Как правильно писать жалобы? Как писать жалобы правильно


Как правильно писать жалобы?

При написании жалобы любого назначения важно помнить, что ваша цель не выразить негодование или выплеснуть эмоции, а решить проблему. Что бы ни послужило поводом к составлению жалобы, какой бы вопиющей ни была ситуация, помните, что конструктивную помощь вам окажут только холодный ум и рассудительность, а также следование основным правилам составления жалобы.

Вежливость города берет

Перед тем как написать жалобу, лучше выплесните на черновик все колкости, если таковые просятся наружу, а к составлению документа приступайте с очищенным от эмоций намерением разрешить спорную ситуацию. Придерживайтесь ровного тона, используйте исключительно нейтральные слова, никаких оценочных замечаний и обидных эпитетов. Даже если объект вашей претензии служит человек, непростительно попирающий ваши права, вы вызовите больше симпатии, если будете придерживаться рамок приличия. Помните: о человеке судят не по тому, что о нем говорят, а по тому, что он говорит о других.

Краткость – сестра таланта

Демонстрировать таланты писателя, психолога, юриста или борца за справедливость при составлении жалобы вам, конечно, ни к чему, однако таланты дипломата на руку вам непременно сыграют. К вашему обращению отнесутся с большим вниманием, если оно будет составлено коротко и по существу, в рамках установленных норм и с соблюдением регламента. Опирайтесь на образец, а написав текст, отложите его на время, затем вернитесь к нему – вы увидите, где можно сократить, что лишнее, а где слишком много вашего "я".

Нет небрежности

Грамотность характеризует человека с положительной стороны. Согласитесь, текст с ошибками обратит внимание скорее на вашу безграмотность, нежели на суть проблемы. Если же ваш текст пестрит опечатками и исправлениями, то это уже скажет о вашем пренебрежительном отношении к адресату. Поэтому не поленитесь переписать текст, если в нем есть исправления, или перепечатать, если заметили ошибку.

Помните, жалоба – это не письмо и не дневник, которые все стерпят. Жалоба – это официальный документ. Помимо делового стиля, жалоба должна отражать точного адресата и дату, от которой будет отсчитываться срок принятия мер. Кроме того, она должна быть написана в двух экземплярах и заверена подписью. Один экземпляр вы храните у себя. Он имеет юридическую силу, свидетельствует о предпринятых вами шагах для решения ситуации и отражает сам факт нарушения.

www.turbotext.ru

Как правильно писать жалобы?

Для достижения результата (а моральное удовлетворение - тоже цель) можно перепробовать все средства. Хороши они или оставляют желать лучшего - во много зависит от выбранной Вами стратегии. И в таком, казалось бы, несложном деле, как написание и оформление жалобы, могут возникнуть непредвиденные сложности. Особенно, если учесть, что большинство жалоб оформляется в состоянии стресса, глубоких эмоциональных переживаний и праведного гнева на обидчика. Предлагаем спокойно обсудить некоторые нюансы и тонкости, в надежде помочь тому, кто попал в эту щекотливую ситуацию.

До того, как взялись за перо

Хорошо взвесьте последствия подобного действия - Вам придется оставить свои личные данные, а стоит ли предмет Вашей жалобы последующей возни и разбирательств - вопрос серьезный. Иногда, угроза оставить негативный отзыв в жалобную книгу дает более продуктивный результат, чем сама жалоба.

Оформление жалобы

Если Вы, все же, твердо решили написать жалобу, предлагаем Вашему вниманию следующие рекомендации:

- Как любой документ, жалобы оформляются только в официально-деловом стиле со всеми вытекающими. Если Вы недостаточно сведущи в этих вопросах - лучше обратиться к специалисту.

- Постарайтесь не давать выхода эмоциям, это может сыграть против Вас. Если жалоба будет написана некорректно, с множеством нелестных эпитетов в чей-то адрес, опытный администратор может легко доказать Вашу необъективность и свести на "нет" результаты Ваших трудов.

- Перечисляйте в жалобе только факты. Помните, что это документ, требующий доказательной базы, а не обширного повествования. Приводите веские аргументы, позаботьтесь о свидетелях, которые могут подтвердить Ваши претензии.

- Четко определяйте свои требования, обращаясь к администрации заведения. Опишите произошедшее с Вами и попросите принять меры.

- При написании жалобы, делайте ссылки на нормативные документы, кодексы и т. д. Избегайте грамматических ошибок - это может вызвать несерьезное отношение к Вашим действиям.

Конечно, вряд ли кому-нибудь можно пожелать оказаться в подобной ситуации. Но, к сожалению, повседневность современного рынка такова, что потребителю нередко приходиться бороться за свои права. Правильно оформленная жалоба - не подлый донос, а призыв к действию!

www.turbotext.ru

Как правильно писать жалобы?

 

Вы купили некачественный товар, вам нагрубил врач в больнице, испортили волосы в салоне красоты, крыша вашего дома протекает уже который год, а управляющая компания не предпринимает никаких действий – согласитесь, что подобные ситуации встречаются в жизни достаточно часто и от них, к сожалению, никто не застрахован.

Идти в очередной раз к руководству «на поклон» и просить, чтобы были предприняты хоть какие-то меры, уже просто нет сил. И не надо! Чтобы вас, наконец-то, восприняли всерьез и обратили внимание на вашу проблему, необходимо действовать в другом направлении.

Гораздо эффективнее в таких случаях оформлять свои претензии и жалобу в письменном виде. Здесь работает закон жизни: «Без бумажки ты букашка». Но как показывает практика, просто написать жалобу еще недостаточно, чтобы получить желаемый результат. Важно, чтобы жалоба была составлена правильно, а не напоминала школьное сочинение пятиклассника.

Итак, вам есть на кого или что жаловаться, вы хотите отстоять свои права, тогда берите ручку и листочек. Жалобу также можно оформить и в печатном виде. Это как вашей душе будет угодно. Помните, что ваша жалоба должна не только сообщать о том или ином факте, она должна помочь достичь вашей цели. Поэтому в первую очередь определитесь, чего вы хотите добиться: наказания сотрудника, возмещения материального ущерба, извинений в ваш адрес и т. д.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание перед написанием жалобы, – взглянуть на ситуацию трезво, со стороны, спрятать свои эмоции. Конечно, порой это бывает достаточно сложно, но «холодная» голова – это залог вашего успеха в решении своего вопроса.

Чтобы жалоба не была похожа на плаксивое письмо влюбленной девушки к своему кавалеру, необходимо придерживаться официально-делового стиля. Впервые о нем слышите? Тогда будьте добры предварительно еще и познакомиться с ним. Итак, теперь вы полностью готовы и вам уже не терпится приступить к написанию жалобы? Тогда начнем!

Во-первых, излагайте кратко и аргументировано, информация должна быть по делу (именно поэтому нужно было «отключить» эмоции). Чем больше объем жалобы, тем больше шансов, что ее просто не дочитают до конца.

Во-вторых, не лишним будет подумать о человеке, который будет читать вашу жалобу. Этот человек вам никем не приходится. Возможно, что вы его не знаете и даже ни разу не видели в глаза. И совершенно очевидно, что ему  до ваших проблем нет никакого дела. Поэтому вы ему должны доказать, что ваша жалоба имеет большое значение. Для этого вам нужно привести такие доводы, которые бы убедили его в важности вашей жалобы.

В-третьих, жалоба перестает быть таковой, если в ней нет четких требований. Беспроигрышный вариант, если вы будете ссылаться на законы, акты, постановления и другие официальные документы. Это заставит читателя вашей жалобы поволноваться и покажет вас как грамотного человека.

И последнее – проверьте, чтобы не было никаких ошибок, а листок жалобы был аккуратным. Удачи вам и терпения!

 

www.turbotext.ru

Как правильно писать жалобы?

Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?

В современной жизни часто приходится сталкиваться с несправедливостью, непониманием или откровенным хамством со стороны продавцов, исполнителей услуг, органов власти и даже соседей по лестничной клетке. Действенным способом оказать давление, проучить или донести информацию о недобросовестности конкретных лиц до потенциальных клиентов является жалоба. Жалобу можно написать в журнал жалоб и предложений, руководителю объекта жалобы, в вышестоящую инстанцию или в профильный надзорный орган. Вообще жалобы можно писать на кого угодно и, в принципе, куда угодно. Вопрос в том, чего Вы хотите этим добиться? Если просто выплеснуть негатив - пишите в жалобную книгу предприятия, если есть желание создать проблемы организации - в трудовую инспекцию или пожарный надзор. В этом случае у объекта жалобы будет проверка со всеми вытекающими последствиями, если на соседей или каких-либо лиц, чем-то не угодивших - полиция, управляющая компания, прокуратора... Выбор мест куда и на кого писать жалобу велик. Зачастую конфликт может быть разрешён без вмешательства третьих лиц просто мирными переговорами, или же под угрозой написания жалобы. Если же Вы всё таки решаете что написать всё-таки стоит, то не забывайте о нескольких правилах: жалоба, в большинстве случаев, не анонимна, и является юридически значимым документом, причём, чем выше инстанция, в которую жалоба направлена, тем серьёзней будет эффект от неё. Так что нужно быть готовым что свои претензии необходимо будет подтвердить и, в случае их опровержения или недоказуемости, ответить за них. Зачастую в суде. Жалоба должна быть в достаточной мере ёмкой, чтоб осветить суть проблемы, но при этом не быть раздута настолько, что будет напоминать роман в четырёх томах. При написании жалобы лучше всего оперировать фактами, подтверждать их конкретными датами, ссылками на свидетелей или, если есть, доказательства. Тут подходит сухой, "протокольный" стиль изложения, без эмоций, оскорблений и брани, обязательна проверка на грамматические и орфографические ошибки. Причиной отказа от рассмотрения жалобы они не будут, но вот восприятие ухудшится, что может сместить решение не в Вашу пользу. Коротко, по существу описали проблему, указали дату, факты, сослались на свидетелей, указали причину и создавшейся проблемы. Заканчивать жалобу необходимо необходимо сформулированным требованием. Это может быть требования компенсации материального или морального ущерба, оказания воздействия на какого-либо индивида, требованием смены условий обслуживания и т.д. Требования могут быть индивидуальными, в зависимости от содержания, объекта жалобы и адреса её направления. В отдельных случаях можно написать коллективную жалобу, или несколько жалоб со сходной тематикой от нескольких лиц, что увеличит вероятность позитивного исхода сложившейся ситуации.

Автор: sergbond

Оценка: 3

Уникальность: 98 %

Дата публикации: 04.12.2014 15:16

www.turbotext.ru

Как правильно писать жалобы?

Как правильно писать жалобы

- Жалобы должны быть выражены только в письменной форме.

- Жалобы должны быть написаны в двух экземплярах, без ошибок.

- В конце вашего обращения должны стоять подпись, ее расшифровка и дата.

- Один экземпляр жалобы остается у вас. В нём обязательно должны присутствовать фамилия, имя и отчество, дата регистрации, штамп организации, входящий номер, должность и подпись лица, который регистрирует вашу жалобу.

Форма жалобы

Как правило, обращение пишется в свободной форме. Правый верхний угол предназначен для того, чтобы написать на нем реквизиты организации. После чего указывается фамилия, имя и отчество, адрес того, кто обращается со своими проблемами. В центре пишется слово - "Жалоба". После чего опишите коротко и ясно суть проблемы, указывая свои конкретные требования.

Несколько советов, перед тем как написать жалобу

1)Перед тем как садиться писать жалобу, помните, что ее будет читать живой человек, которому на Ваши проблемы, по сути, плевать. Именно поэтому чем больше у нее объем, тем меньше вероятность, что ее прочитают целиком. Поэтому пишите коротко и ясно по существу.

2)В жалобе не должны присутствовать эмоции. Только аргументы и факты. Как правило, чем больше аргументов, тем сильнее эффект.

3)В жалобе должны быть четко поставленные требования. Примечание: требования должны начинаться со слова "Прошу". Например, прошу принять соответствующие меры.

4)Ссылки в жалобе. Представьте себе, что вы пишите просто жалобу или же пишете жалобу, ссылаясь на пункты закона. В первом случае ответственное лицо, читающее Вашу жалобу, должно подгонять ваши доводы под буквы закона. Возможно, для этого эму надо будет заглянуть в справочник и т.д., если конечно будет не лень. Во втором же случае, Вы сделали всю работу сами. Т.е. ответственному лицу не придется рыться в справочнике, эму остается лишь подписать резолюцию, ибо все по логике и закону.

Вывод

Если вас чем-то обидели или ущемляют Ваши права то выход из положения - написать жалобу, и сделать это правильно!

www.turbotext.ru