Медицинская деятельность. Написать жалобу в росздравнадзор онлайн


Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Субъект Российской Федерации

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения

Круглосуточные номера телефонов по вопросам обезболивания (включая выходные и праздничные дни)

1

Алтайский край

Главное управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

8(983)100-67-38-онкологический диспансер

2

Амурская область

Министерство здравоохранения Амурской области

8(4162)200-768-телефон"Горячей линии"

3

Архангельская область

Министерство здравоохранения Архангельской области

8(8182)45-44-96- центр паллиативной медицинской помощи

4

Астраханская область

Министерство здравоохранения Астраханской области

(8512)33-92-00-телефон"Горячей линии"

5

Белгородская область

 Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

8(4722)32-96-00-телефон "Горячей линии"

8(4722)32-05-91-телефон "Горячей линии"

6

Брянская область

Департамент здравоохранения Брянской области

8(4832)41-47-43-телефон "Горячей линии"  

 8(4832)74-54-11-телефон "Горячей линии"

7

Владимирская область

Департамент здравоохранения Администрации Владимирской области

8(4922)326-539-медицинский информационный центр

8

Волгоградская область

Комитет здравоохранения Волгоградской области

8(8442)36-27-77-центр медицины катастроф

8(8442)24-73-14 -по вопросам обезболивания 8:00-17:00

9

Вологодская область

Комитет здравоохранения Волгоградской области

8 (8172) 23-00-76,

8 (8172) 53-00-44-телефоны "Горячей линии"

В круглосуточном режиме, выходные и праздничные дни граждане могут обратиться на телефоны диспетчерских служб БУЗ ВО «Вологодская станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» и отделений скорой помощи центральных районных больниц («03» и «112»).

10

Воронежская область

Департамент здравоохранения Воронежской области

8-473-252-05-26 (18:00-9:00) телефон "Горячей линии" 8-473-253-18-75(будни в рабочее время) телефон "Горячей линии"

11

Еврейская автономная область

Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области

 8-924-154-10-47 -телефон "Горячей линии"

12

Забайкальский край

Министертсво здравоохранения Забайкальского края

8(3022)21-18-59, 8(3022)21-10-04, 8(3022)21-11-10-телефоны "Горячих линий"

13

Ивановская область

Департамент здравоохранения Ивановской области

8(4932)939-97-97-телефон "Горячей линии"

14

Иркутская область

Министерство здравоохранения по Иркутской области

8(3952)260-917, 8-3952-465-371-телефон "Горячей линии"

15

Кабардино-Балкарская Республика

Министертство здравоохранения

8(8662)40-15-65-телефон "Горячей линии"

16

Калининградская область

Министертсво здравоохранения Калининградской области

8(4012)57-84-37-центр медицины катастроф 8(4012)67-60-06- круглосуточно вопросы обезболивания

17

Калужская область

Министертсво здравоохранения Калужской области области

8(800)700-30-03-телефон "Горячей линии"

18

Камчатский край

Министерство здравоохранения Камчатского края

8(4152)41-06-82-КГКУЗ " Камчатский территориальный центр медицины катастроф"

19

Карачаево-Черкесская Республика

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Ресбулики

8(918)711-38-21-телефон "Горячей линии"         8(8782)26-29-66-телефон "Горячей линии"

20

Кемеровская область

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

8-3842-61-09-05-телефоны "Горячей линии"

21

Кировская область

Департамент здравоохранения Кировской области

8-8332-40-80-22-телефон "Горячей линии"

22

Костромская область

Департамент здравоохранения Костромской области

8-4942-31-61-67- ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"

23

Краснодарский край

Министерство здравоохранения Краснодарского края

8-800-2000-366-телефон "Горячей линии"

24

Красноярский край

Департамент здравоохранения Красноярского края

8-800-700-00-03-телефон "Горячей линии"

25

Курганская область

Департамент здравоохранения Курганской области

8(3522)-25-48-10-телефон "Горячей линии"

26

Курская область

Комитет здравоохранения Курской области

8(4712)58-78-86-телефон "Горячей линии"

27

Ленинградская область

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

8(812)715-00-40-телефон "Горячей линии"

28

Липецкая область

Управление здравоохранения Липецкой области

8(4742)43-29-28-ГУЗ "Липецкая городская больница № 6 им.    В.В. Макущенко"  89056891924-телефон "Горячей линии"     8(4742)22-94-15-круглосуточно вопрос обезболивания        8(4742)22-94-10-круглосуточно вопрос обезболивания

29

Магаданская область

Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

8(4132)62-25-21-телефон "Горячей линии"

30

Москва

Департамент здравоохранения г. Москвы

8-800-100-01-91- "Горячая линия" поддержки онкобольных 8(495)777-77-77-телефон Единой справочной службы Мэрии Москвы

31

Московская область

Министерство здравоохранения Московской области

8(498)602-03-33, 8-915-133-99-30-телефоны "Горячей линии"

32

Мурманская область

Министерство здравоохранения по Мурманской области

 8(8152)48-61-22-главный внештатный специалист по паллиативной медицине              8(8152)25-03-12-центр медицины катастроф, круглосуточно вопросы обезболивания        8(8152)45-09-19-центр медицины катастроф, круглосуточно вопросы обезболивания

33

Ненецкий автономный округ

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

2-10-03- телефон "Горячей линии" (будни рабочее время), в остальное время работают станции медицинской скорой помощи; по селам работают дежурные медицинские работники по вопросам обезболивания

34

Нижегородская область

Министерство здравоохранения         Нижегородской области

8(831)428-62-52-ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи" г.Нижний Новгород    8-8(831)250-94-02- для жителей г. Арзамас, г.Дзержинский ГБУЗ НО "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" круглосуточно                8(831)435-32-12-часы работы 9:00-18:00

35

Новгородская область

Департамент здравоохранения Новгородской области

8(8162)732-475, 8-8162-732-511-телефоны "Горячей линии"         8(921)195-68-28-круглосуточный телефон по вопросам обезболивания

36

Новосибирская область

Министерство здравоохранения Новосибирской области

8(383)297-69-30-ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирская районная больница №1"

37

Омская область

Министерство здравоохранения Омской области

8(3812)93-43-21-Министерство здравоохранения Омской области,телефон "Горячей линии"

38

Оренбургская область

Министерство здравоохранения Оренбургской области

8(800)200-56-03-Министерство здравоохранения Оренбургской области      8(3532)44-89-38- "Горячая линия"

39

Орловская область

Департамент здравоохранения Орловской области

8(4862)590-636-телефон "Горячей линии"

40

Пензенская область

Министерство здравоохранения Пензенской области

8(8412)55-86-63-телефон "Горячей линии"

41

Пермский край

Министерство здравоохранения Пермского края

8(342)241-44-44-"Горячая линия"            8(342)263-11-00-7:30-18:30   

42

Приморский край

Департамент здравоохранения Приморского края

8(423)240-05-88-КГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф"

43

Псковская область

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

8(8112)29-83-15-ГБУЗ "Псковская станция скорой медицинской помощи"

44

Республика Адыгея

Министерство здравоохранения Республики Адыгея

8(8772)53-49-97-телефон "Горячей линии"

45

Республика Алтай

Министерство здравоохранения

8(38822)948-38-телефон "Горячей линии"

46

Республика Башкортостан

Министерство здравоохранения по Республике Башкирия

8 (347) 218-00-53 (в будние дни с 09:00 по 18:00)-телефон "Горячей линии"      8 (347) 256-10-25 (18:00 до 09:00 выходные и праздничные дни)- ГКУЗ Центр медицины катастроф РБ

47

Республика Бурятия

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

8(3012)23-51-02-отделение амбулаторной паллиативной медицинской помощи

48

Республика Дагестан

Министерство здравоохранения Республики Дагестан

8(8722)68-34-14-с 9:00 до 18:00

8(928)060-54-39-  главный внештатный специалист, круглосуточно      

49

Республика Ингушетия

Министерство здравоохранения Республики Ингушетия

8(928)099-05-45-телефон "Горячей линии"

50

Республика Калмыкия

Министерство здравоохранения Республики Калмыкия

8(84722)4-46-52-телефон "Горячей линии" с 9:00-18:00              8(906)176-19-66-центр медицины катастроф, круглосуточно

51

Республика Карелия

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

8(953)545-99-02-телефон "Горячей линии"

52

Республика Коми

Министерство здравоохранения Республики Коми

8(8212)215-223-онкологичсекий диспансер

53

Республика Крым

Министерство здравоохранения Республики Крым

8(3652)-27-26-24, 7-978-00-00-702- Центр медицинской профилактики,               7-978-912-74-74-телефон "Горячей линии"

54

Республика Марий Эл

Министрерство здравоохранения Республики Марий Эл

8(8362)45-14-19-ГКУ республики Марий Эл "Медицинский информационно-аналитический центр"

55

Республика Мордовия

Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации

8(8342)24-36-06-"Горячая линия"

56

Республика Саха (Якутия)

Министерство здравоохранения Саха (Якутия)

8-4112-39-8153-телефон "Горячей линии"

56

Республика Северная Осетия-Алания

Министерство здравоохранения РСО-Алания

8-8672-55-99-03-телефон "Горячей линии"

57

Республика Татарстан

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

8-843-292-89-57-отделение паллиативной медицинской помощи ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ"

58

Республика Тыва

Министерство здравоохранения Республики Тыва

8(39422) 2-32-22-55, 8(39422)2-32-55-телефоны "Горячих линий"

59

Республика Хакасия

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

8(3902)305-811-телефон "Горячей линии"

60

Ростовская область

Министерство здравоохранения Ростовской области

8(863)263-20-50 - телефон "Горячей линии"       8(863) 242-41-09 - телефон "Горячей линии"

61

Рязанская область

Министерство здравоохранения Рязанской области

 8(4912) 44-25-81-телефон "Горячей линии"       

62

Самарская область

Министерство здравоохранения

8-846-222-57-33-ГБУЗ "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"    8(846)225-70-82-"Горячая линия"

63

Санкт-Петербург

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

635-55-77-телефон "Горячей линии"

64

Саратовская область

Министерство здравоохранения Саратовской области

8(8452)20-17-25-телефон "Горячей линии"

65

Сахалинская область

Министерство здравоохранения Сахалинской области

8(4242)27-33-33-главный внештатный специалист онколог Министерства 8(4242)282878-главный внештатный специалист по паллиативной помощи Министерства   

66

Свердловская область

Министерство здравоохранения Свердловской области

8(800)100-01-53-телефон "Горячей линии"(будни с 9:00-18:00)        356-16-41,356-17-11-телефоны онкологического диспансера (с 16:30-8:30, включая выходные и праздничные дни)

67

Севастополь

Главное управление здравоохранения г.Севастополя

7(8692)54-23-67-телефон "Горячей линии".

68

Смоленская область

Департамент Смоленской области по здравоохранению

8(84812)27-09-06, 8(84812)27-07-61- "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" вопросы обезболивания

69

Ставропольский край

 Министерство здравоохранения по Ставропольскому краю

8(800)200-26-03-телефон "Горячей линии"

70

Тамбовская область

Управление здравоохранения Тамбовской области

8(4752)45-45-86-центр медицины катастроф

71

Тверская область

Министерство здравоохранения Тверской области

8(800)200-33-69-телефон "Горячей линии"

72

Томская область

Департамент здравоохранения Томской области

(3822)90-70-13-телефон "Горячей линии"

73

Тульская область

Министерство здравоохранения Тульской области

8(48751)3-31-87-телефон "Горячей линии"     8(48751)3-31-88-телефон "Горячей линии"

74

Тюменская область

Департамент здравоохранения Тюменской области

8(3452)68-45-65-телефон "Горячей линии"       8(3452)50-99-55-телефон "Горячей линии"

75

Удмуртская Республика

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

8(3412)60-23-26- (будние дни в рабочее время-8:30-17:30),    8(3412)72-29-09 -"Горячая линия".

76

Ульяновская область

Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области

8(8422)41-49-02-телефон "Горячей линии"                8(800)200-73-07-"Горячая линия"

77

Хабаровский край

Министерство здравоохранения Хабаровского края

8(924)223-36-59-телефон "Горячей линии"

78

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Департамент здравоохранения ХМАО - Югры

8(800)100-86-03-телефон"Горячей линии"

79

Челябинская область

Министерство здравоохранения Челябинской области

8-351-232-94-15-рабочее время,         8-351-729-25-11- отделение паллиативной помощи,    8-351-245-25-11-обезболивание детского населения

80

Чеченская Республика

Министерство здравоохранения Чеченской Республики

8(8712)22-34-75-телефон "Горячей линии"

81

Чувашская Республика

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

8(8352)26-13-31-телефон "Горячей линии"

82

Чукотский автономный округ

Управление здравоохранения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа

8-42722-2-32-00-ГБУЗ "Чукотская окружная больница г. Анадырь" 8-42736-2-20-03-ГБУЗ " Чукотская районная больница" село Лаврентьево      8-42737-4-10-49-ГБУЗ " Чукотская районная больница" г. Певек      8-42735-22-6-39- ГБУЗ " Проведенская районная больница" село Провидение     8-4273-8-24-772-ГБУЗ " Межрайонный медицинский центр" г. Белибино      8-42734-2-30-00- ГБУЗ "Межрайонный медицинский центр" поселок Эгвекинот

83

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

8-(34922)-4-61-07- скорая помощь 8-(3496)-35-23-11-скорая помощь 8-(3499)-42-10-03-скорая помощь 8-(34996)-3-02-03-скорая помощь 8-(34940)-2-15-58-скорая помощь        8-(34997)-2-17-38-скорая помощь    8-(34932)-2-27-22-скорая помощь

84

Ярославская область

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

    понедельник – четверг с 08.30 до 17.30 часов, пятница с 08.30 до 16.30 часов:  8(4852) 40-04-89     понедельник – четверг с 17.30 до 08.30 часов; пятница с 16.30 часов, выходные и

www.roszdravnadzor.ru

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Состояние Вашего здоровья и результаты назначенной лекарственной терапии должны находиться на контроле у Вашего лечащего врача. Им определяется необходимость дополнительных исследований, а также дальнейшее оказание медицинской помощи, включая корректировку ранее определенной лекарственной терапии.

Учитывая указание в Вашем обращении на отсутствие лечебного эффекта (ухудшение здоровья) после применения препарата, настоятельно рекомендуем Вам обратиться к лечащему врачу.

Пациенты, выявившие нежелательные реакции или отсутствие ожидаемого эффекта препарата, вправе потребовать у лечащего врача заполнения формы «Извещение о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства», которая доступна для загрузки с интернет-сайта Росздравнадзора, либо отправить заполненное извещение самостоятельно.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2010 №650, приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 757н «Об утверждении порядка осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, регистрации побочных действий, серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов для медицинского применения» (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2010 № 18324) Росздравнадзором проводится анализ поступающих от субъектов обращения лекарственных препаратов сведений  о побочных действиях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях, особенностях взаимодействия лекарственных препаратов, которые были выявлены при проведении клинических исследованиях и применении лекарственных препаратов.

Поэтому следует предоставлять в Росздравнадзор подробную информацию о выявлении возможной терапевтической неэффективности лекарственного препарата, в том числе содержащую сведения о сериях использованного препарата, показаниях к назначению (диагнозе), использованных дозировках, длительности терапии.

Поступающие сведения обеспечивают возможность анализа Росздравнадзором данных о безопасности лекарственных препаратов, установления причинно-следственной связи между их применением и возникновением побочных действий, оценки их тяжести и исхода, а также рассмотрения вопроса о проведении мероприятий по контролю качества, эффективности и безопасности данных лекарственных препаратов.

Так как законодательством ответственность за качество, эффективность и безопасность лекарственных средств возложена на производителя, поэтому обращение, касающиеся применения лекарственных препаратов, может быть направлено непосредственно производителю или представительству компании-производителя в Российской Федерации. Информация об организациях, принимающих претензии на качество лекарственных препаратов, содержится на упаковке препарата или в инструкции по медицинскому применению, которой сопровождается лекарственный препарат.

www.roszdravnadzor.ru

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

На основе действующего законодательства Российской федерации Росздравнадзор осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части:

- соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, прав граждан в сфере охраны здоровья;

- контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.

В соответствии с вышеизложенным Росздравнадзор осуществляет следующие функции:

- принимает и рассматривает обращения граждан по вопросам качества и безопасности медицинской деятельности;

- проводит внеплановые выездные проверки качества и безопасности медицинской деятельности на основании анализа обращений граждан;

- проводит внеплановые документарные проверки качества и безопасности медицинской деятельности на основании анализа обращений граждан;

- осуществляет подготовку проектов приказов и оформление результатов проведенных проверок в виде актов, предписаний и протоколов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- участвует в работе по переработке нормативных правовых актов, регламентирующих государственный контроль за соблюдением прав граждан по доступности и качеству медицинской помощи, участвует в подготовке предложений о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие доступность и качество оказания медицинской помощи населению;

- осуществляет подготовку заключений и аналитических материалов по результатам исполнения государственной функции по соблюдению прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи;

- координирует работы по организации и проведению тематических выставок, циклов тематического усовершенствования врачей в соответствии с утверждёнными планами, включая организацию и проведение симпозиумов, семинаров и конференций в рамках тематических выставок;

- рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, учреждений и организаций, осуществляет подготовку ответов юридическим и физическим лицам на запросы, проводит личный приём по вопросам, относящимся к соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья.

www.roszdravnadzor.ru

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Под контролем за обращением медицинских изделий на территории Российской Федерации понимается контроль за техническими испытаниями, токсикологическими исследованиями, клиническими испытаниями, эффективностью, безопасностью, производством, изготовлением, реализацией, хранением, транспортировкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации медицинских изделий, за их монтажом, наладкой, применением, эксплуатацией, включая техническое обслуживание, ремонтом, утилизацией или уничтожением.

Предметом государственного контроля за обращением медицинских изделий на территории Российской Федерации является соблюдение организациями обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий.

Контроль за обращением медицинских изделий осуществляется посредством проведения контрольно-надзорных мероприятий, включающих в себя проведение как плановых, так и внеплановых проверок субъектов обращения медицинских изделий.

Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2012 № 970 «Об утверждении положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий».

Порядок исполнения государственной функции по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения медицинских изделий определен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий и утвержден приказом Минздрава России 5 апреля 2013 г. № 196н (ред. от 01.11.2013) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий».

Смотреть весь текст

Скрыть часть текста

www.roszdravnadzor.ru

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

13.10.2015

В работе конференции примут участие представители Государственной Думы Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации; Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; Росздравнадзора; Федеральной таможенной службы, Евразийской экономической комиссии;  Европейского директората по контролю качества лекарственных средств и здравоохранению; Агентства по лекарственным средствам и медицинским изделиям Республики Сербия, Федеральной комиссии Мексики по защите от рисков в сфере здравоохранения, Агентства по лекарственным средствам и медицинским изделиям Японии, Фармакопейной конвенции США; специалисты научно-исследовательских организаций, крупнейшие производители рынка медицинских изделий и лекарственных средств, представители общественных организаций, врачебного сообщества  и профессиональных ассоциаций.

В ходе двухдневного мероприятия будут подняты следующие вопросы:

- Актуальные вопросы фармаконадзора и государственного контроля проведения клинических исследований в свете изменения нормативного регулирования;

- Актуальные вопросы обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения и централизованные закупки;

- Современные аспекты контроля качества лекарственных средств;

- Обращение медицинских изделий и лекарственных средств в рамках Таможенного союза и ЕврАзЭс;

- Экспертиза и регистрация лекарственных средств;

- Современные требования действующего законодательства к контролю и обращению наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений на территории РФ;

- Структура паллиативной помощи и порядок ее организации в Российской Федерации;

- Вопросы противодействия обращению фальсифицированной медицинской продукции, внедрение системы индивидуальной маркировки и мониторинга движения лекарственных препаратов;

- Обеспечение контроля безопасности и качества медицинских изделий;

- Особенности регистрации и локализации производства медицинских изделий в России.

Конференция состоится по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб. 12, Центр Международной торговли, подъезд №4.

По вопросам аккредитации журналистов обращаться в пресс-службу Росздравнадзора по тел. (499)578-01-08 или на почту [email protected]

Аккредитация закрывается 16 октября 2015 года в 16.00

Посмотреть программу конференции.

Распечатать страницу

www.roszdravnadzor.ru

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

08.06.2017

Михаил Мурашко: 30% жалоб на качество оказания медпомощи подтверждается

Об усилении контроля за продажей антибиотиков в аптеках, особенностях введения системы маркировки лекарств, перспективах интернет-торговли и отношении к абортам рассказал в интервью РИА Новости глава Росздравнадзора Михаил Мурашко. Беседовала Маргарита Коржук.

— Михаил Альбертович, как продвигается проект по маркировке лекарств? Выявлены ли какие-либо проблемы? Какие есть жалобы со стороны фармпроизводителей?

— Это пилотный проект, и он идет на добровольных началах. Его реализация строится на гибких принципах разработки продукта — эджайл.  Эта форма позволяет избегать жалоб. Фактически все моменты обсуждаются, и решения принимаются с производителями коллегиально в рамках рабочих групп для того, чтобы было удобно в последующем всем остальным. Заинтересованы компании, заинтересованы и мы, чтобы этот проект шел именно в таком позитивном ключе, чтобы не было накладок. Сейчас учитываются многие мнения, отрабатываются общие принципы. Сам программный продукт готов, и сейчас начинается интеграция систем. На начальном этапе первые данные в систему начнут вводить отечественные производители — это проще, поскольку они расположены ближе и возможно оперативное взаимодействие. И после первых подключений  присоединятся зарубежные.

— Есть ли уже график, по которому компании будут подключаться к системе маркировки? 

— Мы планируем сделать это именно так — по графику, чтобы процесс подключения в 2018 году шел равномерно, а не все перешло на последний квартал, иначе неизбежно будет перегрузка. Есть несколько вариантов (графика), которые мы хотели обсудить и с производителями, и с правительством. Первым этапом пойдут препараты наиболее дорогостоящие, в частности препараты из группы "семи высокозатратных нозологий".

— В начале года ряд производителей медицинских изделий, в частности в стоматологии, жаловались, что не успевают получить регистрационные удостоверения. Как решались вопросы выдачи документов? Не возникло ли дефицита таких изделий на российском рынке?

— Ситуация такая была впервые, она беспрецедентная. Все производители должны были заменить регистрационные удостоверения, которые ранее были выданы по старому законодательству, на удостоверения нового образца. Для этого им по их же просьбе был установлен временной промежуток — четыре года. Но, к сожалению, ряд безответственных участников рынка дотянули до последнего, не успели провести замену и начали всех шантажировать  тем, что рынок встанет, что возникнут большие проблемы и так далее.  На наш взгляд, этого не произошло бы, так как большинство ответственных производителей, активно работающих на рынке, сделали все заранее.

Тем не менее правительство пошло навстречу нерадивым участникам рынка и продлило сроки замены. Никакого коллапса на рынке не произошло, но все-таки стоит напомнить, что каждый производитель должен нести ответственность, в том числе социальную, а не только перед своими инвесторами, и четко соблюдать установленные правила.

Хочу отметить, что на форуме все говорили о важности регуляторных мер, потому что качественная регуляторика — это не просто идти на поводу, а создание механизмов безопасности пациентов, соблюдения качества и, конечно,  конкуренции.

Представители рынка медицинской продукции подтверждают, что правительство Российской Федерации, министерство здравоохранения России, Росздравнадзор формируют правильные требования,  которые позволяют фактически обеспечить все эти принципы. И они согласны с инициативами и разработками, которые им сегодня предлагаются.

То же самое происходит сегодня и в здравоохранении: большинство медицинского сообщества согласно с тем, что стандартизация отрасли здравоохранения по подходам к лечению, по требованиям к организациям, по критериям качества помощи позволяет иметь понятный однозначный подход к организациям любой собственности. Если ты соблюдаешь правила, то получаешь прогнозируемый хороший результат лечения пациента.

— Планирует ли Росздравнадзор организовывать выездные проверки предприятий на территории соседних стран? Например, в Белоруссии в ампулах препаратов, произведенных на территории страны, обнаружили механические частицы. Ведется ли работа в данном направлении?

— Зарубежные площадки уже проверяются, для этого существует специальный институт под руководством Минпромторга. Они получают от нас информацию, формируют пакет замечаний и включают нарушителей в график плановых и внеплановых проверок.

Существует еще одна методика профилактики поступления недоброкачественной продукции — это перевод на посерийный контроль. По данному предприятию, а они у нас попали в группу риска, в случае повторения будут применены эти меры.

— В мире остро стоит проблема устойчивости заболеваний к антибиотикам, в России их до сих пор часто продают без рецептов. Будет ли ужесточаться контроль за отпуском антибиотиков в аптеках? Коснется ли это других рецептурных лекарств?

— Правила все написаны, в 2017 году вступила в действие надлежащая аптечная практика. Но многие аптечные организации в погоне за прибылью отпускают лекарственные препараты рецептурного отпуска без такового. Для пресечения этих нарушений система контроля должна получить еще одно полномочие — контрольную закупку, которая должна быть погружена в специальные законы: "Об охране здоровья граждан" и "Об обращении лекарственных средств". В закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" это уже включено как форма контроля.

Проект закона разработан, часть согласований пройдена. Планируется его внесение в правительство и далее в Государственную думу. На наш взгляд, это очень важная форма контроля. Те формы контроля, которые сегодня есть, менее эффективны по сравнению с контрольной закупкой для данного правонарушения.

Пока мы не имеем таких полномочий, но совместно с коллегами из МВД (они наделены таким правом) уже опробовали подобные акции (контрольные закупки). Результаты показали достаточное количество нарушений, касающихся безрецептурного отпуска лекарств.

Но в данном случае необходимо, чтобы и само население понимало, что неконтролируемый врачом прием антибиотиков опасен: у пациентов при неправильной терапии может сформироваться устойчивость к данным препаратам, и в дальнейшем они рискуют получить резистентность и неэффективность лечения в том числе.

— Правительство планирует пересмотреть бюджет на 2017 год, увеличив в том числе и финансирование  Росздравнадзора. На что планируется потратить эти деньги?

— Внесены изменения в налоговый кодекс по установлению новых государственных пошлин для внесения изменений в регистрационное досье на медицинские изделия. Эти деньги пойдут на госзадание для экспертных организаций по оплате данных услуг: то есть заявитель оплачивает в бюджет, а бюджет, соответственно, выделяет эти деньги Росздравнадзору. Часть средств пойдет на оснащение экспертных организаций.  В конечном итоге повысится качество экспертизы и, следовательно, безопасность пациентов.

—  Какие проблемные точки выделяются в российском здравоохранении? На что чаще всего жалуются граждане?

— Чаще всего к нам обращаются по вопросам качества медицинской помощи, и в 30% случаях жалобы граждан подтверждаются. Мы сегодня сформировали целую систему приема обращений граждан через разные источники. В Росздравнадзор можно обратиться в бумажном виде, по электронной почте, позвонить на телефонный номер горячей линии, прийти на прием граждан в территориальные органы службы. Все это сделано для того, чтобы прочувствовать потребности населения, оперативно реагировать на нарушение прав пациентов в регионах, давать консультации гражданам по интересующим их вопросам. Количество обращений в Росздравнадзор увеличилось в связи с тем, что мы сформировали более открытый формат работы.

— Планируется ли массовая проверка частных косметологических кабинетов? Только в Москве в этом году после их посещения скончались две женщины.

— Все эти случаи попали под контрольные мероприятия. Одна проверка еще не завершена, по другой есть уже результаты. Были привлечены эксперты, исследованы все обстоятельства оказания медицинской помощи в клинике.

По первому случаю вынесено решение, что случай был не предотвратим:  фатальное течение заболевания, которое не позволило врачам спасти пациентку после хирургического вмешательства  — тромбоэмболическое осложнение. По второму случаю пока результатов нет, проверка продолжается.

В целом сегодня система проверок Росздравнадзора — целевая, формируется риск-ориентированный подход. Мы не видим смысла в тотальных внеплановых проверках. Все подобные организации, наравне с остальными, попадают под плановые контрольные мероприятия.

Необходимо отметить, что медицинская продукция в области косметологии является зоной повышенного внимания и чаще других видов отбирается для контроля. В частности, недавно было обнаружено производство фальсифицированных продуктов для данных услуг. Поэтому мы не прекращаем проверки по данному направлению и активно сотрудничаем с МВД.

— Поддерживаете ли предложение о видеозаписи операций?

— Сегодня существуют зарегистрированные медицинские изделия, которые ведут многодорожечное протоколирование хода операции (отечественные и зарубежные), включая видео и параметры пациента. Сегодня их использование не является обязательной нормой (видеодокументирование), но ход операции всегда фиксируется в истории болезни и операционном журнале медицинским персоналом. Существует отдельный протокол для анестезиологов (анестезиологическая карта, в которой четко фиксируется поминутно, какие препараты вводятся, каково состояние пациента и так далее) и бригады хирургов. Существуют мониторные системы, которые фиксируют и печатают параметры пациента, затем в историю болезни вносятся результаты.

Помимо одного видеоизображения лучше иметь информацию с мониторов, с аппаратов искусственной вентиляции легких и других, чтобы понимать детально, что происходило во время операции. Для контрольной службы и страховых компаний это, конечно, хорошая дополнительная информация при рассмотрения случаев осложнений. Для врача она может являться защитой. Но само по себе видеонаблюдение всех вопросов не решает.

В конечном итоге к этому приходят, вопрос лишь финансовых ресурсов и готовности медицинских организаций.

— Как оцениваете введение обязательного лицензирования деятельности по проведению искусственного прерывания беременности? Поддерживаете ли мнение РПЦ о том, что аборты в России стоит запретить?

— Изменения в этом вопросе уже произошли. Введено обязательное консультирование женщины и соблюдение паузы между первым приемом и непосредственно самой процедурой по прерыванию беременности. Введена отдельная статья в кодексе административных правонарушений за нарушение данного регламента медицинским работником.

Предпринятые меры уже дали свои результаты: по данным министерства здравоохранения Российской Федерации, только за прошлый год удалось сократить количество абортов на восемь процентов (58 тысяч случаев), а за пять лет число абортов снизилось на четверть — 25 процентов или на 250 тысяч случаев.

Решение (о введении лицензирования) — правильное. Вопрос о том, чтобы запретить прерывать беременность, в принципе, касается и моральных норм, и социальной зрелости общества. Есть аргументы и за, и против. Право выбора у пациентки в настоящий период, скорее, должно быть, чтоб не породить в том числе криминальные действия пациенток и медицинских работников, которые неизбежно приведут к увеличению материнской смертности.

Думаю, нужно продолжать обсуждать и рассматривать этот вопрос, в том числе и формировать  нетерпимость в обществе к этой процедуре.

— Минздрав ранее сообщал, что разрабатывает законопроект, который предполагает разрешить продажу лекарств через интернет. Какие риски Росздравнадзор видит в возможности дистанционной продажи? Какие плюсы? Будет ли это способствовать снижению цен на лекарства?

— Версия этого законопроекта уже прошла все предварительные процедуры согласования. На наш взгляд, она рациональна, в ней учтены возможные риски. Правила будут утверждены после вступлении в силу закона.

На определенную категорию лекарственных препаратов цены, безусловно, должны снизиться. Это будет касаться в первую очередь дорогостоящих препаратов. Это и сегодня уже происходит, потому что конкуренция среди аптек привела к тому, что многие переходят от процентной надбавки для дорогостоящих препаратов к установлению ее в абсолютных величинах, поскольку пациент может сравнивать цены и идет туда, где дешевле. По препаратам низкого ценового сегмента и препаратов экстренной помощи вряд ли, они чаще покупаются поблизости, по дороге.

— Прокомментируйте, пожалуйста, инициативу депутата Госдумы Милонова о продаже интимных товаров по рецепту.

— В Росздравнадзор не поступали документы с подобными предложениями. Если они будут нам направлены, то мы их рассмотрим в установленном законодательством порядке.

https://ria.ru/interview/20170608/1496037720.html

Распечатать страницу

www.roszdravnadzor.ru

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

  • О службе
  • Документы
  • Электронные сервисы
    • Поиск изъятых из обращения лекарственных средств
    • Выдача сертификатов на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
    • Выдача разрешений на ввоз, вывоз из Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ
    • Сведения из сводного реестра лицензий
    • Реестр уведомлений об осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий
    • Реестр выданных разрешений на клинические испытания медицинских изделий
    • Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий
    • Информационные письма о медицинских изделиях
    • Информация о выданных разрешениях Росздравнадзора о ввозе медицинских изделий на территорию Российской Федерации
    • Перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий
    • Информация о мониторинге безопасности медицинских изделий
    • Подача заявления в эл. виде по лицензированию фармацевтической деятельности
    • Подача заявления в эл. виде по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
    • Подача заявления в эл. виде по лицензированию медицинской деятельности
    • Подача заявления в эл. виде по лицензированию деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники
    • Подача заявления в эл. виде на выдачу сертификатов на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
    • Подача заявления в эл. виде на выдачу разрешений на ввоз (вывоз) сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ
    • Подача заявления в эл. виде на выдачу разрешений на ввоз медицинских изделий в целях их государственной регистрации
    • Подача заявления в эл. виде на государственную регистрацию медицинских изделий
    • Подача заявления в эл. виде на выдачу сертификата специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах
    • Автоматизированная система внесения сведений "Мониторинг клинических исследований лекарственных средств"
    • Кабинет заявителя - информация о ходе рассмотрения заявления
    • Кабинет заявителя (Информация о ходе рассмотрения документов, поданных на регистрацию медицинских изделий)
    • Автоматизированная система "Допуск к профессиональной деятельности"
    • Автоматизированная система "Фармаконадзор"
    • Автоматизированная система "Выборочный контроль"
    • Мониторинг ассортимента и цен на ЖНВЛП
    • Автоматизированная система "Мониторинг качества лекарственных средств"
    • Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам
    • Автоматизированная система "Мониторинг безопасности медицинских изделий"
    • Перечень извещений о проведении научных мероприятий(динамический)
    • Автоматизированная система "Перечень извещений о проведении научных мероприятий"
    • Динамика цен на медицинские изделия
    • Информация о ходе рассмотрения обращений физических лиц
    • Онлайн анкета для оценки качества ответа на обращение гражданина
    • Подача обращений для юридических лиц
    • Подача обращений для физических лиц
    • Подача обращений для физических лиц в приемную руководства
    • Подача обращений для юридических лиц в приемную руководства
    • Автоматизированная система "Еженедельный мониторинг цен на медицинские изделия"
    • Автоматизированная система "Еженедельный мониторинг цен на лекарственные средства"
    • Приказы о решениях центрального аппарата Росздравнадзора о лицензировании
    • Обращения по вопросам лекарственного обеспечения
    • Реестр уведомлений об осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю
    • Реестр аттестованных экспертов
    • Сведения о лекарственных средствах, поступивших в гражданский оборот в Российской Федерации
    • Автоматизированная система "Регистрация цен на медицинские изделия"
    • Подача обращений по вопросам ОМС
    • Средневзвешенные отпускные цены на медицинские изделия по видам
    • Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медизделий, имплантируемых в организм человека при оказании медпомощи в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи
    • Информация о ходе рассмотрения писем от юридических лиц
    • Калькулятор категории риска

www.roszdravnadzor.ru