Значение слова «жалоба». Текст жалобы


Как правильно жаловаться?

Продолжаем серию постов в помощь студентам, решившим отстаивать свои права, но не знающим как это сделать. В данном тексте будут рассмотрены особенности написания, подачи и процесса рассмотрения жалоб студентов. Мы расскажем о подводных камнях и частых ошибках и дадим рекомендации по составлению и подаче жалоб.

Как правильно составить жалобу?

Любая жалоба состоит из шапки, текста и подписей. Учитывая предыдущий опыт написания жалоб, в шапке рекомендуется указывать только общие сведения о жалобщиках (университет, наименования общежития).

Непосредственно подписи студентов и адрес, на который необходимо отправить ответ на жалобу, рекомендуется указывать в Приложении к жалобе (чем вызваны подобные меры можно прочитать здесь). В таком случае после текста жалобы следует поставить число и ниже написать «Подписи оформлены Приложением №1, являющимся неотъемлемой частью данной жалобы». А лист с подписями необходимо озаглавить «Приложение №1» и ниже повторить что «Данное Приложение является неотъемлемой частью жалобы от такого-то числа».

Кроме того, следует помнить, что подать жалобу может лицо, чьи права непосредственно нарушаются. Т.е. если вас не пустили ночью в общежитие или вы живете по 4 человека в комнате, жаловаться можете только вы, а не ваши знакомые, родственники или друзья. Что касается адреса для получения ответа на жалобу, здесь можно указать абсолютно любой адрес, даже за пределами МСГ, района и города.

Статья 7, N 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Текст жалобы пишется в свободной форме, понятным языком. Следует четко излагать причину обращения, писать по существу, оставляя в стороне эмоции. Если есть возможность, то рекомендуется указать норму права, которую на ваш взгляд нарушает Администрация общежития. Делается это больше для перестраховки, таким образом вы показываете, что знаете свои права. Соответственно, сотрудники, занимающиеся рассмотрением вашей жалобы, должны будут опровергнуть приведенную вами норму права другой нормой.

Что лучше: коллективная или индивидуальная жалоба?

Существует мнение, что коллективная жалоба имеет больший вес при рассмотрении. Коллективной считается жалоба, содержащая больше одной подписи.Индивидуальную жалобу следует писать в том случае, если нарушение прав касаеся только вас и данное нарушение не относится к широкому кругу лиц. Например, плата за общежитие, проживание в комнатах по 4 человека.

Как следует подавать жалобу?

Как уже отмечалось, жалобу можно подать лично, опустить в ящик «Для обращений граждан» в самой структуре, отправить по почте или факсом. Ниже представлены рекомендации по повышению эффективности процесса рассмотрения вашего заявления.

Если вы решили подать индивидуальную жалобу в местную структуру, то лучше всего зарегистрировать ее на приеме у должностного лица. Так вы можете получить ответы на все интересующие вопросы и рекомендации по дальнейшим действиям или сути самой жалобы. Как правило, прием граждан ведется в определенное время (подробнее можно прочитать здесь) без предварительной записи. Кроме того, после регистрации жалобы вам сразу назовут сроки ее рассмотрения и входящий номер, присвоенный обращению.

Статья 13, N 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Входящий номер жалобы знать необходимо. Во-первых, для отслеживания процесса её рассмотрения, во-вторых, чтобы жалоба не затерялась в общем потоке обращений, в-третьих, это поможет в дальнейшем ссылаться на жалобу и ответ, получить копию ответа при его утере и пр.

Статья 8, Федеральный закон N 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Если вы подаете коллективную жалобу, то зарегистрировать ее на личном приеме у должностного лица можно либо в присутствии всех подписавшихся, либо одному человеку с доверенностью от остальных жалобщиков на представление интересов последних по данному вопросу.

Если вы отправляете письмо по факсу или опускаете его в ящик «Для обращений граждан», то необходимо позднее перезвонить по телефону и узнать присвоенный жалобе номер. Что касается почтовых отправлений, то рекомендуется отправлять последние заказным письмом с уведомлением (уведомление приходит вам и сообщает о доставке письма адресату), после этого лучше перезвонить и уточнить входящий номер обращения.

Как происходит рассмотрение жалобы?

Статья 12, Федеральный закон N 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

  1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  2. В исключительных случаях <…> уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
  3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 6, Федеральный закон N 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

  1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
  2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Присылайте интересующие вас темы и мы поговорим о них в следующих постах.

mass-claim.ru

Синонимы к слову ЖАЛОБА

  • нытьё, стенание, причитание, хныканье
  • стенание, просьба, мольба
  • прошение, челобитная
  • прошение, апелляция, просьба, ходатайство, петиция, требование
  • апелляция, кляуза, донос, слезница, челобитная
  • иск, апелляция, обжалование
  • претензия, требование
  • сетование, стенание, причитание, воздыхание, печаль, ламентация
  • просьба, письмо, возражение
  • кляуза, донос, наговор
  • стенание, причитание, хныканье, скулёж, плач, стон, ропот, роптание, вопль, завопить, крик, вскрик, элегия
  • мольба, моление, молитва
  • плач, горе, кручина
  • рекламация, перечень
  • челобитная, докука, кручина, челобитье
  • скулёж, вытьё, фугас
  • нагоняй, штраф, наказание
  • штраф, пеня
  • плач, вой, визг, звук
  • хандра, меланхолия
  • вопль, завопить, крик, вскрик, писк, визг, звук
  • плач, вой, телега
  • молитва, литания
  • заявление, протест
  • иеремиада, печалование
  • пени
  • жалкие слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: верно — это связано с эмоциями, чувствами, переживаниями (взрыв смеха, праведное негодование, счастливая улыбка)?

Сильныеэмоции

Средней силыэмоции

Какие-тоэмоции

Связанные слова и выражения

  • подать, указ, донос, дело, протест, жалобщик, требование, суда, нарекание, ходатайство, притеснение, клевета, обида, неудовольствие, самоуправство
  • жаловаться, требовать, выслушивать, просить, ссылаться
  • присланный, требовавший
  • принуждённый
  • впредь, немедля
  • касательно

Ассоциации к слову «жалоба»

Предложения со словом «жалоба»:

  • Выясняется, что он хочет подать официальную жалобу на условия жизни в фавеле.
  • Нешто донос кто написал али жалобы появились?
  • Я провёл сегодня утром совещание с директором и главными служащими и должен был всё время выслушивать одни жалобы.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Заказ текста жалобы, речи, письма Ru/En

«Бюро правильных текстов» основано группой специалистов с целью экспресс подготовки текстов заявлений, жалоб, речей, выступлений, докладов, официальных и частных писем на русском и английском языках онлайн.Опыт работы в деловых и общественно-политических СМИ, а также в организациях, осуществляющих внешне–экономическую деятельность, позволяет предоставлять широкий спектр услуг, начиная от составления бытовой жалобы на соседа, и заканчивая подготовкой речи политика или государственного деятеля в ООН.

Мы дорожим каждым клиентом, поэтому всегда рады обращениям к нам, как прибывшего в Россию трудового мигранта, слабо владеющего русским языком, так и крупного отечественного промышленника с намерением выступить на английском языке.Многочисленные торжественные мероприятия, юбилеи, а также выступления по скорбным поводам, составляющие, собственно, жизнь человека, требуют профессионального подхода. Не даром сказано — слово не воробей.Поэтому, помощь в составлении поздравительных или, напротив, траурных речей, экономических или научных докладов очень ценна и будет востребована всегда.

Еще в большей степени актуальны услуги по составлению стилистически правильных и юридически корректных заявлений, жалоб, претензий, рекламаций, деклараций, как на русском, так и на английском языках, особенно для моряков торгового и рыбопромыслового флота, работающих в смешанных экипажах, или под Западным менеджментом.В этой сфере, едва ли вы найдете, равных нам по возможностям. Большинство наших специалистов прошли советскую практику работы с письмами по жалобам трудящихся, а также непревзойденную школу перевода.Данные качества позволяют нам решать любой вопрос одновременно в двух плоскостях: внутреннего законодательства РФ и международного.

Текст жалобы, составленный на русском и английском языках, направляемой одновременно в адрес российского органа или учреждения «обидчика» и авторитетной международной внесудебной структуры, вплоть до комитетов ООН, или Международного профсоюза работников транспорта (ITF), вынуждает чиновников оперативнее принимать решения, как правило в пользу жалобщика, так как выходит себе дороже терять репутацию перед лицом целого мира или нести убытки от ареста судов инспекторами и координаторами ITF.

Нет такой коллизии, к разрешению которой наши юристы, в том числе и сертифицированные области Морского права,  не подобрали бы золотой ключик.

Обращайтесь и мы не оставим вашу проблему без решения.

infotekst.ru

Значение слова ЖАЛОБА. Что такое ЖАЛОБА?

Жалоба — письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушений прав и законных интересов. По делам искового (гражданского) производства подаются исковые заявления, а по делам, вытекающим из административно-правовых отношений, — жалобы и заявления. Перечисленные юридические документы должны иметь по возможности краткое содержание и лаконично выраженную просьбу заявителя.

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Право на обращение гарантировано ст. 33 Конституции Российской Федерации.

На практике первичное обращение в органы власти происходит в виде заявления, то есть, просьбы гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц, а если в результате заявление не рассмотрено, органом власти не предоставлен мотивированный отказ в рассмотрении заявления, либо действия органа власти не удовлетворяют обратившегося, то гражданин подает жалобу на, соответственно, бездействие либо на действия органов власти в вышестоящий орган власти либо в прокуратуру.

Для института обращений граждан характерна критика недостатков, которая в свою очередь помогает вскрыть несовершенства в работе органов, учреждений, предприятий и организаций. Проведенные исследования позволили выявить мнение граждан по поводу нарушений органами и должностными лицами местного самоуправления порядка приема, рассмотрения и разрешения обращений, поступающих от физических и юридических лиц. Относительное большинство респондентов (36%) считают, что порядок рассмотрения обращений граждан нарушается, но это не носит систематического характера. 24% респондентов полагают, что порядок рассмотрения и разрешения обращений нарушается систематически. Вместе с тем 40% респондентов не задумывались над тем, имеют ли место нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления порядка рассмотрения и разрешения обращений.

kartaslov.ru