Кому разрешается проводить предвыборную агитацию. Частная жалоба на решение судьи по избирательному спору


Избирательное право тесты ответы

Ravanda.ru11. Частная жалоба на решение судьи по избирательному спору во время избирательной кампании подается в12. Кто такие доверенные лица кандидатов13. Какое понятие наиболее адекватно характеризует основу метода правового регулирования в избирательном праве14. Когда впервые в российской электоральной практике были введены принципы всеобщего избирательного права15. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону, подлежит отмене1. Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе информировать избирателей2. Коллизии в избирательном праве разрешаются на основе установленных правил о3. Участковая избирательная комиссия отказала гражданину внести исправления в списки избирателей. Куда должен гражданин обжаловать эти действия4. Что такое списки избирателей5. Категории избирательного права это6. Целями свободных выборов в РФ являются7. Разработка системы ГАС «Выборы» была начата8. Запрет на предвыборную агитацию вводится9. Когда в послереволюционное время введены были избирательные округа10. Принципы права – это11. Возможность указать предпочтенье одному из кандидатов в списке партии относится12. По степени определенности нормы избирательного права могут быть13. Нормами избирательного права регулируются14. По какой методике осуществляются результаты голосования при выборах по пропорциональной системе в Госдуму Федерального Собрания РФ15. Избирательная комиссия, в случае нарушения кандидатом закона, может вынести ему «предупреждение». К какому виду ответственности можно отнести эту санкцию1. Когда впервые для регулирования выборного процесса в России были введены единые для всей страны нормативные акты, в которых закреплялась юридическая ответственность за нарушения производства выбора2. Дела по статьям 141, 141.1, 142, 142.1 отнесены к подследственности3. По целевому назначению избирательные правоотношения подразделяются на4. По какой методике определяются результаты голосования при выборах по пропорциональной системе в Госдуму Федерального Собрания РФ5. Надзор за соблюдение избирательных прав осуществляет6. Мерами конституционно-правовой ответственности выступают7. Кто финансирует проведение референдума РФ8. Общее понятие, которое использовалось для характеристики выборного процесса в Конституции РСФСР 1918 года9. Каким нормативным актом утверждалась схема одномандатных округов по выборам депутатов Госдумы РФ10. Что такое пассивное избирательное право11. Составляют основу метода правового регулирования в избирательном праве группы12. Отмена формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) произошла13. Регистрация избирателей по месту голосования осуществляется14. Рассмотрение дел о нарушении законодательства о выборах, если по ним проводится административное расследование входит в компетенцию15. Правовой обычай как источник избирательного права создается1. Кем образуются избирательные участки2. Устанавливается ли по действующему на сегодня законодательству заградительный барьер при выборах депутатов Госдумы РФ, если устанавливается, то какой3. Избирательное объединение обязано представить в ЦИК4. Закон от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» является5. Внутрисписочное распределение мандатов избирательных объединений происходит6. Нормативные предписания в избирательном праве характеризуются7. Избиратель не вправе ставить подпись в подписном листе в поддержку8. Принципы избирательного права и избирательной системы – это9. Кому разрешается проводить предвыборную агитацию10. Опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами запрещается публиковать11. Кто выдвигает кандидатов в депутаты Государственной Думы12. Какой новый вид избирательной комиссии появился по Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.200213. Какие избирательные комиссии действуют на непостоянной основе:14. Категория конституционная ответственность получила легальное закрепление15. При подсчете голосов, поданных за кандидатов на пост Президента, первый кандидат получил 30% голосов избирателей, второй – 25%, третий – 10%. Каковы дальнейшие действия ЦИКНазад

ravanda.ru

Онлайн-тесты на oltest.ru: Конституционное право России

Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоКонституционное право Россиивопросы 136. Целями свободных выборов в РФ являются:• Высшее и непосредственное выражение власти народа

137. Центральная избирательная комиссия состоит из:• 15 человек

138. Центральная избирательная комиссия формируется:• назначается по частям Президентом, Советом Федерации, Госдумой

139. частная жалоба на решение судьи по избирательному спору во время избирательной кампании подается в:• в 5-дневный срок

140. Членами избирательной комиссии в правом решающего голоса могут быть:• представители политических партий

141. Что такое пассивное избирательное право?• право быть избранным

142. Что такое списки избирателей?• списки граждан, имеющих избирательное право, проживающих на территории конкретного избирательного участка

143. В каких правовых источниках содержатся конституционно-правовые нормы?• Конституции, законах и других нормативных актах, принятых государственными органами

144. К каким наукам относится конституционное право?• отраслевым

145. Какие общественные отношения регулируют нормы конституционного права?• возникающие на основе и по поводу государственной власти

146. Какие субъекты конституционного права действуют на основе п. 1 ст. 4 Конституции России?• Российская Федерация и ее субъекты

147. Какие субъекты конституционного права указываются в п. 2 ст. 11 Конституции России?• Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти

148. Какова структура конституционно-правовых норм?• в основном, они состоят из диспозиции, при этом гипотеза предполагается, а санкция содержится в других отраслях права

149. Может ли возникнуть конституционно-правовое отношение между Правительством России и гражданином?• только в некоторых случаях

150. Что значит закрепить в норме общественное отношение?• установить права и обязанности сторон, вступающих в отношение

oltest.ru

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» принимался

 2006г.

 1993г.

 2000г.

 2004г.

 + 2002г.

 1998г.

Форма обращения в суд по защите избирательных прав

 иск

 обращение

 жалоба

 ходатайство

 + заявление

 

Целями свободных выборов в РФ являются

 + Высшее и непосредственное выражение власти народа

 Придание легитимности действующей власти

 Выборы Главы Российского Правительства

 Формирование парламента РФ

 Замещение поста Главы Российского государства

 Оценка популярности политических лидеров

 Выборы Председателя Госдумы

 Проверка зрелости действующих политических сил

 Выборы губернатора субъекта Федерации

 Контроль деятельности ЦИК

 Проверка эффективности работы СМИ

Центральная избирательная комиссия состоит из

 +15 человек

 10 человек

 20 человек

 18 человек

 25 человек

 

Центральная избирательная комиссия формируется

 посредством выборов избирателями

 Госдумой РФ

 Президентом РФ

 Советом Федерации РФ

 политическими партиями, имеющими фракции в Госдуме РФ

 + назначается по частям Президентом, Советом Федерации, Госдумой

 Правительством РФ

 

Частная жалоба на решение судьи по избирательному спору во время избирательной кампании подается в

 в 3-дневный срок

 + в 5-дневный срок

 в 10-дневный срок

 в 12-дневный срок

 в 15-дневный срок

 

Членами избирательной комиссии в правом решающего голоса могут быть

 судьи

 должностные лица

 депутаты законодательных собраний

 прокуроры

 представители избирательных блоков

 + представители политических партий

 доверенные лица кандидата в депутаты

 

Правовой тест «Выборы в демократическом обществе».

Обведите кружком правильные варианты ответов.

1.Свободные и честные выборы являются существенным признаком:

а) тоталитаризма

б) демократизма

в) авторитаризма

2. Выборы в России – это:

а) действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти.

б) действия органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности

в) закрепление путем голосования заранее определенных сотрудников исполнительных органов.

3. Право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления называется:

а) активное избирательное право

б) пассивное избирательное право

в) классическое избирательное право

4. Право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления называется:

а) активное избирательное право

б) пассивное избирательное право

в) классическое избирательное право

5. Отметьте основы российского избирательного права:

а) всеобщее

б) прямое

в) принципиальное

г) элитарное

д) равное

Е) при тайном голосовании

ж) при открытом голосовании

6. По закону выбирают в России:

а) министров

б) телеведущих

в) депутатов Государственной Думы

г) Президента РФ

д) Генерального прокурора РФ

е) Патриарха Московского и всея Руси

ж) членов Конституционного суда РФ

З) президентов республик в составе РФ

и) губернаторов областей и краев

к) директоров школ

Л) депутатов законодательных органов субъектов РФ

М) депутатов городской Думы

н) членов органов местного самоуправления

7. По Конституции РФ можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы:

а) с 18 лет

б) с 21 года

в) с 30 лет

8. Избирательная система, при которой в каждом округе большинством голосов избирается один депутат, называется:

а) пропорциональной системой

б) селекционной системой

в) мажоритарной системой

9. Избирательная система, при которой места в парламенте занимают представители партий, получившие на выборах количество голосов, превышающих установленных процентный «барьер», называется:

а) пропорциональной системой

б) селекционной системой

в) мажоритарной системой

10. Заинтересованы в том, чтобы процентный «барьер» при пропорциональной системе выборов был выше:

а) многочисленные и влиятельные партии

б) малочисленные, но щедро финансируемые партии

в) неорганизованные массы избирателей

11. В списке Партии любителей шоколадных конфет 12 человек. За эту партию во всех избирательных округах проголосовало 250 000 избирателей. «Избирательный метр» - 50 000 голосов. Сколько членов этой партии получат мандаты в парламент по пропорциональной системе выборов, если пройдут процентный «барьер»:

а) 5 членов партии

б) 25 членов партии

в) 50 членов партии

12. Избирательные комиссии, участвующие в организации выборов в Российской Федерации:

а) муниципальные

б) окружные

в) кустовые

г) субъектов РФ

д) контрольные

Ж) Центральная избирательная комиссия

з) Президентская избирательная комиссия

И) территориальные

к) партийно-государственные

13. Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется:

а) консилиумом

б) всероссийским советом

в) референдумом

14. Нельзя решать путем референдума:

а) вопрос об объявлении войны

б) вопрос о принятии Конституции

в) вопрос о пересмотре действующего закона

15. Гражданам, необходимо участвовать в политической жизни:

а) потому что это улучшает их материальное положение

б) потому что отказ, например, от участия в выборах большого количества граждан в республике может парализовать государственную власть

в) потому что право принимать участие в управлении делами государства имеет хорошо ощутимый оттенок обязанности делать это

16. Самая массовая роль гражданина, принимающего участие в политической жизни страны:

а) кандидата в депутаты

б) кандидата в президенты

в) избирателя

17. Совокупность голосующих граждан называется:

а) конгломерат

б) электорат

в) корпорация

18. Для сложившейся политической культуры граждан:

а) характерно следование рекомендациям политических комментаторов

б) характерна ориентация в период выборов на гороскоп

в) характерно умение делать самостоятельные выводы из полученной политической информации.

19. Являются основными сторонами политической культуры:

а) ношение значков с изображением политических деятелей

б) политические знания

в) понимание значения политики в общественной жизни страны

г) участие «за компанию» в демонстрации

д) цивилизованное участие в политической деятельности на основе четкого собственного выбора

е)обещание максимальных выгод избирателям в период проведения предвыборной компании

20. Самое мощное средство как повышения политической культуры граждан, так и политического оболванивания их:

а) детективные романы

б) средства массовой информации

в) съезды партий.

 

 

1. Субъективное избирательное право — это …а) подотрасль конституционного права, состоящая из правовых норм, санкционированных законом правил и сложившихся на практике обычаев, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования выборных органов власти;б) право граждан страны избирать и быть избранными;в) возможность добровольного участия в выборах;г) право выдвигать свою кандидатуру на выборах.

2. В каком году право голоса для женщин стало частью международного права?а) 1948 году,б) 1952 году;в) 1979 году;г) 1919 году.3. В Канаде, России, Германии и Польше. Британские женщины старше 30 лет были допущены к выборам в …а) 1918 году,а) 1948 году,б) 1952 году;в) 1979 году;

4. В конституционном праве термином «выборы» обозначается:а) разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив;б) наличие различных вариантов для осуществления воли;в) процесс «избирания» Президента;г) процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемая посредством голосования правомочных лиц при условии, что на каждый предоставляемый таким образом мандат могут претендовать в установленном порядке два или более кандидата.

5. Принцип всеобщего избирательного права означает, чтоа) избирательные права (или хотя бы активное избирательное право) признается за всеми взрослыми и психически здоровыми людьми.б) право избирателя избирать и быть избранным непосредственно в выборный орган или на выборную должность.в) избиратель выбирает лишь членов коллегии, которая затем уже избирает выборный органг) избиратель сам решает, участвовать ли ему в избирательном процессе, а если участвовать, то в какой мере.

6. Согласно плюральному вотуму:а) заранее делят избирателей на группы с заранее установленным числом мандатов, предоставляемых каждой из этих групп.б) каждый избиратель вправе влиять на ход голосования.в) голосовать могут только взрослые и психически здоровые люди.г) одни избиратели могут иметь в зависимости от обстоятельств больше голосов, чем другие.

7. Принцип свободных выборов означает:а) что избиратель сам решает, участвовать ли ему в избирательном процессе, а если участвовать, то в какой мере.б) что любой гражданин обязан проголосовать;в) что принять участие в выборах имеет право любой человек независимо от возраста;г) что выдвигать свою кандидатуру может любой гражданин достигший 21 года.

8. Неучастие избирателей в выборах называют:а) пассивным избирательным правом;б) активным избирательным правом;в) аутизмом;г) абсентеизмом.

9. Возрастной ценз … (продолжите предложение)а) предполагает, что за лицом признаются избирательные права лишь после того, как оно проживет в данной стране или данной местности определенное время;б) означает, что к выборам допускаются лишь лица, состоящие в гражданстве данного государства не менее установленного срока;в) означает признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста;г) заключается в требовании, чтобы избирателю принадлежало имущество не ниже, чем на определенную сумму или чтобы он уплачивал налоги определенного размера.

10. Моральный ценз … (продолжите предложение)а) предполагает определенные нравственные требования к избирателю;б) предполагает принадлежность избирателя к определенной религии;в) предполагал недопущение к выборам женщин;г) означает признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста.

11. Имущественный ценз … (продолжите предложение)а) предполагает, что за лицом признаются избирательные права лишь после того, как оно проживет в данной стране или данной местности определенное время;б) означает, что к выборам допускаются лишь лица, состоящие в гражданстве данного государства не менее установленного срока;в) означает признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста;г) заключается в требовании, чтобы избирателю принадлежало имущество не ниже, чем на определенную сумму или чтобы он уплачивал налоги определенного размера.

12. Ценз пола … (продолжите предложение)а) предполагает определенные нравственные требования к избирателю;б) предполагает принадлежность избирателя к определенной религии;в) предполагал недопущение к выборам женщин;г) означает признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста.

13. Исторически первой избирательной системой стала:а) полупропорциональная избирательная система;б) пропорциональная избирательная система;в) патриархальная избирательная система;в) мажоритарная избирательная система.

14. Мажоритарная система квалифицированного большинства — это система, …а) при которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, т. е. больше голосов, чем любой из его соперников.б) которая для избрания требует абсолютного большинства голосов, т. е. более половины общего их числа.в) при которой избранным считается кандидат (список кандидатов), получивших квалифицированное большинство голосов.г) в которой каждая политическая партия получает в парламенте или ином представитель-ном органе число мандатов, пропорциональное числу поданных за нее голосов избирателей.

15. Мажоритарная система абсолютного большинства — это система, …а) при которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, т. е. больше голосов, чем любой из его соперников.б) которая для избрания требует абсолютного большинства голосов, т. е. более половины общего их числа.в) при которой избранным считается кандидат (список кандидатов), получивших квалифицированное большинство голосов.г) в которой каждая политическая партия получает в парламенте или ином представитель-ном органе число мандатов, пропорциональное числу поданных за нее голосов избирателей.

16. Избирательная квота — этоа) наибольшее число голосов, необходимое для избрания одного кандидата.б) наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного кандидата.в) число голосов, необходимое для избрания одного кандидата.г) наименьшее число кандидатов.

17. Система единственного непередаваемого голоса заключается в том,а) что в многомандатном избирательном округе избиратель голосует за одного кандидата, а не за список кандидатов от какой-либо партии.б) что у избирателей меньше голосов, чем следует избрать депутатов от избирательного округа.в) что каждый избиратель в многомандатном избирательном округе имеет столько голосов, сколько следует избрать кандидатов или меньше (число голосов у всех избирателей одинаково) и распределяет свои голоса между кандидатами, как угодно: может отдать нескольким кандидатам по одному голосу или одному из кандидатов отдать все голоса.г) что следует соединить выгоды от различных систем и избежать или существенно смягчить их недостатки.

18. В России человек приобретает активное избирательное права по достижению:а) 14 лет;б) 16 лет;в) 18 лет;г) 21 года.

19. Президентом РФ может быть избрано лицо, достигшееа) 18 лет;б) 21 года;в) 25 лет;г) 35 лет.

20. Чтобы быть избранным в депутаты Государственной Думы РФ, необходимо достичь возрастаа) 18 лет;б) 21 года;в) 25 лет;г) 35 лет.

 

1) История избирательных процедур берет свое начало на территории Древней Руси в:

1) X веке; 2) IXвеке; 3) XIвеке; 4) XX веке

2) Выборный орган местного самоуправления середины XVI века:

1) Изборная палата; 2) губная, земская изба; 3) Земский собор; 4) Боярская дума

3) Как назывались выборные органы местного самоуправления, созданные в 1864 г.?

1) вече; 2) губная, земская изба; 3) магистраты; 4) земства

4) Заполните пробелы. Единственным источником власти в России является_____

5) Что такое прямая демократия?

1) форма правления, при которой решения принимаются непосредственно народом на том или ином собрании; 2) форма правления, при которой решения принимаются от имени народа избранными им представителями органов власти; 3) правление одного человека во имя блага большинства

6) Какой из перечисленных принципов является важнейшим для характеристики демократических выборов:

1) свободного и добровольного участия граждан в выборах; 2) прямого избирательного права; 3) периодических выборов на основании всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании;

4) разделения властей

7) При каком условий человек не имеет права голосовать?

1) двойное гражданство; 2) отсутствие высшего образования; 3) долгое пребывание за границей;

4) нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда

8) Что такое активное избирательное право?

1) право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, местного самоуправления вплоть до президента страны; 2) право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления; 3) право не участвовать в голосовании;

9) С какого возраста гражданин обладает пассивным избирательным правом?

1) 21 год; 2) 18 лет; 3) 25 лет; 4) 35 лет

10) Избиратель наделен следующими правами

1) назначать дату выборов; 2) давать указания членам участковой избирательной комиссии; 3) голосовать;

4) призывать к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации; 5) участвовать в выдвижении кандидата

11) Неучастие граждан в выборах это:

1) абсентеизм; 2) кумулятивный вотум; 3) оптация; 4) трансферт.

12) Что такое мажоритарная избирательная система?

13) В каком возрасте Вы можете стать кандидатом на пост Президента РФ?

1) 30 лет; 2) 35 лет; 3) 40 лет; 4) 21 год

 

14) Государственная Дума состоит из

1) 350 депутатов; 2) 400 депутатов; 3) 450 депутатов; 4) 166 депутатов.

15) Чтобы выдвинуть кандидата на должность Президента, нужно собрат не менее:

1) 500 тыс. подписей; 2) 1 млн. подписей; 3) 2 млн. подписей; 4) 1,5 тыс.подписей

16) На выборах Государственной Думы РФ используется:

1) пропорциональная система с 5%-м барьером; 2) пропорциональная система с 7%-м барьером;

3) смешанная система; 4) мажоритарная система относительного большинства

17) Какой процент от принявших участие в голосовании должен набрать кандидат в Президенты РФ, чтобы победить на выборах?

1) 30%; 2) 75%; 3) 100 %; 4) 50% + 1 голос

18) Избирательная кампания завершается:

1) регистрацией кандидата на выборную должность; 2) подсчетом голосов и определением результатов выборов; 3) закрытием избирательных участков; 4) официальным выступлением победившего кандидата.

19) Кабины для голосования - это специально оборудованное место ...

1) для размещения агитационных материалов; 2) для обеспечения тайного волеизъявления граждан; 3) для подсчета голосов избирателей; 4) для подтасовки результатов голосования

20) Могут ли иностранные граждане быть избирателями в РФ?

1) да, если они достигли 18 лет, не признаны судом недееспособными, постоянно проживающие в РФ; 2) нет; 3) да, если они достигли 18 лет, не признаны судом недееспособными и не содержащиеся в местах лишения свободы по приговору, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на выборах в органы местного самоуправления

21) Предвыборная агитация должна быть прекращена:

1) в ноль часов по местному времени в день голосования; 2) в ноль часов по местному времени за трое суток до дня голосования; 3) в восемь часов по местному времени в день голосования; 4) в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования

22) Наблюдатель вправе:

1) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; 2) выдавать избирателям избирательные бюллетени; 3) принимать участие в подсчете избирательных бюллетеней; 4) вести предвыборную агитацию среди избирателей.

23) Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении:

1) паспорта гражданина Российской Федерации или загранпаспорта; 2) паспорта гражданина Российской Федерации, загранпаспорта или водительского удостоверения; 3) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина; 4) свидетельство о рождении

24) Открепительное удостоверение – это

1) документ, дающий возможность гражданину, в случае невозможности прибыть на избирательный участок в день голосования по месту жительства, проголосовать на любом другом избирательном участке; 2) документ, содержащий волеизъявление избирателя на выборах; 3) документ, которым выражается поддержка избирателем выдвижение кандидатов или списка кандидатов; 4) документ, в котором фиксируется участие избирателя в выборах.

25) В избирательном бюллетене фамилии зарегистрированных кандидатов указываются:

1) в алфавитном порядке; 2) в произвольном порядке; 3) по дате и времени выдвижения кандидатов; 4) по дате и времени регистрации кандидатов.

26) Избиратель получил, заполнил бюллетень для голосования и опустил его в ящик для голосования. После этого он обратился к члену участковой избирательной комиссии о выдаче ему нового бюллетеня в связи с тем, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, а в этом случае существует возможность получить новый бюллетень. Как должен поступить член участковой избирательной комиссии?

1) выдать новый бюллетень; 2) разъяснить, что выдача нового бюллетеня не предусмотрена; 3) разъяснить, что это можно только в случае, если бюллетень не был опущен в ящик для голосования; 4) разъяснить, что это возможно только на основании заявления избирателя и при условии разрешения председателя участковой избирательной комиссии.

Спасибо!

Пусть ваш выбор всегда будет правильным!

  1. ВИКТОРИНА-ТЕСТ ЗНАТОКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

«Я – ГРАЖДАНИН И ИЗБИРАТЕЛЬ НОВОГО ВЕКА»

«Я не знаю, кому еще можно доверить управление обществом, кроме самих людей...»

(Т. Джефф)

«Всякий раз, осмысливая роль президента в государстве, помните,

lektsia.com

Сроки для обжалования решений избирательной комиссии

"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 года (извлечение):

II. Вопросы процессуального права

Член избирательной комиссии вправе оспорить решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие его права, связанные с осуществлением им своих полномочий.

Г., являясь членом избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса, обратился в суд с заявлением об оспаривании решения этой же избирательной комиссии об итогах голосования.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, не нашел оснований для отмены решения избирательной комиссии и отказал Г. в удовлетворении требований.

Не соглашаясь с судебным решением, Судебная коллегия по административным делам указала, что часть 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также другие федеральные законы, не представляет членам избирательной комиссии возможности обратиться с заявлением о защите избирательных прав.

В связи с этим в принятии заявления Г. надлежало отказать на основании пункта 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку заявителем оспаривался акт, которым не затрагивались его права, свободы или законные интересы.

При этом суд апелляционной инстанции признал несостоятельной ссылку Г. на подпункт "е" пункта 23 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, поскольку в силу названной нормы заявитель, являясь членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, вправе оспаривать лишь те действия (бездействие) избирательной комиссии, которые связаны с реализацией им прав члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Учитывая изложенное, Судебная коллегия по административным делам отменила решение суда и прекратила производство по делу на основании абзаца второго статьи 220 Гражданского процессуального кодекса РФ (определение Судебной коллегии по административным делам от 4 февраля 2015 г. N 11-АПГ14-28).

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по административным делам от 15 апреля 2015 г. N 11-АПГ15-3.

Пропуск установленного законом срока для обжалования в суд решения избирательной комиссии влечет отказ в удовлетворении заявления без рассмотрения требований по существу.

Ш. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения избирательной комиссии об отказе в его регистрации кандидатом в депутаты, полагая, что представил достаточное количество достоверных и действительных подписей в поддержку своего самовыдвижения.

Отказывая в удовлетворении заявления без рассмотрения требований по существу, суд сослался на пропуск срока обжалования решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата.

Согласно пункту 2 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ и части 2 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации жалоба на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата, а также заявление, касающееся решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения, и данный срок восстановлению не подлежит.

Судом установлено, что Ш. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата с пропуском десятидневного срока обжалования.

С учетом того, что в силу пункта 8 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в суд, такое обращение не может прерывать течение срока, определенного законом для оспаривания в судебном порядке решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата.

Судебной коллегией по административным делам данное решение суда оставлено без изменения (определение от 5 сентября 2014 г. N 127-АПГ14-3).

Аналогичная позиция изложена в определениях Судебной коллегии по административным делам от 13 сентября 2014 г. N 16-АПГ14-17, от 17 сентября 2014 г. N 11-АПГ14-22, от 19 сентября 2014 г. N 16-АПГ14-18, от 26 сентября 2014 г. N 58-АПГ14-20, от 12 сентября 2014 г. N 127-АПГ14-6.

Законодательство устанавливает различные сроки для предъявления требований об отмене регистрации кандидата и об отмене решения о регистрации кандидата.

Избирательная комиссия обратилась в суд с требованием об отмене регистрации А., ссылаясь на установление факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что избирательная комиссия пропустила десятидневный срок на обращение в суд, предусмотренный частью 2 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что исключает возможность удовлетворения заявления об отмене регистрации кандидата.

Отменяя данное решение, Судебная коллегия по административным делам указала, что регистрация кандидата может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенных после регистрации кандидата, а также за ряд нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата и препятствовали регистрации кандидата, но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.

Заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. Решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голосования (пункт 5 статьи 78 названного закона). Аналогичные сроки обращения в суд с указанными выше заявлениями приведены в частях 2 и 3 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Судебная коллегия по административным делам, признавая выводы суда ошибочными, отметила, что поскольку требования избирательной комиссией заявлены в порядке пунктов 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ об отмене регистрации кандидата, на возникшие правоотношения положения части 2 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не распространяются.

Заявление об отмене регистрации кандидата подано избирательной комиссией с соблюдением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований по одному лишь мотиву пропуска заявителем срока обращения в суд.

В соответствии с частью 9 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение по заявлению об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) принимается судом первой инстанции не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Судебная коллегия указала, что истечение предусмотренных частями 9 и 10 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сроков исключает возможность отмены регистрации кандидата. Поэтому суд, установив фактические обстоятельства дела, отказывает в удовлетворении заявления и в том случае, когда имеются основания для отмены регистрации.

Поскольку дело в суд апелляционной инстанции поступило после истечения срока, в который могло бы быть принято решение об отмене регистрации кандидата, избирательной комиссии было отказано в удовлетворении заявления об отмене регистрации кандидата (определение Судебной коллегии по административным делам от 12 сентября 2014 г. N 92-АПГ14-16).

Нарушение срока на подачу апелляционной жалобы на решение суда по делу о защите избирательных прав, вынесенное в период избирательной кампании, влечет оставление такой жалобы без рассмотрения по существу судом апелляционной инстанции.

Б. обратился в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии о регистрации В. кандидатом в депутаты.

Решением суда требование заявителя удовлетворено.

На данное решение в Судебную коллегию по административным делам В. подана апелляционная жалоба.

В соответствии с частью 3 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение суда, вынесенное в период избирательной кампании до дня голосования, может быть подана в течение пяти дней со дня принятия судом указанного решения.

Если при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции будет установлено, что апелляционная жалоба подана с пропуском установленного статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока, суд апелляционной инстанции на основании пункта 4 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения по существу.

В соответствии с правилами исчисления процессуальных сроков, установленных статьей 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, последним днем для подачи апелляционной жалобы являлось 19 августа 2014 г. Апелляционная жалоба подана В. 25 августа 2014 г., то есть с пропуском процессуального срока, определенного частью 3 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вопрос о восстановлении данного срока судом первой инстанции не разрешен.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия по административным делам оставила апелляционную жалобу В. без рассмотрения по существу (определение от 2 сентября 2014 г. N 11-АПГ14-13).

Несоблюдение избирательной комиссией норм избирательного законодательства может служить основанием для вынесения частного определения.

Б. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и об отмене решения избирательной комиссии о регистрации В. кандидатом в депутаты, ссылаясь на нарушение при его принятии пункта 13 статьи 28 и подпункта "а" пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.

Решением суда первой инстанции заявление Б. удовлетворено.

Судебная коллегия по административным делам, оставляя решение суда без изменения, установила, что избирательной комиссией были допущены грубые и очевидные нарушения пункта 13 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, которые и повлекли отмену решения избирательной комиссии о регистрации В. кандидатом в депутаты.

Кроме того, избирательной комиссией до дня регистрации В. кандидатом в депутаты было известно о наличии недостатков в представленных им документах, необходимых для уведомления о его выдвижении и регистрации, однако не исполнила возложенную на нее пунктом 1.1 статьи 38 указанного федерального закона обязанность по извещению В. о таких недостатках, в результате чего В. был лишен возможности принять участие в выборах.

Поскольку подобное пренебрежение избирательной комиссии требованиями Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ привело к нарушению принципа равенства прав и обязанностей кандидатов, предусмотренного статьей 39 данного федерального закона, и неуважению к закону, Судебная коллегия по административным делам вынесла в адрес избирательной комиссии субъекта Российской Федерации частное определение, в котором обратила ее внимание на необходимость неукоснительного соблюдения норм законодательства о выборах (частное определение Судебной коллегии по административным делам от 13 сентября 2014 г. N 11-АПГ14-21).

См. другие разъяснения Обзора судебной практики:

logos-pravo.ru

Кому разрешается проводить предвыборную агитацию

Средствам массовой информации при осуществлении ими профессиональной деятельности

 

Разработка Системы ГАС «Выборы» была начата:

В 1994 год

 

Полномочия участковой избирательной комиссии истекают:

через десять дней со дня официального опубликования результатов

голосования

 

Установленный законом период, включающий в себе выдвижение кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов при выборах в федеральные органы власти составляет:

Не менее 30 дней

 

Каким нормативным актом утверждалась схема одномандатных округов по выборам депутатов Госдумы РФ?

Указом Президента РФ

 

Когда в послереволюционное время введены были избирательные округа

В 1918 году.

 

Выборы в двухмандатном округе являются:

полиноминальными

 

По какому принципу утверждаются одномандатные округа

при выборах депутатов Госдумы РФ

по территориальному

Частная жалоба на решение судьи по избирательному спору во время избирательной компании подается

В 5 дневный срок

 

Состав преступления по ст 1411 УК РФ по особенности конструкции является

Формальным

 

Для обозначения нарушения избирательного права законодатель использует в КоАП РФ категорию

Административное правонарушение

 

По защите прав кандидата в депутаты РФ, выдвигавшегося по мажоритарному избирательному округу в качестве первой инстанции выступали

Конституционный суд

 

Правовая позиция Конституционного Суда РФ обязательна только для властных органов

На все территории государства

 

Мерами конституционно правовой ответственности выступают

Расформирование избирательной комиссии

 

Решение избирательной комиссии, противоречащее закону подлежит отмене

Вышестоящей комиссии

 

Избирательное объединение обязано предоставить в ЦИК

2 финансовых отчета

один из них – не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах, референдуме, а итоговый не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов

 

Могут ли государственные и муниципальные служащие входить в состав избирательной комиссии

Могут но не более одной трети

 

Какое понятие наиболее адекватно характеризует основу метода правового регулирования граждан в избирательном праве

Принципы избирательного права

 

Возможность указать предпочтение одному из кандидатов в списке партии относится

К системе жесткого списка

 

Выборы по мажоритарной системе относительного большинства проводятся

В 1 тур

 

Категория избирательного права это

Общие фундаментальные для данной науки понятия

 

Нормативные предписания в избирательном праве характеризуются

Совокупностью всех перечисленных начал

 

Предмет правового регулирования является одним из критериев

дифференциации права на:

Отрасли права

 

Принципы избирательного права и избирательной системы это понятия

Совпадающие в отдельных элементах

 

Составляют ли основу метода правового регулирования в избирательном праве группы?

Нет данные группы принципов характеризуют самостоятельные методы исследования и не входят в метод правового регулирования избирательных правоотношений.

 

Кто является автором уровневой переодезации принципов избирательного права

Матейкович

 

Если норма избирательного законодательства противоречит норме международного избирательного стандарта то действует норма

Международного избирательного стандарта

 

Когда впервые получили формальное закрепление в нормативных актах нормы предусматривающие уголовную ответственность за нарушение производства выборов

В уголовном кодексе 1960г.

 

 

Судебное решение по избирательным спорам является

Особым видом источника права, в том числе и избирательного

 

Источником избирательного права является

ФЗ «О референдуме РФ»

 

studopedya.ru

Частная жалоба новые обстоятельства | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

 

                                                                        В Белгородский областной суд

                                                                        Белгород, гражданский пр-т д. 49

                                                             Через Октябрьский  районный суд г. Белгорода

                                                                        Белгород, ул. Сумская д. 76а

                                                                        Геллерштейн Марк Исаакович истец

                                                                        Белгород, 

                                                                        ООО «УК РЭУ 9» - ответчик

                                                                        Белгород, Щаландина д. 13

 

                             Частная жалоба на  определение 13-1035/2016 от 22.06.2016 г.

 

             22.06.2016 г. Октябрьский  районный суд г. Белгорода  отказал мне в пересмотре

 по вновь открывшимся обстоятельствам одиозного  судебного решения от 02.08.2011 г. «о понуждении к  заключению договора…».

 

                                             Короткая преамбула

 

     Согласно доминанте  гражданского права ст. 1 ГК РФ «2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора».

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

              Решением от 02. 08. 2011 года суд умышленно лишил меня права обязательного заключения договора, данного мне именно   федеральным законом и ограничил мои гражданские права, причем,   не  федеральным  законом, а личным  усмотрением судьи О.Ю. Ускова.

 

                                                    Предмет частной  жалобы

 

             Данное определение  не основано на законе – наоборот – оно грубо нарушает, и требования Конституции РФ, и требования ЕКПЧ, дискриминируя и сегрегируя меня  по селективному признаку –  незаконному запрету судом исполнения  моего требования для  управляющей компании заключения со мною договора  на  оказание коммунальных услуг (п. 22 правил, установленных ПП РФ № 354) т.е. требования  действительного   исполнения  закона управляющей компанией.

             Белгородский областной суд  создал, и создает, и сейчас, в нарушение постулата об единстве судебной практики всей страны, свою региональную противозаконную судебную практику, основанную на   судебном  запрете заключения  договоров на оказание коммунальных услуг (см. ЖК РФ) и судебном запрете оплаты  этих услуг именно управляющей компании (п. 7 ст. 155 ЖК РФ) в  разрез с  многократными  разъяснениями ПП ВС РФ (с  2006 года и по  настоящее время – 2016 г., т.е.  уже  десять лет существует незаконная судебная практика отказа Белгородского областного суда исполнять и  исполнить  руководящие  разъяснения ПП ВС ПФ, исполнение которых Белгородским областным судом в силу  закона  обязательно).

 

                                  В частности: Позиция Верховного Суда РФ

 

             Коммунальная услуга возникает исключительно при наличии договора. Этот тезис основан на Обзоре судебной практики ВС РФ за четвёртый квартал 2013 года, утвержденном Президиумом ВС РФ 4 июня 2014. В Обзоре разъяснено, что правоотношения между исполнителем и потребителем жилищных и коммунальных услуг формируются на основе закона о защите прав потребителя и что услуга возникает лишь при наличии соответствующего возмездного договора:

При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что: под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора (пп “г” пункта 3)…;

 

               В Обзоре N 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015,разъяснялось, что обязанность внесения платы за …коммунальные услуги, указанная в ч.1 ст. 153 ЖК РФ, возникает у собственников помещений не в силу закона, а исключительно в силу договора управления многоквартирным домом, заключаемого в письменной форме ( ч. 1 ст. 162 ЖК РФ) – ответ на вопрос 13:

Требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг основано на предусмотренной ч. 1 ст. 153 ЖК РФ обязанности граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги у нанимателя, арендатора, собственника жилого помещения ВОЗНИКАЕТ В СИЛУ договора найма (например, социального найма), договора аренды жилого помещения, ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ многоквартирным домом, заключаемых в письменной форме (ч. 1 ст. 63, ч. 3 ст. 91.1, ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, п. 1 ст. 674 ГК РФ).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182017/

 

             Президиум ВС РФ считает, что только при заключении договора управления возможно осуществление деятельности по управлению домом - так в своем Обзоре судебной практики N 3 (2015), отвечая на вопрос 21, Президиум ВС РФ указал

лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом только при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

 

        Однако, ни Октябрьский  районный суд г. Белгорода, ни Белгородский областной суд, исполнить указания своей вышестоящей инстанции (ВС РФ), обязательные  для исполнения, не только не желают, но и  не могут, т.к. именно  этими судами  много лет назад создана противозаконная судебная практика, грубо противоречащая разъяснениям ВС РФ, данным все судам именно для  обеспечения ее  единства.

 

             Отмечу, что автором определения апелляционной инстанции, позволившим этому одиозному опусу Октябрьского районного суда вступить в  законную силу и стать преюдициальным, является  федеральный судья БОС КЮН О.Ю. Усков, ныне – заместитель председателя Белгородского областного суда по гражданским делам, следы авторства которого в обжалуемом определении просматриваются даже без применения программы «антиплагиат» - уникальный чиновник, позволяющий себе единолично изменять и изменить требования закона, как оно  ему  хочется, например: «Закрепление в ст. 3 ГПК РФ права на обращение в суд, вопреки убеждению заявителя, не свидетельствует о том, что такое право может быть реализовано с использованием в адресованном судом письменном обращении оскорбительных высказываний в адрес судей и иных участников процесса. Последующие  аналогичные исковые  заявления будут оставлены без ответа».

           Под оскорбительными высказываниями этот чиновник (КЮН) имеет прямые доказательства нарушения подведомственными ему судьями национального процессуального  закона ГПК РФ, грубо нарушаемого им самим  лично (см. цитату выше) и, очевидно, обязавшего всех подчиненных ему судей  точно также  нарушать ГПК РФ, как это делает  он сам.

 

                                  Довожу  до сведения суда следующее:

 

            В п. 2 мот. части Определения № 59-О от 06.06.97 г. разъяснено:

«…Международный пакт о гражданских и политических правах, из положений статьи 14, которого исходил и Конституционный Суд РФ, в отличие от признанного неконституционным положения ст. 384 УПК РСФСР предусматривает более широкий круг оснований для пересмотра  окончательных  решений  судов,  относя  к  ним  ЛЮБЫЕ обстоятельства, которые неоспоримо доказывают наличие   судебной ошибки».

           Таким образом, для пересмотра судебного акта должны иметь место

ЛЮБЫЕ обстоятельства, которые не позволяют признать его законным,

обоснованным и мотивированным.

           В п. 2 ППВС РФ № 23 от 19.12.03 г. «О судебном решении», п. 3 мот. части

Определения КС № 134-О от 05.02.2004 г., п. 2 мот. части Определения КС №

439-О от 08.11.05 г. разъяснено, что решение судьи является законным,

когда он правильно ссылается на подлежащие применению нормы

действующего законодательства, имеющие большую юридическую силу.

          При решении правовых вопросов ссылки суда на соответствующие нормы Конституции РФ, как имеющие высшую юридическую силу, являются обязательными.

          Защите подлежат именно мои конституционные права (ст.21 – достоинство,  ст.46 – право на допуск  к правосудию).

          Ни в одном решении  или определении любого суда нет упоминаний ни о моих

конституционных правах, ни о самой Конституции, как законе,  имеющем высшую юридическую силу. ПОЭТОМУ правосудие никем не отправлялось и результат- ОТКАЗ В ПРАВОСУДИИ, причём оплаченный налогоплательщиками, что НЕЗАКОННО и нарушает уже не только мои права, но и неопределённого круга  лиц.

          Статья 13 ЕКПЧ обязывает Государство предоставить эффективное средство защиты.

          Статья 45 Конституции гарантирует выбор средства защиты.

       В силу ст. 8 Всеобщей декларации правосудие должно быть эффективным.

 Европейским Судом в § 16 Постановления от 24.02.05 г. по делу «Познахирина против Российской Федерации» это  понимается так: «…внутренние  средства  правовой  защиты  должны  быть эффективными в том смысле, что они должны предотвращать  предполагаемое нарушение или его прекращать, равно как и

предоставлять адекватную компенсацию за уже произошедшее  нарушение (…)».

Таким обстоятельством, доказывающим НЕОСПОРИМО наличие судебной

ошибки и незаконность судебных решений, является наличие Конституции РФ,  федерального закона ЖК РФ и  принятого в соответствии с  ним ПП РФ № 354, п. 22 которого обязывает законодательно для каждого собственника жилого помещения и каждого юридического лица, управляющей компании подписать договор оказания коммунальных услуг, в чем  только мне, гражданину РФ и собственнику квартиры отказано преюдициальным судебным  решением, прямо противоречащим, как и вся судебная практика Белгородской области, федеральному  закону, а именно ст. 120 Конституции  РФ.

                  Многократно доказанное создание  незаконной судебной практики и умышленное нарушение Белгородским областным судом  единообразия судебной практики всей Российской  Федерации, это есть моя и неопределенного круга  лиц Белгородской области  дискриминация по признаку  лишения их права  на применение именно того закона, который должен быть применен в каждом конкретном деле, на  тот закон, применить который удобно и  выгодно заместителю председателя Белгородского областного суда О.Ю. Ускову (см. пример выше) -  абсурд – вступившим в  законную силу  решением  суда я  лишен права исполнить сам Закон! В течение пятнадцати лет Белгородский областной суд лишает меня возможности заключить обязательный  законом  для  заключения договор.

           В абзаце 3 п. 2 мот. части Определения КС № 1248-О от 28.06.12 разъяснено, что «судебная защита прав и свобод предполагает в том числе обжалование в суд решений и действий (бездействия) ЛЮБЫХ государственных органов, ВКЛЮЧАЯ СУДЕБНЫЕ, а потому  отсутствие возможности пересмотреть ошибочный судебный акт  не  согласуется  с  универсальным  ПРАВИЛОМ ЭФФЕКТИВНОГО  ВОССТАНОВЛЕНИЯ  В  ПРАВАХ

посредством правосудия, ОТВЕЧАЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯМ СПРАВЕДЛИВОСТИ, умаляет и ограничивает данное право». При этом судебное решение ДОЛЖНО содержать «правовую  определенность, включая признание законной силы судебных решений, их неопровержимости (res judicata)…».

            Абзац 4 п. 2 мот. части Определения КС № 1248-О от 28.06.12

устанавливает, что  «Конвенция о защите прав человека и основных свобод в принципе

допускает  пересмотр  судебного  решения,  вступившего  в законную силу, по вновь открывшимся обстоятельствам для  исправления ошибок  судопроизводства, в том числе для  исправления СУЩЕСТВЕННОГО (ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО) НАРУШЕНИЯ или НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ОТПРАВЛЕНИЯ  ПРАВОСУДИЯ; процедура отмены окончательного судебного решения предполагает, что имеются доказательства,

которые ранее не были объективно доступными и  которые  могут  привести  к  иному  результату судебного разбирательства; лицо, требующее отмены судебного решения, должно доказать, что у него не было возможности  представить  доказательство  до  окончания судебного разбирательства и что такое доказательство

имеет решающее значение в деле …».

В абзаце 5 п. 3 мот. части Определения КС № 1248-О от 28.06.12 г.

разъяснено, что «использование механизма пересмотра вступившего в законную

силу приговора в процедуре возобновления производства по уголовному  делу  и  в  случае,  когда  после  исчерпания возможностей  судебного  надзора  будет  выявлена

неправосудность приговора, ЯВИВШАЯСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ

либо ИГНОРИРОВАНИЯ СОБРАННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ,

нашедших отражение в материалах дела, либо их ошибочной

оценки, либо НЕПРАВИЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА».

 

        Постановления Пленума Верховного Суда РФ (обзор судебной практики за 4 квартал 2013 г.,  обзор судебной практики №2   за 2015 год, обзор судебной практики №3  за 2015 год – см. выше) имеют решающее значение, так как являются судебными актами  высшей судебной инстанции и имеет преюдициальное значение в

 части правильного  правоприменения.

 

             Коррумпированный состав суда умышленно лишил меня  права на судебную

защиту, т.к. опровергнуть ни одно из моих утверждений, подкрепленных доказательствами он просто не может.

            Абзац 7, а также следующие за ними абзацы 8, 9 п. 3 Определения КС №

1248-О от 28.06.12 г предписывают, что «международные акты, в частности Международный пакт о гражданских и политических правах (пункт 6 статьи 14),

предусматривающий возможность пересмотра окончательных решений судов, если

 какое-либо новое или вновь обнаруженное  обстоятельство  НЕОСПОРИМО  ДОКАЗЫВАЕТ  наличие  судебной ошибки, закрепляют более широкие возможности

для исправления судебных ошибок, чем уголовно-процессуальное законодательство  Российской  Федерации.  Приведенная  международно-правовая норма, в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являющаяся составной частью правовой системы России, ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ перед внутренним законодательством по вопросам защиты прав и свобод, нарушенных в результате судебных ошибок. Ограничение круга оснований к возобновлению  дела в  целях пересмотра незаконного или необоснованного судебного решения, не подлежащего исправлению ни в каком другом порядке,  делает невозможными обеспечение правосудности судебных актов и восстановление судом прав и законных интересов  граждан и иных лиц, что приводит к нарушению положений

Конституции Российской Федерации (статьи 2, 17, 18, 45 и 46), а  также Международного пакта о гражданских и политических  правах (пункт 6 статьи 14) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 6; статья 3 и пункт 2 статьи 4 Протокола N 7), из которых вытекает необходимость пересмотра судебного решения, если обнаруживается

какое-либо  новое  или  вновь  открывшееся обстоятельство, которое не может не повлиять на  существо этого решения (…).

Приведенные  правовые  позиции  Конституционного  Суда Российской Федерации сохраняют свою силу и согласно статье 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для всех  представительных,  исполнительных  и СУДЕБНЫХ  органов  государственной  власти  на  всей  территории Российской Федерации».

НЕОСПОРИМОЕ доказательство судебной ошибки находится в Верховном суде РФ и им же произведено – выдержки из этих постановлений  приведены выше.

         В п. 3 мот. части Постановления КС № 6-П от 16.05.07 г. разъяснено:

«Ограничение возможности пересмотра судебных решений, не отвечающих  требованиям  законности,  обоснованности  и справедливости, имеет следствием нарушение баланса в защите таких конституционных  ценностей,  как  справедливость  и  правовая  определенность,  влекущее  причинение  вреда  гарантируемым Конституцией Российской Федерации правам и свободам человека и гражданина, защита и восстановление которых ЯВЛЯЕТСЯ КОНСТИТУЦИОННОЙ ЦЕЛЬЮ правосудия. Судебное решение,

если существенно значимые обстоятельства события, являющегося предметом исследования по делу, отражены в нем неверно, не может рассматриваться как справедливый акт правосудия и должно быть исправлено независимо от того, что послужило причиной его неправосудности - неправомерные действия судьи, судебная ошибка или иные обстоятельства, объективно влияющие на законность, обоснованность и справедливость судебного акта… при установлении процессуальным законом порядка возобновления дела по вновь  открывшимся обстоятельствам как особой стадии судопроизводства,  призванной  устранить  выявившуюся  неправосудность  приговора, недопустимо  такое  ограничение  круга  оснований  для  возобновления дела и такое ограничение полномочия судов  по  проверке  этих  оснований,  которые  делали  бы

невозможными исправление незаконного, необоснованного или несправедливого судебного решения и восстановление  нарушенных им прав и законных интересов».

            Таким  образом,  когда  подлежащие  применению  правовые  нормы игнорируются  составом суда, то это относится к вновь  открывшимся обстоятельствам для дела, если они позволяли   придти к иному выводу.

            В силу ст. 20 Закона «Об органах судейского сообщества в РФ»:

1. Квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть ранее принятое решение по вновь открывшимся обстоятельствам.

            Ходатайство о пересмотре указанного решения по вновь открывшимся

обстоятельствам может быть подано в квалификационную коллегию судей

кандидатом на должность судьи или судьей, в отношении которых принято

решение, а также должностным лицом, по представлению которого принято

решение,  председателем  соответствующего  или  вышестоящего  суда.

Квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть свое решение при

отсутствии указанного ходатайства в случае, если вновь открывшиеся

обстоятельства не позволяют признать ранее принятое решение законным и

обоснованным.

              Основаниями для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам являются такие обстоятельства, которые не были известны квалификационной коллегии судей и сами по себе или вместе с ранее установленными обстоятельствами дают основание для принятия другого   решения.

             То есть, судьи имеют право пересмотреть свои собственные решения по

собственной  инициативе,  «если  вновь  открывшиеся обстоятельства не позволяют признать ранее принятое решение законным и обоснованным» и никаких ходатайств для них не требуется. Важно, чтоб появились сами вновь открывшиеся обстоятельства и

это стало известно судье. При этом с учетом конституционного принципа равенства всех перед законом, предусмотренного ст. 19 Конституции РФ и устанавливающего запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях (абзац 5 п. 3.2 мот. части Постановления  КС № 8-П от 25.03.14 г.), источник получения информации особой роли не  играет.

 

                                       В связи с изложенным, прошу суд:        

          1. Отменить определение № 13-1035/2016  судьи Е. А. Орловой об отказе    в пересмотре решения Октябрьского районного суда  г. Белгорода от 02.08. 2011 г. по заявлению Геллерштейна Марка Исааковича.

          2. Удовлетворить мое заявление о пересмотре решения Октябрьского районного суда  г. Белгорода от 02.08. 2011 г.

         Прошу Вас сообщить дату рассмотрения апелляционной жалобы, так как желаю участвовать в судебном заседании и лично изложить дополнительные доводы и привести в обоснование существенные обстоятельства.

 

               Приложение: копия частной жалобы для  ответчика, оригинал определения суда

 

                   04.07. 2016 г.                                 М. Геллерштейн 

maxpark.com