Росздравнадзор. Перечень документов для подготовки к проверке медицинской организации. Проверка роспотребнадзора в 2018 году что проверяют в медицине


Роспотребнадзор 2018

Медицина&Практика      20 Ноябрь 2016      Просмотров:   25397       Нет комментариев

Медицинская организация всегда готовится к плановой проверке Роспотребнадзора, в связи с тем что заранее известна периодичность и дата проведения.

Как узнать о предстоящей проверке?На официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека можно найти полную информацию о планируемых сроках проведения проверки.

Задачами плановой проверки Роспотребнадзора в медицинской организации являются установление соответствия деятельности юридического лица обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в сфере санитарного законодательства РФ и законодательства в сфере защиты прав потребителей, принятие мер при выявлении неисполнения юридическим лицом законодательства РФ.Проверка Роспотребнадзора

Предметом плановой проверки является соблюдение обязательных требований и проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Медицинская организация, в качестве юридического лица, обязана предоставить представителям Роспотребнадзора перечень необходимых документов для достижения целей и осуществления задач проведения проверки. Именно поэтому, очень важно подготовить пакет документов заранее, провести контроль соответствия всей надлежащей документации и при необходимости внести коррективы. Перечень, предлагаемый в этой статье и применяемый на практике, поможет успешно подготовиться к проверке и избежать серьезных последствий.

Далее…

Рубрика: Роспотребнадзор. Перечень документов для подготовки к проверке медицинской организации Медицина&Практика      15 Октябрь 2016      Просмотров:   29655       Нет комментариев

Медицинская организация, в качестве юридического лица, обязана предоставить представителям Росздравнадзора перечень необходимых документов для осуществления задач проведения проверки. Именно поэтому, очень важно подготовить пакет документов заранее, провести контроль всего имеющегося и при необходимости внести коррективы.

Как узнать о предстоящей проверке?На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения можно найти полную информацию о планируемых сроках проведения проверки. В конце года 30-31 декабря на сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/control/plan в разделе Контроль и надзор на вкладке Планы проведения проверок размещаются Планы проверок территориальных органов Росздравнадзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год.

Перечень  документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

roszdravnadzor-medicinskij-kejs

1.Устав юридического лица.

2. Документы на руководителя организации (законного представителя юридического лица): приказ о назначении на должность, трудовой договор, должностная инструкция.

3. Штатное расписание на текущий год, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции персонала.

4. Медицинская документация пациентов.

Далее…

Рубрика: Росздравнадзор. Перечень документов для подготовки к проверке медицинской организации

mpraktik.ru

Что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке в 2018 году

К визиту надзорных органов следует тщательно подготовиться, чтобы избежать предписаний и штрафов. Мы расскажем, что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке в 2018 году, как применяются чек-листы, и действительно ли плановые проверки собираются отменить.

Читайте в нашей статье:

Плановая проверка Роспотребнадзора в 2018 году – что проверяют

РПН проводит проверки организаций согласно 294-ФЗ, по месту деятельности проверяемой организации или индивидуального предпринимателя.

Во время плановой проверки инспектор Роспотребнадзора обязательно осмотрит производство, офисы, склады, транспортные средства и т.п. Каждая площадка, каждое санитарно-бытовое помещение будет осмотрено. Если проверяющего сопровождает уполномоченный от работодателя сотрудник, ему необходимо выдать доверенность. Инспектор снимет с нее копию.

►Инспектор затребует учредительные документы и платежные реквизиты, сведения о руководителе организации, подтверждение его должностных полномочий. В случае выявления нарушений на руководителя будет составлено постановление об административном правонарушении, поскольку он является должностным лицом.

►Если вы арендуете здание или помещение, офис или цех, нужны будут сведения о праве аренды. Если же здание принадлежит вам, то приготовьте подтверждение права собственности.

►Не удивляйтесь, если в ходе проверки с вас запросят проект организации строительства (ПОС) и план производства работ (ППР). Меры безопасности, указанные в них, должны быть соблюдены при организации стройплощадки.

►Инспектор проверит наличие договора на утилизацию отходов жизнедеятельности, договоры на обслуживание туалетов, спросит, как хранятся СИЗ и личная одежда. Если шкафчики будут не раздельными, организация получит штраф.

►Если в санитарно-бытовом помещении инспектор увидит грязный кулер, он запросит договор на его саночистку. Не будет договора – штраф. Будет договор – заставит устранить нарушения требований к питьевой воде. При этом не только руководитель будет отвечать за нарушения. Инспектор запросит с вас приказ о назначении ответственного за осуществление производственного санитарного контроля.

►Отдельные вопросы у проверяющих вызывает труд инвалидов, женщин, мигрантов, пользователей ПЭВМ, сварщиков, водителей ТС. Подготовьте справки произвольной формы, что у вас не работают несовершеннолетние, а для инвалидов и беременных создайте оптимальные и допустимые условия труда.

►У вас должны вестись журналы и графики работы газоочистных сооружений, заключены договоры на оказание услуг по чистке и обслуживанию вентиляции и кондиционирования воздуха. Картриджи на принтерах должны заменяться вовремя, и подтверждением этому будут служить акты передачи их на утилизацию.

►Обращение с отходами – отдельная тема проверки, которая затронет такой вопрос, как установление санитарно-защитных зон. Договор на вывоз твердых бытовых отходов должен быть в наличии.

►Подготовьте для инспектора копии документов и заверьте эти их печатью организации, отдайте на визирование в юридическую службу, никаких нотариальных заверений не требуется:

  • коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, табель учета рабочего времени;
  • перечень применяемого в работе сырья и материалов;
  • перечень эксплуатируемого производственного оборудования, при этом у вас должны быть сертификаты соответствия на оборудование.

Если сертификатов на момент приобретения оборудования не было (станки советского периода), соберите копии паспортов.

►Также подготовьте для инспектора программу производственного контроля. Будьте готовы подкрепить фактическое её выполнение данными лабораторно-инструментального контроля, который был проведен силами аккредитованной лаборатории в течение последних 3 лет, предшествующих проверке.

►Предоставьте по первому требованию инспектора список контингентов, поименный список, график на периодический медосмотр, заключительные акты по периодическому и медзаключения по предварительному медосмотрам.

►Медкнижки работников будут проверены выборочно при личном общении инспектора с персоналом. Подготовьте помещение для такой беседы.

►Не удивляйтесь, если инспектор запросит документы по обеспечению работников СИЗ. В первую очередь, сделайте копию договора на стирку и химчистку, график стирки, а вот копии с карточек учета выдачи при этом не снимайте – если нужно будет, сделаете это при выборочной проверке. Также инспектора заинтересуют сертификаты и декларации на СИЗ. Покажите ему папку. Если сохраняются этикетки, то предъявите также в файле. Копии с деклараций инспектор скорее всего не запросит, если только не возникнет каких-либо дополнительных вопросов.

►Инспектор обязательно проверит, как вы оборудовали помещение для приема пищи, гардеробную и душевую, поэтому постарайтесь убрать все лишнее, приберитесь в холодильниках, не нарушайте продуктовое соседство. Холодильник должен убираться регулярно, на нем разместите график уборки.

►Частый вопрос инспектора: как вы боретесь с крысами и тараканами? И ваше мнение том, что это забытый пережиток прошлого, его не убедят. Должен быть заключен договор на периодическую дератизацию (крысы, мыши, и другие грызуны) и дезинсекцию (комары, мухи, тараканы и прочие насекомые) со специализированной организацией. Перечень таких организаций размещен на сайте ТУ Роспотребнадзора.

►Если у Вас не произошел переход с люминесцентных  и ртутьсодержащих ламп, то приготовьте документы по утилизации. Кроме этого инспектора может заинтересовать состояние сварочных постов и строительный мусор на площадке (шлам, опилки, ветошь).

Сводный план проверок Роспотребнадзора на 2018 год

План проверок Роспотребнадзора на 2018 год был сформирован в четвертом квартале 2017 года и опубликован на сайте ведомства. Чтобы выяснить, включена ли организация в план, нужно ввести в поля формы поиска название и реквизиты организации (ОГРН, ИНН), месяц проверки, адрес, а также наименование субъекта РФ.

Сводный план проверок выложен на сайте Генеральной прокуратуры, где также нужно заполнить поля формы, введя вышеперечисленные данные и наименование органа государственного надзора.

Читайте по теме в электронном журнале

Проверочные листы Роспотребнадзора

Начиная с 01.10.2017 года Роспотребнадзор проводит плановые проверки отдельных организаций и ИП по проверочным листам. С 1 июля 2018 все организации и ИП будут проверяться по списку контрольных вопросов. Эти изменения в Положение о надзоре внесены Постановлением правительства от 14 июня 2017 № 707.

Как подготовиться к проверке

Чек-листы включают в себя набор требований, касающихся повышенного уровня риска и потенциального ущерба, которые должны проверяться в первую очередь. Из тысячи существующих норм Роспотребнадзором выделены те, которые обеспечивают защиту от существенных рисков. Именно на проверке этих требований и должны будут сконцентрироваться инспекторы.

Список контрольных вопросов «чек-листов» применяется сугубо при плановых выездных проверках. Внеплановая проверка РПН не предусматривает чек-листов и проводится только по предмету проверки, указанному в постановлении.

В чек-листах представлен законодательный минимум, соблюдение которого является залогом соответствия услуг и продукции требованиям безопасности. На сайте ведомства уже опубликованы проверочные листы в области общественного питания, торговли, индустрии красоты (парикмахерские, барбершопы, салоны красоты, солярии и т.п.). Также разработан и опубликован список вопросов к организациям розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и сигаретами.

обратите внимание

Проверка по чек-листам проводится только в рамках выездной проверки.

Где можно скачать проверочные листы

Пример проверочного листа Роспотребнадзора: список основных контрольных вопросов для предприятий торговли

Скачать>>>

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы "Охрана труда". Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Плановая проверка Роспотребнадзора на 2018 год – порядок проведения

Процедура проверки указана в Административном регламенте и утв. Приказом Главного санитарного врача России № 764 от 16 июля 2012 года.

Так же как и при любой другой провере в рамках 294-ФЗ, проверяющий орган должен поставить в известность организацию за 3 рабочих дня. При этом уведомление о проверке чаще всего направляется не заказным письмом, а файлом по электронной почте. Факт отправки электронного письма группе адресатов является основанием для непризнания процедуры уведомления предпринимателей. Поэтому проверяйте корпоративную почту, чтобы инспектор не застал вас врасплох.

Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. При этом малые предприятия можно проверять не больше 50 часов в год, микропредприятия – 15 часов в год. Это указано в пунктах 16, 18 Административного регламента.

Во время проверок учитывают режим работы поднадзорной организации. Режим труда и отдыха не разрешается нарушать никому. Если инспектору будет недостаточно времени для экспертизы, он может ходатайствовать об увеличении срока проверки (294-ФЗ).

Во время плановой проверки Роспотребнадзор:

  • рассматривает документы, касающиеся требований санитарного законодательства;
  • обследует производственные и прилежащие территории и объекты защиты, технологическое оборудование, транспортные средства, сырье, грузы, готовую продукцию и полуфабрикаты;
  • осуществляет отбор и исследование проб продукции, смывы, отбор воздуха на исследование окружающей и производственной среды, проводит необходимые экспертизы.

Выездную проверку проводят, если (п. 30 Административного регламента):

  • нужно обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства и грузы;
  • нужно взять пробы или образцы продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, провести экспертизы и расследования;
  • во время документарной проверки были установлены признаки нарушения обязательных требований.

Документарную проверку Роспотребнадзор проводит удаленно, без выезда в организацию. Инспекторы направляют в организацию мотивированный запрос документов, которые будут проверять. Копии указанных документов нужно представить в течение 10 рабочих дней. Копии заверяют печатью и подписью руководителя или другого ответственного лица. Документы можно представить и в электронном виде (ч. 6 ст. 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

После проверки Роспотребнадзор оформляет ее результаты:

  • составляет акт проверки;
  • вручает или направляет акт проверяемым лицам;
  • направляет в прокуратуру копию акта, если прокуратура согласовывала проверку.

Акт проверки инспекторы оформляют в двух экземплярах сразу после завершения проверки. При этом руководствуются типовой формой.

К акту проверки прилагают документы или их копии, в том числе:

  • протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
  • протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;
  • объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
  • предписание об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручают уполномоченному представителю проверяемой организации. Если акт вручить невозможно или проверяемый отказывается подписать акт, его направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

По итогам проверки инспекторы Роспотребнадзора:

  • выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
  • контролируют устранение выявленных нарушений, а также предотвращают возможный вред;
  • привлекают лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Предписание об устранении выявленных нарушений направляют проверяемому лицу вместе с актом проверки.

С целью контроля за устранением выявленных нарушений в течение месяца после окончания срока, отведенного на этот процесс, РПН проводит внеплановую проверку (п. 71 Административного регламента).

К административной ответственности нарушителей привлекают на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если во время проверки будут установлены признаки преступлений, инспекторы направляют в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

внимание

Информацию о результатах проверок Роспотребнадзор размещает на своем официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок.

Отмена плановых проверок Роспотребнадзора в 2018 году?

Роспотребнадзор предложил в целях снижения нагрузки на бизнес отменить плановые проверки в 2018 году. Вместо проверок РПН предлагает проводить с компаниями совместную профилактическую работу. Это касается проверок в сфере защиты прав потребителей.

Роспотребнадзор внедряет риск-ориентированный подход и постепенно снижает число плановых проверок. Все они должны проводиться исключительно исходя из катерий рисков, которые должен распределить надзорный орган. Там, где потенциальные иски минимальны, проверки должны быть сведены к минимуму или отменены.

В настоящее время уже не проводятся плановые проверки малого бизнеса в период с января 2016 по декабрь 2018, за исключением здравоохранения, образования и социальной сферы. Конкретный перечень указан в статье 9 ФЗ-294.

www.trudohrana.ru

Проверки медицинской организации органами надзора: понятие, виды, сроки, результаты проверки

Каждая медицинская организация может подвергнуться проверке со стороны органа надзора. Основным документом, регламентирующим проверку медицинской организации, является Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее Закон “О защите прав”). В рамках настоящей статьи под медицинской организацией понимаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствие с действующим законодательством РФ и осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Под органами надзора понимаются органы государственного контроля (надзора) или органы муниципального контроля, контролирующие деятельность медицинских организаций (Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Департамент здравоохранения и ряд других). Проверка медицинской организации представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами надзора, для того, чтобы оценить соответствие деятельности медицинской организации либо предоставляемых ею услуг требованиям законодательства.

Виды и формы проверок. Место проведения проверок

Законом “О защите прав” определены два вида проверок: плановая проверка и внеплановая проверка, каждая из которых может быть проведена в форме документарной проверки и/или в форме выездной проверки.

Место проведения проверки:

  • Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) — по месту нахождения органа надзора;
  • Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) — по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Периодичность проведения проверки

Периодичность проведения плановой проверки предусмотрена ч. 2 ст. 9 Закона “О защите прав”. Проверка проводится не реже чем один раз в три года на основании ежегодных планов. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается органами надзора в соответствие с их полномочиями. С таким планом можно ознакомиться на сайте прокуратуры субъекта РФ. Для г. Москва – это сайт https://www.mosproc.ru/svodnyi-plan-proverok-subektov-predprinimatelstva.php В сфере здравоохранения законодатель предусматривает исключения, которые отражены в Постановлении Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 “Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью” (далее “Постановление №944”).

Наименование вида деятельностиОрганы, осуществляющие плановые проверкиПериодичность проведения плановой проверки
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощиорганы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельностине чаще 1 раза в год
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзорне чаще 1 раза в 2 года
Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощиорганы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзорне чаще 1 раза в 2 года
Оказание скорой медицинской помощиорганы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельностине чаще 1 раза в 2 года
Розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учрежденияхорганы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельностине чаще 1 раза в год
Оптовая торговля лекарственными средствамиорганы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельностине чаще 1 раза в 2 года

Форма проведения проверки, её продолжительность или периодичность могут быть изменены при использовании органом надзора риск-ориентированного подхода (ст. 8.1. Закона “О защите прав”) выраженного в отнесении деятельности медицинской организации к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. Чем выше такая категория, тем чаще проводится проверка. Перечень видов контроля, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, установлен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 “О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ”. К ним относятся:

  • Пожарный надзор,
  • Санитарно-эпидемиологический надзор,
  • Надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
  • Надзор, осуществляемый Федеральным медико-биологическим агентством,
  • Надзор в области связи.

Уведомление о проведении проверки

Орган надзора уведомляет медицинскую организацию о начале проведения проверки:

  • Не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, если проводится плановая проверка (п. 12 ст. 9 Закона “О защите прав”),
  • Не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, если проводится внеплановая проверка, за исключением случаев, когда органом надзора проводится проверка при поступлении информации о нижеследующем (п. 16 ст. 10 Закона “О защите прав”):
    • О наличии угрозы возникновения вреда жизни и здоровью граждан;
    • О причинении вреда жизни и здоровью граждан;
    • О нарушении права потребителя, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к медицинской организации и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Согласование проведения проверки

В ряде случаев, например в случае возникновение угрозы причинения вреда или в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, внеплановая выездная проверка медицинской организации проводится после согласования с органом прокуратуры. Порядок согласования устанавливается Приказом Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 №93 (в редакции 03.07.2015) “О реализации Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Орган прокуратуры откажет в согласовании проведения внеплановой выездной проверки если:

  • Отсутствуют документы, прилагаемые к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки медицинской организации;
  • Отсутствуют основания для проведения внеплановой выездной проверки, указанные в ч. 2 ст. 10 Закона “О защите прав”;
  • Не соблюдены требования к оформлению решения органа надзора о проведении внеплановой выездной проверки;
  • Осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
  • Имеется несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа надзора;
  • Должна быть проведена проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одной медицинской организации несколькими органами надзора.

Однако если имеется необходимость в принятии органом надзора срочных мер при обращениях о фактическом причинении вреда жизни и здоровью граждан, органы надзора приступают к проверке незамедлительно с последующим уведомлением органа прокуратуры в течение 24 часов.

Порядок начала проведения проверок

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа надзора, оформленного в соответствие с типовой формой. Проверка проводится только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в этом распоряжении или приказе. Проверка может проводиться только в соответствии с полномочиями органа государственного контроля и их должностных лиц. Иные сведения, которые должны быть указаны в распоряжении или приказе, определены в ч. 2 ст. 14 Закона “О защите прав”.

Срок проведения (продолжительность) проверки

Общий срок проведения проверки (общая продолжительность) составляет не более 20 рабочих дней. Законом “О защите прав” предусмотрено продление срока проведения выездной плановой проверки, который может быть установлен дополнительно в случае необходимости проведения сложного и/или длительного исследования, испытания, специальной экспертизы, расследования. Например, п. 18 “Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок…”, утвержденного Приказом Минздрав России от 23.01.2015 №13н указывает на то, что срок проведения выездной плановой проверки, проводимой Росздравнадзором, может быть продлен в исключительных случаях руководителем (заместителем руководителя) Росздравнадзора (территориального органа), но не более чем на:

  • 20 рабочих дней,
  • Не более чем на 50 часов в отношении малых предприятий,
  • Не более чем на 15 часов микропредприятий.

Если медицинская организация осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки (документарной или выездной) устанавливается отдельно по каждому филиалу (представительству, структурному подразделению) данной медицинской организации. При этом общий срок проведения проверки (документарной или выездной) не может превышать 60 рабочих дней. Продление срока проведения внеплановой проверки законодателем не предусмотрено.

Приостановление проведения проверки

В случае необходимости получения документов и/или информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении выездной проверки, ч. 2.1. ст. 13 Закона “О защите прав” предусмотрено приостановление проведения выездной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней. При этом указано, что повторное приостановление проведения проверки не допускается. Приостановление проведения документарной проверки законом не предусмотрено.

Предмет проверки

Предметом плановой проверки являются (п. 1 ст. 9 Закона “О защите прав”):

  • Соблюдение медицинской организацией в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,
  • Соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности обязательным требованиям (например это касается осуществления деятельности в сфере обращения медицинских изделий – раздел 46 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 “Об уведомительном порядке осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности”).

Предметом внеплановой проверки являются (п. 1 ст. 10 Закона “О защите прав”):

  • Соблюдение медицинской организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,
  • Выполнение предписаний органов надзора,
  • Проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан,
  • По предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основания для проведения проверок

Проверка медицинских организаций в плановом порядке осуществляется в соответствие с ежегодным планом проведения проверок. Внеплановые поверки проводятся только при наличии оснований. Основанием для проведения внеплановой проверки является (ч. 2 ст. 10 Закона “О защите прав”):

  • Истечение срока исполнения медицинской организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами,
  • Поступление в орган надзора заявления от медицинской организации о предоставлении правого статуса или специального разрешения (лицензии) или разрешения (согласования) на осуществление соответствующего вида юридически значимых действий, если правила предоставления правового статуса или выдачи специального разрешения (лицензии) или выдачи разрешения (согласования) предусматривают проведение внеплановой проверки,
  • Мотивированное представление должностного лица органа надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, которые проводились без взаимодействия с медицинскими организациями, рассмотрения и предварительной проверки поступивших в органы надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
    • Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
    • Причинение вреда жизни, здоровью граждан,
    • Нарушение прав потребителей,
  • Приказ (распоряжение) руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки (ч. 3 ст. 10 Закона “О защите прав”):

  • Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган надзора,
  • Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда или о причинении вреда жизни, здоровью граждан; о нарушении прав потребителей.

При этом не всякое обращение гражданина в орган надзора послужит основанием для проведения выездной проверки медицинской организации. О том, что должно быть указано в обращении, каким образом оно должно быть оформлено читайте в статье “Проверка медицинской организации по жалобе пациента”. В частности, предварительная или внеплановая проверка будут прекращены, если (п. 3.4. ст. 10 Закона “О защите прав”):

  • После начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации,
  • Установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Предварительная проверка

В определенных законодателем случаях может быть проведена предварительная проверка. Предварительная проверка поступившей в орган надзора информации проводится при отсутствии следующей информации (п. 3.2. ст. 10 Закона “О защите прав”):

  • Достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований,
  • Достаточных данных о нарушении обязательных требований,
  • Достаточных данных о фактах, являющихся основанием для проведения проверки и указанных в ч. 2 ст. 10 Закона “О защите прав”.

В ходе предварительной проверки орган надзора:

  • Запрашивает дополнительные сведения и материалы у лица, направившего обращение в орган надзора,
  • Проводит рассмотрение материалов медицинской организации, имеющихся в распоряжении органа надзора,
  • При необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с медицинской организацией и без возложения на неё обязанности по представлению информации и исполнению требований органов надзора.

В рамках предварительной проверки у медицинской организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. По результатам предварительной проверки меры по привлечению медицинской организации к ответственности не принимаются, а если выявлены лица, допустившие нарушение обязательных требований или получены достаточные данные о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основанием для проверки, орган надзора назначает проведение внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона “О защите прав”.

Результаты проверки

По окончании поведения проверки независимо от того, выявлены нарушения или нет, орган надзора составляет в двух экземплярах акт проверки с приложениями необходимых документов. Один экземпляр акта с копиями всех приложений вручается руководителю медицинской организации или его уполномоченному представителю. В случае выявления нарушений, должностные лица органа надзора, проводившие проверку, обязаны (ст. 17 Закона “О защите прав”):

  • Выдать предписание медицинской организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков и устранения,
  • Выдать предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью,
  • Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан,
  • Принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Если медицинская организация не согласна с результатами проверки или с порядком ее проведения, она вправе обжаловать результат проверки или действия/бездействия должностных лиц органа надзора при проведении проверки. В случае если обжалуется результат проверки, то обжалованию подлежит акт проверки и/ли предписание органа надзора об устранении нарушений. В случае если медицинская организация привлечена к ответственности, то обжалованию подлежит постановление о привлечении к административной ответственности. Если в результате проверки выявлены нарушения прав потребителей, орган надзора обращается в суд с заявлением о защите прав потребителей. Если в результате проверки будут установлены признаки преступлений, орган надзора направляет в правоохранительные органы, в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношение представителя медицинской организации.

Проверки, проведение которых не подпадает под действие Закона “О защите прав”

Закон “О защите прав” не применяется при проведении проверок в рамках:

  • Прокурорского надзора, который осуществляется в рамках Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 “О прокуратуре РФ”,
  • Налоговый надзор, который осуществляется в рамках Налогового кодекса РФ,
  • Страхового надзора, который осуществляется в рамках Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”, Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”, Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 г №230 “Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию”,
  • Надзора в сфере защиты информации, который осуществляется в рамках Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ “О персональных данных”, Постановления Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 (ред. от 01.07.2016) “О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций”, а также в рамках административного регламента данного органа надзора,
  • И прочих видов надзора, указанных в ч. 3 ст. 1 Закона “О защите прав”.

“Мораторий” на проведение в 2016 — 2018 годах плановых проверок Закон “О защите прав” статьей 26.1 вводит так называемый “мораторий” на проведение плановых проверок с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии законодательством к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Постановлением Правительства РФ. В сфере здравоохранения такой перечень установлен Постановлением Правительства РФ № 944. Таким образом “мораторий” не распространяется:

  • На медицинские организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в Постановлении Правительства РФ (подробно об этом выше в разделе 2 настоящей статьи “Периодичность проведения проверки”),
  • На проведение внеплановых проверок,
  • На проведение проверок, в отношение которых действие Закона “О защите прав” не распространяется.

www.med-yurist-advokat.ru

Проверка ИП Роспотребнадзором в 2018 году

налоговый адвокат Тылик Павел

 

На эту тему читайте так же статью нашего эксперта по защите бизнеса при проведении в отношении предпринимателей проверок, налогового адвоката Тылика П.Ю. «…почему решили продлить мораторий на проверки бизнеса?», а так же статью «Зимняя вишня, предприниматели и усиление контроля».

 

 

Проверки ИП Роспотребнадзором могут быть плановыми и внеплановыми. Вторые происходят тогда, когда срок на исправление нарушений истек, а также по требованию прокуратуры или же по приказу руководителя конкретного контролирующего органа.

Плюс внеплановая проверка проводится на основании жалоб или же свидетельств о том, что конкретный предприниматель нарушает законодательство в ходе осуществления своей деятельности.

Как узнать о плановой проверке?

План проверки на год составляется заранее и публикуется на официальном сайте Генеральной прокуратуры в начале января каждого года. Помимо прочего, узнать о готовящемся мероприятии, в отношении конкретного предпринимателя, можно заранее, воспользовавшись Единым реестром проверок.

Обратите внимание на то, что субъектов малого предпринимательства нельзя проверять вплоть до 31 декабря 2018 года. Но если ИП в течение последних 3 лет довольно грубо нарушал законодательство и подвергался административным санкциям, его все равно могут включить в план. Кроме того, послабления не даются тем, кто осуществляет свою деятельность в рамках социальной сферы, образования или же здравоохранения.

Проверка Роспотребнадзором

Роспотребнадзор может проверить все ИП, которые оказывают услуги или же продают товары населению, то есть речь идет об очень большом количестве предпринимателей. На что же именно организация будет обращать внимание? В первую очередь она затребует основные документы, подтверждающие право ИП осуществлять свою деятельность. Это — регистрационные и учредительные документы, лицензии, сертификаты или же декларации на конкретные товары, если они необходимы.

Отдельное внимание инстанция уделяет итогам предыдущих проверок. Например, если у Роспотребнадзора в прошлом возникали к вам вопросы, они могут начать выяснять, были ли исправлены недоработки, принимались ли во внимание замечания и т. п. Большое внимание, традиционно, уделяется “уголку потребителя”, ценникам и вывескам, информации, которую предоставляют покупателю. Тщательно проверяют срок годности продукции.

Роспотребнадзор изучает соблюдение санитарных норм, в случае необходимости – наличие санкнижек и униформы у продавцов или у сотрудников. За соответствующие нарушения штрафуют. Роспотребнадзор может обратить внимание и на другие проблемы, например, на игнорирование правил техники безопасности, а потом передать данные в соответствующие контролирующие инстанции. Проходить такую проверку намного легче при участии опытных юристов, которые знают, с чем придется столкнуться.

nalog-blog.ru

План проверок Роспотребнадзора на 2018 год

На официальном сайте Роспотребнадзора опубликован план проверок на 2018 год.

Мы писали о том, как можно проверить, указан ли индивидуальный предприниматель или организация в сводном плане проверок на 2018 год.

Также Вы можете воспользоваться возможностью проверить наличие организации/ИП в реестре проверок Роспотребнадзора.

Для этого нужно перейти перейти в план проверок Роспотребнадзора, ввести наименование организации/индивидуального предпринимателя, ОГРН (ОГРНИП), ИНН и наименование субъекта РФ, в котором юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют деятельность.

Напоминаем также, что до 31 декабря 2018 года действует мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако указанный запрет не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют виды деятельности, указанные в ч.9 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ. К таким видам деятельности, помимо прочего, относится деятельность в сфере здравоохранения и образования. 

Также запрет не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, которые предшествующих трех лет были подвергнуты административному наказанию за грубые нарушения законодательства. 

Субъекты малого и среднего предпринимательства, не осуществляющие перечисленные в ч.9 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ виды деятельности и не подвергавшиеся административному наказанию, но все же нашедшие себя в реестре проверок, могут быть исключены из него путем заполнения заявления. 

Форму заявления об исключении юридического лица/индивидуального предпринимателя из плана проверок мы опубликовали здесь. 

Проверки, начиная с 2018 года, проводятся на основе риск-ориентированного подхода, которому на нашем сайте посвящены следующие материалы: 

- проверки медицинских организаций в 2018 году;

- проверки салонов красоты в 2018 году;

- проект нового федерального закона.

Как ознакомиться с планом проверок Росздравнадзора мы уже писали. 

Подпишитесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важную информацию: наша страница в Facebook. 

melegal.ru

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) Роспотребнадзора

Приветствую, уважаемые друзья! Здесь вас ждёт новость из сферы защиты прав потребителей и благополучия человека и проверочные листы (списки контрольных вопросов) Роспотребнадзора в формате MS Word.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2017 года № 707 внесены изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, в соответствии с которыми при проведении плановой проверки с 1 октября 2017 года отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 года всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека будут использоваться проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

СКАЧАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ ЛИСТЫ

1. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) в сфере федерального государственного санитарно — эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований субъектами, осуществляющими деятельность в области предоставления продуктов питания и напитков

Контрольный список вопросов (чек-лист) составлен на основании перечня законодательных и нормативных правовых актов:

  • Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности»).
  • СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  • ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
  • 2. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) в сфере федерального государственного санитарно — эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований субъектами, осуществляющими деятельность в области предоставления услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями

    Контрольный список вопросов (чек-лист) составлен на основании перечня законодательных и нормативных правовых актов:

  • СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
  • Изменения к СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
  • СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
  • СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
  • СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 175.
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: от 07.04.2009 г. № 20 , от 25.02.2010 г. № 10 , от 28.06.2010 г. № 74.
  • СанПиН 2.2.½.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2010 г. № 20.
  • СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.08.2014 г. № 50, зарегистрированным Минюстом России 12.11.2014 г., регистрационный № 34659), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 97.
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15.05.2013 г. № 296н и от 05.12.2014 г. № 801н.
  • Приказ Минздрава России от 21.03.2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (в ред. Приказа Минздрава России от 16.06.2016 г. №370н).
  • СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с изменениями внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 марта 2007 года № 13.
  • СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
  • Технический регламент Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
  • СП 2.2.4/2.1.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки».
  • И др.
  • 3. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) в сфере федерального государственного санитарно — эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований субъектами, осуществляющими деятельность в области торговли розничной преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных и специализированных магазинах

    Контрольный список вопросов (чек-лист) составлен на основании перечня законодательных и нормативных правовых актов:

  • Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности»).
  • СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  • ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
  • Проверочные листы (контрольные вопросы) других ведомств вы можете найти с помощью Поиска на Блоге.

    На этом всё. Не забываем поставить рейтинговые звёздочки и отписаться в комментариях 😉 Спасибо за активность!

    Продолжение следует ...

    xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

    Росздравнадзор. Перечень документов для подготовки к проверке медицинской организации

    Медицинская организация, в качестве юридического лица, обязана предоставить представителям Росздравнадзора перечень необходимых документов для осуществления задач проведения проверки. Именно поэтому, очень важно подготовить пакет документов заранее, провести контроль всего имеющегося и при необходимости внести коррективы.

    Как узнать о предстоящей проверке?На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения можно найти полную информацию о планируемых сроках проведения проверки. В конце года 30-31 декабря на сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/control/plan в разделе Контроль и надзор на вкладке Планы проведения проверок размещаются Планы проверок территориальных органов Росздравнадзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год.

    Перечень  документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

    roszdravnadzor-medicinskij-kejs

    1.Устав юридического лица.

    2. Документы на руководителя организации (законного представителя юридического лица): приказ о назначении на должность, трудовой договор, должностная инструкция.

    3. Штатное расписание на текущий год, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции персонала.

    4. Медицинская документация пациентов.

    5.Документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, в которых осуществляются лицензируемые виды деятельности: медицинская, фармацевтическая деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

    6. Документы, подтверждающие наличие у лицензиата, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

    7. Документы об образовании (диплом о высшем (среднем) медицинском образовании, послевузовском и/или дополнительном профессиональном образовании) (копии) и документы, подтверждающие стаж работы руководителя, заместителей руководителя юридического лица, руководителей структурных подразделений, ответственных за осуществление медицинской деятельности.

    8.Документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное образование и сертификат специалиста: трудовые договоры, приказы о назначении на должность, копии документов о профессиональном образовании в соответствии с занимаемой должностью и характером выполняемых работ (услуг), должностные инструкции, табели учета рабочего времени за предыдущий месяц, графики рабочего времени за текущий месяц.

    9. Документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договора работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию (трудовые договора, должностные инструкции, копии документов о профессиональной подготовке), либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

    Медицина&Практика рекомендует Как подготовиться к проверке контрольно-надзорных органов?Актуальный нормативный документ:Приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 №4043«Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)» Приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 № 4043 утвердил Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, выполнение которых оценивается при проведении проверок. Список нормативных актов необходим для качественной подготовки медицинской организации к контрольным мероприятиям Росздравнадзора. Данный приказ содержит нормативные разделы по различным видам деятельности: — по контролю при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; — по федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; — по государственному контролю за обращением медицинских изделий; — при осуществлении лицензионного контроля медицинской и фармацевтической деятельности; — при осуществлении лицензионного контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений; — при осуществлении лицензионного контроля производства и технического обслуживания медицинской техники; — по контролю за использованием наркотических средств и психотропных веществ, хранящихся в аптечках первой помощи на морских и воздушных судах международного сообщения и в поездах международных линий; — по государственному контролю в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов. Приказ Росздравнадзора от 18.11.2016 № 12848 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)» утратил силу.

    10. Документы, подтверждающие наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (приказ о создании врачебной комиссии учреждения; документы, подтверждающие работу врачебной комиссии).

    11.В случае предоставления платных медицинских услуг: внутренние документы лицензиата, регламентирующие работу по предоставлению платных медицинских услуг (положения, приказы, прейскурант), медицинская документация на пациентов, получивших платные медицинские услуги, за последние 3 месяца.

    12. Документы, подтверждающие соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

    13. Документы учреждения, регламентирующие внутренний порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности (приказы, положения).

    14. Трудовые договора, копии документов о профессиональной подготовке членов врачебной комиссии по проведению экспертизы временной нетрудоспособности.

    15. Медицинская документация в соответствии с осуществляемой медицинской деятельностью.

    16.Сведения о проведении поверки органами метрологического контроля приборов для регистрации параметров воздуха, измерительных приборов и оборудования, акт последнего обследования приборов и оборудования.

    17. Журнал ежедневного учета показаний температуры и влажности.

    18. Журнал личного приема граждан руководителем медицинской организации.

    19. Материалы рассмотрения обращений (при наличии).

    20. Пояснительная записка об организации технического обслуживания медицинских изделий, используемых для осуществления медицинской деятельности.

    21. Договоры на техническое обслуживание медицинских изделий за предыдущий и текущий годы с приложением перечня оборудования по договору, журналы технического обслуживания.

    22. Статистические формы №30 «Сведения о медицинской организации» и №14 за предыдущий год, с отметкой о сдаче отчета в уполномоченный орган.

    23.Оборотная ведомость по основным средствам (перечень оборудования, имеющегося на балансе медицинской организации или находящегося в пользовании на другом законном основании). Документы, подтверждающие регистрацию в Российской Федерации используемой медицинской техники и изделий медицинского назначения.

    24. Приказы о порядке реализации мероприятий по программе модернизации здравоохранения.

    25. Сведения о запланированном по программе модернизации здравоохранения капитальном ремонте с документами, подтверждающими исполнение работ.

    26. Списки планируемого к поставке и поставленного оборудования в рамках программы модернизации, акты сдачи-приемки, акты ввода в эксплуатацию, декларации (сертификаты) соответствия, регистрационные удостоверения.

    27. Список государственных контрактов на проведение ремонтных работ с наименованием подрядчика, объемом работ и сроками выполнения; акты выполненных работ (при наличии).

    28. Приказ об утверждении порядка и условиях осуществления выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь.

    29. Дополнительные соглашения к трудовым договорам специалистов, которым запланированы выплаты стимулирующего характера.

    30. Договоры на техническое обслуживание, акты технического обследования медицинской техники за текущий год, договор на проверку средств измерения, свидетельства о проверке средств измерения за текущий год, сведения о проведении проверки метрологического контроля приборов для регистрации параметров воздуха, измерительных приборов и оборудования.

    31. Должностные инструкции ответственного за медицинскую технику, технику безопасности, инженера по техническому обслуживанию медицинской техники.

    32. Документы об образовании и квалификации работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности.

    33. Акты ввода оборудования в эксплуатацию.

    34. Акты проверки технического состояния.

    35. Санитарно-эпидемиологические заключения.

    36. Документы о профессиональной подготовке медицинского персонала, работающего на поставленном оборудовании.

    37. Формуляры на оборудование.

    Медицина&Практика рекомендует При подготовке к проверкам медицинской организации рекомендуем использовать полезный ресурс с открытым доступом ─ Единый реестр проверок, созданный с целью информатизации контрольно-надзорной деятельности. Оператором системы является Генеральная прокуратура РФ, методическая поддержка системы осуществляется Минэкономразвития России. fgis-edinyj-reestr-proverokФГИС "Единый Реестр Проверок"содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, и их результатах. В Едином реестре проверок размещается вся информация о проводимых контрольно-надзорных мероприятиях: учетный номер проверки, даты проведения проверки, цель, вид и тип проверки, приказ о проведении проверки, результаты, нарушения, принятые меры, протоколы, выданные предписания, судебные решения. В параметры поиска достаточно вести один из критериев организации (например, ОГРН, ИНН или наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя) и информация о контрольном мероприятии в системе после внесения в реестр становится доступна всем заинтересованным лицам и контролирующим органам: Росздравнадзору, Роспотребнадзору, МЧС и др. Это позволяет генеральной прокуратуре контролировать проведение проверок надзорными органами.

    Роспотребнадзор. Перечень документов для подготовки к проверке медицинской организации

    С уважением, "Медицина&Практика".

    Поделиться актуальной информацией и полезным материалом в профессиональных сообществах в социальных сетях!     Метки: в качестве юридического лица, внутренние документы лицензиата, документы на здания и строения, документы на руководителя организации, документы на техническое обслуживание медицинских изделий, документы об образовании, должностные инструкции персонала, достижение целей и задач проведения проверки, информация по Росздравнадзору, лицензируемые виды деятельности, медицинская документация пациентов, медицинская организация, наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, наличие у лицензиата медицинских изделий, перечень документов, перечень необходимых документов для осуществления задач проведения проверки, Перечень Росздравнадзора по проверке, Подготовиться к проверке Росздравнадзор, подтверждающие работу врачебной комиссии, положения, положения о структурных подразделениях, прейскурант, приказ о создании врачебной комиссии учреждения; документы, приказы, Проверка Росздравнадзора по г.Москве, Росздравнадзор, Росздравнадзор Медицинские изделия, Росздравнадзор официальная информация, Росздравнадзор плановая проверка, Росздравнадзор Помощь при проверках, Росздравнадзор Предписание, Росздравнадзор Проверки медицинской деятельности, Росздравнадзор Регистрационное удостоверение, Росздравнадзор реестр медицинских изделий, Росздравнадзор республики, Росздравнадзор РФ, Роспотребнадзор 2016, Роспотребнадзор 2017, Роспотребнадзор 2018, список проверяющих объектов, стаж работы заместителей руководителя юридического лица, стаж работы руководителя, Управление Росздравнадзора, устав юридического лица, формуляры на оборудование, Что проверяет Росздравнадзор, штатное расписание на текущий год, эксклюзивная информация по Росздравнадзору     

    mpraktik.ru