О работе с обращениями граждан. Обращение граждан роспотребнадзор


Организация работы с обращениями граждан

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан

 

Уважаемые пользователи!

Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в электронном виде.

Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха  (Якутия) путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора и поступают для обработки в отдел организации надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч.1 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

На обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), полного почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, Управление не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.

Просим Вас также обратить внимание на дополнительную информацию по вопросам рассмотрения обращений, являющихся возможным основанием для проведения внеплановых проверок, размещенную по следующим ссылкам:

О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки

О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор

О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

 

Уважаемые пользователи! Просим с пониманием отнестись к некоторым техническим ограничениям, связанным с особенностями обработки больших потоков информации:

- размер электронного обращения не может превышать 2000 знаков;

- обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования;

- размер файла вложения не может превышать 5 Мб;

- для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv (иные форматы не обрабатываются в информационных системах Роспотребнадзора).

Письма, содержащие тексты большей длины, несколько копий документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять обычной почтой (адрес для направления письменных обращений: 677027, г. Якутск, улица Ойунского, дом 9.

 

С порядком приема и рассмотрения обращений граждан, ознакомлен (ознакомлена).

Составить и отправить обращение.

14.rospotrebnadzor.ru

Форма обращений граждан - Официальный сайт Роспотребнадзора

Уважаемый посетитель сайта!

Если Вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, изложить жалобу или предложение, Вы можете отправить письмо в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области с этой страницы сайта

В данном разделе Вы можете также сообщить в Управление Роспотребнадзора по Псковской области о известных Вам фактах коррупционных проявлений в службе.

Пожалуйста, помните, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового адреса рассмотрению не подлежат.

Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства,  внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

В жалобах в обязательном порядке должно быть указано наименование и адрес учреждения, предприятия, фирмы, организации на которую Вы жалуетесь

Письма учреждений, фирм, предприятий, организаций, направленные в Роспотребнадзор с данной формы не рассматриваются.

В жалобах в обязательном порядке должно быть указано наименование и адрес учреждения, предприятия, фирмы, организации на которую Вы жалуетесь

Размер текста обращения не должен превышать 2000 символов. В сообщении не допускается использование HTML-тэгов. Сообщение, в котором они будут обнаружены будет автоматически удалено.

Поля помеченные * обязательны для заполнения

60.rospotrebnadzor.ru

О работе с обращениями граждан

 

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области в сфере защиты прав потребителей является работа с обращениями граждан.

Всего в  I квартале 2018 г. в Управление поступило 311 письменных обращений о нарушениях законодательства в области защиты прав потребителей, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2017 г., в том числе по следующим вопросам:

 163 (52,4%) - применения положений законодательства в сфере розничной торговли;

34 (10,9%) -  бытового обслуживания населения;

31 (10,0)% - предоставления различных услуг связи;

26 (8,4%) - банковского обслуживания;

15 (4,8%) - жилищно-коммунального хозяйства;

10 (3,2%) - организации общественного питания;

7 (2,3 %) -  оказания медицинских услуг;

25 (8,4%) - предоставления услуг по ремонту автотранспорта, услуг автостоянок, перевозки грузов, туристских и образовательных услуг.

Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются:

- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;

- непредоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;

- нарушение порядка и сроков оказания услуг;

- включение в договоры  условий, ущемляющих права потребителей.

В соответствии с регламентом, путем переадресации, 59 обращений (19%) Управлением направлены для рассмотрения по подведомственности в адрес Государственной жилищной инспекции, Управлений Росздравнадзора и Роскомнадзора, Центрального банка России по Курской области и Центральному федеральному округу, налоговые органы, органы внутренних дел и др. компетентные органы.

Подавляющее большинство таких заявлений касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства, оказания медицинских услуг и услуг связи ненадлежащего качества.

230 заявителям (74%) направлены ответы с разъяснениями  законодательства.

22 обращения (7%) явились основанием для проведения надзорных мероприятий, из них 12 жалоб  (54,5%) подтвердились.

В соответствии с п. 2 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора  в течение I квартала 2018 года 11 раз привлекалось  судом  для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Работа с обращениями граждан продолжается. Напоминаем: за устной консультацией граждане имеют возможность обратиться в том числе на «горячую линию» Управления по телефону 58-71-86. Поводом для внеплановой проверки субъекта, допустившего нарушения прав потребителей, могут стать только письменные обращения граждан, в т.ч. в электронной форме. С информацией о порядке приема и рассмотрения обращений можно ознакомиться по ссылке http://46.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/poryadok.

 

46.rospotrebnadzor.ru