Запрос котировок закон 44 фз: Запрос котировок по 44‑ФЗ — Рустендер
Содержание
Порядок заключения контракта по итогам проведения запроса котировок
Заказчик составляет контракт, включив в его проект следующие сведения из заявки участника запроса котировок, с которым заключается контракт:
- информацию о победителе запроса котировок;
- цену контракта;
- информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
При проведении закупки, когда невозможно определить количество товара (объем работ, услуг), включите в контракт цену единиц товара (работы, услуги) и максимальное значение цены контракта (необходимо использовать функционал ЕИС) (ч. 2.1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Если контракт будет исполняться по этапам, внесите цену каждого этапа исполнения контракта. Она устанавливается в размере, сниженном пропорционально НМЦК, сниженной участником, с которым заключается контракт (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Контракт по итогам проведения запроса котировок заключается на электронной площадке не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие (ч. 1 ст. 24.1, ч. 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Если извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС до 01.10.2018, заключать контракт необходимо в порядке, который действовал до этой даты (начало функционирования электронных площадок, операторы которых включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р). Это следует из ч. 10.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718, п. 2 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650.
Приведем основные этапы и сроки заключения контракта.
В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта без своей подписи (ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
В течение пяти дней с даты размещения проекта контракта заказчик получает либо подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта (если такое обеспечение предусмотрено), либо протокол разногласий (ч. 3, 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты получения подписанного проекта контракта (в том числе обеспечения исполнения контракта) или протокола разногласий заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (ч. 5, 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):
- подписанный контракт;
- проект контракта, доработанный с учетом протокола разногласий, либо первоначальный проект контракта. В отдельном документе необходимо указать причины, по которым отказано учесть полностью или частично замечания из протокола разногласий.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}
Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 17 июня 2022, 18:33
Конкурентные способы определения поставщика
Текст
Поделиться
Государственные закупки — это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд.
Порядок государственных закупок регулируется законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закрна о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).
Способы определения поставщиков закреплены в статье 24 Закона о контрактной системе, и они разделжотся на конкурентные (конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме) и закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Закрытые конкурентные способы применяются в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну; закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта; закупок услуг по страхованию, транспортировке, охране (ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов) и иных закупок.
Аукцион — это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Электронный аукцион — конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении которого должны соблюдаться следующие требования: информация о закупке сообщается заказчиком неопределенному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации о нем; к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования; проведение аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация о закупке в соответствии с требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать стандартные показатели.
Проект контракта, который предлагается заключить по итогам проведения аукциона, прилагается к этой документации и составляет ее неотъемлемую часть.
Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшею сумму цен таких единиц, наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путём проведения аукционов.
Также заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения аукционов товаров работ, услуг, не включенных в перечни.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (например, продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги; рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; уголь; нефть сырая и газ природный; руды металлические; продукты пищевые и т. д.).
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно Закону о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Запрос котировок представляет собой конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при таком способе отбора участники подают заявки с ценовыми предложениями, а побеждает тот участник, который предложит самую низкую цену контракта. При наличии одинаковых предложений с наименьшими ценами победителем становится тот, кто подал заявку ранее.
Детализированные сведения обо всех условиях поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, требующихся заказчику, указываются в извещении о проведении запроса котировок. К такому извещеншо должен быть приложен проект контракта.
Заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона и с учетом годового объема закупок путем электронного запроса котировок. Также заказчик вправе независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок проводить электронный запрос котировок в случае осуществления: закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений, закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в других случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг.
Таким образом, способ определения поставщика выбирается самостоятельно в зависимости от объекта и иных условий закупки. Обоснованность выбора при определении способа проведения закупки — очень важный фактор, поскольку заказчику необходимо максимально прозрачно показать, по каким критериям он проводил отбор.
Разъясняет отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратур края, 17.06.2022.
Конкурентные способы определения поставщика
Государственные закупки — это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд.
Порядок государственных закупок регулируется законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закрна о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).
Способы определения поставщиков закреплены в статье 24 Закона о контрактной системе, и они разделжотся на конкурентные (конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме) и закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Закрытые конкурентные способы применяются в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну; закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта; закупок услуг по страхованию, транспортировке, охране (ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов) и иных закупок.
Аукцион — это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Электронный аукцион — конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении которого должны соблюдаться следующие требования: информация о закупке сообщается заказчиком неопределенному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации о нем; к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования; проведение аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация о закупке в соответствии с требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать стандартные показатели.
Проект контракта, который предлагается заключить по итогам проведения аукциона, прилагается к этой документации и составляет ее неотъемлемую часть.
Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшею сумму цен таких единиц, наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путём проведения аукционов.
Также заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения аукционов товаров работ, услуг, не включенных в перечни.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (например, продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги; рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; уголь; нефть сырая и газ природный; руды металлические; продукты пищевые и т.д.).
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно Закону о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Запрос котировок представляет собой конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при таком способе отбора участники подают заявки с ценовыми предложениями, а побеждает тот участник, который предложит самую низкую цену контракта. При наличии одинаковых предложений с наименьшими ценами победителем становится тот, кто подал заявку ранее.
Детализированные сведения обо всех условиях поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, требующихся заказчику, указываются в извещении о проведении запроса котировок. К такому извещеншо должен быть приложен проект контракта.
Заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона и с учетом годового объема закупок путем электронного запроса котировок. Также заказчик вправе независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок проводить электронный запрос котировок в случае осуществления: закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений, закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в других случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг.
Таким образом, способ определения поставщика выбирается самостоятельно в зависимости от объекта и иных условий закупки. Обоснованность выбора при определении способа проведения закупки — очень важный фактор, поскольку заказчику необходимо максимально прозрачно показать, по каким критериям он проводил отбор.
Разъясняет отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратур края, 17.06.2022.
Новый Закон Российской Федерации о закупках
Новый Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О договорной системе в сфере государственных закупок» (« Новый Закон ») вступает в силу с 1 января 2014 года. Закон заменяет действующий Федеральный закон Российской Федерации «О размещении заказов товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ (« Старый Закон »).
В данном Уведомлении дается общий обзор основных правовых последствий введения в действие Нового Закона для изделий медицинского назначения и фармацевтического бизнеса в России.
1. Льготы отечественным производителям
1.1. Преференциальный правовой режим для отечественных товаров
В Новом Законе сохранено понятие льготного правового режима для товаров, происходящих из Российской Федерации. Несмотря на то, что в прошлом году Российская Федерация вступила в ряды членов ВТО, преференции для российских производителей лекарственных средств и медицинских изделий будут сохранены. Россия не присоединилась к Соглашению ВТО о государственных закупках и поэтому оставляет за собой право предоставлять отечественным производителям льготный правовой режим.
Более того, режим, предусмотренный Новым законом, еще более строг в отношении иностранных товаров, чем режим, предусмотренный старым законом. См. таблицу ниже для сравнения:
|
Положения старого закона |
Положения нового закона 90 004 |
Эффект |
Равный доступ иностранных и бытовых товаров |
По общему правилу иностранные товары допускаются к государственным закупкам на равных условиях с отечественными товарами , если иное не предусмотрено законом или международным договором. |
Иностранные товары могут быть допущены к государственным закупкам наравне с отечественными товарами при условии, что это предусмотрено международным договором Российской Федерации со страной происхождения товаров . |
Презумпция равенства доступа была изменена на противоположную. Равный доступ будет регулироваться соответствующими международными договорами, разрешающими это, которые были подписаны и ратифицированы. |
Основания для предоставления льготного режима в отношении отечественных товаров путем частичного ограничения или полного запрета приобретения иностранных товаров |
В целях обороны и безопасности Российской Федерации. |
В целях защиты конституционного строя , национальной обороны и безопасности страны, защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики и поддержки отечественных производителей. |
Правительство России получит новые правовые основания для оправдания мер в пользу отечественных товаров. |
Таким образом, Новый закон больше поддерживает отечественные товары. Государственные закупки товаров, произведенных за пределами Российской Федерации, будут ограничены с января 2014 года.
1.2. Льготы по ценообразованию на отечественные лекарственные средства и изделия медицинского назначения
Лекарственные средства и изделия медицинского назначения, произведенные в России (и Беларуси), традиционно пользуются льготным режимом в сфере государственных закупок. В предыдущие годы эти товары регулярно включались в ежегодный перечень товаров, на которые распространяется «скидка иностранных товаров» (т.е. обязанность поставщика предоставить дополнительную скидку, если товары, продаваемые государственному заказчику, имеют иностранное происхождение).
В настоящее время победитель аукциона (например, участник, предложивший самую низкую цену), предлагающий лекарственные средства или изделия медицинского назначения, произведенные за пределами России и Беларуси, должен предоставить дополнительную скидку 15% от окончательной цены товара. Разумно предположить, что аналогичный подход будет применен и в 2014 году.
2. Основные нововведения в сфере государственных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения
2.1. Антидемпинговые положения
Общие антидемпинговые положения
Новый Закон предусматривает определенные меры против демпинга цен участниками торгов.
В частности, если начальная (максимальная) цена договора превышает 15 млн руб. (около 330 тыс. евро), но победитель тендера предлагает цену ниже начальной (максимальной) цены на 25% и более, победитель должен предоставить повышенное финансовое обеспечение – в 1,5 раза больше, чем первоначально предлагалось государственному заказчику.
Депутаты считают, что такие финансовые меры помогут предотвратить необоснованный демпинг цен при проведении торгов, который может иметь место, если участник предложит товар низкого качества или по неоправданно низкой цене.
Специальные антидемпинговые меры
Если закупаемые товары необходимы для нормального жизнеобеспечения (в том числе продукты питания, лекарства и медицинские изделия, необходимые для оказания неотложной медицинской помощи), то дополнительная мера может применяться в совокупности с общими антидемпинговыми мерами — демпинговые меры, упомянутые выше.
При снижении цены контракта в электронном конкурсе на 25% и более по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта победитель должен представить расчет предлагаемой цены контракта или гарантийное письмо производителя или иной документ, подтверждающий, что товар действительно может быть поставлен по цене, указанной в заявке.
2.2. Закупка лекарственных средств под наименованиями
Как правило, лекарственные средства должны закупаться под международными непатентованными наименованиями или, при их отсутствии, под химическими или сгруппированными наименованиями.
Под торговыми наименованиями могут приобретаться только те лекарственные средства, которые включены в специальный Перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, или назначаются конкретному больному по его индивидуальным показаниям.
Кроме того, при закупке лекарственных средств запрещается объединять в один тендерный лот:
- лекарственные средства, закупаемые под международными непатентованными или химическими наименованиями вместе с лекарственными средствами, закупаемые под торговыми наименованиями; или
- два и более лекарственных препарата с разными международными непатентованными или химическими наименованиями, если начальная (максимальная) цена лота превышает установленный Правительством РФ лимит – в зависимости от обстоятельств лимит составит 1, 2,5 или 5 млн руб.
около 22 тыс., 55 тыс. или 111 тыс. евро).
2.3. Особенности закупки ЛС ЛС
Участнику конкурса законом запрещается заключать договор на поставку лекарственных средств, включенных в Перечень основных лекарственных средств, если:
- максимальная отпускная цена лекарственных средств не зарегистрирована в Министерстве здравоохранения; или
- участник предлагает цену, превышающую зарегистрированную максимальную цену продажи.
2.4. Презумпция поставки новых товаров
По умолчанию в рамках любого вида договора о государственных закупках могут поставляться только новые товары.
Таким образом, если отремонтированное, отремонтированное или восстановленное медицинское оборудование или другие медицинские изделия должны быть поставлены по договору о государственных закупках, это должно быть прямо разрешено в тендерной документации. Можно разумно предположить, что на практике это будет очень маловероятно.
3. Новые инициативы по борьбе с коррупцией и финансовому обеспечению
3.
1. Повышение роли Списка недобросовестных поставщиков
С 1 января 2014 года государственные заказчики будут обязаны указывать в тендерной документации, что поставщик не должен быть включен в Список недобросовестных поставщиков.
Ранее государственные заказчики могли сами решать, следует ли включение в этот Список запретить участие в тендере. На практике государственные заказчики редко пользовались этим правом. Таким образом, у компаний, включенных в Список недобросовестных поставщиков, были хорошие шансы на участие в тендерах.
При этом Список недобросовестных поставщиков будет содержать информацию не только о самих поставщиках (юридических лицах), но и об их акционерах и генеральном директоре.
Таким образом, компании, включенные в Список недобросовестных поставщиков, или компании с генеральным директором или акционерами, включенные в этот Список, не смогут участвовать в тендерах.
3.2. Раскрытие информации об акционерах и руководстве
Победитель конкурса, заключающий договор по цене, которая увеличивается на:
- 1 млрд руб.
(около 22 млн евро) при закупке товаров для федеральных нужд; или
- 100 млн руб. (около 2,2 млн евро) при закупке товаров для региональных или муниципальных нужд
будет обязан раскрывать информацию о своих акционерах и руководстве.
3.3. Финансовое обеспечение исполнения договора о государственных закупках
С 1 января 2014 г. государственные заказчики обязаны требовать от победителя тендера финансового обеспечения надлежащего исполнения договора в следующих размерах:
Начальная (максимальная) цена договора |
Страховая сумма |
< 50 млн руб. (около 1,1 млн евро) |
От 5% до 30% от цены контракта |
> 50 млн руб. 1,1 млн евро) |
От 10% до 30% от цены контракта, с минимальной суммой аванса |
4.
Требования, сохраненные в Новом Законе
4.1. Форма государственных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения
По-прежнему закупка изделий медицинского назначения и медицинских изделий осуществляется посредством электронных аукционов или запросов котировок, если иное не установлено законодательством.
В исключительных случаях, прямо предусмотренных Новым Законом (например, по индивидуальным показаниям конкретного пациента), закупка лекарственных средств может осуществляться путем запроса цен и предложений и последующей закупки у единственного поставщика.
4.2. Запрет на объединение различных видов медицинской техники в один лот
Новый Закон вместе с соответствующими указаниями органов государственной власти (например, ФАС России) сохраняет требование о недопустимости объединения медицинской техники с другое оборудование в том же тендерном лоте.
5. Комментарии
На основании изложенного в Новом Законе выявляются следующие направления:
- Дальнейшая поддержка отечественного производителя
- Новый Закон развивает концепцию государственной поддержки российских производителей и предусматривает еще больше преференций для отечественных производителей, чем Старый Закон.
- Льготы, предоставляемые российским производителям лекарственных средств и изделий медицинского назначения, могут стать дополнительным аргументом в пользу локализации производства в России.
- Новый Закон развивает концепцию государственной поддержки российских производителей и предусматривает еще больше преференций для отечественных производителей, чем Старый Закон.
- Повышение прозрачности процедур государственных закупок и требований финансового обеспечения
- Новый Закон предусматривает раскрытие значительного объема информации о победителях тендеров и усиливает роль Списка недобросовестных поставщиков. Это должно затруднить недобросовестным участникам торгов возможность обойти законодательные требования, применяя мошеннические схемы.
- Кроме того, Новым Законом установлены строгие требования к финансовому обеспечению исполнения контракта участниками торгов.
- Таким образом, рекомендуем уделить дополнительное внимание финансовой обеспеченности дистрибьюторов, продвигающих Вашу продукцию в России, и отсутствию их и их менеджеров в Списке недобросовестных поставщиков. Действительно, эти вопросы должны быть среди ключевых моментов любого аудита дистрибьютора.
- Процедура конкурса не изменилась с технической точки зрения
- Хотя Новый Закон вводит некоторые новые виды торгов по государственным закупкам (например, запросы предложений, закрытые двухэтапные конкурсы и т.д.), это не должно существенно повлиять фармацевтики и медицинских изделий, поскольку закупка лекарственных средств и медицинских изделий по-прежнему в основном будет осуществляться в рамках электронных аукционов и запросов котировок.
- Технические особенности проведения электронных аукционов и запросов котировок (сроки, порядок и т.д.) также останутся практически прежними.
13.004 Юридическая сила котировок.
« ПредыдущийСледующий »
13.004 Юридическая сила котировок.
(a) Котировка не является For unsolicited proposals, see subpart 15.6.»> офертой и, следовательно, не может быть принята Правительством для заключения обязывающего контракта. Таким образом, издание правительством распоряжения в ответ на предложение поставщика не является основанием для заключения контракта. Заказ представляет собой предложение правительства поставщику купить определенные «> поставляет или услуги на определенных условиях. Контракт заключается, когда поставщик принимает предложение .
(b) В случае необходимости сотрудник по контрактам "Administrative contracting officer (ACO)" refers to a contracting officer who is administering contracts. "Termination contracting officer (TCO)" refers to a contracting officer who is settling terminated contracts. A single contracting officer may be responsible for duties in any or all of these areas. Reference in this regulation (48 CFR chapter 1) to administrative contracting officer or termination contracting officer does not-(1) Require that a duty be performed at a particular office or activity; or(2) Restrict in any way a contracting officer in the performance of any duty properly assigned.»> может попросить поставщика подтвердить принятие заказа путем уведомления правительства, предпочтительно «> в письменной форме , как определено в 2.101. При других обстоятельствах поставщик может указать о принятии, предоставив 0279 поставляет или заказанные услуги, или продолжая работу до момента, когда были достигнуты существенные результаты.
(c) Если Правительство издает заказ на основании коммерческого предложения, Правительство может (путем письменного уведомления поставщика в любое время до принятия) отозвать, изменить или отменить свое