Как написать письмо-жалобу. Как пишется жалоба образец


Жалобой называется обращение гражданина в государственные или другие публичные органы, их должностным лицам, в судебные органы в отношении нарушения его законных интересов и прав. Одна из форм реализации конституционных прав граждан РФ (ст. 46 Конституции РФ). Нормативная база данного права (помимо Конституции РФ) — это Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", который до сих пор действует на территории РФ в части, которая не противоречит Конституции и законодательству РФ, Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". общее право жалобы, которым все граждане обладают, и специальное право жалобы, которое предоставляют лицам, как участникам уголовного,гражданского процесса, дисциплинарного, административного производства, трудовых споров. Один из видов реализации специального права — это жалоба на постановление по делу об административном правонарушении. Общее право жалобы подразделяют на судебное и административное обжалование. В административном порядке можно обжаловать действия и акты любого должностного лица и органа любым гражданином. жалобу подают на имя должностных лиц или органов, которым непосредственно подчинены учреждение, орган, должностное лицо или организация, действия которых обжалуются. Жалоба должна включать в себя реквизиты автора (фамилия, имя, отчество лица, которое подает жалобу, адрес места жительства, данные о месте службы или учебы, работы). Запрещается принимать меры и вообще рассматривать анонимные жалобы. Жалоба подлежит разрешению в срок до одного месяца, о чем необходимо в письменном виде уведомить лицо, которое подало жалобу. Граждане имеют право обжаловать в суд любые действия едино-начальных и коллегиальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, их объединений или должностных лиц, других государственных служащих и служащих органов местного самоуправления. в течение 3 месяцев от дня, когда лицу стало известно о нарушении его законных интересов и прав; в течение 1 месяца от дня отказа в удовлетворении жалоба вышестоящим органом (должностным лицом) или от дня истечения месячного срока от дня подачи жалоба, если на нее не дан письменный ответ. Жалобу подают в суд по месту жительства или в суд, на территории обслуживания которого располагается орган (должностное лицо), действия которого обжалуют. Жалобу в суд может подать гражданином лично или его уполномоченный представитель. Рассмотрение жалобы в суде проводится по правилам гражданского судопроизводства. Суд, когда установил незаконность обжалуемых действий, отменяет меры юридической ответственности, примененные к гражданину, или другим способом восстанавливает его нарушенные свободы, права, интересы. Суд при установлении законности обжалуемых действий отказывает в удовлетворении жалобу. Соответственно с Конституцией РФ граждане могут подать жалобу на нарушение их конституционных прав в Конституционный Суд. Акты или особые положения закона, которые признаны по запросам судов общей юрисдикции или по жалобам граждан неконституционными, утрачивают свою юридическую силу. Арбитражный суд рассматривает по жалобе граждан вопросы недействительности актов, которые адресованы конкретным гражданам, к примеру отказ в государственной регистрации предпринимательской деятельности граждан. Граждане РФ С 1998 г. могут также направлять жалобы в Европейскую Комиссию по правам человека соответственно с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1963 г В этой категории можно ознакомиться с образцами жалоб и примерами их заполнения, с актуальностью на год.

Жалобой называется обращение гражданина в государственные или другие публичные органы, их должностным лицам, в судебные органы в отношении нарушения его законных интересов и прав. Одна из форм реализации конституционных прав граждан РФ (ст. 46 Конституции РФ). Нормативная база данного права (помимо Конституции РФ) — это Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан”, который до сих пор действует на территории РФ в части, которая не противоречит Конституции и законодательству РФ, Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”.

Законодательство РФ дифференцирует: общее право жалобы, которым все граждане обладают, и специальное право жалобы, которое предоставляют лицам, как участникам уголовного,гражданского процесса, дисциплинарного, административного производства, трудовых споров. Один из видов реализации специального права — это жалоба на постановление по делу об административном правонарушении. Общее право жалобы подразделяют на судебное и административное обжалование. В административном порядке можно обжаловать действия и акты любого должностного лица и органа любым гражданином. жалобу подают на имя должностных лиц или органов, которым непосредственно подчинены учреждение, орган, должностное лицо или организация, действия которых обжалуются. Жалоба должна включать в себя реквизиты автора (фамилия, имя, отчество лица, которое подает жалобу, адрес места жительства, данные о месте службы или учебы, работы). Запрещается принимать меры и вообще рассматривать анонимные жалобы.

Жалоба подлежит разрешению в срок до одного месяца, о чем необходимо в письменном виде уведомить лицо, которое подало жалобу. Граждане имеют право обжаловать в суд любые действия едино-начальных и коллегиальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, их объединений или должностных лиц, других государственных служащих и служащих органов местного самоуправления.

Устанавливается альтернативный порядок обжалования: гражданин имеет право по своему усмотрению обратиться с жалобой прямо в суд или к вышестоящему суду в порядке подчиненности должностному лицу (органу). Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответ на жалобу в течение месяца от дня ее подачи, он имеет право обратиться с жалоба в суд по этому вопросу. Обжалованию подлежат решения, действия (акты управления), включая непредоставление информации, в итоге которых: нарушены свободы и права или незаконно созданы препятствия для того, чтобы их осуществить или на гражданина незаконно возлагают какую-либо обязанность, или он привлечен незаконно к ответственности. Подать жалобу в суд можно в следующие сроки:

  • в течение 3 месяцев от дня, когда лицу стало известно о нарушении его законных интересов и прав;
  • в течение 1 месяца от дня отказа в удовлетворении жалоба вышестоящим органом (должностным лицом) или от дня истечения месячного срока от дня подачи жалоба, если на нее не дан письменный ответ.

Жалобу подают в суд по месту жительства или в суд, на территории обслуживания которого располагается орган (должностное лицо), действия которого обжалуют. Жалобу в суд может подать гражданином лично или его уполномоченный представитель. Рассмотрение жалобы в суде проводится по правилам гражданского судопроизводства. Суд, когда установил незаконность обжалуемых действий, отменяет меры юридической ответственности, примененные к гражданину, или другим способом восстанавливает его нарушенные свободы, права, интересы. Суд при установлении законности обжалуемых действий отказывает в удовлетворении жалобу.

Соответственно с Конституцией РФ граждане могут подать жалобу на нарушение их конституционных прав в Конституционный Суд. Акты или особые положения закона, которые признаны по запросам судов общей юрисдикции или по жалобам граждан неконституционными, утрачивают свою юридическую силу. Арбитражный суд рассматривает по жалобе граждан вопросы недействительности актов, которые адресованы конкретным гражданам, к примеру отказ в государственной регистрации предпринимательской деятельности граждан. Граждане РФ С 1998 г. могут также направлять жалобы в Европейскую Комиссию по правам человека соответственно с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1963 г

В этой категории можно ознакомиться с образцами жалоб и примерами их заполнения, с актуальностью на год.

biznes-prost.ru

Письмо-жалоба: образец формирования и пример

Страница обновлена: 28.09.2015

Письма, цель которых – изложить суть жалобы на ненадлежащее качество приобретенных продуктов, услуг, работ или сервиса, относятся к категории достаточно сложных. Трудность состоит в том, чтобы в процессе написания не «выпускать пар» беспредметно, а получить в результате своего обращения компенсацию за неисполнение изначально заявленных обязательств.

При покупке различной продукции, услуг или работ между сторонами заключается договор, а в случае обычного приобретения товара в магазине подтверждающим сделку документом является кассовый или товарный чек. В любом случае, покупатель имеет возможность обратной связи с продавцом товара (исполнителем услуг, работ).

Цель письма

Письмо-жалоба пример и образецПример письма-жалобы на действия судебного пристава

При незначительных претензиях к продавцу приобретатель объекта продажи вправе обратиться к администрации посредством написания электронного письма. В случае если речь идет о дорогостоящем приобретении или существенных проблемах, то лучше писать свое обращение на бумаге и отправлять обычной почтой, с уведомлением.

Основная цель написания писем-жалоб состоит в улучшении качества предоставляемых услуг или товаров любой из сфер обслуживания населения, а также устранении недочетов, дефектов и пр. Вторая цель – возмещение понесенных покупателем убытков в результате приобретения товара (услуги) ненадлежащего качества.

Перед тем, как приступить непосредственно к изложению сути претензий к продавцу (поставщику услуг), следует убедиться в обоснованности своих требований. Если уверенность в правоте полная и причина жалобы адекватная, то затягивать с ее написанием не следует.

Просительный тон или извинения в письме-жалобе не допустимы. Такое поведение может существенно ослабить позицию заявителя, и шансы на удовлетворение претензии будут сведены к минимуму.

Стиль документа должен быть формальным, с четким изложением фактов. Противоположная сторона не должна сомневаться в серьезности намерений заявителя.

Структура

Примерный план написания письма может иметь следующую структуру:

  1. Изложение сути обращения, с фактическим подтверждением. При этом необходимо указывать дату события, денежные суммы, номера заказов, чеков, договоров и пр.
  2. Аргументированное обоснование несоответствия предоставленных услуг (работ, товаров), описание отличия реально полученного объекта продажи от заявленного продавцом.
  3. Выражение в корректной форме мнения заявителя в отношении сложившейся ситуации, описание предположительных причин произошедшего.
  4. Описание действий при попытке решить проблему, если того требует повествование.
  5. Требование от продавца (поставщика услуг), не выполнивших свои обязательства, пояснений по поводу сложившейся ситуации, а также возмещения затрат, материального и морального ущерба, возникших в результате приобретения объекта продажи ненадлежащего качества.
  6. Следует изложить меры, которые будут предприняты заявителем в случае игнорирования его требований или их невыполнения.
  7. Окончание письма – в виде общепринятых стандартов.
  8. В конце должна присутствовать разборчивая подпись заявителя, дата написания обращения.

  Образец письма-жалобы на действия сотрудника ГИБДД скачать (Размер: 31,0 KiB | Скачиваний: 1 474)

mirblankov.ru

Как написать заявление участковому (образец)?

Заявление участковому (образец которого описан ниже) является правовым основанием для проведения проверки указанных в нем обстоятельств и фактов. Документ составляется таким образом, чтобы его содержание отражало суть правоотношений, возникших с другим субъектом. Образец заявления участковому в нормативных актах не закреплен, но в нем должны содержаться все необходимые реквизиты. 

Образец заявления участковому

Что еще важно знать 

Образец заявления участковому

Составление заявления начинается с написания в правовом верхнем углу сведений об адресате (лице, которому подается заявление): должности, фамилии, инициалов. В нашем случае это участковый уполномоченный полиции. Необходимые данные о нем можно получить в местном отделении органа внутренних дел. В этом же месте заявления указываются сведения о заявителе, его фактический адрес проживания и номер телефона.

Важно: заявления, поданные без указания личных сведений, считаются анонимными и принимаются только в исключительных случаях.

Далее по центру пишется название документа, то есть «Заявление», и ниже – его содержание. В содержании необходимо детально описать обстоятельства, факты, время и дату событий, которые послужили основанием для обращения в органы внутренних дел. Также нелишним будет предоставить дополнительные сведения, имеющие значение для проведения проверки и рассмотрения дела с указанием всех лиц – участников или свидетелей событий.

После изложения содержания заявления ставится дата его составления, фамилия и подпись заявителя.

Заявление должно быть написано грамотно (по возможности и не должно содержать исправлений и зачеркиваний.

Что еще важно знать

Любые дополнительные детали, которые вы укажете в заявлении, могут ускорить результат работы участкового по нему. При наличии сведений, идентифицирующих участников и свидетелей описанных в заявлении событий, их обязательно надо зафиксировать в документе. При описании проблемы можно указать, какие и по отношении к кому меры необходимо предпринять уполномоченному органу для пресечения правонарушения или преступления.

Важно также знать, что любое заявление граждан, поданное в органы внутренних дел, должно быть обязательно зарегистрировано. Отказ в принятии заявления представителем ОВД является грубым нарушением прав заявителя и действующего законодательства. После принятия заявления заявителю выдается документ, подтверждающий факт его принятия.

nsovetnik.ru