Как правильно писать жалобы? Как писать правильно жалобы


Как правильно писать жалобы?

Все мы, рано или поздно, сталкиваемся с тем, что купленный товар или полученная услуга нас не устраивают. И встает вопрос о том, как получить компенсацию за потраченные деньги, время, нервы.

К сожалению, золотое правило «клиент всегда прав» работает далеко не всегда. Если вам с поставщиком услуг или продавцом товара не удалось договориться и прийти к какому-то компромиссу, следующий ваш шаг – это написание жалобы. Но как же правильно «жаловаться»? Рассмотрим некоторые нюансы правильного написания жалобы.

Жалобу необходимо писать на имя руководителя организации, к которой у вас возникли претензии. Если вам отказываются вернуть деньги за некачественный товар, адресуйте жалобу директору магазина. Если управляющая компания не выполняет обязательства по вывозу мусора, то пишите жалобу на имя руководителя управляющей компании. Также в жалобе необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактный телефон.

Любая жалоба должна начинаться со слова «Прошу…». И дальше указывайте, что вы, собственно, хотите получить в итоге: «прошу вернуть деньги», «прошу принять меры» и т. д.

Далее описывайте ситуацию. Указываете только факты. Ни в коем случае нельзя выражаться эмоционально и пускаться в пространные рассуждения. Все сухо, по факту. Запомните, чем длиннее ваша жалоба, тем менее внимательно к ней отнесутся.

Также будет не лишним указать пару статей из закона «О защите прав потребителей», на основании которых вы предъявляете свои требования. Это делать не обязательно, но жалоба с указанием статей будет воспринята более серьезно, так как становится понятно, что вы четко понимаете свои права и знаете на каком основании и что именно вы можете требовать.

Итак, жалобу вы написали, теперь необходимо передать ее адресату. Сделать вы можете это лично, либо воспользоваться услугами почты. Если вы передаете жалобу лично, то необходимо получить расписку от того, кто принял от вас жалобу. В расписке должно стоять число принятия документа, роспись лица принявшего документ, входящий номер (при наличии), печать организации. Почтой жалобу нужно отправлять заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении письма адресатом.

Теперь остается только ждать решения по вашей жалобе. Как видите, все не так сложно, как казалось. К тому же в интернете можно найти много шаблонов и примеров составления жалоб. Отстаивайте свои права грамотно и тогда результат будет обязательно в вашу пользу.

www.turbotext.ru

Как правильно писать жалобы?

Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Знание правил составления жалобы необходимо для защиты своих прав и свобод. Ниже описывается, как это делать.

Прежде всего нужно знать, что если жалоба не анонимна - она имеет больше шансов на рассмотрение. Анонимные жалобы никого не интересуют и, в большинстве случаев, не влекут за собой никаких последствий для виновника. Поэтому начать нужно с указания в шапке ФИО тех, кому жалоба адресована и собственных ФИО и контактов для обратной связи (адрес проживания, адрес электронной почты или телефон). В случае коллективной жалобы указываются ФИО и контакты всех подписавшихся.

Затем пишем, на кого жалоба - на конкретное имя или название организации. В каждой проблеме виноват конкретный человек или группа лиц, а отвлеченная "жалоба на некачественное обслуживание" не даст результата. Максимум - будет расплывчатая отписка.

Далее желательно приложить доказательства (фото, аудио/видеозаписи, чеки и т.п. материалы).

После указания точной даты, времени и места произошедшего описывается хронология конфликта и суть претензии. При написании жалобы нельзя использовать нецензурную лексику, сленг и оскорбительные слова и выражения. В противном случае жалоба останется без рассмотрения. Желательно писать достаточно кратко, не растягивая на несколько листов, в официально - деловом стиле.

В конце жалобы нужно указать свои требования к виновнику. Например: "Прошу принять соответствующие меры". После этого ставится число написания, фамилия и подпись (если жалоба коллективная - подписи всех, обратившихся в шапке). Важно не забывать оставлять у себя второй экземпляр жалобы, на котором должна стоять отметка о том, кто и когда принял вашу претензию. Чаще всего для ответа отводится срок в 10 дней. В ответе должны быть указаны срок и способ разрешения конфликта.

Автор: Mersedes

Оценка: 4

Уникальность: 94 %

Дата публикации: 02.10.2016 20:43

www.turbotext.ru

Как правильно писать жалобы?

1. Что ж, для начала, вам следует взять ручку. Я не шучу: без ручки, писать жалобу будет крайне проблематично.

Хотелось бы мне сказать, что цвет не имеет значения, но это была бы бессовестная ложь. Лучше всего, выбрать оттенок, который бы неплохо смотрелся на белом. Забудьте о ядовитых цветах! Нам ведь нужно, чтобы каждое слово обращения было прочитано?..

Выбирайте между черным и синим.

2. Если удалось найти ручку, далее следует найти то место, на котором вы хотели бы оставить послание. Жалобы бывают разного вида, и соответственно места, где следует их изложить, так же, бывают разными.

Это может быть и альбомный лист, и лист тетради. Возможно, жалобная книга, или, пардон, та же стена подъезда или лифта.

Не мне судить о вашем решении, и оттого я останусь в стороне…

Вы выбрали?

Прекрасно!

3. Теперь, к сути. Прежде, чем «перо коснётся листа», я вам настоятельно советую не спешить. Обратитесь к потокам вашего сознания, и ясно сформулируйте суть претензии, и цель, которую вы жаждете достигнуть.

По собственному опыту скажу: избегайте бранных слов!.. Это покажет ваше неуравновешенное состояние, и, вероятно, несерьезность выдвигаемых требований или же обвинений. Постарайтесь успокоиться, дышите глубже. Да, я вас прекрасно понимаю, вы заслужили право быть услышанным. Я на вашей стороне. Но для начала: успокойтесь.

4. Прекрасно. Если мы перешли к следующему пункту, вы справились.

Снова сформулируйте цель, которую вы желаете достигнуть. Это важно. Жалоба ради жалобы, это ссора ради ссоры. Стоит добавить конструктивности. Если читающий вас человек поймет, что вы не просто изливаете желчь, а хотите изменить мир к лучшему, он, разумеется, прислушается к вам! Мало быть услышанным: важно быть понятым.

Вот теперь, снова задумайтесь о сути претензии.

Не стоит начинать прежде, чем вы все сформулируете!

Почему?

Объясняю: поток сознания слишком бурный и неконтролируемый. Если дать ему волю на бумаге, вам может попросту не хватить места. И суть затеряется глубоко-глубоко…

Метко, коротко, со смыслом.

Вот, кредо любого, кто пишет жалобу. Только факты. Оставьте вашу личную оценку (скажу по-секрету: всем на нее плевать). Изложите максимально объективно проблему. Будто со стороны.

Перечитайте.

Не понравилось? В топку!

Начните заново. Вас никто не торопит (я думаю).

Закончили с изложением, перейдите к требованиям. Вернее — к просьбам.

Да-да, вы правильно поняли. Измените «требую» на «прошу». Проявите долю уважения к тому, к кому эта жалоба обращена. Да, возможно с вами обошлись непорядочно, и даже дурно!.. Но не стоит же опускать до уровня этих негодяев?.. Будьте вежливы и открыты. Ведите конструктивный диалог. Злость и неприязнь, поверьте, порождают лишь злость и неприязнь. Вы хотите поругаться? Поругайтесь вслух.

Хотите решить проблему, и исправить несправедливость? Пишите грамотную жалобу.

www.turbotext.ru

Как правильно писать жалобы?

Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Почти каждому человеку приходилось писать жалобы. Но мало кто знает, как правильно писать жалобы. Чтобы ваше обращение было принято во внимание его необходимо грамотно оформить. Сделать это несложно. Для этого нужно запомнить несколько простых правил:

1. Четко формулируйте свои требования.

Сначала определитесь чего именно вы хотите добиться. Избегайте неоднозначных толкований.

2. Будьте грамотны.

Пишите без орфографических ошибок. Не ленитесь лишний раз перечитать и проверить вашу жалобу. Покажите насколько серьезно вы относитесь к делу.

3. Пишите кратко.

Помните что «краткость - сестра таланта». Чем лаконичнее будет ваша жалоба, тем больше шансов на то, что её прочитают полностью.

4. Не переходите на личности.

Эмоции в официальных документах совершенно ни к чему. Даже если к написанию жалобы вас вынудил очень неприятный случай, не позволяйте себе нелицеприятно выражаться. Жалоба должна быть написана в официально-деловом стиле.

5. Всегда опирайтесь на закон.

Одно из главных правил. Приводите в своём обращении соответствующие ссылки на закон. Это облегчает работу чиновника и существенно ускоряет процесс.

6. Пишите разборчиво.

Лучше будет если свою жалобу вы предоставите в печатном варианте. Но это не значит, что рукописный текст не примут. Если вы пишите от руки, то ваш почерк должен быть разборчивым и легко читаться.

Это основные рекомендации. Теперь зная как правильно писать жалобы, вы всегда добьётесь удовлетворения своих требований.

Автор: Stanislava Skliarova

Оценка: 3

Уникальность: 81 %

Дата публикации: 22.04.2014 12:16

www.turbotext.ru

Как правильно писать жалобы?

Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Написание жалобы может выглядеть как истощение последней капли в чаше терпения, но это не всегда так.

Жалоба - один из способов достичь своей цели. Но перед написанием жалобы стоить помнить, что у каждого действия есть последствия. Всегда лучше рассматривать все варианты. Например, страх о том, что вы напишите жалобу, часто оказывает намного большее влияние, чем сам факт её написания. Всё из-за того, что если жалоба в ней будет записана, а после явится проверка, из государственного контроля, то у организации появятся существенные проблемы. Именно по этой причине жалоба - это отличный инструмент для получения желаемого, даже когда она ещё не написана. Стоит знать, что жалоба, написанная плохо, может вам навредить. Жалобная книга это вам не написание статей для сайтов, в которых вы излагаете свои мысли, тут есть правила, которые, для получения нужного вам результата, необходимо соблюдать.Особое внимание стоит обратить на стиль изложения. Жалобы пишутся только в официально-деловом стиле, который имеет свои отличительные особенности. При написании жалоб стоит отказаться от эмоций и приводить только факты. Эффект от жалобы зависит от силы ваших аргументов и фактов, приведённых а ней. Жалоба должна быть изложена как можно кратче. Как говориться "краткость сестра таланта". Максимально сжатая форма и наличие чётких аргументов - вот лучшая формула для написания жалобы. Также стоит обозначить конкретные требования, исходя из которых будут приняты меры. Когда жалоба написана, стоит проверить мелкие нюансы, способные уменьшить её эффективность. Убедитесь в отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Если ваши права ущемляются, то лучший выход из ситуации - написать жалобу, но делать это стоит в соответствии с правилами, описанными выше, они помогут вам наиболее эффективно защитить свои права.

Автор:

Оценка: 3

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 16.07.2013 03:59

www.turbotext.ru

Как правильно писать жалобы?

Хоть раз в жизни каждого человека возникала ситуация, когда ему хотелось написать жалобу. Но, как правило, большая часть из нас отказываются от этой затеи, мотивируя свой отказ бесполезностью данного занятия или банальным отсутствием времени. С детства нам внушали, что ябедничать нехорошо. А может мы просто не умеем писать жалобы? Ведь это очень ответственное задание, требующее определенной подготовки и навыков, как и написание статей для сайтов. Самый простой вариант- это обратиться к юристу, компетентному в своей области. Но хороший юрист стоит тоже хорошо. А на самом деле, нет ничего сверхсложного в том, чтобы взять ручку и бумагу и, следуя определенным правилам, попытаться самому внести лепту в разрешение ситуации в свою пользу. Постараемся сформулировать эти правила.

Во-первых, нам нужно, чтобы жалоба дошла до адресата, который может рассмотреть её и принять ответственное решение. Поэтому, в первую очередь, необходимо решить, к кому же в руки должна попасть наша жалоба и не потеряться среди посторонних людей. Её нужно адресовать вышестоящему руководству (чем выше будет должность, тем лучше). В идеале, её следует передать лично в руки.

Во-вторых, жалоба, предъявляемая к какой-либо инстанции, превращается в самый настоящий документ. Поэтому не мешало бы оставить один экземпляр себе, дабы не забыть подробности, описанные в ней.

В-третьих, это, наверное, самое главное, нужно проанализировать ситуацию со стороны и, положа руку на сердце, определить, действительно ли данная жалоба обоснованна? Нет ли у вас слишком предвзятого отношения к сложившейся ситуации? Есть ли смысл в её написании?

Теперь приступим, непосредственно к самой жалобе. Она должна быть написана в деловом стиле, не следует прибегать к оскорблениям и переходить на личности. В жалобе вся ситуация должна быть описана в мельчайших подробностях, так, чтобы провинившаяся сторона не имела возможности каким-либо образом вывернуть ситуацию в свою пользу и оправдаться. Но не следует перегружать жалобу чрезмерными описаниями. Тольго аргументы и факты. В жалобе мы защищаем свое достоинство, поэтому нелишним будет показать свою воспитанность и рассудительность. А также проявить настойчивость. И тогда результат не заставит себя долго ждать.

www.turbotext.ru