сохранением зарплаты – до 1 года.

В чем подвох? Не каждый педагог может получить отпуск на 56 дней, для этого должны быть соблюдены определенные требования. К тому же, есть разница между школами и детскими садами, особенно в случае руководителей данных организаций.

Оглавление:

  1. Особенности предоставления ежегодного отпуска работникам школ и детсадов
  2. Правила предоставления длительного отпуска учителю
  3. Расчет отпускных учителя
  4. Может ли отпуск у учителей быть не летом

Особенности предоставления ежегодного отпуска работникам школ и детсадов

Сотрудники учебных учреждений имеют право на основной удлиненный оплачиваемый отпуск. Обязанность на предоставление такого отпуска лежит на вышестоящих руководителях. Время отпуска учителя, руководителя учреждения и его зама составляет 42 или 56 дней. Длина периода напрямую зависит от таких параметров как тип организации, состояние здоровья учеников и должности педагогов.

Воспользоваться удлиненным отпуском могут те учителя, должности которых прописаны в «Номенклатуре должностей» педагогических работников. Этому посвящен второй подраздел первого раздела указанного документа. Помимо занимаемой должности, свою роль играет и тип образовательного учреждения, и обучаются ли в нем дети с некоторыми особенностями здоровья. Разберем взаимосвязь типа организаций с продолжительностью трудового отпуска учителя.

Детский сад

Если детский сад относится к неспециализированным учебным заведениям, то продолжительность отпуска педагогов составляет 42 дня. Этот норматив прописан в первом пункте раздела I приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466.

Педагоги и учителя имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней в том случае, если в детском саду обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, а также те, кому необходимо длительное лечение. Такой срок оплачиваемого отпуска указан в пункте 4 вышеприведенного раздела.

Деятельность таких педагогов характеризуется как:

  • Работа в группах компенсирующей или оздоровительной направленности.
  • Взаимодействие сотрудников с детьми с ОВЗ или с теми детьми, которые нуждаются в продолжительном лечении и обучаются при этом в комбинированной группе.

Если группа детского сада имеет компенсирующую направленность, то дети обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с ограниченными возможностями здоровья. Имеются группы оздоровительной направленности, где педагоги заняты воспитательной работой с детьми с туберкулезной интоксикацией.

Кроме того, в этих группах есть дети, имеющие слабую иммунную систему и нуждающиеся в продолжительном лечении. Комбинированные группы предполагают нахождение в них как здоровых воспитанников, так и детей с ограниченными возможностями здоровья.

На продолжительность отпуска у учителя не оказывает влияния размер группы. Если в группе детского сада есть хоть один воспитанник с ограниченными возможностями здоровья, то педагогу законодательно положен отпуск 56 календарных дней.

Школа

Педагоги, осуществляющие деятельность в школах, также имеют право на удлиненный оплачиваемый отпуск – 56 календарных дней. Это право закреплено в нормативном документе, а именно в п. 1 раздела III приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466.

Право учителя на удлиненный отпуск сохраняется за теми сотрудниками образовательной организации, которые взаимодействуют с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, а также с теми, кому необходимо продолжительное лечение.

Из этого правила есть исключение. Воспитатели и музыкальные руководители имеют право воспользоваться отпуском, продолжительность которого составляет 42 календарных дня, в том случае, если они взаимодействуют только с детьми, возраст которых младше школьного.

Правила предоставления длительного отпуска учителю

Длительный отпуск – это время отдыха, которое предоставляется педагогам со следующей периодичностью: не реже чем через каждые десять лет непрерывной работы. Максимальная продолжительность составляет один год. При этом необходимо занимать одну из следующих должностей:

  1. Профессии сотрудников образовательных учреждений, относящиеся к профессорско-преподавательскому составу:
    • Ассистент
    • Декан факультета
    • Начальник факультета
    • Директор института
    • Начальник института
    • Доцент
    • Заведующий кафедрой
    • Начальник кафедры
    • Заместитель начальника кафедры
    • Профессор
    • Преподаватель
    • Старший преподаватель
  2. Профессии сотрудников образовательных учреждений, не относящиеся к профессорско-преподавательскому составу:
    • Воспитатель
    • Инструктор-методист
    • Инструктор по труду
    • Инструктор по физической культуре
    • Концертмейстер
    • Логопед
    • Мастер производственного обучения
    • Методист
    • Музыкальный руководитель
    • Педагог дополнительного образования
    • Педагог-библиотекарь
    • Педагог-организатор
    • Педагог-психолог
    • Преподаватель
    • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
    • Руководитель физического воспитания
    • Социальный педагог
    • Старший вожатый
    • Старший воспитатель
    • Старший инструктор-методист
    • Старший методист
    • Старший педагог дополнительного образования
    • Старший тренер-преподаватель
    • Тренер-преподаватель
    • Тьютор
    • Учитель
    • Учитель-дефектолог
    • Учитель-логопед

Оплачиваемый длительный отпуск учителя предоставляется на основании следующих временных показателей:

  • Фактически отработанное время в качестве заместителя педагогов. Замещение при этом должно отображаться в трудовом договоре.
  • Время, в которое сотрудник образовательного учреждения фактически не работал, при этом рабочее место за педагогом сохранялось. В качестве примера здесь можно привести вынужденный прогул в случае незаконного отстранения от выполнения служебных обязанностей, декретный отпуск, а также отпуск по уходу за ребенком.
  • Фактически отработанное время в качестве заместителя педагогов в период производственной практики. В данном случае временной промежуток между окончанием учебного заведения и началом профессиональной деятельности не должен быть более одного календарного месяца.

Следует знать, что отработанное сотрудником образовательной организации время суммируется в следующих случаях: если продолжительность перерыва между окончанием рабочей деятельности в педагогической должности и оформлением на новую должность в образовательной организации, деятельность которых направлена на государственное управление в сфере образования, а также окончанием деятельности в органах исполнительной, органах местного самоуправления, деятельность которых направлена на управление в сфере образования.

В вышеперечисленных случаях сотрудник органов должен был работать до этого педагогом. Стаж педагогической работы не должен превышать трех календарных месяцев.

Для того чтобы предоставить сотруднику образовательной организации длительный отпуск, необходимо принять во внимание записи из трудовой книжки работника. Также основанием для предоставления длительного отдыха служат иные документы, к примеру, копии приказов о назначении на должность и увольнения с нее, при этом документы должны быть заверены. Из вышеуказанного правила могут быть исключения, в том случае если они нашли свое отражение в коллективном договоре.

Важно помнить! Для того чтобы воспользоваться правом на длительный отпуск учителя в России, сотруднику образовательной организации необходимо написать заявление.

Длительный отпуск педагогического работника предоставляется на основании документа. Создается приказ или распоряжение, которое заверяется подписью работодателя. Сам же педагог не вправе использовать такой отпуск самостоятельно. Если руководитель отказывает в предоставлении длительного отпуска или нарушает процедуру его предоставления, сотрудник образовательной организации может обратиться в суд.

На протяжении всего периода длительного отпуска рабочее место сохраняется за сотрудником. Объем учебной нагрузки при этом не может быть отличным. Отметим, что для сохранения нагрузки необходимо сохранить количество часов по учебным планам и графикам, образовательным программам. Также количество учеников или групп должно остаться неизменным.

Если сотрудник образовательного учреждения находится в длительном отпуске, работодатель не может уволить его или перевести на другую работу. Единственное исключение из этого правила – ликвидация организации.

Следующие показатели, имеющие отношение к длительному отпуску должны быть прописаны в коллективном договоре:

  • Продолжительность длительного отпуска учителя в днях.
  • В какой очередности предоставляется длительный отпуск.
  • Возможность поделить длительный отпуск на несколько частей. Коллективный договор должен указать возможность деления не только по инициативе работника, но и работодателя.
  • Возможность продлить длительный академический отпуск учителя и других педагогических работников по причине временной нетрудоспособности во время отдыха.
  • Возможность объединить длительный отпуск с основным ежегодным.
  • Возможность предоставить длительный отпуск тем сотрудникам образовательных организаций, которые находятся на должности совместителей.
  • Возможность оплатить длительный отпуск за счет денег, полученных организацией от приносящей доход деятельности.
  • Иные нюансы, которые не определены в Порядке предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от 31.05.2016 № 644.

Расчет отпускных учителя

Первое, что следует отметить, что размер отпускных напрямую взаимосвязан с продолжительностью отпуска учителя в школе или в другом образовательном учреждении, а также с продолжительностью расчетного периода. Если стаж сотрудника превышает один год, то за базу для расчета принимаются 12 месяцев. В противном случае расчетный период – это срок от первого рабочего дня педагога до последнего дня месяца, предшествующего отпускному периоду.

Второе, что принимается ко вниманию в расчете отпускных – это сумма заработной платы за весь период, который повлиял на их размер. Для определения учитывается не только оклад сотрудника, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. Общая сумма выплат далее делится на количество месяцев (не более 12).

Следующее, что делает бухгалтер – делит это число на 29,4. Получившиеся значение – это средний заработок педагогического работника за день, то есть оплата одного дня отпуска. Следовательно, для определения размера отпускных необходимо умножить это число на количество дней отдыха.

Отметим, что в расчет отпускных не входят пособия по беременности и родам, оплата больничных листов, премирование и прочее.

Может ли отпуск у учителей быть не летом

Вопрос о том, в какое время года учитель имеет право на отпуск, обсуждается очень часто. Бытует мнение, что педагоги уходят в отпуск исключительно в летние месяца, и что это время должно совпадать с каникулами у их подопечных. Но верно ли оно? Может все-таки педагог имеет право воспользоваться отпуском и в другой сезон?

52 глава Трудового Кодекса РФ – это раздел, посвященный трудовым особенностям педагогических работников. Но в нем не сказано ни слова о том, когда именно учитель имеет право на отпуск. Чтобы разобраться в этом вопросе, следует обратиться к главе 19, в которой сказано, что определение периода отпуска лежит на плечах руководителя.

Право на выбор отпускного периода предоставляется лишь некоторым категориям сотрудников. График отпусков на следующий календарный год должен быть составлен не позднее 17 декабря текущего года.

Согласно законодательным актам, руководитель образовательной организации должен составить график отпусков таким образом, чтобы учреждение продолжало нормально функционировать на протяжении всего года. Несмотря на то, что мнение учителей не играет особой роли на составление и утверждение графика, директор все же может принять его во внимание и пойти на встречу.

Если, к примеру, учитель в какое-то время в период учебного года не имеет учебной нагрузки, ему может быть предоставлен отпуск не только летом. Самое главное, чтобы такое решение не вредило работе самого учебного учреждения.

Предоставление ежегодного отпуска по частям осуществляется по соглашению сотрудника и руководства. Самое главное условие здесь то же. Отпуск педагога не должен приносить ущерба организации. Минимальная продолжительность отпуска в таком случае составляет 14 календарных дней.

Еще один вопрос, который периодически возникает: отпуск частями распространяется только на будние дни? Или все же за работодателем сохраняется право отправить сотрудника отдыхать в выходные дни? Сразу оговоримся, что отпуск измеряется не в рабочих, а календарных днях, поэтому привязка отпуска к рабочим или выходным дням следует рассматривать как серьезное нарушение закона.

В конце статьи хотим посоветовать педагогическим работникам заранее обсуждать с работодателем свои отпуска и вопросы, связанные с его делением и переносом. Если же руководство отказывается идти вам навстречу, вы можете обратиться с просьбой о содействии в профсоюзный орган. Самое главное, что вы должны помнить всегда: любые ваши действия должны полностью соответствовать трудовому законодательству.

Рейтинг:
5

( голосов
1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Сколько дней оплачиваемого отпуска положено учителю, который устроился на работу с 1 сентября – Учительская газета

Здравствуйте. Меня интересует такой вопрос: если учитель устроился в данную школу на работу с первого сентября, то сколько дней ему положен оплачиваемый отпуск с первого июня? Информация в интернете и со слов зав. РОО разная. Заранее вас благодарю.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Порядок предоставления и исчисления отпуска регламентируется гл. 19 Трудового кодекса РФ. Согласно ст. 114 ТК РФ, работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. На основании ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Таким образом, различаются два вида ежегодных основных оплачиваемых отпусков. Первый из них – общеустановленной продолжительностью 28 календарных дней. Второй – продолжительностью более 28 календарных дней, так называемый удлиненный основной отпуск. Удлиненные основные отпуска предоставляются в соответствии с ТК либо иными федеральными законами. Так, удлиненными отпусками пользуются педагогические работники образовательных учреждений,  продолжительность которых определяется Правительством РФ (ст. 334 ТК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 “О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках”  утвержден перечень должностей образовательных учреждений (общеобразовательных, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и др.), работа в которых дает право на ежегодные удлиненные оплачиваемые отпуска продолжительностью 56 или 42 календарных дня в зависимости от вида учреждения и должности.

Согласно ст. 120 ТК РФ, продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков определен в ст.122 ТК РФ, где установлено, что оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372  ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон, оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод:

  • право работника на использование отпуска за первый год работы наступает по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя,
  • работник может использовать отпуск целиком или частями, но одна часть отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Таким образом, по истечении шести месяцев работы у работодателя работник может отгулять не менее 14 календарных дней, подлежащих оплате.

Екатерина Неугодова. Юридическая консультация от 04.07.2022 г.

Новости от партнёров

У учителей есть дни отпуска? Ответ может вас удивить…

Требования различаются в зависимости от штата, но в большинстве школ занятия проходят 180 дней в году. Учителя, как правило, выделяют на несколько дней больше, чем студенты, для профессионального развития и тренингов. Итак, что же происходит во все остальные дни года? Летние, зимние, весенние и правительственные каникулы дают учащимся и учителям хороший отпуск, но действительно ли учителя получают выходные?

Нет. Большинство школьных округов выделяют учителям определенное количество дней отпуска по болезни, но они не считаются выходными. Учителям не предоставляются дни отпуска, как на традиционной работе. Каникулы для учителя должны приходиться на выходные дни, которые также получают студенты.

Содержание

  • Больничные
  • Даты отключения
  • Взятие неутвержденных выходных
  • Получение заменителей
  • Летние и праздничные каникулы
  • Почему у учителей нет выходных?
  • Заключительные мысли – Дни отпуска учителей

Дни по болезни

Учителя получают установленное количество дней отпуска по болезни, предоставляемое им их школьным округом. Он варьируется, но в некоторых школьных округах он начинается только с 6 дней в году. Эти дни классифицируются как больничные или личные дни из школы учителей и не предназначены для использования в качестве каникул.

Хотите верьте, хотите нет, но есть районы, которые предлагают до 25 дней в году! 9Округи 0036 в Харфорде, штат Коннектикут, и в Ньюарке, штат Нью-Джерси, — это два района, которые поддерживают своих учителей этим щедрым количеством дней.

На самом деле я работаю учителем математики в средней школе в муниципальном школьном округе Феникса, штат Аризона. В моем районе нам отведено 12 больничных дней в году. К сожалению, мы не рекомендуем использовать полное количество дней. Об этом сообщают учителям, поощряя нас премией, если мы не берем более 4 выходных в год. Принимается решение — получить дополнительные деньги или использовать предоставленные дни с пользой для здоровья.

Из-за разницы в количестве дней учитель должен тщательно изучить несколько районов, прежде чем подписывать контракт. Есть несколько льгот, которые варьируются от округа к округу — количество дней по болезни, медицинская страховка, продолжительность учебного дня, расстояние от школы до вашего дома и т. д. Даже если округ с наибольшим количеством дней по болезни может показаться чтобы поехать, другой округ с меньшим количеством дней может полностью покрыть медицинскую страховку учителя.

В мире с COVID-19, вопрос об отгулах встает сейчас как никогда. Поможет ли перерыв в профилактике COVID-19? Повлияет ли отпуск на психическое здоровье учителя?

Связанный: Получают ли учителя льготы?

Закрытые дни

Есть определенные дни, или, как говорят в образовательном мире, закрытые дни, когда учителю не разрешается даже пытаться отпроситься. Существуют уникальные утвержденные обстоятельства, такие как свадьба, похороны или причины, связанные со здоровьем, которые иногда одобряются школьным округом, но нечасто.

Что происходит в эти дни без электричества? Есть множество причин. Школы часто планируют PD (профессиональное развитие) один или два раза в неделю, которые обязательны для посещения учителями и затемняются. Существуют также родительские/учительские конференции, которые чрезвычайно важны для общения учителя с родителями. Другими причинами закрытых дней являются дни, в которые может быть трудно найти замену, самое начало или конец семестра, а также обязательное государственное тестирование.

Итак, допустим, учитель действительно болен, или ему назначен прием у врача, или ему просто нужен определенный выходной, что произойдет, если это закрытая дата?

Использование неутвержденных выходных дней

Есть две причины, по которым учитель может не получить разрешение на выходной день. Во-первых, это черный день. По какой-то заранее определенной причине любые запросы, сделанные в течение дня, не будут одобрены. Во-вторых, уже слишком много учителей попросили выходной. Трудно найти учителей на замену, особенно в связи с COVID-19. Таким образом, чтобы избежать потенциального сумасшедшего соотношения учеников и учителей на один день, администраторы в школе могут отказать в предоставлении выходного дня по своему усмотрению.

Если учителя берут неутвержденный выходной, большая часть их зарплаты падает. Неважно даже, есть ли у учителя свободные больничные. Пропущенный день рассчитывается, а затем вычитается из обычной суммы чека. В зависимости от того, как школьный округ учителя определяет их медицинскую и стоматологическую страховку, также может быть вычтена дополнительная сумма.

Получение заменителей

COVID-19 вызвал такой дефицит заменителей по всей стране. Еще до COVID-19, это была проблема, чтобы получить заменители. Так много людей решили, что работа подменным учителем не стоит риска заражения этим ужасным вирусом.

В ответ на нехватку заменителей многие районы увеличили ежедневную норму заменителей. В большинстве штатов заместители должны иметь степень бакалавра. Учитывая требования к степени, некоторые люди по-прежнему считают ежедневную заработную плату низкой даже после увеличения заработной платы из-за COVID-19.

В моем собственном школьном округе Феникса наблюдалось небольшое увеличение числа лиц, возвращающихся или впервые подавших заявление в качестве замены, когда произошло повышение заработной платы. Люди стали заинтригованы увеличением на 35 долларов. В моей школе до сих пор не хватает сабвуферов. Учителей заставляют работать по очереди, чтобы помочь с отсутствующими учителями в классах. Это означает, что учителя должны отказаться от своего подготовительного периода и перейти в другой класс на этот период. Несколько учителей будут входить и выходить из класса этого пропавшего учителя в течение дня. Это происходит почти ежедневно, и учителя очень измотаны.

Летние и праздничные каникулы

Давайте поговорим об одном из самых больших преимуществ того, почему люди идут преподавать, — об отдыхе. Учителя получают такие же перерывы, как и ученики. Почти каждый божий день студенты не работают, учителя тоже технически не работают. Слово «технически» используется потому, что учителя часто оценивают работы, разрабатывают планы уроков и создают учебные планы в выходные дни. Почему учителя работают в нерабочие дни?

Учителя испытывают сильное давление со стороны родителей, администраторов и даже общественности. Мы часто слышим, учителей получают столько свободного времени, что или учителей почти не работают. Не каждый человек разделяет это мнение об учителях, но это общее мнение, разделяемое публикой. Из-за этого давления большинство учителей чувствуют себя обязанными постоянно работать над чем угодно, чтобы лучше поддерживать своих учеников. Это превращает эти летние каникулы, весенние каникулы и однодневные отпуска в большее количество рабочих дней.

Если учителя хорошо спланируют занятия, некоторые из этих дней могут стать для них хорошим перерывом, чтобы отвлечься от работы. Они действительно могут быть перерывами.

Работа учителем — это отличная возможность для людей, у которых есть члены семьи с таким же свободным временем. Например, родитель с ребенком в школе обычно получает те же выходные, что и его ребенок. Многие учителя стараются преподавать в той же школе или, по крайней мере, в том же районе, что и их ребенок, потому что это облегчает сбор каждый день, а также планирование каникул.

Связанный: Получают ли учителя зарплату летом?

Почему у учителей нет выходных?

Это фантастический вопрос. Почему учителям не дают выходные дни, которые они выбирают сами? Почему учителя должны соблюдать школьный календарь? Администрация школы всегда надеется, что учителя будут присутствовать на занятиях так часто, как только смогут. Они надеются, что учителя предпочитают совершать поездки и планировать встречи только в те дни, когда у них уже есть выходной. Всегда ли это происходит? Конечно, нет.

Свадьбы и похороны, например, обычно планируются сторонними лицами, даты которых не контролируются учителем. Администрация школы знает, что не все может быть под контролем учителя, но всегда надеется.

Есть надежда, что из-за отсутствия выходных учителя будут присутствовать почти каждый запланированный учебный день. Отсутствие учителей может привести к кадровым проблемам, которых, как считается, можно избежать, исключив из уравнения дни отпуска.

Классному учителю важно находиться в школе и проводить уроки, потому что замещающий учитель, как правило, не может так же хорошо преподавать предмет, как обычный классный учитель. Действительно ли пострадает содержание классной комнаты, если заместитель преподает его в течение дня здесь и там?

По какой-то причине это очень обсуждаемый вопрос, но ответ отрицательный. Если учитель берет отпуск здесь и там, чтобы убедиться, что он счастлив и здоров, он будет более успешным и влиятельным учителем в те дни, когда он там.

Связанный: Почему преподавание вознаграждает и бросает вызов?

Заключительные мысли – дни отпуска учителей

Учителям не предоставляются дни отпуска. Им предоставляются больничные. Им рекомендуется брать отпуск в нерабочие дни в течение учебного календарного года. Эти дни определяются школьным округом, а не учителями, что ограничивает время, когда они могут планировать встречи, каникулы и другие жизненные события.

Учителя могут брать отпуск в выходные дни, но часто используют эти незапланированные дни для работы над планами уроков, выставления оценок и выполнения других обязанностей, которые от них требуются. Конечно, на любой работе есть давление, и большинство учителей всегда стараются сделать больше, даже в дни, которые предназначены для отпуска.

Действительно ли у учителей есть летние каникулы?

Образование

«Последний день в школе» — неправильное название.

Автор Liz Riggs

Туристка на пляже в Греции. (Янис Бехракис / Рейтер)

Сохраненные истории

В свежевыкрашенном классе пятого класса Натали Клем сидит с группой учителей, планирующих ориентацию для нового класса в школе Lead Prep Southeast в Нэшвилле. Сейчас начало июля, и чуть больше месяца назад у нее был «последний день» в школе.

«Я не могу вспомнить последнее лето, когда я не работал», — говорит Клем, который шесть лет преподает математику в государственных школах, как традиционных, так и чартерных. Клем обычно старается провести большую часть июня в полном одиночестве; она избегает отвечать на электронные письма, разрабатывать планы на предстоящий год и проводить время в кампусе.

«Но это не то, что на самом деле происходит большую часть времени», — говорит она.

Преподавание требует графика, в отличие от большинства других профессий. Якобы типичный учитель в Соединенных Штатах работает 180 или около того дней в году, а его средняя стартовая зарплата составляет немногим более 36 000 долларов. Но это не включает работу, которую он или она, вероятно, выполняет в течение лета, в нерабочее время и по выходным. Эта 180-дневная политика также является мерой количества времени, которое учащиеся — не обязательно учителя — должны находиться в школе. Например, он не учитывает время профессионального развития, родительские собрания и дни обучения навыкам без отрыва от работы.

Исследования показывают, что большинство учителей устраиваются на работу летом, чтобы дополнить свою заработную плату за учебный год.

Из-за низкой начальной зарплаты преподавание считается низкооплачиваемой профессией по сравнению с другими профессиями, требующими аналогичного опыта и образования, такими как дипломированные медсестры или бухгалтеры. Арне Дункан, министр образования США, заявил, что учителям государственных школ «отчаянно недоплачивают», и призвал удвоить их начальную зарплату.

«Большинству учителей действительно нужны дополнительные деньги, и они работают летом», — говорит Ричард Ингерсолл, профессор школы последипломного образования Пенсильванского университета, чьи исследования сосредоточены на преподавании; он приводит данные, свидетельствующие о том, что большинство из них даже устраиваются на работу летом. По словам Ингерсолла, средний заработок учителя (включая любые деньги, полученные за летнюю работу) по-прежнему ниже, чем у других специалистов, даже с учетом выходных. И несколько исследований показали, что низкая заработная плата является главной причиной ухода учителей из профессии.

Тем не менее, исследование адекватности оплаты труда учителей дало неоднозначные результаты. Джейсон Ричвайн из Фонда «Наследие» и Эндрю Биггс из Американского института предпринимательства утверждали, что учителям переплачивают или, по крайней мере, они не имеют права жаловаться на свою зарплату, ссылаясь на то, что зарплата учителя составляет около 1,50 доллара за каждый доллар, который они могли бы заработать на работе в частном секторе, и что набор их навыков более ограничен, чем у среднего работника.

Еще одна из основных причин, которую Ричвайн и Биггс называют среди других критиков, заключается в том, что каждое лето у учителей большие каникулы.

Это правда, что по сравнению с работниками частного сектора учителя в Америке, как правило, работают меньше дней. Согласно статье US News and World Report , выступающей против более высоких зарплат учителей, средний работник частного сектора работает 260 дней в году, в то время как средний показатель немного меньше, чем у работников государственного сектора. Но такие педагоги, как Клем, склонны соглашаться с тем, что продолжительный перерыв в обучении в классе (в отличие от оплачиваемых выходных здесь и там) делает проблемы на работе более решаемыми. И этот перерыв в обучении не всегда означает летние каникулы бездействия R и R.

По большей части чартерная школа, в которой в настоящее время работает Клем, следует традиционному календарю государственных школ Теннесси, добавляя лишь несколько дополнительных дней в начале осени, чтобы учесть время, которое учителя тратят на профессиональное развитие до прибытия учеников. Но опять же, этот календарь не учитывает летние часы. Клем говорит, что оставшуюся часть лета в этом году она проводит, посещая встречи, разрабатывая школьную программу, помогая обучать новых учителей и связываясь с семьями своих учеников, среди прочего. Прошлые лета, по ее словам, были не менее загружены: работа в аспирантуре для получения степени магистра (что не обязательно, но может означать более высокую оплату), организация занятий или переезд и так далее. Хотя за некоторые из этих обязанностей взимается стипендия, учителя говорят, что она относительно незначительна, учитывая, сколько времени они занимают — не более 1000 долларов.

«В конце концов, вы определенно не занимаетесь преподаванием за деньги, и я это понимаю».

Связь между летним отпуском и компенсацией сложная. По словам Ингерсолла, первоначальный школьный календарь был основан на календаре, используемом в сельском хозяйстве, чтобы дети могли помогать на ферме. Логика заключалась в том, что учителя работали ровно столько времени, сколько дети находились в школе, поэтому теоретически имело смысл платить им меньше, чем если бы они работали полный рабочий день. Но с современной экономикой, доказательством того, что учителя работают намного больше, чем позволяет их рабочий год, и толчком во многих школьных округах к продленным дням и годам, вопрос оплаты труда учителей становится все более сложным.

Как бы то ни было, среди учителей общеизвестно, что, несмотря на то, что от них ожидают дополнительных затрат времени и энергии в течение учебного года, их зарплата такая, какая она есть. Алекс Терви, например, проводит летнее время и свою зарплату в школе KIPP в Новом Орлеане, в которой он преподает, как разрозненные элементы, которые вряд ли находятся под его контролем. «Это вроде как фиксировано», — сказал он, когда его спросили о его зарплате, сомневаясь, что многие учителя были бы вынуждены работать лучше, чем сейчас, если бы их заработная плата была выше. По словам Терви, его коллеги «мотивированы желанием поступать правильно со своими учениками». На самом деле, он сказал, что даже не думает о своей зарплате, когда речь идет о его летних каникулах — периоде, который он считает своим временем, чтобы перезарядиться, подумать и сделать шаг назад. Действительно, выгорание является широко распространенной проблемой в сфере обучения и частой причиной, по которой учителя покидают класс.

Между тем, заработная плата преподавателей часто привязана к графику оплаты труда по контракту, практически без возможности переговоров. Большинство округов будут использовать «сетку окладов» или «единую шкалу окладов», в которой оклады устанавливаются в зависимости от количества лет службы и уровня образования в качестве единственных факторов, определяющих оплату. Редко специализация учителя или качественная работа в классе влияют на заработную плату. «Это не проблема», — сказал доктор Ингерсолл, комментируя, как работают зарплаты учителей. «Качество и производительность не принимаются во внимание… [Но] мы все знаем, что некоторые учителя намного лучше других, мы все знаем, что некоторые учителя работают усерднее, чем другие, и, конечно, очень жаль, что эти различия не учитываются в заработной плате. ». Тем не менее, даже несмотря на новые усилия по реформированию систем оплаты труда учителей, неясно, как будет развиваться типичное лето учителя, если вообще будет развиваться.