Жалоба на старшего воспитателя детского сада образец. Жалоба на старшего воспитателя доу


Страничка старшего воспитателя

СТРАНИЧКА СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

Старший воспитатель  Боброва Юлия Леонидовна

График работы:
пн вт ср чт пт
08.00 – 15.00 08.00 – 16.30 08.00 – 15.00 08.00 – 16.30 08.00 – 13.00

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ:

Дошкольник

 

 

 

Кто есть кто в детском саду?

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог? Руководство  К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом 

Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде – заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья – в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. 

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой  младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Учитель-логопед

проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, нуждающимися в постановке правильного произношения звуков. Оказывает консультации родителям (законным представителям) и педагогам для успешного решения затруднений ребенка.

Медицинские работники  

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинская сестра, врач детской поликлиники. Медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Младший обслуживающий персонал  

К младшему обслуживающему персоналу относятся  младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитателя работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель (в повседневном общении – просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает в умывании детей, готовит воду для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

К кому обратиться?  

 К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу. С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др. Инструктор по ФК  расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел на гимнастику или как научить ребенка правильно выполнять упражнения.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка. Режим работы  У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. 

 

Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ:

Положение о методическом кабинете;

Закон РФ об образовании;

Трудовой кодекс РФ;

Семейный кодекс РФ;

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г) ;

Конвенция дошкольного воспитания;

Декларация

Устав ДОУ; изменения к уставу;

Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 №109/23-16 «О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки игрушек»;

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»;

СанПиН 2.4.1.2660-13, с изменениями;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

ФГОС дошкольного образования;

 

Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ:

ООП ДОУ;

Годовые планы работы ДОУ (за 3 года) ;

Материалы и протоколы педсоветов (за 3года) ;

Материалы по аттестации;

Материалы по педагогической диагностике;

Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом;

Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;

Учебно-методические пособия;

Книга учёта движения методической литературы;

Различные виды картотек, видеотек и т. п. ;

Приказы заведующей ДОУ;

Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;

План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;

План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров;

материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;

планы проведения методической недели;

планы работы творческих групп (тема, проблема, выход) ;

планы по инновационной деятельности;

тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация) ;схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;

план повышения квалификации педагогов;

работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них) ;

Материалы по взаимодействию с родителями;

Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

Расписание НОД;

График занятости специалистов ДОУ;

График проведения индивидуальных занятий;

График проведения дополнительных занятий;

Циклограммы;

Анализ работы за год; отчёты;

План работы старшего воспитателя на год;

Проектирование воспитательно-образовательного процесса (учебный план) ДОУ;

Сведения о педагогических кадрах;

Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию;

Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски) варианте)

 

 

*Вся документация старшего воспитателя должна хранится в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

 

Полезные сайты для детей

Дорогие друзья! Предлагаем познакомиться с наиболее интересными на наш взгляд  сайтами Интернета, которые могут быть полезны детям и взрослым в  выборе детской художественной литературы.  Многие из них содержат, как библиографическую, так и полнотекстовую информацию.

Большинство сайтов для детей обладают хорошо разработанной системой поиска и путеводными знаками. В оформлении сайтов используются разнообразные красочные иллюстрации, звуковые и мультимедийные фрагменты.

Электронные пампасы

http://www.epampa.narod.ru/

Литературный журнал для детей и взрослых. Литературе посвящены раздел «Первая полоса» в котором публикуются произведения современных детских писателей: Андрея Усачева, Марины Москвиной, Фуртура Гиваргизова, Ксении Драгунской, Олега Кургузова и др.

Раздел «Автора!» можно назвать литературной энциклопедией. Фамилии авторов журнала расположены по алфавиту и оснащены гиперссылками. Здесь всегда можно найти биографию  и фотографию нужного детского писателя или поэта.

Раздел «Детские ресурсы» содержит ссылки на детские ресурсы в Интернете.

Почитай –ка

 http://www.cofe.ru/read-ka/

Сказки, загадки, курьезы, необычные рассказы, стихи, рассказы, факты из жизни великих сказочников. Рубрики: «Ожерелье сказок», «Сказка на сладкое», «У нас в гостях поэт», «Великие и сказочники» и др.

Бибигоша

http://www.bibigosha.ru/

Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, художественной литературы, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.

Солнышко

http://www.solnet.ee/

Детский портал «Солнышко»  был отмечен  Интернет-премиями  «Награда.ру» в категории «Сайт для детей и юношества».Литература для чтения представлена в рубриках «Книга сказок», «Авторские сказки».

Здесь собрано более полутора сотен произведений: сказки народов мира, авторские сказки, детские повести и рассказы на любой вкус.

Добрые сказки

www.DobrieSkazki.ru

Проект ‘Добрые сказки и стихи': детская обучающая литература. Уникальная методика – образование и воспитание через сказки. Сказки о семье, буквах, словах, искусстве, родном языке, музыке, природе, науке, овощах и фруктах и многом другом. Здоровое питание. Игры развивающие – более 600. Детские книги для любых возрастов. Незаменимы как методические пособия. Сказкотерапия, проведение презентаций, семинаров и тренингов для педагогов, работ с детьми.

Детская сетевая библиотека

 http://www.lib.km.ru

Хранитель Именитов Леонид. Аннотация с сервера – "Библиотека является в первую очередь собранием не электронных текстов, а ссылок на них. Собрание имеет форму каталога, содержащего имена авторов, названия вещей, ориентировку на возраст от которого эту вещь интересно читать, а также информацию о местоположении книги (ссылку на электронную версию (если есть), издания в России за последние 5 лет и ISBN-номера, по которым эту книжку можно поискать самому)". 

Детский Мир

www.skazochki.narod.ru

Создатели- Татьяна и Александр Гавриловы.

Все для детей. Сказки, звуковые сказки, мультики, детеныши животных, стихи, загадки, песенки и многое другое Особенно здорово было увидеть сказки в realaudio формате. Это редкий и очень хороший сайт.

На этом сайте вы найдете много детского – мультфильмы для детей, детские песни иллюстрированные сказки и звуковые сказок для детей, загадки, стихи другую детскую литературу и множество иных материалов детской тематики. Вас ждут русские народные сказки, и сказки народов других стран мира, старые сказки и современные обработки классических сказок, песенки для детей и слова этих песен, простые загадки и противные загадки Остера, а также загадки в картинках.

На сегодняшний день  "Детский мир" по сути является порталом для детей. Сайтов детской тематики в сети достаточно много, однако только здесь можно видеть такие разные темы, как мультипликационные фильмы, детские песни, сказки, звуковые сказки, фотографии детенышей животных, загадки и многое другое в пределах одного сайта! 

«Современная детская литература»

http://www.det-lit.narod.ru

Составители сайта предлагают: «Ваш ребенок умеет читать, но не любит? Попробуйте сами начать ему читать эти книги, а после, когда появится интерес, прекратить чтение и предложить ему читать самостоятельно».

На сайте представлены новинки детской и подростковой литературы. Полные  отредактированные версии сказочных и фантастических повестей и рассказов.

Библиогид

http://www.bibliogid.ru

Миссия сайта сформулирована на первой странице: «Наша тема-книги и дети». Точнее – хорошие книги для самых разных детей. Это беседы взрослых о детском чтении. Многие страницы для всей семьи. Все материалы –  авторские».

Создатели «Библиогида» – опытные библиографы, авторы трехтомного словаря «Писатели нашего детства», «ЛИКС-Изборника».

Главная цель сайта –  регулярное информирование о современной литературе для детей и профессиональные рекомендации руководителям чтения.

Сайт включает 8 крупных разделов:

1.Книга за книгой. Основной акцент делается на лучшие издания в тоже время можно найти отрицательную критику на некоторые книги.

2.Авторы (О писателях; Писатели о себе; Знакомство; О художниках).

3.Герои (Парад героев; Любимые герои).

4.Читатели (Великие писатели; Читает не читает; «Ме»; Это не анекдот – здесь помещены искаженные библиографические запросы читателей).

5.Избранное (Чтение для души; Познавательные книги; Малышам)

6.Музей книги (Портрет книги; Забытые книги; Путешествие во времени; Путешествие в пространстве).

7.Календарь (Материалы к памятным датам на текущий месяц).

8. Гостиная (Приводятся материалы из переписки с читателями на их вопросы).

Литературный  журнал «Кукумбер»

http://www.kykymber.ru/

Электронная версия.Cucumber – это по английски значит «огурец». Так зовут главного героя одноименного стихотворения П. Уэста. Чтобы понять характер и персонажа, и журнала с таким названием, надо прочитать это стихотворение на одноименном сайте.

«Кукумбер» красочный иллюстрированный литературный журнал для детей 9-13 лет. На его страницах публикуются замечательные произведения известных и начинающих писателей и поэтов.

«Библиотека Максима Мошкова»

http://www.lib.ru/

Самая известная электронная WWW-библиотека. Для детей выделены разделы «Сказки» и «Детская приключенческая литература».  Даны ссылки на электронную детскую литературу в Интернете: «Детские сказки и приключения в библиотеке «Анонимуса» и «Детская сетевая библиотека Леонида Именитова».

Лукошко сказок

http://www.lukoshko.net/

Собраны тексты сказок разных народов и писателей сказочников, а так же стихи и рассказы для детей.

Тырнет- детский Интернет

http://www.tirnet.ru/

Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей.

«Книжная полка»

http://www.rusf.ru/books/

Электронная библиотека фантастики для детей от 7 лет и взрослых. Представлено свыше 1800 авторов и более 10000 текстов. Это самая полная на сегодняшний день коллекция русскоязычной фантастики в Интернете.

«Масикам»

www.maciki.com

Специальный сайт для детей, на котором представлены русские народные и другие сказки, детские стихи, песни, загадки, скороговорки, считалки.

Журнал«Киндерино»

http://www.kinderino.ru

Содержит пять рубрик. Литературная рубрика называется «Зеленая сказка». Можно найти сказки разных стран и народов. Например, японскую сказку о грибах, украинскую сказку о васильке, бразильскую – о  кукурузе, турецкую – о розе и пр.

«Сказочный домик»

www.skazkihome.info

Сказки народов мира (русские, украинские, белорусские др.).

«АудиоСказки»

http://audioskazki.info

Сайт для детей и их родителей, которые найдут не только полезную, но и увлекательную информацию для детей. Такую как детские развивающие программы как для самых маленьких, так и для детей постарше. Разные аудио сказки известных сказочников, детские песни из полюбившихся нам мультфильмов, рамки и шаблоны для фотошопа, разные раскраски и многое другое.

«Бесплатные игры для девочек»

http://girlgames1.ru/

На сайте собраны бесплатные игры для девочек онлайн. Большинство игр на сайте, посвящены  известным персонажам из мультфильмов и куклам. Сайт постоянно пополняется новыми  бесплатными играми для девочек онлайн.

«Шишкин лес»

http://shishkinles.ru/

Интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь можно почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями – обитателями Шишкиного Леса.

«Детский литературный портал Сокровища Папча»

http://skarb-papcha.ru/

Интерактивный "Детский литературный портал Сокровища Папча" позволяет ребенку размещать написанные им стихи, рассказы, рисунки. Профессиональные писатели и художники, в случае необходимости, могут дать ребенку дельный совет, касающийся его творчества.

«Самый лохматый сайт для детей и их родителей»

http://lohmatik.ru/

Лохматик. Сайт для детей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация.

Сайт для детей и подростков

http://www.klepa.ru/

Добро пожаловать на страницы сайта для детей Klepa.ru! Тут вы найдете для себя всё самое интересное. Начиная от игр и мультиков, заканчивая общением и конкурсами с призами. Ну и конечно детский журнал "Клёпа".

Обучалки и развивалки" 

http://www.detkiuch.ru/

Сайт "Обучалки и развивалки" DetkiUch.ru посвящен детям, их развитию, воспитанию и обучению, а также творчеству. Здесь вы найдете  статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы,  сказки и книги, караоке, все флеш игры онлайн для развития; есть трансляция развлекательных и развивающих каналов; для малышей – азбука, разукрашки, картинки и многое другое. Материалы сайта помогут деткам в изучении английского языка, помощь по школьным предметам (математика, геометрия, русский язык, литература).

                                                                                                            

 

 

 

ds20-ros.edu.yar.ru

Страница старшего воспитателя | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Журавушка"" Асбестовского городского округа

5 Старший воспитатель
Фоминых Светлана Юрьевна  
Задать вопрос старшему воспитателю  Вы можете по электронному адресу : 

nadpisi_05[1]

Светлана Юрьевна занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. оказывает консультационную помощь педагогам в комплектации групп учебными пособиями, играми, игрушками. Светлана Юрьевна организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Светлана Юрьевна проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе:методические и педагогические часы для воспитателей, семинары-практикумы разной направленности, индивидуальные и групповые консультации, посещает занятия и различного рода организованную деятельность педагогов. Кроме этого она участвует в просветительской работе с родителями через воспитателей групп.

Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Старайтесь:Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, наработе. Прививайте это детям.Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

«Терпение — дар Неба».Обладающий терпением не унизится до раздражения.Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

■ Не скупитесь на похвалу.Не создавайте конфликтных ситуаций.Следите за внешностью и поведением.Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

■ Любить ребенка таким, каков он есть.Уважать в каждом ребенке личность.Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

■ Кричать и наказывать детей.Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.Приходить к детям с плохим настроением.Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.Оставлять детей одних.Унижать ребенка.

xn--80aafow7aud9b.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai

Жалоба на старшего воспитателя детского сада образец

Письменная жалоба на воспитателя обычно является крайней стадией конфликта межу родителями ребенка и воспитателем детского сада. Нередко такой документ связан и с бездействием администрации детского сада, когда устные жалобы не приводят к изменению сложившейся ситуации. Подача законной и обоснованной жалобы на воспитателя и неприятие мер администрацией дошкольного учреждения могут стать основанием подачи жалобы на детский сад.

Обязанности воспитателя прямо вытекают из Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.), Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 124-ФЗ от 24.07.1998 г.). Их перечень можно увидеть в договоре на оказание образовательных услуг, которые заключается между родителем и администрацией детского сада при поступлении ребенка в дошкольное учреждение. И в обязанности входит не только уход и забота об удовлетворении основных потребностей, но и развитие, обучение, охрану эмоционального благополучия с учетом индивидуальных характеристик личности детей.

Содержание жалобы на воспитателя напрямую связано с индивидуальными обстоятельствами конфликта, алгоритм и шаблон составления размещен ниже. Помочь разрешить конфликт, привлечь воспитателя к ответственности поможет обращение к заведующему дошкольным учреждением, сотрудникам муниципального органа по образованию. Проконсультироваться с юристом можно на сайте в соответствующем разделе.

Скачать образец:

Жалоба на воспитателя (16,5 KiB, 9 630 hits)

Пример жалобы на воспитателя

Жалоба на воспитателя

Обращаюсь к Вам с жалобой на действия воспитателя средней группы детского дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад № 59» г. Кургана Дмитриевой Анастасии Владимировны. Поводом подачи жалобы стало ненадлежащее исполнение возложенных на воспитателя в соответствии с действующим законодательством обязанностей, в виду чего нарушены права моего ребенка и других воспитанников группы на полноценное дошкольное образование.

Согласно ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

В соответствии с договором об оказании образовательных услуг от 02.09.2015 г., заключенного между МБДОУ «Детский сад № 59» г. Курган и Казаковой Н.К., детский сад взял на себя обязательство оказать соответствующие услуги в соответствии с Законом об образовании. Однако на протяжении сентября 2016 г. я наблюдаю, что вместо развивающих игр воспитатель Дмитриева А.В. включает нашим детям мультфильмы. Поговорив с ребенком, я выяснила, что они практически не гуляют, смотрят мультфильмы. Мой ребенок состоит на учете у невролога с повышенным внутричерепным давлением. Ей противопоказано смотреть телевизор или на экран монитора в течение долгого периода времени. Следствием организации учебного процесса в группе становятся периодические истерики ребенка по возвращении домой, неконтролируемые приступы агрессии. На устные требования прекратить просмотр мультфильмов детьми, воспитатель сообщила, что не считает это нарушением и не справляется с детьми. Если она не справляется с детьми, будучи воспитателем, возможно, ей не следует работать по такой профессии.

На основании изложенного требую провести проверку изложенных в жалобе на воспитателя фактов, принять меры по устранению нарушений образовательного процесса, применить меры дисциплинарного характера. В противном случае буду вынуждена обратиться с жалобой в государственные органы.

04.10.2016 г. Казакова Н.К.

Жалоба на воспитателя — содержание

В зависимости от обстоятельств конфликта жалоба на воспитателя может составляться в различные инстанции. Если на теле ребенка обнаружены побои, если ребенок получил в детском саду травму и иным образом причинен вред его здоровью – обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Если заявитель недоволен организацией воспитательного процесса, как в вышеприведенном примере, жалоба составляется на имя заведующей. Одновременно можно направить ее в комитет по образованию.

Составляя жалобу на воспитателя, важно понимать цель ее подачи – устранить нарушения, сделать замечание, уволить и др. И эта цель должна обязательно быть изложена в требованиях жалобы. Воспитатель должен заботиться о детях, это его прямая обязанность. И так как дети зачастую бессильны и беспомощны, защищать их права – прямая обязанность родителей.

Составление и подача жалобы на воспитателя

Жалоба на воспитателя может быть индивидуальной. Подается она от имени законного представителя ребенка. Бабушкам и дедушкам при наличии у ребенка родителей жалобы на воспитателя от своего имени составлять не следует. Такой документ может быть и коллективным – жалоба должна быть подписана с расшифровкой подписей всеми обращающимися и указан один или несколько почтовых адресов для ответа.

Очень рекомендуем жалобу на воспитателя напечатать на компьютере, чтобы нельзя было отписаться от нее по причине невозможности прочитать. Обязательно подписывайте жалобу и проставляйте дату. Распечатать документ нужно в 2 экземплярах, заведующую попросить проставить отметку о получении. В комитет по образованию жалобу на воспитателя также можно подать лично, а можно и заказным письмом.

Если меры по жалобе на воспитателя не приняты? Тогда остается инициировать жалобу в прокуратуру. Право подачи искового заявления есть лишь в том случае, когда действиями воспитателя причинен ущерб, вред, который подлежит возмещению.

advokatmuhin.ru

Жалоба на старшего воспитателя детского сада образец

Процент родителей, которые самостоятельно занимаются своими детьми до семилетнего возраста, не отдавая его в ДОУ, невелик. Связано это не только с необходимостью выхода на работу по истечении отпуска по уходу за ребенком, а также и с вопросом лучшей социализации и адаптации любимого чада в среде себе подобных.

Потому самым приемлемым вариантом в обоих случаях является определение ребенка в детский сад.

Какие опасения есть у родителей перед отправкой детей в ДОУ

В основном перед мамами и папами встают в этом случае пять основных вопросов:

  1. Сколько по деньгам это будет стоить?
  2. Будет ли обеспечена надлежащим образом безопасность нахождения в садике?
  3. Чем будут кормить детей?
  4. Сложатся ли отношения внутри группы с другими малышами?
  5. Как будет относиться к ребенку персонал, в особенности воспитатель?

Последний из вышеперечисленных вопросов особенно актуален в последнее время, когда из средств массовой информации доносятся случаи небезосновательных подач жалоб на воспитателя детского сада. Ведь именно от компетентности, человечности, внимательности этого взрослого человека порой зависит психологическое и физиологическое здоровье наших детей.

«Звоночки» от ребенка – повод внимательней присмотреться к воспитателю

Принято считать, что все малыши делятся на две категории по своему отношению к посещению детсада. Первая – это те, кто с радостью утром спешат в любимую группу, прекрасно проводят в ней время в течение дня, а вечером их с большим трудом можно увести домой. Вторая же категория детей категорически не хотят идти в дошкольное образовательное учреждение, а в конце дня не могут дождаться, когда их оттуда заберут.

Причиной такого поведения последних вполне может быть плохое отношение к ребенку со стороны здешних воспитателей. Возможно, что жалоба на воспитателя детского сада будет отнюдь не беспочвенной. Слезы и истерики, нежелание идти в свою группу, нервозность ребенка, а порой даже синяки на детском теле и прямые ответы на поставленные вопросы: «Кто, сынок/дочка, тебя обидел?», – «МарьВанна, мамочка…», могут стать доказательством для предъявления воспитательнице вашего ребенка серьезных претензий.

Но ведь наши маленькие чада – это большие фантазеры, поэтому не следует по одному только указанию маленького пальчика бежать и скандалить с этой самой работницей детского сада. Хотя повнимательнее к ней присмотреться все же следует сразу.

Как можно проверить свои предположения перед подачей жалобы на воспитательницу

Поскольку жалоба на воспитателя детского сада – дело не шуточное, которое может отразиться, как на отношении к вашему ребенку со стороны персонала, так и очернить незаслуженно работника, следует досконально проверить все имеющиеся факты неподобающего и некомпетентного поведения и привести соответствующие аргументы:

  • Понаблюдать со стороны, как воспитатель реагирует на подопечных на прогулке, не оставляет ли их без присмотра.
  • Понаблюдать за тем, как наказывает детей, какие и каким образом использует педагогические методы, чтобы успокоить тех, кто заплакал или хулиганит.
  • Спросить у своего ребенка и других детей, намеками или же аккуратно напрямую.
  • Пообщаться с другими родителями, возможно, у них также есть аналогичные подозрения. Тогда можно будет задуматься о коллективной жалобе на воспитателя детского сада.

Иногда достаточно даже простого разговора с воспитательницей непосредственно с глазу на глаз, чтобы увидеть черты агрессии, грубости, безответственного отношения к своим обязанностям.

Основные причины возникающих у родителей претензий по отношению к воспитателю

Вникнуть во всевозможные нюансы каждой конкретной жалобы – дело того, кто будет данный документ рассматривать. Но все основные жалобы родителей на воспитателей детского сада можно по причинам их возникновения распределить на следующие подгруппы:

  • Воспитатель вместо того, чтобы следить за детьми, занят по большей части своими делами. Невнимание к воспитанникам создает угрозу их здоровью или даже жизни. Примером можно назвать ситуацию, когда из-за отсутствия на какое-то время педагога на прогулке кто-нибудь из детей может упасть с детской горки.
  • Создавать условия для всестороннего развития и воспитания ребенка – прямая обязанность персонала детсада. Но многие ею пренебрегают. К примеру, вместо чтения книг, развивающих игр, детям включаются на несколько часов мультики или их в неположенное время надолго выпроваживают на прогулку.
  • Непедагогичные и грубые методы воспитания могут послужить весомым поводом для подачи жалобы на воспитателя детского сада. Сюда относятся ругательства и нецензурная брань в адрес детей, закрывание в спальной комнате ребенка одного за какие-либо провинности. Это оказывает очень серьезное психологическое давление, вплоть до травм психики малышей.
  • Более тяжкой разновидностью предыдущего пункта будет нанесение ребенку побоев или других телесных повреждений. Также неоказание ему при этом помощи будет являться поводом не просто подать жалобу, но и завести уголовное дело. Необходимо будет врачебное освидетельствование и заключение.
  • Подать жалобу на воспитателя детского сада следует и в том случае, если замечены определенные финансовые махинации – сбор денег на ремонт или нужды садика осуществляет педагог лично из рук в руки, хотя не имеет на это право (сбор ведет родительский комитет), или же меню питания и продукты не соответствуют нормам (возможно, имеет место воровство совместно с поваром).

Куда следует обращаться с подобными претензиями

Алгоритм действий очень простой. Для начала следует аккуратно побеседовать с самим педагогом дошкольного образовательного учреждения, чтобы не обострять существующий конфликт. Если беседа не принесла желаемых результатов, или же такие обстоятельства несут повторный характер (к примеру, побои ребенка), то далее не имеет смысла больше ни о чем разговаривать с воспитателем. Следующий шаг – идти напрямую к заведующему с соответствующим заявлением.

Если же данное обращение было проигнорировано руководителем или же принято не то решение, которого требовал родитель, тогда встает вопрос: куда дальше обращаться и как составить жалобу на воспитателя детского сада в компетентные органы?

Многие юристы советуют параллельно с заявлением в адрес заведующей(-его) сразу же направлять копию в более высокую инстанцию (например, в департамент образования). В более серьезных случаях, требующих особой проверки, лучше всего идти с жалобой непосредственно в прокуратуру.

Жалоба на имя заведующего детсадом

Родители, понимая, что не стоит «выносить сор из избы», первоначально пытаются решить конфликт мирным путем внутри ДОУ. Для этого они обращаются с претензиями к заведующей. В устной форме излагать свои требования не эффективно. Лучше всего сделать это в письменной форме, изложив все подробности и претензии к воспитателю на бумаге.

Пример жалобы на воспитателя детского сада, представленный выше, — документ, составленный в простой письменной форме (от руки либо напечатанной на компьютере) с обращением в адрес заведующей:

  • На листе формата А4 (следует избегать неразборчивости почерка и помарок).
  • Справа вверху «в шапке» жалобы указывается Ф. И. О. заведующей, а также наименование самого ДОУ. Здесь же родитель-заявитель обязан указать свои персональные данные.
  • В центре листа посередине слово «Жалоба» с большой буквы.
  • Далее описывается суть претензий с описанием фактов, ситуации, дат и времени. Не лишним опираться на документы (договор с детсадом) и приводить ссылки из законодательства.
  • Затем следует описать требования в отношении воспитателя (проверка, увольнение, отстранение и т. п.).
  • Под текстом жалобы ставится подпись заявителя с расшифровкой (фамилия и инициалы) и дата.

Если же возникают какие-либо сложности с составлением, то можно прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Либо же в Интернете можно легко скачать готовый образец жалобы на воспитателя детского сада. В него следует лишь вписать свои данные и изменить текст претензии, применительно к вашей конкретной ситуации. Составляется данный документ в двух экземплярах, один из которых остается на руках у родителей.

Заведующая(-ий) должны отреагировать на жалобу, как минимум, беседой с педагогом, провести проверку, или даже отстранить его от выполняемых обязанностей до выяснения всех обстоятельств.

Жалоба в вышестоящие инстанции

Ввиду нарушений со стороны администрации ДОУ или безрезультатности обращения к заведующей, следует по аналогичному образцу написать жалобу на воспитателя детского сада в вышестоящие инстанции, изменив в «шапке» адресата:

  • В Департамент образования.
  • В Министерство образования (областное, республиканское, краевое).
  • Жалобы также принимает служба по надзору в сфере образования и науки – Рособрнадзор.

Но и эти инстанции не всегда эффективно проводят проверку по факту жалобы родителей. В такой ситуации остается один вариант развития событий — прямой путь в прокуратуру. Так же, как написать жалобу на воспитателя детского сада в адрес заведующей, обращение в данные инстанции следует составить в двух экземплярах. Обязательно нужно приложить уже поданные предыдущие жалобы.

Обращение родителей в прокуратуру

Обычно до прокуратуры доходят такие нарушения со стороны педагога детсада, по которым в дальнейшем заводят уголовные дела. Сама прокуратура не обладает компетенцией по возбуждению подобных дел. Но плюс такого заявления в том, что прокуратурой будет проведена проверка, а ее материалы переданы в соответствующие комитеты МВД. Также обращение в органы прокуратуры поспособствует привлечению должностного лица к ответственности и, если дел будет передано в суд, родители могут рассчитывать на компенсацию материального и морального вреда.

Какого-то специального образца жалобы на воспитателя детского сада в прокуратуру также нет. Но в тексте следует тщательнейшим образом указывать Ф. И. О., нарушения, даты, детали, приводить по максимуму аргументы и доказательства.

Стоит ли родителю оставаться анонимом при подаче жалобы

Всем известно, что жалобщиков не любят нигде. Поэтому, когда проблема с педагогом детсада возникла, решать ее надо, но есть вероятность, что отношение к ребенку со стороны сотрудников учреждения ухудшаться, тогда некоторые родители предпочитают излагать свои претензии анонимно.

Составляется такая жалоба на воспитателя детского сада по образцу, представленному выше, но с некоторыми нюансами:

  • Не указываются данные заявителя.
  • В тексте не логично упоминать имя своего ребенка (станет ясно, кто направил жалобу).
  • Конкретный случай также анонимно не получится описать, суть претензий будет излагаться общими фразами.

Пример текста анонимной жалобы на воспитателя детского сада.

«Прошу провести проверку в отношении воспитателя NN в связи с неоднократными грубыми нарушениями в отношении воспитанников, а именно – NN на прогулках не уделяет детям внимание, а вместо исполнения обязанностей регулярно общается на рабочем месте по сотовому телефону».

Один из самых больших недостатков такой формы обращения – то, что его могут и вовсе не рассматривать. По факту отчитываться не перед кем, ведь анонимность не предполагает форму обратной связи. Поэтому родителям не стоит удивляться, если по их жалобе не будет проведено никакой проверки. Хотя грамотный руководитель дошкольного учреждения обязательно обратит внимание на подобные претензии, ведь за ними в будущем могут последовать уже не анонимные обращения в вышестоящие органы, которые повлекут серьезные проверки и проблемы.

Одиночная или коллективная жалоба

Составление жалобы от родителей одного воспитанника имеет место в случае недовольства воспитателем лишь с одной их стороны. Если же претензии к педагогу детсада высказываются от нескольких человек сразу, тогда целесообразно будет написать коллективную жалобу.

Форма обоих вариантов примерно одинакова, с тем лишь отличием, что подписываются под текстом жалобы во втором случае все родители.

Образец коллективной жалобы на воспитателя детского сада аналогичен одиночной:

  • Ф. И. О. и должность лица, в адрес которого направляется жалоба.
  • Название данного документа (т. е. «Жалоба»).
  • Ф. И. О. сотрудника (воспитателя), действия/бездействие которого привели к составлению претензий со стороны нескольких родителей.
  • Конкретное описание нарушений и их доказательства.
  • Требования и сроки, в течение которых составители хотят получить ответ на свою жалобу.
  • Ф. И. О. составителей жалобы.
  • Дата и подписи всех родителей.

Юристы рекомендуют родителям объединять свои усилия, ведь по статистике коллективные жалобы имеют более действенное влияние на должностных лиц, в сравнении с единоличными обращениями. И как итог – проверки по таким жалобам осуществляются в кратчайшие сроки, а требования практически всегда удовлетворяются.

optimalsolutions-group.ru