Выделение участков многодетным семьям: Получение земельного участка многодетной семьей
Содержание
Как получить земельный участок многодетным семьям бесплатно :: Жилье :: РБК Недвижимость
В России многодетные семьи имеют право на получение земельных участков от властей региона или денежной компенсации
Фото: Evgeny Bakharev/shutterstock
В большинстве российских регионов одной из льгот для многодетных семей является бесплатное предоставление земельных участков. Эта федеральная норма регулируется Земельным кодексом (пп. 6 ст. 39.5 ЗК РФ). В июне 2020 года в кодекс были внесены поправки, уточняющие случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов. В том числе это касается и предоставление земель многодетным.
Рассказываем, что нового в законе, как регламентируется предоставление земельных участков, кто может их получить и что для этого нужно сделать.
Правила предоставления участков
adv.rbc.ru
Земельным кодексом установлена возможность для многодетных семей получить земельный участок. Министерство регионального развития разработало методические рекомендации, на каких условиях, где и как выделять земли многодетным. Но местные власти сами устанавливают правила выделения земель за третьего ребенка, они могут принять эти рекомендации или действовать на свое усмотрение.
В различных регионах условия получения участков могут значительно отличаться — в некоторых существует возможность получить денежную компенсацию («земельный сертификат») вместо земли. Также в регионах могут отличаться требования к подаче заявлений, формированию очереди и т. д. Поэтому нормы, которыми регулируется выделение земельных участков многодетным семьям, нужно изучить на сайте местных администраций. Правила подачи заявлений, формирования очереди и выплаты компенсаций устанавливают регионы.
Например, в Московской области условия выделения бесплатных участков многодетным устанавливает Закон от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ. В мае 2020 года в него были внесены изменения. Теперь заявитель может подать документы на постановку на учет в орган местного самоуправления, через многофункциональные центры госуслуг, а также в электронном виде через областной портал госуслуг.
Кто может получить землю бесплатно
Для того чтобы получить бесплатно земельный участок, заявитель в первую очередь должен встать в очередь. Чтобы заявление приняли, многодетная семья в Подмосковье должна соответствовать следующим критериям:
- все члены семьи должны быть гражданами России;
- родители должны быть в браке, проживать на территории МО не менее пяти лет. Это нужно подтвердить постоянной регистрацией. Также землю могут выделить и одинокому родителю;
- трое или более детей должны быть младше 18 лет, зарегистрированы и проживать в Подмосковье. Также учитываются усыновленные дети;
- члены многодетной семьи не должны иметь в Подмосковье земельный участок площадью шесть соток и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного. Также нельзя производить отчуждение и раздел принадлежащих им на праве собственности участков такой же площади;
- члены многодетной семьи не должны являться собственниками жилых домов в Московской области.
Земельный участок не положен семьям, в собственности которых есть, например, дача
(Фото: Nadezhda Novikova/shutterstock)
Какие документы подготовить
Список документов устанавливают региональные власти, он может отличаться в зависимости от региона. Везде понадобится заявление, паспорта всех членов семьи, документ, подтверждающий статус многодетной семьи. В Подмосковье также понадобится предоставить свидетельство о браке (разводе), если потребуется — смерти супруга, подтверждение регистрации по месту жительства в области, выписку из ЕГРН о недвижимости в собственности (обычно ЕГРП местные власти запрашивают сами в других ведомствах).
Сколько рассматривают документы
Срок принятия решения о постановке заявителя в очередь занимает немного времени, а вот срок предоставления бесплатных участков никак не регламентируется. Поэтому ожидание участка может занять годы. При этом все это время многодетная семья должна соответствовать указанным выше критериям. В случае переезда в другой регион, изменения состава семья или покупки жилья и земельного участка площадью от 6 соток они выбывают из данной программы. В регионе в очереди могут стоять несколько тысяч семей, а в год, к примеру, может выделяться несколько сотен участков, а то и меньше.
Органы местного самоуправления городских округов Московской области ежегодно не позднее 1 февраля текущего года утверждают перечень земель для предоставления многодетным семьям. В перечне земель указываются местоположение участков, их площадь, кадастровые номера. Он публикуется на сайте местной администрации.
Какие участки можно получить бесплатно
Согласно закону Московской области, многодетные семьи могут бесплатно получить земельный участок площадью 10 соток — это минимальный размер. Максимальный размер — 15 соток. «В случае если размер участка меньше минимального размера и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, размер земельного участка считается предельно минимальным», — говорится в документе.
Семья не может выбрать самостоятельно ни участок, ни район, где он находится. Власти ежегодно формируют перечни свободной земли и предлагают то, что есть. Списки участков для очередников из многодетных семей ежегодно выкладываются на официальном портале Подмосковья.
Выдачи бесплатной земли в Подмосковье
Всего на начало 2020 года, по данным областного правительства, в Подмосковье в очереди на получение бесплатных земельных участков стоит около 42 тыс. человек, а получили их с момента действия этой программы около 26 тыс. человек. Таким образом, обеспеченность по программе составляет 62%. При этом в целом по Подмосковью из всех выделенных бесплатных земель электричеством обеспечено 19,2 тыс. участков, водопроводом — чуть более 700, газом — 1,5 тыс., а дорогами — 19,5 тыс. участков.
Так, в июле 2020 года было согласовано предоставление 41 земельного участка площадью почти 5 га в 11 городских округах. Их получат 12 семей в Истре, по шесть семей — в Бронницах, Егорьевске, Солнечногорске, три семьи — в Шатуре, по две семьи — в Ступине и Зарайске, по одной семье — в Одинцове, Коломне, Сергиевом Посаде и Пушкине. Распределять участки очередникам начнут до сентября этого года.
В каждом из районов и городских округов области ситуация разная как с обеспечением участков, так и с наличием в них какой-либо инфраструктуры. Таким образом, участок может оказаться вдали от населенных пунктов, дорог и тем более каких-либо коммуникаций (воды, электричества, газа и т. д.) и инфраструктуры. Возможно, что такой участок непригоден не только для жизни, но и для садоводства, а вложения в его развитие могут оказаться огромными, и в некоторых случаях больше, чем покупка небольшого участка с коммуникациями.
Что дальше
Если спустя много лет вы дождались бесплатного земельного участка, то его нужно оформить в собственность. Согласно закону, она оформляется в равных долях на всех членов многодетной семьи. Часть расходов по межеванию и кадастровому учету должна взять на себя местная администрация.
Как получить выплату вместо земли
В некоторых регионах есть проблемы с выделением земельных участков многодетным семьям, и в первую очередь — с созданием необходимой инфраструктуры для жизни. Чтобы не стоять много лет в очереди, местные власти предлагают вместо земельного участка денежную компенсацию. Недавно с такой инициативой выступили в Тюмени. Теперь многодетные могут выбрать — получить участок или денежную выплату за него. Подобная программа заработает и в Башкирии. Сумма компенсации в законопроекте обозначена в 250 тыс. руб. В Перми компенсации за землю обещают выплачивать 200 семьям ежегодно.
Получение земельного участка многодетным семьям: условия и требования
Право получения земельного участка многодетными семьями, проживающими в России и имеющими гражданство РФ, предусмотрено федеральными и региональными законами, равно как и право на компенсацию в виде определенной суммы. Как получить участок в
2023
году и что для этого нужно – разбираемся вместе.
Главное о предоставлении участков
В большей части регионов РФ одна из основных льгот, положенных многодетным семьям – получение участков земли на бесплатной основе. Это регламентировано в соответствии с пп. 6 ст. 39.5 ЗК РФ.
Летом 2020 года в Земельный кодекс РФ внесли ряд поправок, которые уточняли обстоятельства предоставления участков земли, находящихся в муниципальной либо в государственной собственности, в аренду в рамках торгов и без проведения торгов. Изменения затронули и порядок предоставления таких участков многодетным.
Минрегионразвития представило ряд рекомендаций методического характера, в которых прописаны условия, на которых должно происходить выделение земли многодетным семьям. Впрочем, правила предоставления участков региональные власти могут разрабатывать и устанавливать самостоятельно, как с учетом рекомендаций, так и без их учета.
Пример
В Московской области порядок предоставления участков многодетным зафиксирован в Законе от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ. С 2020 года, после внесения в него изменений, заявитель получил право подачи документов с целью постановки на учет в органы местного самоуправления посредством МФЦ, в электронном виде через региональный сайт «Госуслуги».
В разных регионах России предоставление земельных участков многодетным осуществляется на условиях, которые могут варьироваться. В определенных субъектах федерации можно получить так называемый «земельный сертификат» — финансовую компенсацию, в других могут предъявляться конкретные требования к постановке в очередь на получение положенного земельного участка, направлению заявлений. Таким образом, для уточнения правил желательно заранее ознакомиться с ними на веб-сайтах органов местного самоуправления.
Кто может получить
Для получения земли многодетным семьям нужно встать в специальную очередь. Для этого необходимо соответствовать ряду требований.
Условия для получения бесплатного участка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Площадь участка в собственности члена семьи, если он есть, не должна превышать шесть соток. Кроме того, невозможно осуществлять раздел либо отчуждение участков аналогичной площади, находящихся в собственности: это также предусмотрено в рамках порядка законного получения земли.
Документы
Перечень документов, на основании которых осуществляется бесплатное предоставление земельных участков, устанавливается на уровне областных властей. В разных регионах он может варьироваться, однако ряд документов потребуется в любом случае:
-
Заявление; -
Паспорта (копии) всех членов семьи; -
Документ о статусе многодетной.
В некоторых регионах просят также предоставлять свидетельства о браке и о разводе, о смерти супруга, подтверждать регистрацию по месту проживания. Могут попросить также выписку из ЕГРН в отношении всего недвижимого имущества, которое есть в собственности.
Фото: Предоставление участка земли многодетной семье
Как правило, региональные власти самостоятельно запрашивают ЕГРП после получения заявления о предоставлении участка многодетным, обращаясь в соответствующие ведомства.
Образец заявления на получение бесплатного земельного участка, составленный нашими специалистами, доступен для скачивания ниже.
Образец заявления
Образец заявления на предоставление земельного участка многодетной семье за
2023
год
Скачать
Сроки
Заявления, которые подаются семьями, желающими получить землю от государства, как правило, рассматриваются достаточно быстро, равно как и осуществление процесса постановки в очередь. Что касается сроков предоставления самих участков, то на уровне закона они не регламентируются. Нередки случаи, когда процесс растягивается на долгие годы, в течение которых семья должна сохранять за собой статус многодетной и соответствовать тем требованиям, которые были перечислены выше.
Пример
Многодетная семья Семеновых подала заявление на получение бесплатного участка в Рязанской области. Спустя год семья по причине работы отца переехала в Новгородскую область, и выбыла из программы.
Кроме того, из программы исключаются семьи, в собственности которых появился участок больше шести соток, либо новое жилье. Все дело в том, что в российских регионах в очередях стоят многие тысячи семей, тогда как выделяется для предоставления гораздо меньше земельных участков.
В Московской области органы местного самоуправления каждый год в сроки до 1 февраля фиксируют перечень участков, предназначенных для предоставления семьям, считающимся многодетными. В этом списке фиксируется расположение участков, их площадь, указываются кадастровые номера. Сам список вывешивается на сайте ведомства.
Что дают
Многодетные семьи, предоставив документы на бесплатное получение земельного участка, могут рассчитывать на землю определенной площади:
-
минимальная площадь – 10 соток; -
максимальная площадь – 15 соток.
В случае если размер участка меньше минимального размера и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, размер земельного участка считается предельно минимальным.
Многодетная семья на может самостоятельно выбирать ни район расположения участка, ни сам участок. Предоставляется только недвижимость из так называемого «свободного» списка – такие перечни каждый год публикуются на сайтах местных органов самоуправления.
Обратите внимание! Семья не может выбрать самостоятельно ни участок, ни район, где он находится. Власти ежегодно формируют перечни свободной земли и предлагают то, что есть. Списки участков для очередников из многодетных семей ежегодно выкладываются на соответствующих сайтах.
Процесс получения
Через определенное количество времени после постановки на учет семья может дождаться своей очереди. Далее семье предстоит оформление земельного участка в собственность.
По закону участок оформляется в собственность всех членов семьи, выделяются равные доли. Часть расходов, связанных с оформлением, может взять на себя администрация, в их числе — расходы на межевание и кадастровый учет.
В ряде случаев семье могут отказать именно в предоставлении участка – такие ситуации нередки для регионов, в которых существуют проблемы с выделением земли многодетным, и в случаях, если есть сложности с обустройством инфраструктуры. В таких условиях семьи часто принимают решение получить компенсацию. Это возможно не во всех регионах. В числе областей, где можно получить компенсацию – Тюмень, Пермь, Башкортостан.
Судебная практика: получение компенсации вместо участка
Анна Иванова направила исковое заявление к Департаменту городского имущества с требованием признать незаконность отказа в регистрации заявления о предоставлении участка земли, обязать предоставить землю многодетной семье или предоставить другую меру социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, или субсидию на строительство или покупку жилого помещения.
Свои требования истица мотивировала тем, что ее семья имеет статус многодетной, и, согласно п.5 ст. 19, п. 2 ст. 28, п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, Законом от 01 июня 2011 года N73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в городе Москве» обладает правом на получение такого земельного участка. В исковом заявлении Иванова отметила, что обращалась в Департамент городского имущества с заявлением, однако ей отказали.
Суд, рассмотрев материалы дела, установил, что в адрес истицы поступало письмо из Департамента городского имущества, в котором ей объяснили: обязательство государства по предоставлению земельных участков на бесплатной основе должно обеспечиваться необходимыми ресурсами в нужном объеме и должно быть реализовано практически.
В населенном пункте, где зарегистрирована Иванова, нет земель, которые относятся к категории сельскохозяйственного назначения, а число заявителей на получение огородных, садовых и дачных участков очень велико.
Суд учел, что жилищные права истицы и ее семьи Департамент городского имущества не нарушены, так как порядок предоставления участков многодетным семьям в населенном пункте не установлен, равно и порядок постановки на очередь. Так как Анна Иванова и ее семья не состоят на жилищном учете и не считаются нуждающимися в содействии администрации населенного пункта в приобретении жилых помещений, суд не выявил оснований для удовлетворения исковых требований и обязать ответчика оказать Ивановой другую меру социальной поддержки (обеспечить жилым помещением либо субсидией для приобретения или строительства жилого помещения).
Читайте также
Льготы для многодетных семей
Частые вопросы
Какой закон регламентирует предоставление земли многодетным?
+
Предоставление земельных участков многодетным бесплатно регламентировано пп. 6 ст. 39.5 ЗК РФ.
Участки какой площади предоставляют многодетным семьям бесплатно?
+
Площадь предоставляемых участков – от 10 до 15 соток.
Могут ли отказать в предоставлении земли при наличии у семьи участка?
+
Могут, если в собственности члена семьи есть участок, площадь которого превышает 6 соток.
Заключение эксперта
Получение земельного участка многодетным семьям – процедура, прохождение которой начинается с постановки в специальную очередь. Для этого семья должна подать соответствующее заявление. Также необходимо соблюсти условия, необходимые для получения – к примеру, все члены семьи должны иметь гражданство РФ, сама она должна проживать на территории региона не менее пяти лет подряд, что подтверждается наличием постоянной регистрации.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Красовская Оксана Александровна
Ведущий юрист /Право социального обеспечения
Стаж нет
Консультаций 0
Опыт работы:
- 2008 – 2010 специалист горячей линии по правовым вопросам в ОАО «Гарант-Орск»
-
2010 – 2014 секретарь судебного заседания, помощник заместителя председателя по гражданским делам Ленинского районного суда г.Орска
-
2014 по настоящее время ведущий юрист ООО «ЕЮС» г. Москва
Закон Дауэса (1887 г.) | Национальный архив
УвеличитьСсылка для скачивания
Образец цитирования: Закон о предоставлении земель индейцам в различных резервациях (Общий закон о выделении или Закон Дауэса), Уставы в целом 24, 388-91, документ NADP A1887.
Просмотреть все страницы в каталоге Национального архива
Просмотреть стенограмму
Утвержденный 8 февраля 1887 г. «Закон о предоставлении земель индейцам в различных резервациях», известный как Закон Дауэса, подчеркивал множественность — обращение с коренными американцами как с отдельными лицами, а не как с членами племена.
Федеральная политика индейцев в период с 1870 по 1900 год ознаменовала собой отход от прежней политики, в которой преобладали переселение, договоры, оговорки и война. Новая политика была сосредоточена конкретно на разрушении резерваций и племенных земель путем предоставления земельных наделов отдельным коренным американцам и поощрения их к занятиям сельским хозяйством. Утверждалось, что если человек перенял «белую» одежду и образ жизни и отвечал за свою ферму, он постепенно отбросил бы свою «индейскую принадлежность» и ассимилировался бы в культуру белых американцев. Тогда правительству больше не нужно будет следить за благополучием индейцев патерналистскими способами, которые оно делало раньше, включая предоставление скудных рент, когда американские индейцы рассматриваются как иждивенцы.
8 февраля 1887 года Конгресс принял Закон Дауэса, названный в честь его автора, сенатора Генри Доуса от Массачусетса. Также известный как Закон об общем наделе, закон уполномочивал президента разбивать землю резервации, которая находилась в совместном владении членов племени, на небольшие наделы для передачи отдельным лицам. Таким образом, коренным американцам, зарегистрированным в племенном «списке», были предоставлены наделы земли в резервациях. «Каждому главе семьи — четверть секции; Каждому отдельному лицу старше восемнадцати лет — одна восьмая части; Каждому ребенку-сироте до восемнадцати лет — одна восьмая части; и каждому отдельному лицу, не достигшему восемнадцатилетнего возраста, или которое может родиться до даты распоряжения Президента, предписывающего выделение земель, включенных в любую резервацию, — одна шестнадцатая части».
В разделе 8 закона указаны группы, которые должны быть освобождены от действия закона. В нем говорилось, что «положения этого акта не распространяются на территорию, занятую чероки, криками, чокто, чикасо, семинолами и осейджами, майами и пеориями, саками и лисами, на Индейской территории, а также ни на какую из резервации народа сенека индейцев Нью-Йорка в штате Нью-Йорк, ни к той полосе территории в штате Небраска, которая примыкает к народу сиу на юге».
Однако последующие события распространили действие закона и на эти группы. В 1893 году президент Гровер Кливленд назначил Комиссию Дауэса для переговоров с чероки, криками, чокто, чикасо и семинолами, которые были известны как пять цивилизованных племен. В результате этих переговоров было принято несколько законов, по которым членам Пяти цивилизованных племен была выделена доля общей собственности в обмен на отмену их племенных правительств и признание законов штата и федеральных законов. Чтобы получить выделенную землю, члены должны были зарегистрироваться в Управлении по делам индейцев (позже переименованном в Бюро по делам индейцев [BIA]). После регистрации имя человека попадало в «Dawes Rolls». Этот процесс помог BIA и министру внутренних дел определить право отдельных членов на распределение земли.
Целью Закона Дауэса и последующих актов, расширивших его первоначальные положения, якобы была защита прав собственности американских индейцев, особенно во время земельной лихорадки 1890-х годов. Но во многих случаях результаты были совершенно другими. Земли, отведенные отдельным лицам, включали пустынные или околопустынные земли, непригодные для земледелия. Кроме того, методы самодостаточного земледелия сильно отличались от их племенного образа жизни. Многие не хотели заниматься сельским хозяйством, а те, кто хотел заниматься сельским хозяйством, не могли позволить себе инструменты, животных, семена и другие материалы, необходимые для начала.
Также были проблемы с наследованием. Часто маленькие дети наследовали наделы, которые они не могли обрабатывать, потому что их отдали в школы-интернаты. Несколько наследников также вызвали проблему; когда несколько человек унаследовали надел, размер владений становился слишком мал для эффективного ведения сельского хозяйства. Племенам также часто недоплачивали за земельные наделы, а когда отдельные лица не соглашались с требованиями правительства, их наделы продавались лицам, не являющимся коренными жителями, в результате чего общины американских индейцев теряли огромные площади своих племенных земель.
Обучение с помощью этого документа.
Этот документ доступен на DocsTeach, онлайн-инструменте для обучения с использованием документов из Национального архива. Найдите обучающие задания, включающие этот документ, или создайте собственное онлайн-занятие.
Стенограмма
Сорок девятый Конгресс Соединенных Штатов Америки;
На второй сессии,
Началась и состоялась в городе Вашингтон в понедельник, шестого декабря тысяча восемьсот восемь шестого года.
Закон, предусматривающий выделение нескольких земель индейцам в различных резервациях и распространяющий защиту законов Соединенных Штатов и территорий на индейцев и для других целей.
Будет принято Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки на собрании Конгресса , Во всех случаях, когда какое-либо племя или группа индейцев находилось или будет находиться в будущем в какой-либо резервации, созданной для их использование либо на основании договора, либо на основании акта Конгресса или исполнительного распоряжения, устанавливающего их для их использования, Президент Соединенных Штатов уполномочен, и настоящим он уполномочен, всякий раз, когда, по его мнению, любая оговорка или какая-либо часть таких индейцев выгодно для сельскохозяйственных и пастбищных целей, чтобы обследовать указанную резервацию или любую ее часть или, при необходимости, повторно обследовать, и выделить земли в указанной резервации в нескольких частях любому индейцу, находящемуся на ней, в следующих количествах: :
Каждому главе семьи — четверть части;
Каждому отдельному лицу старше восемнадцати лет — одна восьмая части;
Каждому ребенку-сироте до восемнадцати лет — одна восьмая части; и
Каждому незамужнему лицу моложе восемнадцати лет, или кто может родиться до даты распоряжения Президента, предписывающего выделение земель в любой резервации, одна шестнадцатая часть раздела:
При условии , Что в случае, если в какой-либо из указанных резерваций не будет достаточно земли для выделения земель каждому лицу из вышеперечисленных классов в количествах, указанных выше, земли, включенные в такую резервацию или резервации, должны быть выделены каждому лицу в каждой из указанных классы пропорционально в соответствии с положениями настоящего акта: И при условии далее, что, если договор или акт Конгресса, отделяющий такую оговорку, предусматривает выделение земель в нескольких количествах, превышающих те, которые здесь предусмотрены, Президент при выделении после такой оговорки выделяет земли каждому отдельному индейцу, принадлежащему им, в количестве, указанном в таком договоре или акте: как указано выше, должны быть сделаны для каждого человека.
сек. 2. Все наделы, выделенные в соответствии с положениями настоящего закона, должны выбираться индейцами, главы семей, выбирающие для своих несовершеннолетних детей, и агенты, выбирающие для каждого ребенка-сироты, и таким образом, чтобы охватить улучшения индейцы делают выбор. если улучшения двух или более индейцев были произведены на одном и том же законном участке земли, если они не договорятся об ином, может быть проведена временная линия, разделяющая указанные земли между ними, и сумма, на которую каждый имеет право, уравнивается в передача оставшейся части земли, на которую они имеют право в соответствии с его актом: при условии, что если какое-либо лицо, имеющее право на надел, не сделает выбор в течение четырех лет после того, как Президент издаст распоряжение о том, что наделы могут быть сделаны в конкретной резервации, министр внутренних дел может поручить агенту такого племени или банды, если таковой имеется, а если агента нет, то специальному агенту, назначенному для этой цели, сделать выбор для такого индейца, который будет назначен в тех случаях, когда отбор сделан индейцами, патенты выдаются аналогичным образом.
сек. 3. Выделения, предусмотренные в настоящем законе, должны производиться специальными агентами, назначаемыми Президентом для этой цели, и агентами, ответственными за соответствующие резервации, на которые направлено выделение, в соответствии с такими правилами и положениями, как министр внутренних дел может время от времени предписывать и должен быть заверен такими агентами комиссару по делам индейцев в двух экземплярах, один экземпляр должен храниться в индейском офисе, а другой должен быть передан министру внутренних дел. за его действия и сдать на хранение в Генеральное земельное управление.
сек. 4. Что, если любой индеец, не проживающий в резервации, или для племени которого никакая резервация не была предусмотрена договором, актом Конгресса или исполнительным указом, должен заселиться на любых обследованных или неисследованных землях Соединенных Штатов, не присвоенных иным образом, он или она имеет право по заявлению в местное земельное управление округа, в котором расположены земли, получить то же самое, выделенное ему или ей и его или ее детям, в количествах и порядке, как это предусмотрено в настоящем документе. действовать для индейцев, проживающих в резервациях; и когда такое поселение производится на неисследованных землях, субсидия таким индейцам должна быть скорректирована после обследования земель, чтобы соответствовать этому; и патенты должны быть выданы им на такие земли в порядке и с ограничениями, как это предусмотрено здесь. И гонорары, на которые имели бы право служащие такого местного земельного управления, если бы такие земли были переданы в соответствии с общими законами для распоряжения государственными землями, должны выплачиваться им из любых денег в Казначействе Соединенных Штатов, не присвоены иным образом, после выписки счета от их имени для таких сборов комиссаром Главного земельного управления и подтверждения такого счета министру финансов министром внутренних дел.
сек. 5. После утверждения выделений, предусмотренных настоящим актом, министром внутренних дел, он должен инициировать выдачу патентов на них от имени выделенных лиц, которые будут иметь юридическую силу, и объявить, что Соединенные Штаты владеют и будут владеть выделенной таким образом землей в течение двадцати пяти лет в доверительном управлении для исключительного использования и выгоды индейца, которому будет выделено такое выделение, или, в случае его смерти, его наследников. в соответствии с законами штата или территории, где расположена такая земля, и что по истечении указанного периода Соединенные Штаты передадут ее по патенту указанному индейцу или его наследникам, как указано выше, за плату, освобожденную от указанного траста и бесплатно или без каких-либо обременений: при условии, что президент Соединенных Штатов может в любом случае по своему усмотрению продлить этот период. И если будет осуществлена какая-либо передача земель, выделенных и выделенных, как здесь предусмотрено, или какой-либо договор, заключенный в отношении них, до истечения вышеуказанного срока, такая передача или договор будут абсолютно недействительными: при условии, что закон о происхождении и разделе, действующий в штате или территории, где расположены такие земли, применяется к ним после оформления и выдачи патентов на них, если иное не предусмотрено настоящим документом; и законы штата Канзас, регулирующие переход и раздел недвижимого имущества, должны, насколько это практически возможно, применяться ко всем землям на Индийской территории, которые могут быть распределены по частям в соответствии с положениями настоящего закона: В любое время после того, как земли будут выделены всем индейцам любого племени, как это предусмотрено здесь, или раньше, если, по мнению президента, это будет в наилучших интересах указанного племени, министр внутренних дел имеет право вести переговоры с таким индейским племенем для покупки и освобождения этим племенем, в соответствии с договором или законом, в соответствии с которым такая оговорка, тех частей своей резервации, которые не были выделены, поскольку это племя время от времени соглашается продать, на такие условия, которые будут считаться справедливыми и справедливыми между Соединенными Штатами и упомянутым племенем индейцев, и эта покупка не будет завершена до тех пор, пока она не будет ратифицирована Конгрессом, а также форма и способ осуществления такого освобождения, установленные Конгрессом: при условии, однако, что все земли, приспособленные для сельского хозяйства, с орошением или без него, проданные или переданные таким образом Соединенным Штатам каким-либо индейским племенем, должны принадлежать Соединенным Штатам с целью продажи с целью обеспечения жильем фактических поселенцев и должны быть переданы Соединенными Штатами фактическим и добросовестные поселенцы могут владеть только участками земли, не превышающими сто шестьдесят акров, в пользу любого лица на таких условиях, которые предпишет Конгресс, при условии предоставления грантов, которые Конгресс может предоставить в помощь образованию: лицо, принявшее таким образом то же самое, что и усадьба, или его наследники, и по истечении пяти лет заселение ее в качестве такой усадьбы; и любая передача указанных земель, взятых в качестве усадьбы, или любой контракт, касающийся их или вместо них, заключенный до даты такого патента, будет недействительным.
И суммы, которые согласились выплатить Соединенные Штаты в качестве денег для покупки любой части любой такой резервации, должны храниться в Казначействе Соединенных Штатов для исключительного использования племенем или племенами индейцев; кому принадлежали такие оговорки; и то же самое, с процентом на него в размере трех процентов годовых, должно в любое время подлежать ассигнованию Конгрессом для образования и цивилизации такого племени или племен индейцев или их членов. Вышеупомянутые патенты должны быть зарегистрированы в Генеральном земельном управлении, а затем бесплатно доставлены получателю, имеющему на это право. И если какое-либо религиозное общество или другая организация в настоящее время занимает какие-либо государственные земли, к которым применим этот закон, для религиозной или просветительской работы среди индейцев, министр внутренних дел настоящим уполномочен подтвердить такое занятие такому обществу или организации, в количестве, не превышающем сто шестьдесят акров на любом участке, при условии, что он будет занят таким образом, на таких условиях, которые он сочтет справедливыми; но ничто из содержащегося здесь не может изменить или изменить какие-либо притязания такого общества на религиозные или образовательные цели, ранее предоставленные законом.
И в дальнейшем при приеме на работу в индийскую полицию или любых других служащих на государственной службе в любом из индейских племен или групп, затронутых этим актом, и там, где индейцы могут выполнять требуемые обязанности, те индейцы, которые воспользовались положениями этого действовать и стать гражданами Соединенных Штатов предпочтительнее.
сек. 6. После завершения указанных наделов и выдачи патента на земли указанным наделам каждый член соответствующих групп или племен индейцев, которым были сделаны наделы, будет пользоваться преимуществами и подчиняться законам, как гражданские, так и уголовные, штата или территории, в которой они могут проживать; и ни одна территория не должна принимать или применять какой-либо закон, лишающий любого такого индейца, находящегося под ее юрисдикцией, в равной защите закона. И каждый индеец, родившийся в пределах территориальных границ Соединенных Штатов, которому должны быть выделены участки в соответствии с положениями настоящего закона или любого закона или договора, и каждый индеец, родившийся в пределах территориальных границ Соединенных Штатов, который добровольно взял на себя в указанных пределах, его место жительства отдельно от какого-либо племени индейцев в нем, и он принял обычаи цивилизованной жизни, настоящим объявляется гражданином Соединенных Штатов и имеет право на все права, привилегии и иммунитеты. таких граждан, независимо от того, был ли указанный индеец по рождению или нет членом какого-либо племени индейцев в пределах территориальных границ Соединенных Штатов, никоим образом не затрагивая права любого такого индейца на племенную или иную собственность.
сек. 7. В случаях, когда использование воды для орошения необходимо для того, чтобы сделать земли в любой индейской резервации пригодными для сельскохозяйственных целей, министр внутренних дел уполномочен устанавливать такие правила и положения, какие он может считают необходимым обеспечить их справедливое и равное распределение среди индейцев, проживающих в любой такой резервации; и никакое другое присвоение или предоставление воды любым прибрежным собственником не должно наносить ущерб любому другому прибрежному собственнику.
сек. 8. Положения настоящего закона не распространяются на территорию, занимаемую чероки, криками, чокто, чикасо, семинолами и осейджами, майами и пеориями, саками и лисами, на Индейской территории, а также на любую из резервации народа сенека индейцев штата Нью-Йорк в штате Нью-Йорк, а также на ту полосу территории в штате Небраска, которая примыкает к народу сиу на юге, добавленную указом президента.
сек. 9. Для целей проведения обследований и повторных обследований, упомянутых в разделе два настоящего закона, из любых средств в Казначействе, не выделенных иным образом, будет выделена и настоящим выделена сумма в сто тысяч долларов, быть возмещены пропорционально из доходов от продажи таких земель, которые могут быть приобретены у индейцев в соответствии с положениями этого закона.
сек. 10. Ничто в настоящем акте не должно толковаться как затрагивающее право и полномочия Конгресса предоставлять право прохода через любые земли, предоставленные индейцу или племени индейцев, для железных дорог или других автомобильных дорог или телеграфных линий. , для общественного пользования, или приговаривать такие земли к общественному пользованию, при справедливой компенсации.
сек. 11. Ничто в настоящем законе не должно толковаться как препятствующее переселению индейцев южных ютов из их нынешней резервации в юго-западном Колорадо в новую резервацию большинством взрослых членов мужского пола указанного племени и с их согласия.
Утверждено 8 февраля 1887 г.
[Подтверждение]
Женщины борются за права на землю
Кукурузное поле в Малави: женщины производят 70 процентов продуктов питания в Африке, но часто не имеют надежного доступа к земле.
Фото: Redux / Hollandse Hoogte / Arie Kievit
Фелитус Курес — вдова, живущая в Капчорве, на северо-востоке Уганды. Смерть ее мужа оставила ее исключительно ответственной за их детей. Чтобы удовлетворить их потребности, она зависела от небольшого участка земли, который они с мужем обрабатывали вместе. Но всего через несколько месяцев после его похорон ее родственники продали землю мужа без ее ведома. «Мы поняли это только тогда, когда нас выселил покупатель, — объясняет г-жа Курес. Она смогла восстановить право пользования землей после того, как получила юридическую помощь с помощью Земельного альянса Уганды, группы гражданского общества, выступающей за права на землю.
Бедственное положение госпожи Куреш — обычное дело для Африки, хотя ей повезло больше, чем большинству других женщин. Многие никогда не восстанавливают доступ или права на супружескую землю, утраченные после развода или смерти супруга.
Эксперты сообщают, что женщины в Африке производят 70 процентов продуктов питания. На их долю также приходится почти половина всего сельскохозяйственного труда и 80–90 процентов операций по переработке, хранению и транспортировке пищевых продуктов, а также рыхлению и прополке.
Тем не менее, женщины часто не имеют прав на землю, отмечает Джоан Кагванджа, специалист по продовольственной безопасности Альянса за зеленую революцию в Африке, неправительственной организации, которая работает с мелкими фермерами для повышения производительности сельского хозяйства. Права на землю, как правило, принадлежат мужчинам или родственным группам, контролируемым мужчинами, а женщины имеют доступ в основном через родственника-мужчину, обычно отца или мужа. Даже в этом случае женщины обычно обязаны передавать выручку от любой продажи фермы мужчине и мало что могут сказать о том, как эти доходы используются.
Кроме того, такой ограниченный доступ очень ненадежен и может быть быстро потерян. Одно исследование показало, что в Замбии более трети вдов потеряли доступ к семейной земле после смерти их мужей. «Именно эта зависимость от мужчин делает многих африканских женщин уязвимыми», — сказала г-жа Кагванджа Africa Renewal .
Распространение ВИЧ/СПИДа и стигматизация, связанная с этим заболеванием, только усугубили положение женщин с земельными правами. Вдов мужчин, умерших от этой болезни, часто обвиняли в том, что они принесли болезнь в семью, что, возможно, привело к конфискации их земли и другого имущества.
В ответ активисты борются за введение или ужесточение законов, призванных предоставить женщинам более безопасный доступ к земле, и борются с социальными нормами и практиками, которые стоят на их пути. Несмотря на многочисленные препятствия, они кое-где продвигаются вперед.
Историческое наследие
Исследователи из Международного исследовательского института продовольственной политики (IFPRI), базирующегося в Вашингтоне, округ Колумбия, отмечают, что маргинальный характер прав женщин на землю является исторической проблемой в Африке. До колониального правления владение землей и доступ к ней принимали различные формы, но в основном принадлежали родословным, кланам и семьям, а повседневный контроль осуществляли лидеры-мужчины. Члены определенного рода или клана будут добиваться прав на использование земли от этих лидеров сообщества или семьи.
За исключением нескольких сообществ, где наследство передавалось по матери, права на землю обычно передавались по наследству только сыновьям. Женщины редко имели полные права на землю. Их рассматривали как второстепенных заявителей через родственников-мужчин.
Бенджамин Казинс, специалист по сельскому хозяйству, преподающий в Южно-Африканском университете Западной Капской провинции, отмечает, что исторически женщины имели традиционную защиту, которая обеспечивала непрерывный доступ даже после раздельного проживания, развода или вдовства. Также существовали традиционные средства арбитража, к которым женщины могли обратиться, если доступ был оспорен.
Но колониальное правление привело к введению западной системы землевладения. В Восточной и Южной Африке большое количество белых поселенцев способствовало приватизации и разделу земли, находящейся в индивидуальном праве собственности. В Западной Африке много земли осталось в общинных формах собственности, которыми управляли традиционные лидеры.
После обретения независимости некоторые новые правительства, как, например, в Танзании, Мозамбике и Бенине, провозгласили государственную собственность на всю землю. В Кении и Южной Африке частная собственность существовала наряду с родовой или клановой собственностью. В Нигерии клановая и родовая собственность сосуществовала как с государственной, так и с частной собственностью, особенно в городских районах.
На протяжении многих лет быстрый рост населения способствовал чрезмерному использованию земли и истощению почв. Это сделало плодородную землю более ценной и усилило конкуренцию за контроль над ней. Такое давление, наряду с изменениями в семейных структурах и клановых отношениях, подорвало традиционные социальные гарантии, которые обеспечивали доступ женщин. Таким образом, хотя многие земельные споры в Африке до сих пор формально регулируются обычным правом, отмечает г-н Казинс, «многие средства защиты женщин не были должным образом перенесены» в современную жизнь. Более того, он сказал Africa Renewal , сегодня существует множество ситуаций, таких как сожительство без брака, на которые не распространяются традиционные нормы. Следовательно, «многие женщины лишились доступа к земле».
Сегодня многие африканские страны признают как «традиционные» правила владения землей, так и статутные законы западного типа. В Нигерии государство приняло на себя право собственности на всю землю после обретения независимости в 1960 году. Хотя это ослабило обычное землевладение, традиционные законы по-прежнему признавались правительством в областях, где давно сложилась клановая и родовая собственность. Признание исламского права в северных штатах Нигерии еще больше осложнило ситуацию.
Выращивание маниоки в Либерии: права женщин на землю должны быть юридически признаны, и необходимы институты для обеспечения соблюдения этих законов.
Фото: МООНЛ / Кристофер Хервиг
Право собственности на землю
Одно из решений, которое первоначально предлагали западные эксперты по развитию для преодоления недостатков обычного права, заключалось в предоставлении права собственности на землю отдельным лицам. Эстер Мванги, исследователь прав на землю из Гарвардского университета, отмечает, что правительства Восточной и Южной Африки следовали курсу оформления прав на землю, стремясь обеспечить, чтобы люди имели юридическую власть над своей землей. Ожидалось, что эта политика поможет женщинам обеспечить законные права на собственность, которой они владели или унаследовали.
«В тех областях, где я работала, процесс приватизации фактически лишил женщин доступа к ним», — сказала г-жа Мванги Africa Renewal . Во время оформления прав собственности в документах в основном проставлялись имена мужчин, потому что они считались «главами домохозяйств». Вдовам, которым посчастливилось получить землю, выделялись самые маленькие участки.
Земельные активисты предполагают, что один из способов предоставить женщинам гарантированный доступ к земле состоит в том, чтобы отделить формальное владение землей от возможности ее использовать. Таким образом, хотя земля может быть зарегистрирована на имя мужчины, ему будет запрещено продавать ее без согласия его жены или жен или других наследников. В Гане действует «главный закон о семейной ответственности», который предназначен для обеспечения того, чтобы семейная собственность не могла быть продана без информирования других, согласия или получения выгоды от выручки.
«Другой альтернативой может быть передача земли на имя семьи или внесение в сертификат имени и мужчины, и женщины», — предлагает г-жа Мванги. «Там, где такие ресурсы, как вода, санитария и пастбища, должны быть общими, тогда целые сообщества могут быть признаны владельцами земли, и каждый имеет равный доступ».
Сопротивление реформам
Но такие идеи легче предложить, чем реализовать. Активисты за права женщин на землю пытались добиться принятия законов во многих странах, но с неоднозначными результатами. В Уганде, где Земельный альянс Уганды очень активно лоббировал включение мужчин и женщин в документы о праве собственности в качестве совладельцев, законопроект неоднократно поступал в парламент и каждый раз терпел неудачу.
Там, где приняты прогрессивные законы, не обязательно становится легче. В Мозамбике группы гражданского общества добились принятия в 1997 году закона, дающего женщинам право на гарантированный доступ к земле и имуществу. «Мы считали закон о земле своей победой, — сказала репортеру Лорена Магане из Сельской ассоциации взаимной поддержки. Но Рэйчел Уотерхаус, редактор отчета о гендере и земле в Мозамбике, говорит, что, хотя в теории закон был хорош, его реализация оказалась сложной, потому что традиционные суды, которыми пользуется большинство сельских женщин, по-прежнему считают мужчину главой семьи и, следовательно, главой семьи. законная власть над землей.
В Гане Закон о наследовании при отсутствии завещания 1985 года и Закон об ответственности глав домохозяйств были направлены на обеспечение большей безопасности вдов и детей. Если человек умирал без завещания, закон о наследовании постановлял, что его имущество будет разделено поровну между его вдовой, детьми и другими членами расширенной семьи. Тем не менее, исследование, проведенное Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) в ганском регионе Вольта, показало, что лишь немногие женщины знали об этих законах и что наследование по-прежнему определялось обычаями. Это оставило многих женщин без доступа к земле после смерти их партнера.
Изменение институтов
Женщинам, по мнению г-жи Кагванджа, нужно, чтобы их основные права были закреплены в конституциях, а равные права собственности были четко закреплены в законе. Там, где это уже сделано, надо привести все наследственные и земельные законы в соответствие с конституцией, чтобы они говорили одно и то же. Кроме того, правовые институты, ответственные за осуществление земельного законодательства, должны действовать справедливо, быть дружественными по отношению к женщинам и распространять свое влияние на сельские районы.
«В настоящее время, — говорит она, — у нас очень централизованные учреждения. Более того, именно мужчины отвечают за системы разрешения споров, а судебные системы очень дороги и пугают».
Традиционные системы землевладения, в частности, нуждаются в некотором переосмыслении, говорит она. Местные вожди, уполномоченные выделять землю, обычно закрепляют ее за мужчинами. «Как вы демократизируете системы выделения земли?» — спрашивает госпожа Кагванджа. «Разрабатываете ли вы новые местные земельные советы, где вы избираете членов земельного совета и настаиваете на соблюдении требования гендерного равенства, как это имеет место в Танзании и Уганде? Или вы демократизируете старую систему? Вот некоторые из вопросов, на которые мы должны ответить».
Борьба с негативными нормами
Более широкие культурные изменения также жизненно важны, говорит г-жа Мванги. Те, кто принимает решения о распределении земли, имеют особое культурное понимание роли женщин.
Некоторое время она разговаривала с мужчинами и женщинами о разделе собственности на землю. «Я думаю, что мужчины не готовы», — отмечает г-жа Мванги. «Кажется, они не очень чувствительны к идее, что женщины могут принимать решения, когда это касается земли». Это парадокс, добавляет она. «Женский труд является ключом к производительности, но эта земля буквально недосягаема для женщин».
Мистер Казинс согласен. «Чтобы решить проблему прав на землю, вам необходимо решить проблему неравных властных отношений в семьях. Если вы не измените соотношение сил, юридическое определение того, кто имеет права, может не иметь большого значения», — говорит он.
Положительные изменения
Однако есть и положительные достижения. В Свазиленде женщины не могут владеть землей, поскольку по закону они считаются несовершеннолетними. Тем не менее, некоторые ВИЧ-положительные женщины, которые потеряли доступ к земле после смерти своих мужей, смогли договориться с женщиной-вождем, чтобы убедить других вождей дать вдовам землю, которую они могли бы использовать для обеспечения своих средств к существованию.
В Кении вмешиваются общественные организации и другие группы, обеспечивающие уход на дому за людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом. Когда они сталкиваются с захватом имущества, они договариваются, в основном с членами семьи мужского пола, о том, чтобы женщины и девочки сохранили доступ к земле и имуществу.
В Руанде в 1999 году правительство приняло закон, предоставляющий женщинам права наследования наравне с мужчинами, отменяя традиционные нормы, согласно которым наследовать могли только дети мужского пола. Это позволило вдовам и женщинам-сиротам 1994 геноцида, чтобы обезопасить землю.
В настоящее время агентства ООН, такие как ФАО, Структура «ООН-женщины» и Фонд развития ООН, работают с неправительственными организациями, чтобы повысить осведомленность женщин об их правах и поддержать усилия по закреплению равенства доступа в национальных законах.
Африканская программа Структуры «ООН-женщины» для сельских женщин имеет несколько основных направлений, благодаря которым можно повысить роль женщин в преобразовании сельского хозяйства.