О переселенцах фз: Федеральный закон от 20.12.1995 г. № 202-ФЗ • Президент России
Содержание
Федеральный закон от 20.12.1995 г. № 202-ФЗ • Президент России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах»
Принят Государственной Думой 22 ноября 1995 года
Одобрен Советом Федерации 9 декабря 1995 года
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 12, ст. 427), изложив его в следующей редакции:
«ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О вынужденных переселенцах
Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Статья 1. Определение понятия «вынужденный переселенец»
1. Вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается:
1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;
2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.
3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
4. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.
Статья 2. Лицо, которое не может быть признано вынужденным переселенцем
1. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:
1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации;
2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;
3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 3. Порядок регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем
1. Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее — ходатайство) в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.
2. Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, вправе до оставления места жительства обратиться с ходатайством в федеральный орган миграционной службы или территориальный орган миграционной службы по месту предполагаемого переселения либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания для направления данного ходатайства в федеральный орган миграционной службы или территориальный орган миграционной службы по месту предполагаемого переселения.
3. Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом миграционной службы в течение трех дней со дня поступления ходатайства.
При экстренном массовом прибытии на территорию Российской Федерации лиц, покинувших место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, прием данных лиц производится в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации. Регистрация ходатайств этих лиц осуществляется незамедлительно.
4. При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства.
Сведения о прибывших членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей.
Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются Правительством Российской Федерации. Свидетельство является основанием для предоставления лицу прав и возложения на него обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.
5. В случае, если лицу, претендующему на признание его вынужденным переселенцем, отказано в регистрации ходатайства, в течение пяти дней со дня принятия решения ему выдается или направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
6. Не подлежат регистрации ходатайства граждан бывшего СССР, прибывших в Российскую Федерацию по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и не подавших в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заявлений или ходатайств о приобретении гражданства Российской Федерации.
Статья 4. Права и обязанности лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем
1. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на:
1) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
2) получение направления территориального органа миграционной службы на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;
3) содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа к месту временного поселения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на бесплатные проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного поселения на территории Российской Федерации;
4) проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, до решения вопроса о признании их вынужденными переселенцами;
5) бесплатные медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, обязаны:
1) при нахождении в центре временного размещения вынужденных переселенцев соблюдать установленный порядок проживания в нем;
2) проходить обязательный медицинский осмотр;
3) сообщать федеральному органу миграционной службы и территориальному органу миграционной службы достоверные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении им статуса вынужденного переселенца.
Статья 5. Порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем
1. Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
2. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом миграционной службы в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.
Территориальный орган миграционной службы в течение пяти дней со дня принятия решения выдает или направляет уведомление в письменной форме о результатах рассмотрения ходатайства.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.
Форма удостоверения вынужденного переселенца и порядок его выдачи определяются Правительством Российской Федерации. Удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации.
4. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Статья 6. Права и обязанности вынужденного переселенца
1. Вынужденный переселенец имеет право:
1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;
2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) обеспечиваются правом на бесплатные проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации.
2. Вынужденный переселенец обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;
4) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.
3. Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.
Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1) предоставляют вынужденному переселенцу полный перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания, и информацию об условиях проживания и о возможности трудоустройства в этих населенных пунктах;
2) включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья, строительство (приобретение) которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств местного бюджета независимо от срока проживания в данной местности;
3) оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов;
4) предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) содействуют вынужденным переселенцам в организации компактных поселений на территории Российской Федерации, в строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;
6) предоставляют вынужденному переселенцу в случае его трудоустройства в сельской местности льготы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации для лиц, переселяющихся в сельскую местность;
7) предоставляют в соответствии с законодательством Российской Федерации одинокому вынужденному переселенцу (престарелому или инвалиду), родственники которого по объективным причинам не могут обеспечить ему помощь и уход, жилое помещение в доме муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов;
8) предоставляют в первоочередном порядке одинокому вынужденному переселенцу (престарелому или инвалиду), нуждающемуся в постоянном уходе, место в учреждении социальной защиты населения;
9) оказывают содействие в устройстве детей вынужденного переселенца в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в первоочередном порядке в соответствующие учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования на места, обеспеченные финансированием за счет средств соответствующего бюджета;
10) рассматривают обращения в письменной форме вынужденного переселенца и дают на них ответы в письменной форме в порядке и в сроки, которые определяются законодательством Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий:
1) содействуют реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) регистрируют вынужденного переселенца в качестве безработного в случае невозможности его трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в данной местности на территории Российской Федерации;
3) оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в получении документов, необходимых для восстановления трудового стажа, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) предоставляют вынужденным переселенцам — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в детских домах;
5) оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в возвращении на прежнее место жительства.
3. Территориальные органы миграционной службы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации:
1) предоставляют вынужденному переселенцу и членам его семьи, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
2) предоставляют семье вынужденного переселенца долговременную беспроцентную возвратную ссуду на строительство (приобретение) жилья. Размеры ссуды определяются Правительством Российской Федерации;
3) участвуют в финансировании строительства (приобретения) и распределении жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев.
Строительство (приобретение) указанного жилья осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств, направляемых из других источников, включая личные сбережения вынужденных переселенцев.
4. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий оказывают содействие вынужденному переселенцу в:
1) возвращении оставленного им на территории Российской Федерации имущества, находящегося в его собственности. При невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу выплачивается компенсация. Условия и порядок возвращения имущества, а также выплаты компенсации определяются Правительством Российской Федерации;
2) организации в соответствии с международными договорами Российской Федерации перевозки имущества, находящегося в его собственности на территории иностранного государства. При невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу выплачивают компенсацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, допустившие на подведомственной территории вынужденную миграцию по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, совместно с федеральными органами государственной власти принимают меры по устранению причин возникновения вынужденной миграции.
Статья 8. Гарантии прав лица, ходатайствующего о признании его вынужденным переселен
Изменения в Закон РФ «О вынужденных переселенцах»
Принят Государственной Думой 23 декабря 2015 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-I «О вынужденных переселенцах» (в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 года N 202-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 427; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст. 5110; 2000, N 33, ст. 3348; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 42, ст. 5296; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Определение понятий «вынужденный переселенец» и «члены семьи вынужденного переселенца»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Члены семьи вынужденного переселенца — проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке. «;
в) пункт 4 признать утратившим силу;
2) в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 слова «либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации» исключить;
3) в статье 3:
а) в пункте 1 слова «или через уполномоченного представителя» заменить словами «, через уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителя или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал)»;
б) дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:
«11. В случае, если ходатайство подается в форме электронного документа с использованием единого портала, оно должно быть подписано простой электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — электронный документ, подписанный простой электронной подписью). К ходатайству прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) свидетельство о рождении — для лиц, не достигших возраста четырнадцати лет;
3) свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке;
4) две фотографии заявителя и две фотографии каждого из достигших возраста восемнадцати лет членов семьи, указанных в ходатайстве;
5) документы, подтверждающие родственные отношения;
6) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения через уполномоченного представителя).
12. Лицо, указанное в пункте 1 настоящей статьи, может обратиться с ходатайством в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр).
В случае подачи ходатайства с использованием единого портала информирование заявителя о ходе рассмотрения ходатайства осуществляется с использованием единого портала.»;
в) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Ходатайство может быть подано в многофункциональный центр, а также с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. «;
г) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
«При экстренном массовом прибытии на территорию Российской Федерации либо с территории одного субъекта Российской Федерации на территорию другого субъекта Российской Федерации лиц, которые покинули место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, прием таких лиц осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Регистрация ходатайств таких лиц осуществляется незамедлительно.»;
д) в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«4. При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдаются или направляются уведомление о регистрации ходатайства и свидетельство о регистрации ходатайства. Свидетельство не может быть выдано в форме электронного документа.»;
в абзаце третьем слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции»;
е) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Уведомление о регистрации ходатайства либо уведомление об отказе в регистрации ходатайства предоставляется лицу территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, через многофункциональный центр в письменной форме либо с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом лицо вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо многофункциональный центр с просьбой о получении указанного уведомления в письменной форме. Такое уведомление выдается лицу в день обращения.»;
ж) пункт 6 признать утратившим силу;
4) в статье 4:
а) в пункте 1:
подпункт 2 после слова «получение» дополнить словами «в письменной форме или в форме электронного документа»;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа к месту временного поселения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малоимущие лица (семья, одиноко проживающий гражданин), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного поселения на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отнесение лиц, получивших свидетельства о регистрации ходатайства, к категории малоимущих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;»;
б) подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«3) сообщать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в письменной форме или в электронной форме с использованием единого портала достоверные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении им статуса вынужденного переселенца.»;
5) в статье 5:
а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти дней со дня принятия решения выдает или направляет уведомление о результатах рассмотрения ходатайства в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала. «;
б) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«3. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей. Удостоверение не может быть выдано в форме электронного документа.
Форма удостоверения вынужденного переселенца и порядок его выдачи определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Сведения о лице, получившем свидетельство о регистрации ходатайства, и членах его семьи, сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются в письменной форме либо в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по межведомственному запросу территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с предоставлением этим территориальным органом государственных услуг.
Сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются в письменной форме либо в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг лицу, признанному вынужденным переселенцем, и членам его семьи.
4. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. «;
в) дополнить пунктами 5 — 7 следующего содержания:
«5. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:
1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;
2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;
3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года;
4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года;
5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;
6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;
7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
6. Вынужденный переселенец для продления срока действия статуса вынужденного переселенца предоставляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, следующие документы:
1) заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца;
2) заявление члена семьи, не имеющего статуса вынужденного переселенца, о согласии на обработку персональных данных;
3) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
4) удостоверение вынужденного переселенца.
7. Заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца предоставляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца может быть предоставлено в многофункциональный центр, а также с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. «;
6) в статье 6:
а) в пункте 1:
в подпункте 2 слова «из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев» заменить словами «фонда для временного поселения вынужденных переселенцев. Указанное направление выдается вынужденному переселенцу в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единого портала»;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малоимущие лица (семья, одиноко проживающий гражданин) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отнесение лиц, признанных вынужденными переселенцами, к категории малоимущих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». «;
б) в пункте 2:
в подпункте 2 слова «из фонда жилья» заменить словом «фонда»;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) при перемене места жительства в пределах территории Российской Федерации встать на учет в течение одного месяца в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту жительства. Снятие с учета вынужденного переселенца по прежнему месту жительства осуществляется после получения сведений о постановке его на учет в качестве вынужденного переселенца из территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту жительства;»;
в подпункте 4 слово «ежегодный» исключить;
в) в пункте 3 слова «из фонда жилья» заменить словом «фонда»;
7) в статье 7:
а) в пункте 1:
подпункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
«2) осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности;
3) оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов в установленном порядке;»;
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) рассматривают обращения вынужденных переселенцев, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал, и дают на них ответы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.»;
б) в подпункте 4 пункта 2 слова «места в детских домах» заменить словами «места в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции:
1) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, предоставляют вынужденному переселенцу и членам его семьи места в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, а также участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания;
2) в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, отменяют свои решения о признании лица вынужденным переселенцем или продлении лицу срока действия статуса вынужденного переселенца в случае, если оно умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, которые могут послужить основанием для признания его вынужденным переселенцем или продления ему срока действия статуса вынужденного переселенца. «;
г) в подпункте 2 пункта 4 слова «и нормативными правовыми актами Российской Федерации» исключить;
8) в статье 9:
а) подпункт 1 пункта 2 дополнить словами «либо при возвращении в субъект Российской Федерации, территорию которого лицо было вынуждено покинуть, в случае приобретения этим лицом права пользования жилым помещением в указанном субъекте Российской Федерации по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации»;
б) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, лишает лицо статуса вынужденного переселенца в случае, если оно:»;
в) пункт 4:
после слова «переселенца» дополнить словами «либо об утрате лицом статуса вынужденного переселенца»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Такое уведомление направляется в письменной форме либо в форме электронного документа. «;
г) пункт 5 дополнить словами «, и подлежит сдаче в месячный срок вынужденным переселенцем в соответствующий территориальный орган»;
д) в абзаце первом пункта 6 слово «жилья» исключить;
9) статью 10 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Формы ходатайства, уведомления о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации, уведомления о предоставлении статуса вынужденного переселенца или об отказе в его предоставлении, уведомления о лишении или об утрате статуса вынужденного переселенца, заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, заявления члена семьи вынужденного переселенца, не имеющего статуса вынужденного переселенца, о согласии на обработку персональных данных, направления на проживание в центре временного размещения или в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, порядок выдачи и направления таких документов в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. «;
10) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Порядок предоставления жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев
1. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев являются федеральной собственностью, находятся в оперативном управлении территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
2. Включение жилых помещений в фонд для временного поселения вынужденных переселенцев и исключение жилых помещений из фонда для временного поселения вынужденных переселенцев производятся на основании решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
3. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации).
4. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев предоставляются лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, их несовершеннолетним детям независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца, если вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.
5. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев предоставляются вынужденным переселенцам в порядке очередности по договорам найма жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев на срок действия статуса вынужденного переселенца из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.
6. Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении им жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев осуществляются территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
7. Вселение в жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев членов семьи вынужденного переселенца, не имеющих статуса вынужденного переселенца, для совместного проживания с вынужденным переселенцем осуществляется на основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, порядок принятия которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
8. Вынужденные переселенцы из числа нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, проживающие в субъектах Российской Федерации, на территориях которых не создан фонд для временного поселения вынужденных переселенцев, могут обеспечиваться жилыми помещениями по договорам найма жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев на территориях иных субъектов Российской Федерации, где создан такой фонд.
9. Порядок определения размера платы за жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. В случае расторжения или прекращения договора найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев проживающие в жилом помещении лица обязаны в месячный срок освободить его.»;
11) пункт 2 статьи 12 признать утратившим силу.
Статья 2
Абзац шестой пункта 6 статьи 28 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) признать утратившим силу.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Уильям Ф. З. Пайя – Миграция | Международное развитие
О Уилле
Кто я
Привет, я Уилл (он/он/его). Я увлечен преодолением разрыва между исследованиями, политикой и практикой на стыке миграции, прав человека, управления и развития. Моя работа основана на международном опыте в частном, государственном, неправительственном и многостороннем секторах; обширный академический и исследовательский опыт в области количественных, качественных и смешанных методов; и продемонстрировал лидерство в построении сообщества, защите социальной справедливости и организации.
Чем я сейчас занимаюсь
Я работаю над стратегией и программами, основанными на данных; исследование международной миграционной политики; и рабочие потоки мониторинга, оценки, подотчетности и обучения (MEAL) в Стратегической группе по переселению, убежищу и интеграции (RAI) в Международном комитете спасения (IRC). Сотрудничая с высшим руководством IRC, я использую процесс принятия решений, основанный на данных и фактических данных, для расширения возможностей мигрантов, лиц, ищущих убежища, и беженцев в глобальном портфолио RAI.
Некоторые из моих проектов включали управление аналитическими данными и цифровыми инструментами; анализ политического сценария и контекста; аварийное и кризисное реагирование; архитектура стратегического планирования, реализации и отчетности; и усилия по преодолению разрыва между штаб-квартирой и местными программными офисами.
Я также поддерживаю организационные инициативы IRC, связанные с разнообразием, равенством, равенством и инклюзивностью (DEI), такие как координация разработки плана действий отдела DEI RAI; создание более справедливых механизмов взаимодействия с беженцами и вынужденными мигрантами в США и Европе; и участие в рабочей группе RAI Strategy100 Ambition, направленной на привлечение внимания беженцев, лиц, ищущих убежища, и мигрантов к программам и операциям IRC. В то же время я активно руковожу и соорганизую массовые, персональные усилия по борьбе с расизмом и деколониализмом в IRC.
Как я развил свои интересы и навыки
До прихода в IRC я был аспирантом-исследователем в Институте прав человека Бонаверо и научным сотрудником в Центре изучения беженцев, где я участвовал в исследованиях по политическая экономия управления миграцией, социально-экономическая интеграция, права человека и международная защита беженцев и мигрантов.
Ранее я получил стипендию Ломбардской государственной службы за работу в местном отделении Международной организации по миграции (МОМ) в Сан-Хосе, Коста-Рика. В МОМ я работал над национальными и региональными проектами, стратегическими инициативами и гуманитарной помощью, включая координируемые ООН меры реагирования на социально-политический кризис в Никарагуа и венесуэльский кризис беженцев и мигрантов. До этого я был аналитиком в The Economist, используя прогнозную аналитику и статистическое моделирование для клиентов в развивающихся странах, включая Индию, Китай, Парагвай, Чили, Южную Африку, Замбию, Мозамбик, Танзанию и Нигерию, среди прочих.
Где я учился d
Я читал для получения степени магистра в области исследований развития в Оксфордском университете в качестве стипендиата Рейнольдса, где мое диссертационное исследование было посвящено социально-экономической интеграции беженцев на французском рынке труда, и получил степень бакалавра искусств в Дартмутском колледже, где я получил двойную специальность в области экономики и географии.
Как со мной связаться
Вы можете связаться через LinkedIn или williamfzpaja(at)gmail(.)com.
случаев распространения SARS-CoV-2 в различных биосоциальных слоях России в 2020 году: группы риска и виктимизированные группы
- Список журналов
- Джей Глоб Здоровье
- т.11; 2021
- PMC8068762
Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с
содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения.
Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.
Дж Глоб Здоровье. 2021; 11: 03006.
Опубликовано в Интернете 24 апреля 2021 г. doi: 10.7189/jogh.11.03066
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
Недавно в рамках новое российское федеральное законодательство в области здравоохранения в связи с COVID-19. Основные из них: 1) Федеральные законы от 18 марта 2020 г. № 58-ФЗ; от 18.03.2020 № 63-ФЗ; от 24.04.2020 № 134-ФЗ; 209-ФЗ от 13 июня 2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»; 2) Указ Президента Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 580 «О внесении изменений в Указ Президент нет. № 274 от 18 апреля 2020 г. «О временных мерах по регулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции» и 3) постановлением Правительства Российской Федерации. № 1428 от 15 сентября 2020 г. «Об осуществлении мер безопасности иностранным гражданином или лицом без гражданства на территории Российской Федерации» [1,2].
Эти новые законодательные акты существенно ограничивают гражданские права трудящихся-мигрантов и беженцев. Новые визовые ограничения, ужесточение миграционного и пограничного контроля, а также повышенные требования к финансовым гарантиям привели к ограничению доступа нероссийских граждан, в первую очередь трудящихся мигрантов, к медицинской помощи [3]. Подчеркнем, что трудовые мигранты, как правило, имеют очень ограниченные финансовые возможности и практически лишены социальных гарантий в России, которыми пользуются российские граждане [4-7]. Пандемия сделала ситуацию для них еще более неопределенной. Обычно мигранты и их родственники, особенно из среднеазиатского региона, находятся в постоянном состоянии трансграничных перемещений в родные города и села и обратно [8,9].]. В основном это обеспечивает их средства к существованию и доступ к медицинской помощи, которая часто доступна только в их родных странах [10,11]. Недавно принятые законы подрывают возможности мигрантов/беженцев в получении должной и своевременной медицинской помощи. Такое снижение охраны здоровья может создать в России новые группы биосоциального риска в условиях пандемии COVID-19.
В некоторых регионах России и в пределах нескольких профессий (например, в Москве по следующим низкооплачиваемым профессиям: водители такси, рабочие на стройках, дворники и дворники, уборщицы и посудомойки, продавцы на продуктовом рынке, докеры, грузчики) доля нероссийских мигрантов, прибывающих преимущественно из Средней Азии, Ближнего Востока, Украины и Молдовы, может составлять 780% рабочей силы [4]. Следовательно, проблема равенства в сфере здравоохранения, связанная с COVID, должна быть решена в срочном порядке.
Мы полагаем, что многие из новых правовых инициатив могут быть продиктованы эмоциями, а не основаны на фактах, и их принятие в основном объясняется распространенным мнением о том, что мигранты представляют собой одну из самых опасных эпидемиологических групп во время пандемии COVID-19. Это убеждение широко представлено на телеканалах, в том числе «официальных», государственных, и в социальных сетях как в России [5], так и в Европе [12,13]. СМИ, в том числе социальные сети, могут значительно усилить ошибочное представление о повышенных эпидемиологических рисках, связанных с мигрантами и беженцами, их стилем жизни и трудовыми привычками [14-17]. Нередки похвалы новым ограничительным законам в социальных сетях, тогда как рост эпидемиологических рисков во многом происходит именно от этих законов.
В октябре 2020 г. – марте 2021 г. мы провели контент-анализ 1 271 052 открытых личных аккаунтов русскоязычных сегментов социальных сетей ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники («Одноклассники») и Twitter на предмет ложных представлений о нерусскоязычных рабочие мигранты и беженцы, являющиеся основными распространителями SARS-CoV-2 в России. Выбор аккаунтов был случайным. 235 405 учетных записей (18,5%) содержали сигналы о заблуждениях владельцев учетных записей о том, что нероссийские мигранты и беженцы являются суперраспространителями SARS-CoV-2. Из этого набора в 146 204 случаях (62,1%) мы выявили прямую социальную поддержку антимигрантских и антибеженских новых правовых инициатив, связанных с COVID-19.пандемия. Контент-анализ проводился с помощью проприетарной программы на языке C++, выполняющей скрининг социальных сетей. Результаты представлены в . Можно увидеть сильную корреляцию между уровнем социальной поддержки нового антимигрантского ограничительного законодательства и уровнем использования рабочей силы мигрантов в регионе. Вероятно, негативные эмоции по отношению к мигрантам и беженцам в основном вызваны социальной напряженностью, трудовой конкуренцией и психологической антипатией значительной части населения в регионах с наиболее высоким уровнем использования рабочей силы мигрантов, а не рациональной оценкой эпидемиологической информации. и ожидания. Основные наиболее частые заблуждения, выявляемые в ходе контент-анализа социальных сетей, обобщены в . Принятие новых ограничительных законов можно частично объяснить этими эпидемиологическими опасениями.
Открыть в отдельном окне
Сравнение уровня эпидемиологических заблуждений, связанных с COVID, в отношении нерусских (по национальности или гражданству) трудящихся-мигрантов и беженцев в разных регионах России (при одновременной социальной поддержке антимигрантско- и правовые инициативы против беженцев) (коричневые столбцы) с уровнем использования дешевой рабочей силы мигрантов (фиолетовые столбцы). Процентные оценки, показанные в виде коричневых столбцов, основаны на численности населения различных регионов России, включенности различных регионов в интернет-сообщество и результатах нашего анализа социальных сетей (146 204 аккаунта в социальных сетях). Трудовые мигранты учитываются в низкоквалифицированных сферах (таксисты, рабочие на стройках, дворники и дворники, уборщицы и разнорабочие, продавцы на продуктовом рынке, докеры, грузчики). Уровни использования трудовых мигрантов взяты из источника [4]. Коэффициент корреляции Пирсона между значениями в коричневом и фиолетовом столбцах C равен 0,9219 при P меньше или равен 0,000148 (очень сильная корреляция) и коэффициент корреляции Кендалла C Kend равен 0,7778 при P меньше или равен 0,00175 .
Таблица 1
Десять наиболее частых заблуждений об эпидемиологической опасности «оккупантов», мигрантов и беженцев нерусской национальности или нерусской национальности (результаты анализа выборки из 235 405 аккаунтов в социальных сетях)
№ | Заблуждение | Средняя частота в проанализированных аккаунтах социальных сетей |
---|---|---|
1 900 04
|
Они (далее мигранты и беженцы) грязны по своей природе и происхождению и, следовательно, они являются суперраспространителями нового коронавируса
|
64,2%
|
2
|
Они живут в перенаселенных условиях в трущобах и пригородных районах вблизи крупных городов, что может быть новым очаги коронавируса. |
55,8%
|
3
|
До прибытия на новую «землю обетованную» они жили в высококонтагиозных регионах Центральной Азии, Африки и Ближнего/ штаммы нового коронавируса SARS-CoV-2
|
54,7%
|
4
|
Их дети инфекционно-устойчивы, и этот иммунитет вырабатывался в их «диких» странах веками. При общении с нашими детьми в школах и общественных местах их дети передают новый коронавирус, но сами не заболевают
|
48,8%
|
5
|
Они должны быть принуждены покинуть новые места жительства и вернуться в свои страны на основании «очевидной» эпидемиологической информации
|
41,2%
|
6
|
Им не должна предоставляться медицинская помощь, доступная в рамках программ государственного медицинского страхования. |
32,5%
|
7
|
Теперь мы переживаем остановку экономики и становимся беднее с каждым днем. Их социальные выплаты должны быть отменены в нашу пользу до окончания пандемии COVID-19
|
28,4%
|
8
|
Они нас лишат анти-SARS-CoV -2 вакцины и противовирусные препараты что мы иначе имели бы себя
|
26,3%
|
9
|
Основными источниками проникновения коронавируса в Россию были миграционные пути из Азии. |
25,9%
|
10 | Их надо поселить в новые гетто со своими школами , столовые и туалеты. Допуск их в общественных местах никогда не даст нам возможности остановить коронавирус | 17,6% |
Открыть в отдельном окне
Данные о зараженности населения SARS-CoV-2 в различных биосоциальных слоях России на основе нашего анализа 45 652 анти-SARS-CoV-2 9008 0 Результаты теста на IgG , сделанные в мае-декабре 2020 года, могут дать иную точку зрения. Были включены результаты тестирования лагерей беженцев на юге России (Ростовская область на Дону для беженцев из Украины и Дагестан для беженцев от недавней армяно-азербайджанской войны в Нагорном Карабахе).
Собранные демографические данные включали национальность, этническое происхождение, расу, пол и возраст. Возрастной диапазон для всей выборки составил 12-88 лет.
Были исследованы следующие группы риска: туристы, работники общественного транспорта, медицинский персонал больниц, медицинский персонал больниц («красная зона»), социальные работники, сотрудники скорой помощи, трудящиеся мигранты, беженцы, ищущие политическое убежище, школьные учителя и школьники. Они были выбраны на основании работ [18-21]. Эти работы оценили уровень COVID-19риск в различных биосоциальных группах с точки зрения передачи бессимптомными и малосимптомными носителями, а также предполагаемыми «суперраспространителями». Авторы предположили, что сверхраспространение SARS-CoV-2 преимущественно происходило 1) в сообществах с традиционным образом жизни; 2) в «красной зоне» COVID-19 медучреждений; 3) при трансграничном перемещении людей; 4) пожилыми людьми; 5) детьми. Однако в цитируемых работах не проводилось сравнения этих групп между собой. В нашем исследовании мы определили уровень инфицирования населения внутри группы ( PIR , %) в группах риска на основании эпидемиологических данных тестирования на антитела. Это может быть подходящим инструментом для сравнения передачи SARS-CoV-2 в различных биосоциальных группах. В представлен PIR для изучаемых групп.
Открыть в отдельном окне
Динамика зараженности населения ( PIR ) для различных биосоциальных слоев с мая по декабрь 2020 года. Распады могут быть объяснены увеличением размера тестовой выборки и, следовательно, тем, что результаты со временем становятся более точными и репрезентативными. В идеале все распады должны иметь инвертированный экспоненциальный характер: PIR ~ a + be –t , где t – время, а a,b – числовые коэффициенты пропорциональности. Рост на графике может отражать увеличение распространения инфекции SARS-CoV-2 в соответствующих биосоциальных группах и/или введение большего количества тестов на антитела.
В , могут быть выявлены две волны пандемии COVID-19, первая в мае-июле 2020 года и вторая в октябре-декабре 2020 года. Вторая волна привела к серьезному всплеску внутригруппового PIR для слоев туристов и работников общественного транспорта (включая персонал аэропортов), тогда как для других слоев, включая трудовых мигрантов и беженцев, такой тенденции не наблюдалось. Главный вывод, сделанный из , заключается в том, что мигранты и беженцы не вносят существенного вклада в распространение SARS-CoV-2 в России. Их внутригрупповая динамика PIR находится между школьными учителями и медицинским персоналом скорой помощи и в основном совпадает с динамикой PIR , рассчитанной для страты социальных работников. Поточечный анализ данных в наборе для тестирования на антитела, собранном в десяти исследованных регионах России (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Дагестан, Сыктывкар, Ростов-на-Дону, Тюмень, Владивосток), показывает что корреляция между статусом беженца/мигранта человека и вероятностью его заражения SARS-CoV-2 практически отсутствует (средний коэффициент корреляции Спирмена C = 0,2716 при P меньше 0,4431).
Основной вклад в распространение SARS-CoV-2 среди населения России вносят туристы (верхняя синяя линия на ). Таким образом, можно сделать вывод, что туристы являются одной из наиболее рискованных биосоциальных слоёв в эпидемиологическом аспекте COVID-19 и, следовательно, перемещение туристов должно тщательно контролироваться. Несмотря на это, трудовые мигранты и беженцы в основном подвергаются виктимизации в новом федеральном миграционном законодательстве.
Открыть в отдельном окне
Фото: Торговый квартал китайских переселенцев на Дальний Восток России (из собственной коллекции автора, используется с разрешения). В этом регионе большинство трудовых мигрантов составляют китайцы. Из-за довольно традиционного образа жизни и частого занятия торговлей/доставкой/приготовлением/кейтерингом продуктов питания, особенно во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске и Комсомольске-на-Амуре, их часто называли «суперраспространителями» ОРВИ. CoV-2 в 2020 году российской прессой, пользователями социальных сетей и иногда даже административными бюрократами. Регулярно проводилась параллель с продовольственным рынком в Ухане, где в 2019 году была зарегистрирована первоначальная вспышка нового коронавируса..
Мы предлагаем пересмотреть новые российские поправки к миграционному законодательству, связанные с COVID-19, чтобы поддержать справедливость в отношении здоровья в России. Эти законы создают ситуацию серьезного неравенства в отношении здоровья нероссийских граждан, в основном работающих мигрантов и политических беженцев, и, с точки зрения автора, должны быть отменены. Введенные в качестве правовых инструментов для ограничения распространения SARS-CoV-2, они могут вместо этого способствовать его более серьезному влиянию на российское общество.
Что можно сделать в такой ситуации, чтобы привлечь внимание законодателей? Деятельность некоммерческих, общественных и неправительственных организаций, связанных со здравоохранением, может иметь решающее значение, они могли бы заниматься сбором средств и оказанием базовой медицинской помощи. Построение инклюзивных нарративов в СМИ, в том числе в социальных сетях, также является перспективным выбором, который противодействовал бы распространенному заблуждению об эпидемиологической «опасности» мигрантов и беженцев.
В Российском центре расового и этнического равноправия, созданном как межвузовская площадка, недавно стартовали несколько финансируемых государством социальных инициатив, которые будут способствовать равенству здоровья мигрантов и беженцев во время пандемии. Основными целями являются съемка документальных фильмов о беженцах, запись музыкальных представлений, проведение художественных выставок, создание коротких видеоотчетов для сбора средств и размещение полной актуальной эпидемиологической информации на интернет-сайтах, легкодоступных из социальных сетей. Центр работает в сотрудничестве с проектом Teranga, запущенным и курируемым в Италии Софией Сеймур, Дейзи Сквайрс и Лу Марилье [22].
Подобные проекты могут быть эффективно использованы для привлечения внимания широких слоев населения, СМИ и политиков к нерешенной проблеме виктимности от пандемии COVID-19 в связи с новым миграционным законодательством, ставящим миллионы людей без российского гражданства в положение, не может позволить себе обратиться за необходимой медицинской помощью и получить ее.
Автор выражает благодарность Марине Афанасьевой, Галине Дробышевой, Маргарите Дубцовой, Анне Горенинцевой, Ибрагиму Хурмангалиеву, Анне Марковой, Михаилу Марушкевичу, Рустаму Сабибуллину, Марии Савельевой, Нине Семеновой, Анастасии Сониной, Марку Сувчинскому, Николаю Теплякову, Олегу Ткачеву, Наталье Уткиной, Вадиму Федосееву, Сергею Филиппову, Елене Зиминой (Россия) за техническую и информационную поддержку в работе с наборами данных тестирования на антитела. Я также хотел бы поблагодарить Софию Роуз Сеймур (Великобритания), Дейзи Сквайрс (Великобритания) и Лу Марилье (Франция) за то, что они поделились подробностями своей социальной работы в рамках проекта Теранга.
Финансирование: Работа выполнена при финансовой поддержке Государственной программы фундаментальных исследований Института биологии развития имени Кольцова РАН на 2021 г. № 0088-2021-0008.
Заявление об авторстве: KSS является единственным автором.
Конкурирующие интересы: Автор заполнил форму Единого конкурирующего интереса ICMJE (доступна по запросу от соответствующего автора) и заявляет об отсутствии конфликта интересов.
1. Изменение российского миграционного законодательства в связи с COVID. Доступно: https://29.xn–b1aew.xn–p1ai/ms/%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0 %B2-%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0% BC-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C %D1%81%D1%82%D0%B2. Дата обращения: 13 января 2021 г.
2. Юридические документы, связанные с коронавирусом. Консультант Плюс. Доступно: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/t3245. Дата обращения: 12 декабря 2021 г.
3. Неважно, таджики или узбеки – обращайтесь к нам. Доступно: https://www.currenttime.tv/a/migrants-moscow-food-charity/30543957.html. Дата обращения: 19 декабря 2020 г.
4. Данные о миграции и мигрантах. Федеральная служба Российской Федерации государственной статистики. Доступно: https://rosstat.gov.ru/free_doc/new_site/imigr18/index.html. Доступ 8 января 2021 г.
5. Московкин В.М. Нужна ли нам большая перезагрузка? COVID-19, Черная революция, неравенство и общее благо.
Beacon J Stud Ideol Ment Dimens. 2020;3:011310115. [Google Scholar]
6. Герилович А.П., Стегний Б.Т., Корнейков О.М., Музыка Д.В., Герилович И.О., Болотин В.И. и др. Коронавирусные инфекции животных и человека: Идеологическое использование в СМИ vs доказательный научный подход.
Beacon J Stud Ideol Ment Dimens. 2021;3:020130318. [Академия Google]
7. Донских О.А. Моральные и идеологические последствия пандемии.
Beacon J Stud Ideol Ment Dimens. 2021;3:020510125. [Google Scholar]
8. Кашницкий Д., Деминцева Е. «Кыргызские клиники» в Москве: Медицинские центры для мигрантов из Центральной Азии.
Мед Антропол. 2018;37:401-11. 10.1080/01459740.2017.1417280 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Кинг Э.Дж., Дудина В.И. Медицинские потребности женщин-трудовых мигрантов из Центральной Азии в России.
J Несовершеннолетнее иммиграционное здоровье. 2019;21:1406-15. 10.1007/с10903-019-00889-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Кинг Э.Ю.И. Дудина В., Дубровская С. «Ты тошнишь, ты болеешь, ты еще продолжаешь»: среднеазиатские женские роды здоровье мигрантов в России.
Глобальное общественное здравоохранение. 2020;15:544-57. 10.1080/17441692.2019.1701060 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Ходжиев М., Юшкова О. И., Шардакова Е. Ф., Капустина А. В. Физиологические особенности адаптации среднеазиатских мигрантов, работающих на территории Московской области.
Мед Тр Пром Экол. 2017;3:32-7. [PubMed] [Академия Google]
12. Зумпурлис В., Гулиельмаки М., Ризос Э., Балиу С., Спандидос Д.А. Пандемия COVID-19 как научная и социальная проблема 21 века.
Mol Med Rep. 2020;22:3035-48. 10.3892/mmr.2020.11393 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Bendau A, Petzold MB, Pyrkosch L, Maricic LM, Betzler F, Rogoll J, et al. Ассоциации между COVID-19 связанное с этим потребление средств массовой информации и симптомы тревоги, депрессии и страха, связанного с COVID-19, у населения в целом в Германии.
Eur Arch Psychiatry Clin Neurosci. 2021;271:283-91. 10.1007/s00406-020-01171-6 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Шаров К.С. Адаптация к SARS-CoV-2 в условиях стресса: Роль искаженной информации.
Евро Джей Клин Инвест. 2020;50:e13294. 10.1111/eci.13294 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Шаров К.С., Дюпон Л. Европеизация Евразии за пределами Европейского Союза: гендерная экстимитивность как экспортный продукт.
Евр Кроссрд. 2020;1:010510013. [Google Scholar]
16. Von Wachter D.Eine philosophische Untersuchung des Neuen Coronavirus.
Beacon J Stud Ideol Ment Dimens. 2020;3:010910203. [Google Scholar]
17. Бакунина Н., Гиль А., Полушкин В., Сергеев Б., Флорес М., Тоскин И. и др. Здоровье беженцев и мигрантов из стран бывшего Советского Союза в Российской Федерации: описательный обзор.
Int J Equity Health. 2020;19:180. 10.1186/s12939-020-01279-0 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Jiang XL, Zhang XL, Zhao XN, Li CB, Lei J, Kou ZQ и др. Передача потенциал бессимптомных и малосимптомных инфекций тяжелого острого респираторного синдрома коронавирус 2: кластерное исследование с 3 семьями в Китае.
J заразить Dis. 2020;221:1948-52. 10.1093/infdis/jiaa206 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Sassin W.Ursprung und Grenzen von Gemeinschaft: Eine eurasische Perspektive.
Евр Кроссрд. 2021;2:010210217. [Google Scholar]
20. Wellinghausen N, Plonné D, Voss M, Ivanova R, Frodl R, Deininger S. Реакция SARS-CoV-2-IgG отличается у амбулаторных пациентов с COVID-19 и бессимптомных контактных лиц.
Джей Клин Вирол. 2020;130:104542. 10.1016/j.jcv.2020.104542 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Валба О., Аветисов В., Горский А., Нечаев С. Самоизоляция или закрытие границ: что лучше предотвращает распространение эпидемии?
Phys Rev E. 2020; 102:010401. 10.1103/PhysRevE.102.010401 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Теранга: Жизнь в зале ожидания.