Списки присяжных заседателей это: Статья 4. Списки кандидатов в присяжные заседатели \ КонсультантПлюс

Статья 5. Порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели \ КонсультантПлюс

Статья 5. Порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Председатели верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, вносят в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации представления о необходимом для работы соответствующих судов числе кандидатов в присяжные заседатели.

2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона устанавливает порядок и сроки составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований и уведомляет исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований о числе граждан, подлежащих включению в указанные списки от соответствующих муниципальных образований. При составлении списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования число включенных в них граждан не должно превышать 10 процентов установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации числа граждан, подлежащих включению в указанные списки. Составленные списки представляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. При недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели численности населения в муниципальных образованиях, на территории которых распространяется юрисдикция районного суда, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области или автономного округа вправе своим распоряжением образовывать округа из нескольких муниципальных образований.

4. Кандидаты в присяжные заседатели муниципального образования определяются путем случайной выборки с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на основе содержащихся в ее информационном ресурсе персональных данных об избирателях, участниках референдума. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

5. О составлении списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также уведомляет граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, в течение двух недель предоставляет гражданам возможность ознакомиться с ними и рассматривает поступающие от граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, письменные заявления об исключении их из этих списков и исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.

6. Уточненные списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований подписываются главами муниципальных образований, скрепляются печатями и направляются в районные суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании поступивших от исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, а в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, — списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов.

8. В запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте по месту постоянного нахождения соответствующего суда.

9. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, а также списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов подписываются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и скрепляются печатью.

10. Список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования публикуются в средствах массовой информации муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.

11. Граждане имеют право обращаться в исполнительно-распорядительный орган соответствующего муниципального образования с письменными заявлениями о необоснованном включении их в указанные списки, об исключении их из этих списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.

12. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в пятидневный срок рассматривает поступившие в соответствии с частью 11 настоящей статьи письменные заявления и принимает по ним решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

13. Изменения и дополнения, внесенные исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, публикуются в средствах массовой информации муниципального образования. На основании внесенных в указанные списки изменений и дополнений высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вносит соответствующие изменения и дополнения в списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.

14. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны ежегодно (или по представлению председателя суда в более короткие сроки) проверять и при необходимости изменять и дополнять в соответствии с положениями настоящей статьи списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.

15. Финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Калужский областной суд — Формирование списков присяжных заседателей


Калужский областной суд


Информация с официального сайта

Тел. (4842) 71-40-38, факс: (4842) 71-42-80; e-mail: [email protected]; сайт: www.oblsud49.ru




Вопросы формирования списков присяжных заседателей в настоящее время регулируются
Федеральным законом №113-ФЗ от 20 августа 2004 года «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции
в Российской Федерации» (см. раздел «Нормативные акты»).


Согласно указанному закону председатель суда не позднее, чем за три месяца до истечения
срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, ранее включенных в общий и запасной
списки кандидатов в присяжные заседатели, вносит руководителю высшего исполнительного
органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации представление
о необходимом для работы суда числе кандидатов в присяжные заседатели.


Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации
устанавливает порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели
и сообщает исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований число
граждан, которое необходимо включить в списки кандидатов в присяжные заседатели
от соответствующих муниципальных образований. При составлении списков кандидатов
в присяжные заседатели число указанных граждан может быть превышено не более чем
на 10 процентов.


Списки кандидатов в присяжные заседатели составляются исполнительно-распорядительными
органами муниципальных образований отдельно по каждому муниципальному образованию
субъекта Российской Федерации на основе персональных данных об избирателях, входящих
в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации
«Выборы», путем случайной выборки установленного числа граждан.


О составлении списков кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории соответствующего
муниципального образования, а также уведомляет граждан, включенных в списки кандидатов
в присяжные заседатели, и в течение двух недель предоставляет им возможность ознакомиться
с указанными списками и рассматривает поступающие от них письменные заявления об
исключении граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели и исправлении в
них неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.


Уточненные списки кандидатов в присяжные заседатели, подписанные главами муниципальных
образований (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена,
— лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления),
представляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской
Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской
Федерации на основании поступивших от исполнительно-распорядительных органов муниципальных
образований списков кандидатов в присяжные заседатели составляет общий список кандидатов
в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, который подписывается руководителем
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
и скрепляется печатью.


Одновременно с составлением общего списка кандидатов в присяжные заседатели высший
исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации составляет
запасной список кандидатов в присяжные заседатели. В него включаются только граждане,
постоянно проживающие в населенном пункте по месту постоянного нахождения соответствующего
суда. Запасной список кандидатов в присяжные заседатели подписывается руководителем
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
и скрепляется печатью.


Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели публикуются в средствах
массовой информации соответствующего муниципального образования и содержат только
фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели. (Списки присяжных заседателей
по Калужской области публикуются в газете «Весть»).


Граждане имеют право обращаться в высший исполнительный орган государственной власти
субъекта Российской Федерации с письменными заявлениями о необоснованном включении
в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков
или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся
в этих списках. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской
Федерации в пятидневный срок рассматривает поступившие письменные заявления и принимает
решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским
процессуальным законодательством. Изменения и дополнения, внесенные в общий и запасной
списки кандидатов в присяжные заседатели, публикуются в средствах массовой информации
соответствующего муниципального образования.


Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования и высший исполнительный
орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны ежегодно (или
в более короткие сроки по представлению председателя суда) проверять и при необходимости
изменять и дополнять в соответствии с положениями настоящей статьи списки кандидатов
в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными
заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.


Финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных
образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные
заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах,
определяемых Правительством Российской Федерации.


В соответствии с действующим законодательством списки кандидатов в присяжные заседатели
составляются сроком на четыре года.


Узнайте о службе присяжных | Суды США

Основное содержание

Работа присяжных — это способ участия граждан США в судебном процессе.

Выбор присяжных

Каждый районный суд случайным образом выбирает имена граждан из списков зарегистрированных избирателей и людей с водительскими правами, проживающих в этом районе. Случайным образом выбранные люди заполняют анкету, чтобы определить, имеют ли они право работать в составе жюри. Квалифицированные лица выбираются случайным образом для вызова в качестве присяжных. Этот процесс отбора помогает убедиться, что присяжные представляют срез общества, независимо от расы, пола, национального происхождения, возраста или политической принадлежности.

Пул жюри в жюри

Вызов в качестве присяжных не гарантирует, что человек действительно будет работать в составе присяжных. Когда для судебного разбирательства необходимы присяжные, группу квалифицированных присяжных доставляют в зал суда, где будет проходить судебное разбирательство. Затем судья и адвокаты задают потенциальным присяжным вопросы, чтобы определить их пригодность для работы в составе присяжных. Этот процесс называется voir dire. Целью voir dire является исключение из состава присяжных лиц, которые могут быть не в состоянии решить дело справедливо. Члены коллегии, которые знают любое лицо, участвующее в деле, у которых есть информация о деле или у которых могут быть сильные предубеждения в отношении людей или проблем, связанных с делом, обычно освобождаются судьей. Адвокаты также могут исключать определенное количество присяжных без объяснения причин.

Типы дел, рассматриваемых присяжными

Есть два типа судебного разбирательства в федеральных судах, которые используют присяжных.

  1. Уголовный процесс : Лицо обвиняется в совершении преступления, которое считается направленным против общества в целом. Двенадцать человек и их заместители составляют уголовное жюри. Прежде чем обвиняемый будет признан «виновным», должно быть достигнуто единогласное решение. Правительство должно доказать, что преступление было совершено «вне разумных сомнений».

    • Признание вины и переговоры о признании вины уменьшают потребность в присяжных по уголовным делам.
  2. Гражданский процесс : Стороны в судебном процессе ищут средства правовой защиты от личных правонарушений, которые не обязательно имеют более широкие социальные последствия. Не менее шести человек составляют гражданское жюри. Жюри должно прийти к единогласному решению, если не указано иное. Стандартом доказывания является «преобладание доказательств» или «скорее правда, чем нет».

    • Переговоры об урегулировании уменьшают потребность в присяжных по гражданским делам.

Работаем вместе: судья и присяжные

Судья определяет соответствующий закон, который следует применять к делу, а присяжные находят факты по делу на основе того, что им представлено в ходе разбирательства.

В конце судебного разбирательства судья инструктирует присяжных о применимом праве. Хотя присяжные должны подчиняться инструкциям судьи в отношении закона, только присяжные несут ответственность за установление фактов по делу.

Узнайте о системе присяжных в Массачусетсе

Ссылки для входа на эту страницу

  • Веб-сайт службы присяжных заседателей штата Массачусетс

Узнайте, как работает система присяжных штата и как отбираются присяжные заседатели.

Пропустить оглавление

Содержание

Вы пропустили раздел оглавления.

Обзор

С первых дней существования нашей страны и до наших дней Массачусетс возглавлял страну в продвижении системы присяжных на благо всех. Если вы получите повестку в суд присяжных, вы можете с гордостью служить, зная, какую важную роль вы играете в сохранении нашей демократии участия.

Хотя работа присяжных является как привилегией гражданина, так и обязанностью, Управление комиссара присяжных (OJC) делает все возможное, чтобы сделать работу присяжных максимально удобной.

Система «Один день или одна пробная версия»

Массачусетс был первым штатом в стране, принявшим систему «Один день или одно судебное разбирательство» во всех своих судах присяжных. Система «Один день или одно судебное разбирательство» означает, что все квалифицированные граждане имеют право выполнять функции присяжных либо в течение 1 дня, либо в течение 1 судебного разбирательства, если они вовлечены в дело. Никто не освобождается от обязанностей присяжных — полицейские, студенты, врачи, учителя, домохозяйки, государственные служащие и даже судьи имеют право быть присяжными. Такой подход гарантирует, что состав присяжных в штате Массачусетс будет максимально разнообразным и представительным.

Вступительный видеоролик для присяжных демонстрируется всем потенциальным присяжным в первый день их работы в качестве присяжных. Он включает в себя приветствие от главного судьи Верховного судебного суда, краткую историю судебного разбирательства с участием присяжных в Содружестве, описание судебного процесса и обзор того, чего люди могут ожидать от своей службы присяжных.

Как отбирают присяжных для службы?

Потенциальные присяжные выбираются случайным образом из списков жителей, ежегодно предоставляемых OJC в каждом из 351 города Массачусетса. Все имена жителей судебного округа объединяются в большую базу данных, где они случайным образом перемешиваются компьютерной программой. Случайный выбор означает, что если вы имеете право служить, у вас есть такой же шанс быть вызванным, как и у любого другого человека, который находится в списке присяжных вместе с вами, даже если вы уже служили раньше. Вот почему некоторые люди могут быть вызваны несколько раз, прежде чем их супруги, соседи или друзья когда-либо получат повестку.

Полученный в результате случайный список жителей судебного округа называется Главным списком присяжных заседателей. Есть 14 судебных округов, каждый со своим собственным списком главных присяжных заседателей. Примерно с 1 октября OJC начинает вызывать в каждое здание суда на следующий календарный год, используя Главный список присяжных для судебного округа, в котором расположено здание суда.

Когда и где служат присяжные заседатели?

Присяжные случайным образом распределяются по зданиям судов в пределах своих судебных округов, которыми обычно является округ. Цель состоит в том, чтобы в состав присяжных в каждом суде входили люди со всего округа, а не только те, кто живет ближе всего к зданию суда. Если это сложно, вы можете запросить перевод в более удобное место, если это необходимо. Вы также можете отложить свою работу в качестве присяжного на срок до года с первоначальной даты, если хотите. (Обратите внимание: по закону жители Атола служат в округе Франклин, а жители Беллингема служат в округе Вустер.)

После завершения службы в здании суда вам не нужно снова служить в течение как минимум 3 лет. Однако, если ваша услуга была отменена, вы имеете право на повторный вызов в следующем году.

История суда присяжных

Массачусетс имеет долгую и гордую историю создания и поддержания системы присяжных в Содружестве и нации. В 1620 году суд присяжных был доставлен в Новый Свет паломниками, которые высадились на берегах того, что стало сначала колонией Плимут, позже колонией Массачусетского залива и, в конечном итоге, Содружеством Массачусетса.

В 1860 году Массачусетс стал первым штатом в стране, который в 1860 году предоставил право и обязанность служить присяжным заседателям афроамериканским гражданам. в авангарде, поскольку он стал первым штатом в стране, принявшим систему «Один день или одно испытание». «Один день или одно испытание» теперь является стандартом по всей стране.

Последнее обновление: 19 апреля 2022 г.

Помогите нам улучшить Mass.

gov своими отзывами

Вы нашли то, что искали на этой веб-странице?

Если у вас есть предложения по сайту, сообщите нам.

Как мы можем улучшить страницу? *

Пожалуйста, не указывайте личную или контактную информацию.

Отзывы будут использованы только для улучшения сайта. Если вам нужна помощь, пожалуйста, свяжитесь с офисом комиссара жюри. Пожалуйста, ограничьте ввод до 500 символов.

Пожалуйста, удалите любую контактную информацию или личные данные из вашего отзыва.

Если вам нужна помощь, обратитесь в офис комиссара жюри.

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту страницу.

Пожалуйста, удалите любую контактную информацию или личные данные из вашего отзыва.

Если вам нужна помощь, обратитесь в офис комиссара жюри.

Спасибо за отзыв о сайте! Мы будем использовать эту информацию для улучшения этой страницы.